Тема 11. Оценка результатов деятельности корпоративных структур. Особенности проектирования и внедрения сбалансированной системы показателей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Оценка результатов деятельности корпоративных структур. Особенности проектирования и внедрения сбалансированной системы показателей.



Литература: О – 1; О- 7; Д- 34; Д – 38; Д – 41.

 

Вопросы для самопроверки:

· Назовите современные подходы к оценке деятельности корпоративных структур.

· Каковы особенности стратегии проектирования и внедрения BSC?

· Алгоритм построения системы стратегического управления в корпорации.

· Каковы взаимосвязи составляющих BSC?

· Понятие «стратегические карты»

· Декомпозиция (разработка, структурирование) корпоративной стратегии на конкретные стратегические цели

Задания для самостоятельной работы:

1. Учета нефинансовой информации, учитывающей изменения во внешней среде, использование нефинансовых показателей эффективности.

Тематика рефератов, докладов, эссе:

1. Рассмотрение практического примера построения BSC

Тема 12. Государственное регулирование деятельности корпоративных структур. Управление внутри и межкорпоративными конфликтами.

Литература: О – 1; О – 3; Д – 29; Д – 43; Д – 27; Р – 29.

 

Вопросы для самопроверки:

· Законодательно-правовые акты в области регулирования корпоративных акционерных отношений.

· Каковы источники возникновения конфликтов в корпоративных структурах?

· Способы разрешения межкорпоративных конфликтов.

· Проблемы правительственного (государственного) вмешательства в деятельность российских корпораций.

· Поведение регулирующих и надзорных органов.

Задания для самостоятельной работы:

1. Опыт государственного и наднационального регулирования корпоративного управления за рубежом.

2. Управления внутрикорпоративными конфликтами: алгоритмы и принципы.

Тематика рефератов, докладов, эссе:

1. Лоббизм как объект корпоративного управления.

2. Примеры межкорпоративных конфликтов и их эффективного урегулирования в мировой и отечественной практике.

 

 

 

 


 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В процессе освоения дисциплины «Корпоративный менеджмент» используются следующие образовательные технологии:

1. Стандартные методы обучения:

· лекции;

· практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

· лабораторные работы;

· письменные или устные домашние задания;

· расчетно-аналитические, расчетно-графические задания;

· консультации преподавателей;

· самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим/лабораторным занятиям, выполнение указанных выше письменных/устных заданий, работа с литературой.

 

2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

· интерактивные лекции;

· компьютерные симуляции;

· анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей;

· деловые и ролевые игры;

· круглые столы;

· обсуждение подготовленных студентами эссе;

· групповые дискуссии и проекты;

· психологические и иные тренинги;

· обсуждение результатов работы студенческих исследовательских групп;

 

 

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Рекомендуемая литература

Основная литература (О):

 

1. Корпоративный менеджмент: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». Под общ. ред. И.И. Мазура и В.Д. Шапиро – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2010 (Гриф УМО)

 

1. Антонов В.Г., Крылов В.В., Кузмичев А.Ю. и др. Корпоративное управление: Учебное пособие/ Под ред. В.Г. Антонова.-М: 2-е изд., перераб. и доп. ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010 (Гриф УМО)

2. Орехов С.А., Селезнев В.А., Тихомирова Н.В. Корпоративный менежмент: Учеб пособие под общей ред. С.А. Орехова-М: Изд.-торг. корпорация «Дашков и Ко», 2008

3. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации: учеб. пособие - 2-е изд., перераб. – М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2008

4. Псарева Н.Ю. Холдинговые отношения: теоретические и методические аспекты: монография. – Изд. 2-е. – М.: ИД «АТИ-СО», 2012

5. Лейкин Дм. Ключевые вопросы управления группой компаний. 2-е изд. – М.: Альмина Паблишер, 2012

 

Нормативно-правовые документы (Н):

1. Гражданский кодекс

2. Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208 – ФЗ (ред. от 28.12.2010 г.) «Об акционерных обществах»

3. Федеральный закон от 22.04.1996 г. №39 – ФЗ (ред. 11.07.2011г.) «О ценных бумагах»

4. Временное положение о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества. Утверждено Указом Президента РФ от 16.11.1992 г. №1392 (ред. от 26.03.2003 г., с изменениями от 15.09.2008 г.)

 

 

Дополнительная литература (Д):

1. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ: Учебник. – М.: ИНФРА- М, 2013

2. Осипенко О.В. Российские холдинги. Экспертные проблемы формирование и обеспечение развития: учебное пособие.- М.: СТАТУС, 2009

3. Анисимов С.Н. Рейдерство в России. Особенности национального захвата. СПб.: Невский проспект, 2011

4. Беленькая О. Анализ корпоративных слияний и поглощений// Управление компанией – 2009 - № 3

5. Сычев П.В, Хищники. Теория и практика рейдерских захватов – М.: Альпина Паблишерз, 2011

6. Федоров А.Ю. Рейдество и корпоративный шантаж. – СПб.: Волтерс Клувер, 2010

7. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. Пер. с англ., 4 –е изд. – СПб.:Питер, 2011

8. Боссиди Л., Чаран Р. Исполнение: Система достижения целей. Пер с англ. М.: Альпина Паблишерз, 2011

9. Удалов Д.А. Методологические рекомендации по количественной оценке состояния корпоративного управления. – М.: Инфра – М, 2010

10. Филатов А. Совет директоров: Инструкция по применению. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009

11. Возяк А. Сила масштаба: угроза или возможность? Стратегия роста А.Т. Kearney. – Пер. с англ. – М.: ООО «Группа ИДТ», 2008

12. Данько Т.П., Голубев М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник – М.: ИНФРА – М, 2011 (Учебник подготовлен в ходе реализации Инновационной образовательной программы ГОУ ВПО РЭА им. Г.В.Плеханова «Развитие инновационных клиентоориентированных образовательных программ на основе когнитивных технологий и реинжиниринга вуза» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

13. Михайлов Д.М. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ): учебно-практ. пособие. – М.: КНОРУС, 2010

14. Лейкин Д. Ключевые вопросы управления группой компаний. 2-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2012

15. Шервуд Д. Видеть лес за деревьями: Системный подход для совершенствования бизнес-модели/Деннис Шервуд; Пер. с англ. – М.: Альпина паблишер, 2012

16. Беляев Ю.К., Петухов А.В. Управление формированием и развитием сетей международных стратегических партнерств в автомобилестроительной промышленности. – М.: Изд-во «Палеотип», 2012

17. Розин М. Успех без стратегии: Технологии гибкого менеджмента. – М.: Альпина Паблишерз, 2011

18. Беляев Ю.К., Анохина М.Е. Менеджмент: практикум. – М.: ГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В.Плеханова», 2010

19. Беляев Ю.К., Анохина М.Е. Менеджмент: кейсы, практические и расчетные задания, деловые игры, тесты. – СПб.: Изд-во МИПКИ, 2011

20. Мочальников В.Н. Государственно-частное партнерство: отечественный опыт, мировые тенденции, вектор развития для России. – М.: Экономика, 2012

21. Конструктор регулярного менеджмента: пакет мультимедийных учебных пособий/Под ред. В.В.Кондратьева.- М.: ИНФРА – М, 2011

22. Фомина А.В., Смирнова Н.К. Реализация стратегий компаний. От простого к сложному. – М.: Изд-во Бератор – Паблишинг, 2008

23. Осипенко О.В. Злоупотребление правами акционера: сущность, формы, профилактика. – М.: ИНФРА – М, 2008

24. Ивашковская И.В. Моделирование стоимости компании. Стратегическая ответственность совета директоров. – М.: ИНФРА – М, 2009

25. Слэттер С., Лове Д, Барлоу Л. Руководство преобразованиями корпорации. Как лидеры спасают компании. Пер. с англ. – М, 2008

26. Ключко В.Н. Англо-американская модель корпоративного управления: особенности и перспективы//Менеджмент в России и за рубежом – 2009 - №6

27. Тепман Л.Н. Корпоративное управление: учеб. пособие для студ-тов вузов, обучающихся по направлениям экономики и управления.-М:, ЮНИТИ-ДАНА, 2009

28. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Серия: Высшее образование. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2008

29. Рассказова С.А., Шебек С.В. Корпоративные стандарты. От концепции до инструкции.-М.: Книжный мир, 2008

30. Сорокина Т.О. Теоретические основы понятия «интеграция» и принципы ее осуществления// Менеджмент в России и за рубежом – 2008 – №2

31. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект. Монография/ Под ред. И.Ю. Беляевой, М.А. Эскиндарова. – М.: КноРус, 2008

32. Романенко Д. Некоторые особенности корпоративного управления в государственных холдингах // Рынок ценных бумаг – 2008 - №5.

33. Грибов А. Корпоративное управление в группе компаний //Журнал для акционеров.- 2008 - № 4 – с.12-15

34. Авраменко Н.Г. Место и роль сбалансированной системы показателей в системе управления стратегией//Менеджмент в России и за рубежом-2008-№6

35. Вдовенко З.В., Андреев И.А. Особенности методологии управления корпоративными структурами в современно обществе//Менеджмент в России и за рубежом-2008-№6

36. Кодекс корпоративного поведения. Корпоративное поведение в России/Под общей ред. И.В. Костикова.-М.: Экономика, 2005

37. Костикова Е.В. Построение и система управления холдинговой структурой// Электр. журнал. Режим доступа http://bkg.ru/cgi-bin/article.

38. Коллис Дэвид Дис., Монтгомери Синтия А. Корпоративная стратегия. Пер. с англ.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

39. Джексон Т., Канри Х. Как заставить стратегию работать. Пер. с англ. М.: Изд-во института комплексных стратегических исследований 2008

40. Грант Р. Современный стратегический анализ Пер. с англ., 5 – е изд. - СПб., Питер, 2011

41. Слиньков В.Н. Стратегическое планирование на основе сбалансированной системы показателей. Стратегический контроль. Практические рекомендации. – М.: Издательство Дакор, КНТ, 2008 (Учебное пособие)

42. Депанфилис Д. Слияния, поглощения и другие способы реструктуризации компаний. Процесс, инструментарий, примеры из практики, ответы на вопросы/Пер. с англ.-М.:ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007

43. Совет директоров как мировой стандарт корпоративного управления/Под ред. И.В. Беликова.-М.: Эксмо, 2008

44. Корпоративное управление и устойчивое развитие бизнеса: стратегическая роль советов директоров/ Отв. ред. И.В. Ивашковская. – М.: Изд-во Европа, 2008

45. Стратегические альянсы: Пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2008

46. Внедрение сбалансированной системы показателей. Пер. с англ. (Серия: Модели менеджмента ведущих корпораций) - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008

47. Гэррет Б. Рыба гниет с головы. Как предотвратить кризис развития компании внедрением новых стандартов корпоративного управления/Пер. с англ.- М.: Эксмо, 2008

48. Лажу А., Рид С. Искусство слияний и поглощений. Пер с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2011

49. Минцберг Г. Менеджмент глазами гуру. Пер с англ. – М.: ЭКСМО, 2008.

50. Шаткина И.С. Холдинги: правовое регулирование экономической зависимости. Управление в группе компаний. – М.: Волтерс Клувер, 2008

51. Стратегические альянсы. Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008

52. Минцберг Г. Действуй эффективно! Лучшая практика менеджмента. Пер с англ. – СПБ.: Питер, 2011.

53. Читипаховян П.С. О роли и функциях корпоративных центров в крупном интегрированном бизнесе // Менеджмент и бизнес – администрирование – 2012 - № 3, с.169-183

54. Антюшина Н.М. Об особенностях шведской модели корпоративного бизнеса// Менеджмент и бизнес-администрирование – 2012 - № 3, с.100-111

 

Рекомендуемые интернет-ресурсы (Р):

1. AMED Director Development Network www.amed.management.org.uk African Management Services Company (AMSCO) charles.minor@ amscobv.com

2. Asian Corporate Governance Association Jamie@acga- asia.org

3. Board Performance Ltd www.boardperformance.com Or info@ boardperformance.com

4. Corporate Governance Journal www.blackwellpublishing.com/monks/ journal.htm

5. Corporate Library www.thecorporatelibrary.com

6. Corporate Watch www.corpwatch.com

7. International Corporate Governance Network (ICGN) www.icgn.org

8. Institute of Business Ethics www.ibe.org.uk

9. Institute of Directors, London www.iod.com

10. OECD Corporate Governance Principles www.oecd.org

11. Transparency International www.transparency.org

12. UK Cabinet Office — Corporate Governance www.cabinet-office.gov.uk/ risk/corporategovernance

13. Global Corporate Governance Forum www.gcgf.org/index.htm

14. US Corporate Governance Links www.calpers-governance.org/links

15. European Corporate Governance Links www.ecgi.org

16. International Codes and Principles www.ecgi.org/codes/menu'in-ternational.htm

17. European Corporate Governance Codes and Principles www.ecgi.org/ codes/menu' europe.htm

18. American Corporate Governance Codes and Principles www.ecgi.org/ codes/menu'americas.htrn

19. Asia-Pacific Corporate Governance Codes and Principles www.ecgi.org/ codes/menu'asia'pacific.htm

20. Журнал «Компания»

21. Журнал «Секрет фирмы»

22. Журнал «Управление компанией»

23. Журнал «Проблемы теории и практики управления» (www.uptp.ru – электронная версия)

24. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»

25. Журнал «Корпоративное управление»

26. www.cfin.ru (информационный портал по проблемам корпоративного управления)

27. www.finance.yahoo.com (сайт на английском языке о финансовых показателях деятельности зарубежных компаний)

28. www.skrin.ru (сайт раскрытия финансовой информации российских компаний)

29. www.oecd.org/russia (сайт Организации экономического сотрудничества и развития)

30. www.mergers.ru (портал по вопросам слияний и поглощений)

31. www.rid.ru (сайт Российского института директоров)

32. www.dialogic.com

33. www.rbc.ru

34. www.scorecard.ru

35. www.corp-gov.ru

36. www.ma-journal.ru (электронная версия журнала «Слияния и поглощения»)

 

Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины

№ п/п Название рекомендуемых по темам программы технических и компьютерных средств обучения Номера тем
1. «MS Project» - система разработки проектов создания бизнеса 2, 3, 7,8
2. Консультант Плюс: Эксперт 11, 12
3. Гарант 2, 4,,7,10
4. ARIS  

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Дисциплина «Корпоративный менеджмент» обеспечена:

 

· Лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, и имеющие выход в Интернет)

· Помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью и средствами визуализации материалов на электронных носителях)

· Библиотека (имеющая рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и Интернет)

· Компьютерные классы

· Каждый обучающийся во время самостоятельной подготовки обеспечивается рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет


 

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Оценочные средства по дисциплине разработаны в соответствии с положением «О фонде оценочных средств в ФГБОУ ВПО РЭУ им. Г.В. Плеханова».

Курсовая работа по дисциплине «Корпоративный менеджмент» не предусмотрена.

Вопросы к зачету:

1. Содержание дисциплины «Корпоративный менеджмент», её проблематика, предмет, объект, задачи.

2. Ключевые категории и понятия корпоративного менеджмента.

3. Интегрированные корпоративные структуры (ИКС), их преимущества, недостатки.

4. Принципы создания ИКС, факторы успешного функционирования.

5. Мотивы, выгоды и формы слияний /поглощений. Факторы, определяющие стратегические решения о слиянии (поглощении).

6. Особенность планирования и разработки алгоритма слияния (поглощения).

7. Стратегические альянсы и партнерства в корпоративном менеджменте. Цели, движущие мотивы и виды альянсов.

8. Основные причины неудач стратегий создания альянсов, сценарии их развития.

9. Функции и полномочия корпоративного центра.

10. Организационное построение корпоративного центра: различные варианты и модели.

11. Характер и содержание взаимоотношений между корпоративным центром и бизнес- единицами.

12. Оценка эффективности деятельности корпоративного центра.

13. Холдинговые компании в корпоративных структурах. Понятие «холдинг». Управляющая компания холдинга.

14. Типы и модели холдинговых образований.

15. Этапы и алгоритм создания холдинга.

16. Стратегическое позиционирование ИКС.

17. Корпоративный портфель и управлением им в многопрофильной (диверсифицированной) компании.

18. Цели, задачи и направления корпоративной реструктуризации.

19. Реорганизация и реструктуризация корпоративных образований: сущность и соотношение понятий.

20. Прогнозирование и стратегическое планирование в корпорациях.

21. Цели и задачи имущественной стратегии.

22. Управление портфелем активов корпоративной структуры.

23. Корпоративное управление и защита прав акционеров. Соблюдение принципов корпоративного управления.

24. Понятие, классификации и виды корпоративных структур.

25. Инструменты оценки эффективности и качества систем корпоративного управления.

26. Модели и функции корпоративного управления.

27. Стратегическая роль и функции совета директоров в системе корпоративного управления.

28. Оценка результатов деятельности корпоративных структур. Сбалансированная система показателей: общие понятия и возможности применения.

29. Особенности проектирования и внедрения сбалансированной системы показателей в корпоративных структурах.

30. Модели и стратегии ценообразования внутри холдинговых структур.

31. Государственные корпорации: механизм создания и сферы функционирования.

32. Корпоративные дефолты и способы их предотвращения.

33. Риски в корпоративном менеджменте.

34. Корпоративная бизнес-модель: формирование и факторы трансформации.

35. Объекты и субъекты государственного регулирования корпоративных отношений.

36. Условия, причины, типы и содержание корпоративных конфликтов.

37. Стратегии управления межкорпоративными конфликтами.

 

 

Примеры тестов для контроля знаний:

 

Тестовый вопрос 1: Корпоративное управление стало возможно тогда, когда:

а) принят Национальный Кодекс корпоративного управления;

б) произошло четкое отделение собственности от управления;

в) утверждены законодательные и нормативные акты, связанные с внедрением системы корпоративного управления;

г) нет верного ответа;

 

Тестовый вопрос 2: Каким образом может быть достигнут баланс в отношениях между всеми участниками системы корпоративного управления?

а) путем достижения целевых финансовых показателей деятельностей;

б) путем разработки и утверждения определенного перечня документов, регламентирующих правила взаимоотношений и заинтересованных сторон;

в) в процессе установления договоренностей между участниками системы корпоративного управления;

г) все ответы верны;

 

Тестовый вопрос 3: Какая(-ие) из приведенных организаций может выполнять функции головной компании финансово-промышленной группы?

а) управляющая компания;

б) банк;

в) страховая компания;

г) консалтинговая компания;

д) все ответы верны;

 

Тестовый вопрос 4: Какой(-ие) фактор(-ы) определяет(-ют) структуру управления корпорацией в каждой конкретной стране?

а) законодательство данной страны;

б) нормативные акты, регулирующие права и обязанности всех участвующих сторон;

в) утвердившаяся структура управления в данной стране;

г) устав каждого конкретного акционерного общества;

д) верны все ответы;

 

Тестовый вопрос 5: Какая особенность наиболее характерна для японской модели управления акционерным обществом?

а) растущее число независимых акционеров;

б) перекрестное владение акциями;

в) четко разработанная законодательная основа, определяющая права и обязанности управляющих, директоров и акционеров;

г) упрощенный алгоритм взаимодействия между корпорацией и акционерами;

 

Тестовый вопрос 6: По каким признакам отличаются между собой три разные модели (англо-саксонская, континентальная, японская) управления акционерными обществами на развитых рынках капитала?

а) по ключевым участникам корпоративного образования и структуре владения акциями в конкретной модели;

б) по составу совета директоров и законодательным рамкам;

в) по требованиям к раскрытию информации для корпоративных образований, включенных в листинг и корпоративным действиям, требующим одобрения акционеров;

г) по механизму взаимодействия между ключевыми участниками;

д) верны все ответы;

 

Тестовый вопрос 7: Выберите верное определение консорциума среди указанных вариантов:

а) акционерная компания, владеющая контрольными пакетами акций, управляющая или контролирующая деятельность других компаний, предприятий с целью осуществления контроля над их операциями;

б) объединение предприятий, выпускающих однородную продукцию, в целях организации ее коллективного сбыта через единую торговую сеть;

в) временное объединение корпораций, банков и других организаций на основе общего соглашения для осуществления капиталоемкого проекта или совместного размещения займа;

г) крупное объединение предприятий, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности;

д) добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов;

 

Тестовый вопрос 8: При каком условии кросс-культурный аспект отношений между компаниями разных стран способствует эффективной кооперационной интеграции в рамках международного разделения труда и повышения качества корпоративного управления на транснациональном уровне?

а) нейтрализация организационных барьеров;

б) наличие дискриминационных правил взаимодействия фирм разных стран;

в) четкая зависимость заработной платы от уровня занятости;

г) верны все ответы;

 

Тестовый вопрос 9: Какое название носит теория, которая гласит, что корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества жизни людей?

а) теория корпоративного эгоизма;

б) теория корпоративного альтруизма;

в) теория ответственного поведения;

г) теория социальной ответственности;

 

Тестовый вопрос 10: Какой из вариантов является примером наступления социальной ответственности бизнеса?

а) субъект бизнеса уделил недостаточно внимания требованиям общества;

б) субъект бизнеса уделяет пристальное внимание запросам общества;

в) происходит замедление воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса;

г) происходит замедление воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, не являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса;

 

 

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоятельная работа (формы, часы) Интерактивные формы обучения (часы) Формы текущего контроля
Лек- ции Практи-ческие занятия Лабо-ратор-ные работы Всего      
1. Корпоративный менеджмента: предметная область, содержание, инструментарий. 0,5     1.5 Лит., п.з., а.д.с.     Письменное домашнее задание
2. Формирование, функционирование и развитие интегрированных корпоративных структур 0,5     2.5 Лит., п.з.   Доклады
3. Разработка и применение стратегий слияний (поглощений) и корпоративной защиты.         П.з., а.д.с.   Анализ деловой ситуации
4. Стратегические альянсы и партнерства в корпоративном менеджменте.   0,5     2.5 Лит., п.з., а.д.с.   . Письменные контрольные работы
5. Роль, функции и особенности организационного построения корпоративного центра.         Лит., п.з., а.д.с.   Защита групповых и индивидуальных проектов
6. Холдинговые компании в корпоративном менеджменте.         Лит., п.з.   Доклады, эссе
7. Корпоративный стратегический анализ в условиях глобализации и интернационализации экономики. 0,5     1.5 Лит., п.з., р.а.з.   Защита проектов
8. Корпоративная реструктуризация: сущность, цели, стратегии. 0,5     2.5 Лит., п.з., а.д.с.   Анализ деловой ситуации
  Имущественная стратегия и управление портфелем активов.         Лит., п.з.   Письменная контрольная работа
  Внедрение систем корпоративного управления и определение их эффективности. 0,5     1.5 Лит., д.р.и.   Деловая игра
  Оценка результатов деятельности корпоративных структур. Особенности проектирования и внедрения сбалансированной системы показателей. 0,5     2.5 Лит., п.з.   Доклады, эссе
  Государственное регулирование деятельности корпоративных структур. Управление внутри и межкорпоративными конфликтами. 0,5     2.5 Лит., п.з.   Доклады, эссе
  ИТОГО:             Зачет
  Всего по дисциплине              

 

 

Принятые сокращения (полный перечень видов работ, в том числе в интерактивных формах содержится в методических указаниях к составлению рабочих программ, приложение 3).

№ п/п Сокращение Вид работы
1. И.л. Интерактивные лекции
2. Лит Работа с литературой и другими источниками
3. П.з. Выполнение письменных домашних заданий (работ)
4. Р.а.з. Расчетно-аналитических и расчетно-графических заданий
5. О.д. Обсуждение подготовленных студентами докладов, выступлений, презентаций, эссе
6. К.р. Контрольные работы
7. З.О.П. Защита подготовленных групповых и индивидуальных проектов
8. П.Э. Проверка эссе
9. П.т. Промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины
10. А.д.с. Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей
11. Д.р.и. Деловые и ролевые игры
12. Г.д.п. Групповые дискуссии и проекты
13. О.р.р. Обсуждение результатов работы студентов исслед.групп

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Формирование балльной оценки по дисциплине «Корпоративный менеджмент»

В соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» распределение баллов, формирующих рейтинговую оценку работы студента, осуществляется следующим образом:

Виды работ Максимальное количество баллов
Посещаемость  
Текущий и рубежный контроль  
Творческий рейтинг  
Промежуточная аттестация (экзамен/ зачет)  
ИТОГО  

 

Посещаемость

В соответствии с утвержденным учебным планом по направлению 38.04.02 «Менеджмент», магистерская программа Общий и стратегический менеджмент по дисциплине предусмотрено:

· семестр 2 – 8 лекционных, 20 практических и 0 лабораторных занятий. За посещение 1 занятия студент набирает 1,43 балла.

 

Текущий рубежный контроль

 

Расчет баллов по результатам текущего и рубежного контроля:

Форма контроля Наименование раздела/ темы, выносимых на контроль Форма проведения контроля (тест, контр. работа и др. виды контроля в соответствии с Положением) Количество баллов, максимально
1. Текущий и рубежный контроль в модуле*, в т.ч. Корпоративный менеджмента: предметная область, содержание, инструментарий. Письменная домашняя работа  
Формирование, функционирование и развитие интегрированных корпоративных структур Подготовка и обсуждение презентаций докладов  
Разработка и применение стратегий слияний (поглощений) и корпоративной защиты. Анализ деловой ситуации (кейс стадии)  
Стратегические альянсы и партнерства в корпоративном менеджменте.   Письменная домашняя работа  
Роль, функции и особенности организационного построения корпоративного центра. Защита индивидуальных и групповых проектов  
Корпоративный стратегический анализ в условиях глобализации и интернационализации экономики. Подготовка и обсуждение презентаций  
Имущественная стратегия и управление портфелем активов. Письменная домашняя работа  
Оценка результатов деятельности корпоративных структур. Особенности проектирования и внедрения сбалансированной системы показателей. Обсуждение подготовленные студентами докладов, выступлений, презентаций, эссе  
ИТОГО      

Творческий рейтинг

 

Распределение баллов осуществляется по решению методической комиссии кафедры и результат распределения баллов за соответствующие виды работ представляются в виде следующей таблицы:

 

Наименование раздела/ темы дисциплины Вид работы Количество баллов
Корпоративный стратегический анализ в условиях глобализации и интернационализации экономики. Работа с кейсами  
Внедрение систем корпоративного управления и определение их эффективности. Работа с проектом  
ИТОГО    

 

Студент считается допущенным до экзамена (зачета) при условии, что его рейтинг составляет не менее 30 баллов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.158 с.)