ТОП 10:

Об уплате неустойки за недопоставку



(просрочку поставки) ______________ товаров

Сумма______________ руб.

В соответствии с заключенным договором №______от “____”_______ ________ 200____г. Ваше предприятие обязано было поставить нам в ______________ 200__г.

(квартал, месяц)

__________________________________________________________

(наименование товара)

в количестве_________________ на сумму ________ руб.

Фактически за указанный период поставлено__________________на

(наименование товара)

сумму ______________ руб.

Таким образом, Вами недопоставлено в указанный в договоре срок

__________________________________________________________

(наименование товара)

в количестве __________________на сумму _________________ руб.

В соответствии с изложенным и руководствуясь_________________

__________________________________________________________,

(ссылка на пункт (пункты) договора или статью ГК РФ)

прошу произвести допоставку продукции и перечислить на наш

расчетный счет №_________ в______________________________

(наименование банка)

г. ____________________ неустойку в размере__________ процентов

(город, населенный пункт)

от стоимости недопоставленных товаров, что составляет ______ руб.

Приложение:

1. Копия договора № ________от “_____”___________200___ г.

2. Реестр счетов на отгруженный товар.

3. Расчет неустойки.

Руководитель предприятия__________________ (подпись)

(или его заместитель) Ф.И.О.

М. П.

Исковое заявление направляется в арбитражный суд области, края, республики по месту нахождения ответчика-предприятия (организации), которое нарушило права или законные интересы истца.

Исковое заявление направляется заказной корреспонденцией в адрес арбитражного суда или передается непосредственно в канцелярию суда.

Ниже приводится образец искового заявления.

Дата В областной арбитражный суд

№ Адрес:

Истец:

(наименование предприятия (организации)

Адрес:

Банковские реквизиты

Ответчик

(наименование предприятия (организации)

Адрес:

Банковские реквизиты

Исковое заявление

о взыскании неустойки за недопоставку
(просрочку поставки)
_______________ товаров

Сумма_________________ руб.

В соответствии с договором №_________ от “___” ________200__ г.

ответчик должен был поставить нам в ________________________

(квартал, месяц)

200 ___ г.

(наименование товара)

в количестве _____________ на сумму_______________ руб.

Свои обязательства по договору ответчик не выполнил.

Фактически за указанный период ответчик поставил _______________

(наименование товара)

в количестве _________________ на сумму руб.

недопоставив

(количество, на сумму товаров)

За недопоставку товаров согласно п. ______ договора ответчик обязан уплатить неустойку в сумме_________ руб. (см. прилагаемый расчет).

Предъявленную нами претензию № ____от “___”_______200___г. об уплате неустойки в сумме __________ руб. за недопоставку товаров ответчик оставил без удовлетворения (ответа) по следующим мотивам:

Отказ ответчика от удовлетворения претензии считаем необоснован-
ным

(указать причины)

Учитывая изложенное, просим арбитражный суд за недопоставку товаров взыскать с ответчика неустойку в сумме _____руб. и расходы по госпошлине _____руб.

Приложение:

1. Копия претензии и доказательство отсылки ее ответчику.

2. Копия ответа на претензию (если имеется).

3. Копия договора.

4. Выписка из спецификации.

5. Расчет неустойки.

6. Почтовая квитанция на отсылку копии искового заявления ответчику.

7. Поручение о перечислении госпошлины.

Руководительпредприятия

(или его заместитель) Ф.И.О. (подпись)

М. П.ис. 7.1 п

 

 

6.4. Оптовые ярмарки (выставки-продажи)
и их роль в закупке товаров

История возникновения и развития
ярмарочной торговли

Прогрессивной формой оптовых закупок является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках.

Продажа-закупка товаров на оптовых ярмарках — одна из старейших форм оптовой торговли. Оптовые ярмарки проводились еще в дореволюционный период, когда широкой известностью пользовались Нижегородская, Киевская, Харьковская и другие ярмарки.

История торговли на Руси уходит своими корнями в глубь веков. Уже в IX в. торговля стала важной сферой хозяйственной деятельности русов. Рынок — торг, торжище, торговище — занимал центральное место в русском городе. Так, в древнем Киеве насчитывалось 40 церквей и 8 рынков. Продажа и оптовая закупка товаров на оптовых ярмарках с целью их перепродажи и получения дохода является традиционной и одной из старейших форм оптовой торговли. Торговые ярмарки становятся могущественным орудием сближения стран и народов и ведут к установлению новых торгово-хозяйственных связей, развитию внешнеэкономической деятельности.

Ярмарки — места периодических съездов торговцев и привоза товара, главным образом для оптового торга, былиизвестны в Европе с X в. и именовались тогда ямархат (jamarchat). Неудобства сообщения между торговыми центрами, отсутствие безопасности для торгующих и передвижения товара издавна заставляли купцов везти товары в те места, которые больше охранялись и где пошлины и поборы были меньше. Таким образом возникли ярмарки в Испании — в Ичке и Сенегале; в Австрии — в Вене; в Польше — в Граце, Кракове, Познани; в Венгрии — в Пеште и Дебрецене; во Франции — в Лионе, Реймсе; в Великобритании — в Бристоле и Экзетере; в Германии — в Лейпциге, Кельне, Галле, Магдебурге, Франкфурте-на-Майне, Брауншвейге.

Наиболее древней ярмаркой на Руси, известной с середины XIII в., считается Арская (возле Казани). Но в те времена купцы, направлявшиеся на Арскую ярмарку, подвергались нападениям со стороны татар. Чтобы прекратить грабежи караванов, царь Василий III запретил поездки на эту ярмарку. В 1524 г. под Нижним Новгородом у городка Васильсурска, что ниже его по течению Волги, великий князь Василий III Иванович учредил официальное торжище. Таким образом в России была основана крупнейшая ярмарка, насчитывающая почти пять веков истории. Позднее, в 1641 г., по указу царя Михаила Федоровича ярмарка была переведена ближе к Нижнему Новгороду подстены монастыря св. Макария, находившегося в 90 км от города. Долгое время ярмарка так и называлась — Макарьевская. Среди участников ярмарочной торговли были богатые русские купцы, торговцы из Китая, Индии,Бухары, которые предлагалидля продажи меха, шелка, жемчуг, золото, чай, льняные и хлопчатобумажные ткани, изделия из кожи, овчинно-меховые, бакалейные, рыбные и другие товары. После пожара гостиного двора в 1816 г. практически все торговые строения были уничтожены. В 1817 г. решением правительства Макарьевская ярмарка перешла во вновь отстроенный каменный гостиный двор в Нижний Новгород. Она расположилась на “стрелке” — слиянии двух крупнейших российских рек Оки и Волги. Это было идеальное место для торжища.

Император Александр I, признавая огромное государственное значение ярмарок, решил отложить перестройку Зимнего дворца, а “ассигнованные на это полтора миллиарда рублей отпустить на ярмарку”. Развернулось грандиозное строительство: на территории 720 десятин вырос целый город. Генеральный план был разработан еще в 1804 г. архитектором А. Захаровым (автором здания Адмиралтейства). Этот план послужил основой для создания архитектурного ансамбля ярмарки А. А. Бетанкуром и О. Монферраном (архитектором Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге).

Строительство комплекса площадью 500 тыс. кв. м возглавил выдающийся инженер, председатель столичного Комитета строений генерал Августин Августинович Бетанкур (1758—1824). Он привлек к строительству плеяду талантливых инженеров и строителей, считая, что “слава государства требует даже, чтоб сооружение сие, единственное в Европе, приведено было в то совершенство, которого оно заслуживает”. Бетанкур оценивал ярмарку как “монумент, заслуживающий внимания всех просвещенных народов”. А один из ближайших его помощников отзывался о Нижегородской ярмарке как о “величайшем предприятии, которому в России подобного не было как по обширности, так и по краткости времени, к постройке употребленного”.

Всего за четыре года на “стрелке” Оки и Волги вырос ярмарочный город. Планировочно он делился на три части. Первая включала в себя Главный дом, сооруженный в стиле классицизма, и боковые административные корпуса: они образовывали центральную парадную площадь. Вторая часть — основная — 48 торговых корпусов были сгруппированы в 12 рядов. Посередине их разделял полукилометровый бульвар — “главная улица” ярмарки. Один ее конец заканчивался эффектным портиком Главного дома, другой — Спасским (Староярмарочным) собором. Его здание и четыре корпуса Китайских рядов образовывали Соборную площадь, и все вместе они составляли третью часть ярмарочного ансамбля.

Гидротехнические и инженерные сооружения были спроектированы по последнему слову техники того времени. С трех сторон гостиный двор окружал обводный канал: ширина его достигала 100 м, а длина — более полутора километров. Это уникальное гидротехническое сооружение, получившее имя Бетанкуровского канала, соединялось с Мещерским озером и 20-километровым Пырским каналом (для подачи дополнительного объема воды). Была выстроена система мостов, интереснейшим из которых был наплавной мост через Оку. Длина его превышала полкилометра, он был самым длинным мостом в России того времени. В целом гидротехническая система Нижегородской ярмарки соизмерима лишь с подобными сооружениями царских резиденций в Царском Селе и Петергофе.

С 1822 г. Нижегородская ярмарка начала работать. Она преобразовала Нижний в крупный торговый, промышленный и культурный центр. В XIX в. ярмарка приобрела значение “уставщицы всей российской торговли”. Здесь Запад встречался с Востоком. Ежегодные обороты ярмарки к концу века достигли почти полумиллиарда рублей. Ярмарка, крупнейшая в Европе, и внешне представляла собой европейский “город”: широкие улицы с электрическим освещением, восемь площадей, фонтаны и скверы, большое количество магазинов, маклерские конторы, девять банков, гостиницы, театры и рестораны... А по берегам обеих рек — бесконечные пристани с бесчисленными судами. Ярмарочное “население” доходило до 400 тыс. человек. Ярмарка чутко реагировала на изменения общероссийского и мирового рынка.

К началу XX в. ярмарочный торг в России постепенно приходил в упадок, однако этот процесс не затронул Нижегородскую ярмарку. Она несколько раз в течение века меняла приоритеты: здесь устанавливались мировые цены на главнейшую продукцию (хлеб, железо, другие товары). Громким званием “торговой столицы государства” и метким прозвищем “карман России” Нижний Новгород обязан именно ярмарке.

Второе место по товарообороту после Нижегородской занимала Ирбитская ярмарка. Город Ирбит (Пермская губерния) был важным местом мены Европейской России с Сибирью и Азией. Российские купцы скупали в Ирбите товар и большими партиями отправляли его на Нижегородскую ярмарку, откуда он расходился во все концы страны, а частично и за границу. Следует отметить, что торговля в Ирбите обеспечивала безопасность в случае набегов и волнений. Ирбитская ярмарка была утверждена царским указом и пользовалась предоставленными льготами, что способствовало ееразвитию. С этой же целью таможне, находившейся в то время в Верхотурье, было разрешено пропускать товары, не взимая пошлины. На время проведения ярмарки с1 февраля по 1 марта из Верхотурья приезжал воевода для сбора и наблюдения за правильностью торговли.

К середине XVII в. в условиях зарождения мануфактурного производства торговые связи, преодолевая границы областных рынков, приобретают всероссийский характер. Формируется единый рынок, который охватывает все слои населения. Однако заметнее всего наблюдается рост торговой активности купечества особенно в сфере межобластных связей.

Активное развитие отечественной торговли обусловило поворот российского правительства к политике “меркантилизма”, суть которой сводилась к следующему: “Много продавать и мало покупать”. Как известно, меркантилизм как первая школа рыночной политэкономии теоретически обосновал всемерное ограничение импорта с помощью протекционизма: поскольку источником богатства признавалось не производство, а сфера обращения, то, чтобы разбогатеть, надо было развивать торговлю.

Одним из первых законодательных актов, регулирующих торговую деятельность, было Уложение 1649 г., разрешавшее держать лавки только посадским людям, “белые” слободы ликвидировались, а крестьяне лишались права торговать.

25 октября 1653 г. был обнародован Торговый устав. Его главное значение заключалось в том, что он устанавливал единую торговую пошлину в размере 5% от цены продаваемого товара, повышал размер пошлины с иностранных купцов. Ярко выраженный протекционистский характер имел Новоторговый устав, принятый в 1665 г. Он резко ограничивал торговую деятельность иностранцев в России. Пошлины, уплачиваемые ими, достигали 22% цены товара, не считая расходов по транспортировке. Кроме того, иностранным купцам разрешалось вести только оптовую торговлю. Таким образом, торговые уставы носили протекционистский характер и ограждали русских людей от иностранной конкуренции, одновременно увеличивая размер поступлений в казну от сбора пошлин.

Реальные условия для активного развития коммерческой деятельности сложились в России уже в конце XVII — начале XVIII вв. Коммерцией занимались мелкие и средние купцы, самостоятельно организующие свое дело. В петровских реформах важное место отводилось внутренней торговле, рассматриваемой в качестве важнейшего источника государственных доходов. Введение государственной монополии на ряд товаров приводило к росту прибыли государства до 800%. что определялось экономическими нуждами государства для развития других сфер деятельности.

Большую роль в развитии российского купеческого предпринимательства сыграли акты Екатерины II, направленные на расширение гражданских прав торговцев. В частности, Екатерина II провозгласила абсолютную ценность частной собственности, конкуренции и свободы внешней торговли, купцы были освобождены от рекрутской повинности и уплаты подушной подати, замененной однопроцентным налогом с оборота. В 1885 г. в России действовало 126,9 тыс. крупных оптовых и оптово-розничных предприятий, 274 тыс. стационарных лавок и 153,3 тыс. палаток и ларьков. Кроме того, около 170,5 тыс. человек занимались развозом и разносом товаров. Занятых в торговле насчитывалось 1027 тыс. чел., т. е. на каждое торговое предприятие приходилось менее двух человек. В 1910 г. численность занятых в торговой сфере возросла вдвое и составила более 2 млн чел.

Мощным импульсом для активизации ярмарочной торговли стал рост золотодобывающей промышленности в Сибири, относящийся к 1851 г. На Нижегородскую ярмарку было привезено товара на 60 млн руб., на Ирбитскую — на 35 млн руб., на Крещенско-Харьковскую — на 12 млн руб. Оборот же других ярмарок был значительно ниже.

С началом Первой мировой войны в России ярмарочная деятельность сократилась, а во время Гражданской войны (1918—1920 гг.) ярмарки не проводились. В этот период в области товарно-денежных отношений были проведены следующие мероприятия:

● запрещена частная торговля;

● введена государственная монополия на подавляющую часть товаров промышленного производства, а также хлебная монополия;

● введена карточная система снабжения населения;

● введена “продразверстка” как продолжение хлебной монополии;

● организовано общественное питание под рабочим контролем.

Послеоктябрьский период в России характеризовался волюнтаристским навязыванием экономике антирыночных тенденций. Уже в начальный период советской власти предпринимались попытки государственного регулирования товарного обращения, борьбы с анархией рынка, создания социалистического сектора торговли, с тем чтобы упорядочить и улучшить снабжение населения продовольствием и предметами личного потребления. Осуществлялись меры по расширению государственной торговли. Постепенно внедрялось и усиливалось плановое начало в распределении товаров, устанавливались цены на товары первой необходимости.

С переходом к нэпу в 1921 г. оптовых ярмарок насчитывалось более 7 тыс. Новая экономическия политика означала свободу торговли, свободу частной предпринимательской инициативы при сохранении политического контроля со стороны государства в лице правящей партии. В этот период были разрешены частная торговля, проведение оптовых ярмарок, но они были поставлены в определенные рамки. Государство в первые годы нэпа проигрывало борьбу с частным торговым сектором на рынке, поэтому обязало частных торговцев хранить денежные средства в банке, платить по кредитам самые высокие проценты и не получать долгосрочные ссуды. Не удовлетворившись прогрессивным подоходным налогом, государство обложило частных торговцев дополнительным налогом на “сверхприбыль”. Первостепенное значение придавалось процессу замены неорганизованного, частного рынка организованной, обобществленной торговлей. По-прежнему был искусственно ограничен круг предметов, могущих быть предметом купли-продажи товаров, действовала монополия внешней торговли.

В период централизованной административной экономики оптовые ярмарки получили распространение в середине 60-х гг. В это время они имели положительное значение, так как позволяли покупателям более свободно закупать товары по представленным образцам, быстрее оформлять сделки договорами, чем в обычной практике тех лет, усиливать влияние на промышленность. Кроме того, в ту пору ярмарки были прогрессивным явлением, поскольку возрождали дух конкуренции между производителями одинаковых товаров. Однако в дальнейшем оптовые ярмарки стали приобретать все более административно-директивный характер — их организовывали государственные органы управления; порядок их проведения строго регламентировался; преобладала продажа и закупка товаров, распределяемых централизованно по твердым розничным ценам согласно плану прикрепления покупателей к поставщикам.

На первом этапе перехода к рыночным отношениям оптовые ярмарки в их административно-директивном виде утратили свое значение, поскольку не обеспечивали свободных рыночных отношений и коммерческой инициативы производителей товаров и потребителей. В этот период коммерческим целям в большей степени стали соответствовать новые торгово-посреднические структуры — постоянно действующие товарные биржи. Однако в дальнейшем оптовые ярмарки как эпизодически проводимые оптовые торги на свободной рыночной основе восстанавливают свое значение и роль их возрастает. Основная цель ярмарочных торгов — оптовая продажа и закупка товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.229.90 (0.011 с.)