Увеличение расходов на рекламу на 1000 тыс. Руб. В месяц, что даст прирост объема реализации на 650 тыс. Руб. В месяц. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Увеличение расходов на рекламу на 1000 тыс. Руб. В месяц, что даст прирост объема реализации на 650 тыс. Руб. В месяц.



Задача №1

На основании расчета рентабельности, выберите изде­лие, выпуск которого целесообразно увеличить. Ответ обоснуйте.

Показатель изд. А изд. Б
Объем продаж, шт.    
Цена одного изделия, тыс. руб.    
Издержки производства на изготовление проданной продукции, тыс. руб.    

По изделию «А»:

1) Определяем выручку от реализации:В реал. = V * Ц,

V - объём продаж, Ц - цена одного изделия.

В реал = 25 * 850 000 = 21 250 000 руб.

2) Находим НДС: НДС = В реал.* 20 / 120

НДС = 21 250 000 * 20 / 120 = 3 541666,66 руб.

3) Находим прибыль от реализации: П реал. = В реал. – НДС – С/С

П реал. = 21 250 000 – 3 541 666,66 – 15 575 000 = 2 133 333, 34 руб.

4) Определяем рентабельность продукции «А»: Rпр = Преал / С/с * 100

Rпр = 2 133 333, 34 / 15 575 000 * 100 = 13,69 %

По изделию «Б»:

1) Определяем выручку от реализации:

В реал = 30 * 1 380 000 = 41 400 000 руб.

2) Находим НДС:

НДС = 41 400 000 * 20 / 120 = 6 900 000 руб.

3) Находим прибыль от реализации:

П реал. = 41 400 000 – 6 900 000 – 24 485 000 = 10 015 000 руб.

4) Определяем рентабельность продукции «Б»:

Rпр = 10 015 000 / 24 485 000 * 100 = 40,9 %

Целесообразно увеличить выпуск изд. «Б», т.к. рентабельность продукции выше, чем по изделию «А».

Задача №2

Предприятие "Маг" в результате продажи своих товаров получи­ло выручку в размере 1500 тыс. руб., себестоимость реализованной продукции составила 900 тыс. руб., доходы от внереализационных операций 50 тыс. руб., а расходы на внереализационные операции - 74тыс. руб., прибыль от реализации имущественных прав со­ставила 10 тыс. руб. Определите валовую прибыль и уровень рентабельности реа­лизованной продукции.

1) Находим НДС: НДС = Вреал * 20 / 120

Вреал – выручка от реализации

НДС = 1 500 000 * 20 / 120 = 250 000 руб.

2) Находим прибыль от реализации: П реал. = В реал. – НДС – С/С

П реал. = 1 500 000 – 250 000 – 900 000 = 350 000 руб.

3) Находим прибыль от внереализационных операций:

Пвнереал = расходы на внереализационные операции - расходы на внереализационные операции

Пвнереал = 50 000 – 74 000 = - 24 000 руб.

4) Находим валовую прибыль: Пвал.= Преал. + Пвнереал + Пимущ.прав

Попер - прибыль от реализации имущественных прав

Пвал. = 337 500 - 24 000 + 10 000 = 323 500 руб.

5) Определяем рентабельность продукции: Rпр = Преал / С/с * 100

Rпр = 337 500 / 900 000 * 100 = 37,5%

Задача №3

Наружный объём зданий, которые необходимо отопить— 3000 м3 . При температуре внутри здания 18 0С и средней температуре в отопительном периоде снаружи 30С Продолжительность отопительного периода с 15.10 по 01.05. Суточная норма расхода топлива 30 у.е. Рассчитать расход топлива на отопительный период, если калорийный эквивалент мазута 1,293. Определить, как изменится расход топлива, если температура внутри здания повысится на 40 С? Сделать вывод.

1) Определим плановую потребность в топливе (Пт) для отопления помещений:

Пт = Нр* Дот * V * (Тв –Тн) / Кэ

Нр—норма расхода условного топлива в сутки на 1оС разности между температурой внутри помещения и наружной в отопительный период, кг.; Дот—продолжительность отопительного периода, сутки;

V—объём отапливаемых помещений, тыс. м3 ; Кэ—калорийный эквивалент топлива.

Пт = 30 * 195 * 3 * (18 – 3) / 1,293 = 203 596,3 у.е.

2) Определим потребность в топливе при изменении температуры внутри здания и составит

18 + 4 = 21 оС

Пт = 30 * 195 * 3 * (21 – 3) / 1,293 = 244 315,5 у.е.

Расход топлива увеличится, т.к. потребуется дополнительное количество топлива на повышение температуры внутри здания.

Задача №4

Предприятие планирует на перспективу (2011) увеличить выпуск изделия А в 2,5 раза. Расход материалов на него характеризуется следующими данными:

Показатели Годы
   
Объем выпуска изделия А, тыс. шт.   ?
Норма расхода материалов на изделие, м3 3,2 Индекс норм 0,98
Фактический расход материалов на изделие, м3   --

Определите плановый и фактический расход материалов на выпуск изделия в базисном году экономию пиломатериалов 2010г., потребность в них на перспективу. Какое количество продукции можно выпустить за счет экономии материалов?

1) Определим потребность в материалах по плану на 2010г. методом прямого счета: P= V * Нр

V – объем выпуска продукции, шт.

Нр - норма расхода материалов на единицу продукции

Рпл 2010 = 40 000 * 3,2 = 128 000 м3

2) Определим потребность в материалах фактическую на 2010г. методом прямого счета:

Рфакт 2010 = 40 000 * 3 = 120 000 м3

3) Определим экономию материала в 2010 г.:

Э = Рпл 2010 - Рфакт 2010 = 128 00 – 120 000 = 8 000 м3

4) Определим возможный выпуск за счет экономии: Vвозм = Э / Нр

Vвозм = 8 000 / 3,2 = 2 500 изделий.

В 2010 году за счет экономии возможен дополнительный выпуск - 2 500 изделий

5) Определим плановую потребность в материалах на 2011 год: Р = V* Iо.п.* Нр * Iн.р.

Iн - индекс норм

Р = 40 000 * 2,5 * 3,2 * 0,98 = 313 600 м3

Задача №5

Предприятие производит изделие X из материалов А, В, С. На изделие расходуется материала А- 31,5 кг, В- 10,5 кг, С- 17 кг. Во втором квартале требуется изготовить 5000 изделий X, а в третьем квартале запланировано изготовить 10000 изделий X. На складе предприятия на 1.04. имеется 13500 кг материала В, на 1.07 материала С- 20000 кг. В марте было заказано поставщику, но еще не поступило 12756 кг материала А. Определите объем закупок материалов А, Б, С на 2 и 3 квартал.

1) Определим объём закупок на 2 квартал: Vз = V * Нр – Ом – Зм

V – объем выпуска продукции, шт.; Нр - норма расхода материалов на единицу продукции

Ом - остатки материала на складе на начало рассчитываемого периода,

Мз – заказанный поставщику материал, но еще не поступивший

Материал А на 2 квартал: Vз2кв = ((5 000 * 31,5) – 12 756) = 144 744 кг

Материал Б на 2 квартал: Vз2кв = ((5 000 * 10,5) – 13 500) = 39 000 кг

Материал С на 2 квартал: Vз2кв = (5 000 * 17) = 85 000 кг

2) Определим объём закупок на 3 квартал:

Материал А на 3 квартал: Vз3кв = (10 000 * 31,5) = 315 000 кг

Материал Б на 3 квартал: Vз3кв = (10 000 * 10,5) = 105 000 кг

Материал С на 3 квартал: Vз3кв = (10 000 * 17) – 20 000 = 150 000 кг

Задача №6

Рассчитать планируемую величину закупок материалов, если план производства составляет: продукции А - 70000 штук. Б - 30000 штук, В- 35000 штук. Норма расхода материалов на единицу: А-37 кг, Б-42 кг, В 17 кг. Остаток материалов на начало планируемого периода 1500тонн. Как изменится величина закупок, если остаток материалов на начало периода составит 4500 тонн? Сделайте вывод.

1) Определим планируемую величину закупок материалов: Vз = V * Нр – Ом – Зм

V – объем выпуска продукции, шт.; Нр - норма расхода материалов на единицу продукции

Ом - остатки материала на складе на начало рассчитываемого периода,

Мз – заказанный поставщику материал, но еще не поступивший

Vз = 70 000 * 37 + 30 000 * 42 + 35 000 * 17 – 1 500 000 = 2 945 000 кг

2) Определим величину закупок материалов при изменении остатков на складе

Vз = 70 000 * 37 + 30 000 * 42 + 35 000 * 17 – 4 500 000 = - 55 000 кг

Это означает, что закупка материалов на планируемый период не требуется, т.к. на складе образовался остаток, достаточный для выполнения плана производства.

Задача №7

Цех изготавливает из стального проката детали В,С. Производственная программа на квартал 3000 шт. изделия В, изделия С 5000 шт. Норма расхода металла на изделие В- 5,6 кг. на изделие С- 6,8 кг. В незавершенном производстве будет находиться на начало планового периода 150 деталей В и 350 деталей С, а на конец планового периода 200 деталей В и 300 деталей С. Цеховой запас металла на конец планового периода установлен в размере 10-дневной потребности. Ожидаемый фактически остаток металла на начало планового периода – 849 кг. Рассчитать лимит металла цеху на квартал?

1) Определим потребность цеха в металле методом прямого счета: Рц = V * Нр

V – объем выпуска продукции, шт.; Нр - норма расхода материалов на единицу продукции

Рц = 3 000 * 5,6 + 5 000 * 6,8 = 50 800 кг

2) Определим цеховой запас материала: Зц = С * t

t — интервал времени между отдельными поставками материала в цех,

С — среднесуточное потребление материала в цехе.

С = Рц / Т

Т-количество дней периода

Зц = 50 800 / 90 * 10 = 5 644 кг

3) Определим потребность в незавершенном производстве: Рнзп= (VНЗПк – VНЗПнач) * Нр

VНЗПнач, VНЗПк —количество деталей в незавершенном производстве на начало и конец планового периода соответственно

Рнзп = (200 – 150) * 5,6 + (300 – 350) * 6,8 = - 60 кг

4) Определим лимит отпуска металла цеху: Лц = Pц + Рнзп + Зц – Оф

Рц — потребность цеха в определенном материале для изготовления необходимой продукции или выполнения работы; 3ц — запас материала, который постоянно находится в цехе; Оф — фактический остаток неизрасходованного материала на начало того периода на который установлен лимит

Лц = 50 800 – 60 + 5 644 – 849 = 55 535 кг

Задача №8

По договору поставки сумма сделки составляет 150 млн. руб. за недопоставку продукции предусмотрены штрафные санкции к поставщику в виде штрафной неустойки. Величина недопоставки по факту составляет 70 % стоимости сделки. Рассчитайте сумму штрафных санкций предъявляемых поставщику. Убытки в результате недопоставки составили 60 млн. руб. Законодательством установлена неустойка за недопоставку в размере 10%.

1) Определим величину недопоставки продукции:

Vнедопоставки = 150 * 70% = 105 млн. руб.

2) Определим величину неустойки:

Vнеустойки 105 * 10% = 10,5 млн. руб.

3) Определим размер возмещения при штрафной неустойке: Возмещ. = Неуст. + Убытки

V возмещения = 10,5 + 60 = 70,5 млн. руб.

Задача №9

Рассчитайте величину валового оборота оптового предприятия и товарооборота с участием в расчетах, если исследуемый период складской оборот составил 425 млн. руб., что составляет 65% валового товарооборота, а транзитный оборот с участием в расчетах составляет 55% от общей величины транзита.

1) Определим величину валового товарооборота:

Твал = 425 / 65 * 100 = 653,85 млн. руб.

2) Определим оптовый товарооборот

Топт = Тскл + Ттр

Тскл - складской товарооборот

3) Ттр – транзитный товарооборот

Ттр = Ттр с расч. + Ттр без расч

Ттр с расч., Ттр без расч—транзитный товарооборот с участием в расчетах и без участия соответственно

4) Определим товарооборот с участием в расчетах

Ттр с расч. = (653,85 – 425) * 0,55 =125,8675 млн. руб.

Задача №10

Цех изготавливает из стали детали «А» и «Б». Программа выпуска на месяц 2800 шт. деталей «А» и 3 000 шт. деталей «Б». Норма расхода на изделие «А» 4,2 кг; на изделие «Б» 5,6 кг. В незавершенном производстве будет находиться на начало планового периода 150 деталей «А» и 200 деталей «Б»; по нормативу на конец планового периода соответственно «А» - 100 шт. и 250 деталей «Б». Цеховый запас металла на конец планового периода установлен в размере пятидневной потребности. Ожидаемый фактический остаток металла на начало планового периода 800 кг. Рассчитайте лимит металла цеху на месяц.

1) Определим потребность цеха в металле методом прямого счета: Рц = V * Нр

V – объем выпуска продукции, шт.; Нр - норма расхода материалов на единицу продукции

Рц = 2800 * 4,2 + 3 000 * 5,6 = 28 560 кг

2) Определим цеховой запас материала: Зц = С * t

t — интервал времени между отдельными поставками материала в цех,

С — среднесуточное потребление материала в цехе.

С = Рц / Т

Т-количество дней периода

Зц = 28 560 / 30 * 5 = 4760 кг

5) Определим потребность в незавершенном производстве: Рнзп= (VНЗПк – VНЗПнач) * Нр

VНЗПнач, VНЗПк —количество деталей в незавершенном производстве на начало и конец планового периода соответственно

Рнзп = (100 – 150) * 4,2 + (250 – 200) * 5,6 = 70 кг

3) Определим лимит отпуска металла цеху: Лц = Pц + Рнзп + Зц – Оф

Рц — потребность цеха в определенном материале для изготовления необходимой продукции или выполнения работы; 3ц — запас материала, который постоянно находится в цехе; Оф — фактический остаток неизрасходованного материала на начало того периода на который установлен лимит

Лц = 28 560 + 70 + 4760 – 800 = 32 590 кг

Задача №11

Объем реализации продукции составляет 400 единиц в месяц. Цена реализации – 25000 руб. Переменные расходы на производство единицы продукции – 15000 руб. Сумма постоянных расходов за месяц – 3500 тыс. руб.

В планируемом периоде возможно осуществление одного из следующих мероприятий по совершенствованию производственно-коммерческой деятельности предприятия.

Использование более дешевых материалов, что позволит снизить переменные расходы на 2,5 тыс. руб. в расчете на единицу продукции. Однако при этом из-за ухудшения качества продукции объем продаж снизится до 350 единиц в месяц.

3. Снижение цены реализации на 2000 руб. и одновременное увеличение расходов на рекламу на 1000 руб. в месяц. Объем реализации при этом увеличится на 50%.

4. Работники отдела сбыта могут быть переведены с окладов (ФЗП за месяц составляет 600 тыс. руб.) на комиссионное вознаграждение в размере 1500 руб. за единицу проданной продукции. При этом объем продаж увеличится на 15%.

Задача №12

Товарооборот магазина на год по плану - 700 млн. руб., плановый уровень издержек обращения - 4,4 %. Фактический товарооборот - 721 млн. руб., сумма издержек обращения - 30 млн. руб. Определить фактический уровень издержек обраще­ния; сумму экономии (или перерасхода) от снижения (или повышения) уровня издержек обращения.

1) Определим величину издержек обращения по плану:

ИО = 700 * 4,4 / 100 = 30,8 млн.руб.

2) Определим фактический уровень издержек обращения: Уио = ИО / То * 100

Уио = 30,8 / 700 * 100 = 4,16 % 4,16 % < 4,4 %, значит экономия издержек обращения

3) Определим экономия издержек обращения: Э = Уио план. – Уио факт.

Э = 4,4 – 4,16 = + 0,24 %

Сокращение издержек обращения по факту вызвало их экономию на 0,24 %

4) Определим темп изменения издержек обращения: Тио = (Уио план. – Уио факт.): Уио факт * 100

Тио = (4,4. – 4,16):4,16 * 100 = 5,77 %

Темп изменения издержек обращения составил 5,77 %

Задача №13

Товарооборот магазина за отчетный год составил 400 млн. руб., издержки обращения - 6 % к товарообороту. На планируемый год объем товарооборо­та увеличится на 10 %, уровень издержек обращения сни­зится на 8 %. Определитьсумму и уровень издержек обращения магазина в планируемом году; сумму экономии (или перерасхода) от снижения уровня издержек обращения.

1) Определим величину издержек обращения за отчетный год:

ИО отч. = 400 * 6 / 100 = 24 млн.руб.

2) Определим объем товарооборо­та на планируемый год:

То план. = 400 * 1,1 = 440 млн.руб.

3) Определим величину издержек обращения на планируемый год:

ИО план. = 24 * 0,92 = 22,08 млн.руб.

4) Определим экономия издержек обращения: Э = ИО отч. – ИО план..

Э = 24 – 22,08 = 1,92 млн.руб.

5) Определим уровень издержек обращения в планируемом году: Уио = ИО / То * 100

Уио план. = 22,08 / 440 * 100 = 5,02 %

6) Определим экономия издержек обращения: Э = Уио отч.– Уио план..

Э = 6 – 5,02 = + 0,98 %

Сокращение издержек обращения на планируемый год вызвало их экономию на 0,98 %

Задача №14

На фондовой бирже было продано по курсовой стоимости 2000 акций. Номинальная стоимость 50 тыс. руб. Дивиденды, выплачиваемые компанией на акцию составляют 25 % ее стоимости, а ссудный процент равен 10 % годовых. Определите курс акций, котировку акций на бирже, доход биржи от продажи акций.

1) Определим курс акции: Ка = Д % / ссудн % * 100,

Д – процент дивидендов по акциям,

ссудн % - ссудный процент.

Ка = 25 / 10 *100 = 250 %

2) Определим рыночную цену акции: Ц а.рын. = Ка * Цномин / 100 = 250 * 50 000 / 100 = 125 000 руб.

Ка – курс акции, %

Цномин - номинальная стоимость акции, руб.

Ц а.рын. = 250 * 50 000 / 100 = 125 000 руб.

3) Определим коэффициент котировки акции на бирже: Ккот= Ц а.рын / Цномин

Ккот-коэф.котировки

Ккот= Ц а.рын / Цномин, = 125 000 /50 000 = 2,5

4) Определим доход биржи от продажи акций: Дб. = Vа * Ц а.рын

Дб. = 1000 * 125 000 = 125 млн.руб.

Задача №15

Решается вопрос о создании канала сбыта. Информация по различным проектам представлена в таблице. Определите наиболее целесообразный вариант канала сбыта.

Показатели Варианты проектов
     
Текущие затраты на сбыт продукции, у. е.      
Сумма транспортных расходов,у. е. 15 000 18 000 14 000
Объем поставок, шт. 3 000 2 900 2 500
Инвестиции в торговое оборудование, стеллажи, здания (в расчете на единицу продукции), у. е.      

1) Определим целесообразность 1 варианта канала сбыта: З к = Зтек * Vп + Зтр + Ен * И

Зтек – текущие затраты на сбыт единицы продукции,

Vп – объем поставок,

Зтр – сумма транспортных расходов,

Ен - коэффициент сравнительной экономической эффективности (0,15),

И – инвестиции, вложенные в создание канала сбыта.

З к1 = 40 * 3000 + 15 000 + 0,15 * 35 * 3000 = 150 750 у.е.

2) Определим целесообразность 2 варианта канала сбыта:

З к2= 37 * 2900 + 18 000 + 0,15 * 45 * 2900 = 144875 у.е.

3) Определим целесообразность 3 варианта канала сбыта:

З к3 = 40 * 2500 + 14 000 + 0,15 * 28 * 2500 = 124 500 у.е. min,

Наиболее целесообразным вариантом канала сбыта является тот, у которого Зк min,

поэтому 3 вариант.

Задача №16

Проанализировать за отчетный период общий расход материалов на производство выпускаемых предприятием конденсаторов А и Б. Рассчитайте величины экономии и перерасхода материалов по изделиям. Сделайте вывод. Исходные данные по конденсаторам:

Показатели А Б
Объем выпуска конденсаторов в отчетном периоде, тыс. шт.    
Общий расход материалов за отчетный период, тыс. руб. 2 650 3 280
Норма расхода материалов на изделие, руб.    

1) Определим плановую потребность в материалах по изделию А и Б методом прямого счета:

P = V * Нр

V – объем выпуска продукции, шт.

Нр - норма расхода материала на единицу продукции, руб.

Рпл А = 45 000 * 60 = 2 700 тыс.руб.

Рпл Б = 50 000 * 65 = 3 250 тыс.руб.

2) Фактический расход материалов по изделию А и Б дан в условии задачи, сравним:

Рпл А > Р факт.А, т.к. 2 700 тыс.руб.> 2 650 тыс.руб., значит экономия материалов

Рпл Б < Р факт.Б, т.к. 3 250 тыс.руб. < 3 280 тыс.руб., значит перерасход материалов

3) Определим величины экономии и перерасхода по изделиям А и Б:

Э = Рпл А - Р факт.А = 2 700 – 2 650 = + 50 тыс.руб.

П = Рпл Б - Р факт.Б = 3 280 – 3 250 = - 30 тыс.руб.

Задача №17

Рассчитайте необходимое РУП «Вистан» количество автомобилей для перевозки 350 тонн металла. Расстояние поездки без груза и с грузом – 15 км. Коэффициент использования грузоподъемности 0,8. Время простоев между разгрузкой и погрузкой 30 мин. Техническая скорость 25 км/час. Время работы автомобиля на маршруте 8,5 час. Грузоподъемность автомобиля 2 тонны.

1) Определим суточный объем грузоперевозок автомобилем:

V сут = (g * K * (Tм: (L: w + t п-р)))

g – грузоподъемность автомобиля,

K – коэффициент использования грузоподъемности,

Tм – время работы на маршруте,

L – расстояние груженной поездки и поездки без груза,

w – техническая скорость автомобиля

t п-р – время простоя под погрузкой и разгрузкой.

V сут = (2 * 0,8 * (8,5: (15: 25 + 0,5))) = 12,36

2) Определим необходимое количество автомобилей для перевозки 350 тонн металла:

Nавто = V гр.: V сут

V гр. – объм груза,

V сут - суточный объем грузоперевозок.

Nавто = 350: 12,36 = 28,3 автомобилей = 29

 

Маркетинг»

     
Введение
1. Маркетинг и основные концепции его развития 1. Дать определение понятия «маркетинг как философия бизнеса»; раскрыть сущность субъектов маркетинга; охарактеризовать основные категории маркетинга; дать оценку состояния и развития маркетинга в Республике Беларусь 2. Дать определение понятия «потребность»; перечислить категории маркетинга; раскрыть отличие маркетинга от сбытовой деятельности; высказать суждение о влиянии маркетинга на спрос и предложение. 3. Дать определение понятия «концепция»; описать направления концепций маркетинга; охарактеризовать виды концепций; показать, как используется концепция социально-этического маркетинга в нашей стране  
2. Цели, принципы и функции маркетинга 4. Перечислить виды маркетинга; описать их; разработать задачи маркетинга, соответствующие различным состояниям спроса; привести примеры их реализации 5. Дать определение понятия «нужда»; перечислить и раскрыть сущность принципов маркетинга; доказать необходимость использования маркетинга в рыночной экономике. 6. Перечислить функции маркетинга; описать его принципы; объяснить взаимосвязь принципов и функций маркетинга; доказать необходимость маркетинговой деятельности в современных условиях Взаимосвязь видов спроса, видов маркетинга и задач по его реализации. Разработка комплекса маркетинга фирмы для разных сегментов рынка.
3. Маркетинговая среда фирмы 7. Дать определение понятия «маркетинговая среда»; раскрыть ее сущность; охарактеризовать элементы маркетинговой среды; дать оценку состояния факторов макросреды в Республике Беларусь Анализ факторов макросреды.  
Раздел 1. Маркетинговые исследования рынка
1.1. Информационная база маркетинга 8. Дать определение понятия «система маркетинговой информации»; определить содержание ее подсистем; описать процесс движения информации в СМИ; оценить влияние системы маркетинговой информации на деятельность предприятия 9. Назвать источники сбора маркетинговой информации; описать виды информации; охарактеризовать разновидности исследований; оценить значение маркетинговой информации для принятия эффективных решений руководством  
1.2. Комплексное исследование рынка. Конъюнктура рынка 10. Дать определение понятия «комплексное исследование рынка»; раскрыть его сущность; охарактеризовать основные направления исследования рынка; обосновать роль и актуальность информации в принятии маркетинговых решений 11. Дать определение понятия «рынок» с точки зрения маркетинга; классифицировать товарные рынки; охарактеризовать факторы, определяющие конъюнктуру рынка; доказать закономерность рыночных отношений Определение емкости рынка, доли рынка, объема продаж.
1.3.Проведение маркетинговых исследований 12. Дать определение понятия «маркетинговое исследование»; описать его процесс; охарактеризовать основные направления исследований в маркетинге; выделить их особенности 13. Перечислить методы сбора маркетинговой информации; охарактеризовать их; описать методику составления опросного листа; определить основные виды вопросов в нем Разработка элементов анкеты.
1.4. Изучение потребителей 14. Перечислить типы поведения потребителей на рынке; охарактеризовать факторы, формирующие поведение потребителей; раскрыть сущность иерархии потребностей (по А.Маслоу); описать государственные нормативные правовые акты, регулирующие защиту прав потребителей на территории Республики Беларусь Разработка модели покупательского поведения.
1.5. Сегментирование рынка. Позиционирование товара на рынке 15. Дать определение понятия «сегментирование»; описать особенности сегментирования различных типов рынка; охарактеризовать критерии сегментации рынка потребительских товаров; определить значимость применения процесса сегментации 16. Дать определение понятия «целевой сегмент»; описать мероприятия целевого маркетинга; охарактеризовать факторы выбора стратегий охвата рынка; выделить условия успешной сегментации Сегментирование рынка ТНП. Выбор стратегии охвата рынка.
Раздел 2. Товарная политика
2.1. Характеристика товаров и услуг   17. Дать определение понятия «товарная политика»; раскрыть ее основные задачи; охарактеризовать элементы товарной политики; определить значимость организации управления товаром 18. Дать определение понятия «товар»; классифицировать товары; описать характеристики товарного ассортимента; представить модель товара по уровням Определение характеристик товарного ассортимента. Разработка товара по уровням.
2.2. Жизненный цикл товара   19. Перечислить этапы жизненного цикла товара; охарактеризовать их; определить задачи маркетинга на каждом из этапов; смоделировать процесс продления ЖЦТ Разработка основных маркетинговых мероприятий на отдельных этапах ЖЦТ.
2.3. Обеспечение качества, конкурентоспособности товара и маркетинг   20. Дать определение понятия «конкурентоспособность»; описать основные параметры (показатели) товаров; охарактеризовать этапы методики оценки конкурентоспособности товара; дать оценку конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке  
2.4. Новые товары в рыночной стратегии 21. Дать определение понятия «новый товар»; охарактеризовать этапы создания нового товара; описать стратегии выхода на рынок с новым товаром; определить значение службы маркетинга в создании и реализации нового товара Описание процесса разработки нового товара
2.5. Товарные марки, знаки, упаковка и маркировка товара 22. Дать определение понятия «товарный знак»; описать его функции; определить особенности разработки товарной марки; кратко пояснить, кому выгодно использование марочных названий 23. Дать определение понятия «упаковка»; описать виды и функции упаковки; охарактеризовать концепцию создания упаковки; определить значимость упаковки при реализации международного маркетинга Определение элементов фирменного стиля производителя. Проверка контрольной цифры штрихового кода товара.
Раздел 3. Политика распределения товара
3.1. Товародвижение   24. Дать определение понятия «политика распределения»; описать типы каналов распределения; охарактеризовать функции сбытовых посредников; провести сравнительный анализ различных видов посредников 25. Дать определение понятия «товародвижение»; описать его этапы; охарактеризовать пути снижения издержек при организации товародвижения; провести сравнительный анализ различных видов транспорта Организация товародвижения. Определение схемы товародвижения, позволяющей снизить затраты по перемещению товара от производителя к покупателю.
3.2. Оптовая и розничная торговля   26. Дать определения понятий «оптовая и розничная торговля»; описать их функции; раскрыть сущность решений, принимаемых оптовыми и розничными торговцами; предложить новые формы организации оптовой и розничной торговли  
Раздел 4. Ценовая политика
4.1. Система цен.   27. Дать определение понятия «цена»; описать функции цены; охарактеризовать виды цен; определить значение ценовой политики в условиях рынка Определение различных видов цен: отпускной, розничной, скользящей
4.2. Цены в условиях рынка 28. Дать определение равновесной цены; перечислить ценовые и неценовые параметры конкурентоспособности товара; описать сущность ценовой эластичности; выделить факторы ценообразования Определение цены потребления. Определение неценовых факторов конкурентоспособности.
4.3. Установление цен на товары 29. Дать определение понятия «ценообразование»; описать его методы; охарактеризовать этапы ценообразования; выделить стратегии ценообразования  
Раздел 5. Коммуникационная политика
5.1. Планирование продвижения товаров на рынок 30. Перечислить элементы комплекса коммуникаций; кратко опишите их; раскройте порядок планирования продвижения; выделить подходы разработки бюджета продвижения организации  
5.2. Реклама 31. Дать определение понятия «реклама»; описать виды рекламы; охарактеризовать этапы рекламной кампании; определить социальную ответственность рекламы Разработка композиции рекламного обращения. Разработка различных видов рекламы для отдельных этапов ЖЦТ.
5.3. Организация общественного мнения 5.4. Персональная продажа 32. Дать определение понятия «общественные связи»; описать этапы подготовки и проведения пропагандистской кампании; личной продажи; выделить преимущества прямого маркетинга  
5.5. Стимулирование сбыта 33. Дать определение понятия «стимулирование сбыта»; описать систему ФОСТИС; охарактеризовать средства стимулирования сбыта по каждому из направлений; смоделировать программу стимулирования сбыта  
Раздел 6. Управление маркетингом
6.1. Стратегическое планирование 34. Дать определение понятия «стратегическое маркетинговое планирование»; описать его этапы; раскрыть направления роста фирмы; определить значимость стратегического планирования для коммерческой организации Выявление рыночных возможностей по матрице «товар-рынок»
6.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии. 6.3. Контроль маркетинга 35. Дать определение понятия «маркетинговый контроль»; описать организационные структуры управления маркетингом, этапы и виды маркетингового контроля; выделить требования, предъявляемые к маркетинговому контролю.  

Содержание теоритических вопросов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.1 с.)