Модернизация структур реального сектора экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модернизация структур реального сектора экономики



 

Структурные преобразования в межотраслевых комплексах и отраслях народного хозяйства отпределяют изменение всех макроэкономических структур страны. Воспроизводственная структура экономики хар-ет соотнош. Ее секторов по произ-ву и потреб-ю благ и услуг на всех стадиях воспр-ва. ВВП- показатель, характер-ий конечный результат как в сфере мат-ого пр-ва, так и в сфере нематер-х услуг. Чем выше уровень технико-технологич-й базы пр-ва и эффект-е используются мат-е рес-сы при прочих равных усл-х, тем доля промежуточного продукта ниже, а удельный вес ВВП выше, что свидетельствует о росте эф-ти эк-ки. Институциональная структура харак-ет складывающиеся пропорции секторов эк-ки по формам собственности. Отраслевая стр-ра хар-ет пропорции между отраслями и межотраслевыми комплексами, отраж-т спец-ю нац.эк-ки на выпуске таких видов прод-и и услуг, кот максим-о соответствуют природно-эк-м, демограф-м факторам и усл-м страны. Технологическая стр-ра – сотнош-е продукции, произведенной с помощью разл способов пр-ва и поколений техники, в структ-ре валового выпуска товаров и услуг. Региональная стр-ра харак-ет территор-е пропорции размещения н/х и отд-х его отраслей, формируемые исходя из соблюдения принципов: обеспечение комплексного развития произв-ых сил, постепенного выравнивания условий жизни населения, проживающего на их территории.

 

 


60. Фин. система нац. экономики.

 

Согласно Конституции РБ: «Финансово-кредитная система РБ включает бюджетную систему, банковскую систему, а также фин. средства внебюджетных фондов, предприятий, учреждений, организаций и граждан. На территории РБ проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная, валютная политика». Фин. политика представляет собой совокупность целей, средств их реализации и мероприятий по обеспечению эффективной мобилизации фин. ресурсов, их перераспределения ииспользования для выполнения государством своих функций. Фин. политика является органичной частью социально-экон. политики, в которой определяются стратегические и тактические цели развития экономики, общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, вырабатывается механизм регулирования истимулирования социально-экон. процессов фин. методами. Основ. документами правительства в этой области являются Национальная стратегия устойчивого развития РБ на 15 лет, Основные направления социально-экономического развития (СЭР) на 10 лет, Программа СЭР на 5 лет и ежегодные прогнозы СЭР. Фин. политика вырабатывается и реализуется системой управления фин. или специальным аппаратом иего звеньями различных уровней. Сюда входят фин. службы (отделы) предприятий, организаций и учреждений, страховые органы, фин. органы иналоговые инспекции. На уровне республики управление финансами осуществляют прежде всего высшие органы государственной власти — Президент иНац. собрание РБ, ежегодно рассматривающие проект бюджета страны иутверждающие его путем принятия соответствующего Закона о бюджете на предстоящий фин. год.

Важнейшими фин. органами, разрабатывающими фин. политику государства и осуществляющими управлениефинансами, являются Министерство финансов РБ иего органы на местах.

Управление финансами реализуется через функции прогнозирования, планирования, оперативного управления и контроля, бюджетно-налоговую политику, которая осуществляется посредством бюджетной и налоговой систем страны.


Бюджетное регулсистема национальной экономики.

 

Бюджетная система РБ включает республиканский и местный бюджеты. Доходы бюджета формируются за счет налогов, определяемых законом, других обязательных платежей, а также иных поступлений. Общегосударственные расходы осуществляются за счет респуб­ликанского бюджета в соответствии с его расходной частью. В соответствии с законом в РБ могут создаваться внебюджетные фонды. Эти конституционно обязательные положения реализуются в ежегодно принимаемых законах о гос. бюджете, Налоговом кодексе РБ, а также в разработке ипроведении единой бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной, валютной политики. В мае 1998 г был принят Закон РБ «О бюджетной классификации РБ». С середины 1998г. вступила в силу новая редакция Закона РБ «О бюджетной системе РБ и государственных внебюджетных фондах», которая обеспечивала необходимую для соответствующего анализа республиканскую и международную сопоставимость показателей бюджетов всех уровней и включала классификации:

•доходов; • расходов, в т. ч. функциональную, эконом. (предметную) и ведомственную классификации расходов; • источников внутр. финансирования дефицитарес­публиканского и местных бюджетов; • источников внешнего финансирования дефицита республиканского бюджета; • видов внутреннего государственного долга РБ; • видов внешнего гос. долга РБ. Законом устанавливалось, что бюджетная классификация (систематизированная группировка статей доходов, расходов и источников финансирования дефицитов) является единой для республиканского и местных бюджетов, гос. вне­бюджетных и бюджетных целевых фондов, внебюджетных средств бюджетных учреждений и

Бюджетное устройство в РБ основывается на принципах единства бюджетной системы, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему, и определяется административно-территориальным делением. В бюджетную систему как са­мостоятельные части включаются республиканский и местные бюджеты. Консолидированный бюджет РБ (бюджет республики) составляют бюджеты шести областей, г Минска и республиканский бюджет.

В число целевых бюджетных фондов Беларуси входят: • Республиканский фонд поддержки производителей сель­скохоз. продукции, продовольствия и аграрной науки • Гос. фонд содействия занятости;

• Республиканский дорожный фонд; • Республиканский фонд охраны природы; • Республиканский фонд «Энергосбережение».

В законе о бюджете РБ на очередной фин. Год устан-ся размер прироста внутреннего и лимит внешнего гос.долга, лимит участия Нацбанка РБ в кредитовании деф-ца респ-о бюджета, размер платы за обслуживание Нацбанком гос-о внутреннего долга и др показатели.

Контроль за использованием респуб. бюджета осуществляется Президентом РБ, Правительством РБ и Комитетом гос. контроля РБ. Оперативный контроль за своевременным поступлением доходов и расходованием средств по целевому назначению возлагается на Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Гос. таможенный комитет РБ, местные фин., налоговые и таможен. органы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.31 (0.004 с.)