Тема 10. Обучение и развитие персонала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Обучение и развитие персонала



Общие вопросы развития кадров. Цели развития кадров. Методы обучения. Институт преподавателей-наставников. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала. Профессиональная и организационная адаптация персонала и психологическое сопровождение сотрудников. Программа профессиональной подготовки.

Тема 11. Планирование карьеры сотрудников

Понятие, этапы и цели деловой карьеры персонала. Планирование деловой карьеры. Создание (формирование) и повседневная работа с кадровым резервом организации. Перемещения (ротация) персонала.

Тема 12. Система стимулирования персонала

Понятие «мотивация». Сравнение содержательных, процессуальных и современных теорий трудовой мотивации. Влияние содержания работы на мотивацию работников. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности. Цели, принципы и структура системы материального и морального стимулирования. Системы оплаты труда (тарифная и бестарифная). Особенности оплаты труда на предприятиях различных организационно-правовых форм. Обеспечение высокой мотивированности и ориентации персонала на эффективную совместную работу и достижение понятных и разделяемых всеми корпоративных целей.

 

Практические занятия.

Цель и задачи семинарских занятий:

Цель семинарских занятий: систематизация и практическое применение знаний, полученных в ходе проведения лекционных занятий

Задачи семинарских занятий:

1) углубление и конкретизация полученных знаний;

2)формирование навыков применения методов и принципов управления персоналом в туризме и гостеприимстве;

3) контроль усвоения учебного материала.

 

Виды семинарских занятий

- смешанная форма семинара, на котором сочетается использование развернутой беседы, обсуждение докладов, проведение бесед со свободным выступлением студентов, а также с дискуссиями;

Тематика семинарских занятий

Тематика практических занятий соответствует рабочей программе дисциплины.

Семинарское занятие 1.

Вид семинарского занятия: Смешанная форма семинара.

Тема и содержание семинарского занятия: Формирование корпоративной культуры

Цель занятия: ознакомить студентов с сущностью и содержанием понятия корпоративной культуры, значением корпоративной культуры для предприятий туризма, технологиями создания и поддержания корпоративной культуры.

Продолжительность занятия – 2 часа.

Семинарское занятие 2.

Вид семинарского занятия: Смешанная форма семинара.

Тема и содержание семинарского занятия: Повышение лояльности персонала.

Цель занятия: ознакомить студентов с понятием и сущностью лояльности персонала, особенностями лояльности персонала в туризме и гостиничном бизнесе, факторами, влияющими на лояльность персонала.

Продолжительность занятия – 1 час.

Тема и содержание семинарского занятия: Служба управления персоналом

Цель занятия: ознакомить студентов с принципами построения службы персонала на предприятий. Разобрать примеры по предприятиям туризма и гостиничного хозяйства. Определить показатели эффективности работы службы персонала.

Продолжительность занятия – 1 час.

 

Семинарское занятие 3.

Вид семинарского занятия: Смешанная форма семинара.

Тема и содержание семинарского занятия: Кадровое планирование и кадровая политика.

Цель занятия: ознакомить студентов с целями кадрового планирования и типами кадровой политики, разработкой сценариев развития кадровой ситуации, принятием кадрового решения.

Продолжительность занятия – 1 час.

Тема и содержание семинарского занятия: Технологии набора персонала

Цель занятия: ознакомить студентов с современными технологиями набора персонала в организацию, набора персонала и профориентации. Разобрать примеры оформления резюме кандидатов, а также анкет, заполняемых кандидатами при приеме на работу.

Продолжительность занятия – 1 час.

 

 

Семинарское занятие 4.

Вид семинарского занятия: Смешанная форма семинара.

Тема и содержание семинарского занятия: Методы отбора персонала

Цель занятия: ознакомить студентов с методами сбора информации, требующейся для принятия решения при отборе, фазами проведения интервью, техниками проведения интервью..

Продолжительность занятия – 1 час.

Тема и содержание семинарского занятия: Адаптация персонала

Цель занятия: ознакомить студентов с видами адаптации персонала, разработкой и реализацией адаптационных программ на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства. Определить роль наставников и корпоративной культуры при проведении адаптации новых сотрудников.

Продолжительность занятия – 1 час.

 

Семинарское занятие 5.

Вид семинарского занятия: Смешанная форма семинара.

Тема и содержание семинарского занятия: Оценка и аттестация персонала

Цель занятия: ознакомить студентов с понятием и сущностью оценки персонала, видами оценки и их особенности, современными методиками оценки и аттестации персонала.

Продолжительность занятия – 1 час.

Тема и содержание семинарского занятия: Обучение и развитие персонала

Цель занятия: ознакомить студентов с целями развития кадров, методами обучения персонала, подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.

Продолжительность занятия – 1 час.

 

Семинарское занятие 6.

Вид семинарского занятия: Смешанная форма семинара.

Тема и содержание семинарского занятия: Планирование карьеры сотрудников

Цель занятия: ознакомить студентов с понятием, этапами и целями деловой карьеры персонала, планированием деловой карьеры, перемещения (ротацией) персонала.

Продолжительность занятия – 1 час.

Тема и содержание семинарского занятия: Система стимулирования персонала

Цель занятия: ознакомить студентов с целями, принципами и структурой системы материального и морального стимулирования, системами оплаты труда (тарифная и бестарифная), особенностями оплаты труда и стимулирования персонала на предприятиях различных организационно-правовых форм.

Продолжительность занятия – 1 час.

2.4. Самостоятельная работа студентов.

Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является обучение навыкам работы с научно-теоретической, периодической, научно-технической литературой и технической документацией, необходимыми для углубленного изучения дисциплины «Корпоративная культура и управление персоналом», а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному изучению и изложению полученной информации.

Основными задачами самостоятельной работы студентов являются:

- овладение фундаментальными знаниями;

- наработка профессиональных навыков;

- приобретение опыта творческой и исследовательской деятельности;

- развитие творческой инициативы, самостоятельности и ответственности студентов.

 

Формы самостоятельной работы студента, предусмотренные при изучении дисциплины: самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к текущим аудиторным занятиям, Поисково-аналитическая работа, научная работа, стажировка (практический тренинг) в организациях и на предприятиях (фирмах).

Перечень тем самостоятельной работы студентов по подготовке к лекционным и практическим занятиям соответствует тематическому плану рабочей программы дисциплины.

1 группа СРС – самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к текущим аудиторным занятиям

На самостоятельное изучение выносятся следующие вопросы по темам:

Тема 1. Формирование корпоративной культуры

Сущность и содержание понятия корпоративной культуры. Значение корпоративной культуры для предприятий туризма. Создание и поддержание корпоративной культуры. Последовательность работ по внедрению корпоративной культуры. «Кодекс этических норм, корпоративных стандартов и традиций компании» и характеристика его основных элементов.

Тема 2. Повышение лояльности персонала

Понятие и сущность лояльности персонала. Особенности лояльности персонала в туризме и гостиничном бизнесе. Факторы, влияющие на лояльность персонала. Оценка уровня лояльности персонала в турфирмах и гостиницах. Меры по повышению уровня лояльности персонала в турфирмах и гостиницах.

Тема 3. Эффективное "управление" персоналом организации.

Основные факторы успеха компаний. Основные тенденции изменения внутренней и внешней среды организаций в XXI веке. Традиционные и современные подходы к управлению персоналом. Метод компетенций. Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Принципы управления персоналом. Сотрудники — основной фактор, определяющий успех компаний в 21 веке.

Тема 4. Служба управления персоналом

Принципы построения службы персонала на предприятиях. Организационная структура службы персонала. Положение о службе персонала на предприятии, должностные инструкции ее сотрудников. Построение матрицы ответственности сотрудников службы персонала. Показатели эффективности работы службы персонала.

Тема 5. Кадровое планирование и кадровая политика.

Система анализа содержания работы. Должностная инструкция. Основные требования к ее оформлению. Анализ кадрового потенциала. Кадровая политика организации. Типы кадровой политики. Основные этапы разработки управленческих решений в кадровой сфере. Получение информации о ситуации. Разработка оценочной системы. Анализ и диагностика ситуации. Разработка прогноза развития ситуации. Генерирование альтернативных вариантов решений. Отбор основных вариантов кадровых воздействий. Разработка сценариев развития ситуации. Принятие кадрового решения. Разработка плана действий.

Тема 6. Технологии набора персонала

Современные технологии набора персонала в организацию. Набор персонала и профориентация. Примеры оформления резюме кандидатов, а также анкет, заполняемых кандидатами при приеме на работу. Источники набора персонала, их достоинства и недостатки.

Тема 7. Методы отбора персонала

Методы сбора информации, требующейся для принятия решения при отборе. Фазы проведения интервью. Техника проведения интервью. Примерные вопросы собеседования с интерпретацией. Методы проведения испытаний. Психологическое тестирование. Практические методики тестирования кандидатов при приеме на работу.

Тема 8. Адаптация персонала

Виды адаптации персонала - первичная и вторичная, их особенности. Разработка и реализация адаптационных программ на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства. Роль наставников и корпоративной культуры при проведении адаптации новых сотрудников. Факторы, влияющие на эффективность адаптации сотрудников

Тема 9. Оценка и аттестация персонала

Понятие и сущность оценки персонала. Виды оценки и их особенности, периодичность проведения оценки и аттестации персонала. Современные методики оценки и аттестации персонала. Виды организационных решений по результатам оценки и аттестации персонала в турфирмах и гостиницах

Тема 10. Обучение и развитие персонала

Общие вопросы развития кадров. Цели развития кадров. Методы обучения. Институт преподавателей-наставников. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала. Профессиональная и организационная адаптация персонала и психологическое сопровождение сотрудников. Программа профессиональной подготовки.

Тема 11. Планирование карьеры сотрудников

Понятие, этапы и цели деловой карьеры персонала. Планирование деловой карьеры. Создание (формирование) и повседневная работа с кадровым резервом организации. Перемещения (ротация) персонала.

Проектирование модели продвижения работников на примере предприятия отрасли гостеприимства.

Тема 12. Система стимулирования персонала

Понятие «мотивация». Сравнение содержательных, процессуальных и современных теорий трудовой мотивации. Влияние содержания работы на мотивацию работников. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности. Цели, принципы и структура системы материального и морального стимулирования. Системы оплаты труда (тарифная и бестарифная). Особенности оплаты труда на предприятиях различных организационно-правовых форм.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.018 с.)