Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система технического обслуживания и ремонта вагонов.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение Программа темы 1.9 Междисциплинарного курса 01.01 (МДК.01.01.) разработана в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 190623«Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» и на основании примерной программы профессионального модуля ПМ.01.Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (вагоны) 2011 г. Современный техник вагонного хозяйства должен ясно видеть перспективу развития железнодорожного транспорта, занимать активную позицию в вопросах внедрения новых типов вагонов и их эффективного использования. Для грамотного решения поставленных задач специалист должен знать конструкцию, а на ее основе - систему технического обслуживания и передовую технологию ремонта вагонов. Тема 1.9 - базовая для овладения другими темами и разделами ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава, а также ПМ.02- Организационно-управленческий, ПМ.03- Конструкторско-технологический и служит основой для получения глубоких и всесторонних знаний для избранной специальности, Знания по темам 1.9 необходимы для овладения профессиональной компетенцией ПК 1.2-Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. При изучении износов и повреждений подвижного состава техник должен уметь определять причины их возникновения: нарушение технологии ремонта (изготовления), превышение нагрузок, нарушение режимов эксплуатации, влияние климатических условий и т.д. При этом необходимо раскрывать сущность физических явлений, происходящих при износах и повреждениях, их влияние на надежность подвижного состава. При изучении данной темы важно усвоить технико-экономические принципы выбора рациональной технологии ремонта. Следует обратить внимание на то, что любая передовая технология не предел, что ее нужно совершенствовать для обеспечения высокой надежности подвижного состава. В результате изучения темы студент должен знать: - технологические процессы технического обслуживания и ремонта вагонов; - правила техники безопасности при выполнении работ; требования к вагонам в процессе эксплуатации; должен уметь: - осматривать, обмерять и оценивать техническое состояние сборочных единиц и деталей вагонов; - определять способы их ремонта; - выполнять правила техники безопасности при ведении работ;- работать с нормативно-технической документацией. При изучении данной темы студентами-заочниками предусматривается выполнение двух домашних контрольных работ, лабораторных работ и практических занятий. В данной брошюре имеется примерный перечень лабораторных и практических занятий, количество и тематика которых определяется учебным заведением на основании решения соответствующей цикловой комиссии. Заканчивается изучение темы 1.9 комплексным экзаменом по МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Вопросы и практические задания, изучаемые в теме 1.9 входят в задания для квалификационных экзаменов по результатам изучения ПМ.01 и ПМ.04. В данной брошюре изложено содержание темы, методические указания к ее изучению и список литературы. В брошюре даны задания на контрольную работу № 1.
Примерный тематический план
СОДЕРЖАНИЕ темы 1.9 Введение Содержание, цель и задачи темы, ее роль в подготовке техника. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По изучению ТЕМЫ 1.9 Основные сведения о технологии обслуживания и ремонта вагонов, рефрижераторного подвижного состава и их оборудования изложены в литературе, список которой приведен в конце данной брошюры. Однако, студентам следует иметь представление об изменениях в состоянии вагонного хозяйства России, произошедших в последние годы. Организация осмотра и ремонта вагонов предусматривает широкое применение автоматизированных установок и компьютерной техники, позволяющей контролировать исправное состояние вагонов на протяжении всего срока их службы. На пункты технического обслуживания поступают современные средства неразрушающего контроля деталей вагонов, различное оборудование по диагностике состояния вагонов как в пути следования поезда, так и по прибытии его на станцию. Большая работа проделана по созданию новых типов вагонов, улучшению конструкции отдельных узлов. В современных условиях эксплуатация вагонов требует пoвышения скоростей движения поездов, степени загрузки вагонов, ускорения их оборота, что вызывает увеличение ударно-тяговых и динамических нагрузок на детали вагонов и увеличивает их повреждаемость. Важнейшим условием работы вагонного хозяйства является рациональная организация технического обслуживания и ремонта вагонов. Срок службы большинства грузовых вагонов составляет 22-32 года. Для обеспечения безопасности движения и выполнения необходимого объема перевозок вагоны требуют контроля исправности в эксплуатации и установленного ремонта. Сроки и системы технического обслуживания и ремонта вагонов в России и за рубежом применялись различные. Их изменения связаны с появлением более прочных и надежных вагонов а также с совершенствованием средств по контролю исправного состояния вагонов в эксплуатации и оборудования, применяемого при ремонте. Выбор рациональной системы ремонта и технического обслуживания вагонов имеет важное значение для содержания вагонов в исправном состоянии, обеспечении сохранности перевозимых грузов и безаварийного движения поездов. Длительное время в России применяли планово-предупредительную систему ремонта вагонов, в основу которой положены следующие принципы: - периодичность ремонта; - определение объема работ для восстановления работоспособности вагона по видам периодичности ремонтов; - установление продолжительности межремонтного периода в зависимости от типа вагона и условий его работы; - организация межремонтного технического обслуживания вагонов, при котором наряду с осмотром производится нетрудоемкий ремонт (замена легкодоступных деталей, устранение мелких повреждений и ремонт некоторых быстроизнашивающихся деталей). Такая система позволяет планировать объем работ ремонтным предприятиям по годам и наиболее длительные периоды, заранее определить потребности в запасных частях, материалах, трудовых затратах. Существенным недостатком такой системы является то, что независимо от степени использования вагонов и величины его износа приходится делать одинаковый объем ремонтных работ. В настоящее время осуществляется переход на более совершенную систему технического обслуживания и ремонта вагонов - по пробегу, где основным критерием для выполнения соответствующих видов ремонта или обслуживания является количество пройденных вагоном километров. В то же время установлен предельный срок эксплуатации вагонов по времени, что вызвано необходимостью проводить диагностику состояния наиболее ответственных узлов вагонов в условиях ремонтных предприятий и ограниченным сроком службы используемых в вагонах смазок и резиновых деталей. Перспективной системой ремонта вагонов является система ремонта по фактическому техническому состоянию, которая предусматривает направлять вагоны в ремонт после выработки установленного норматива работы. Для определения норматива работы вагоны будут оборудованы бортовой системой датчиков для определения груженого и порожнего пробега вагона, степени загрузки вагона, скорости движения, режимов торможения, величины вертикальных и продольных погружений вагона, температурных режимов букс и др. В результате значительная часть вагонов будет находиться в эксплуатации в период между ремонтами больше времени, чем при планово-предупредительной системе. При этом наряду с улучшением качества ремонта, необходимо повысить уровень контроля и технического диагностирования вагонов в эксплуатации и при ремонте. Значение средств технического контроля возрастает в связи с увеличением протяженности гарантийных плеч движении и числа тяжеловесных и длинносоставных поездов. В настоящее время применяются устройства контроля схода подвижного состава — УКО ПС, устройства контроля буксового узла КТСМ-01, КТСМ-02, централизации и обработки данных АСК-ПС. Разработаны устройства контроля автосцепного оборудования САКМА, АДУ, по контролю подреза гребня колеса, сдвига корпуса буксы и другие. Ведутся работы по созданию устройства контроля угла набегания колеса на рельс УНКР-ЛП. Разработаны и внедряются средства зарядки и контроля плотности тормозной сети вагонов при стоянке состава (поезда) — ЦПА, УЗОТ-Р. Разработано устройство централизованной разрядки тормозов ЦРА в парках прибытия сортировочных станций, переносной прибор контроля нагрева буксового узла ПРИНТ-Б и др. На ремонтных предприятиях широко используются эффективные средства неразрушающего контроля узлов и деталей вагонов. Анализ неисправностей грузовых вагонов, вызвавших крушения и аварии, показывает, что наиболее часто причинами крушений и аварий являются: - по колесным парам: изломы шеек, которые, в основном, связаны с перегревом буксового узла, и изломы колес; - по тележкам: неисправности пятникового узла и изломы боковых рам; - по кузову и раме: падение деталей. Наиболее частыми причинами браков являются: - саморасцепы; - обрывы автосцепок. Наиболее частыми причинами поступления вагонов в текущий отцепочный ремонт являются: - подрез, накат, тонкий гребень; - ползуны, выщербины, раковины на поверхности обода колеса; - отсутствие зазора, неисправности скользунов; - трещины, изгиб корпуса автосцепки; - завар, излом башмака; - отсутствие или неисправности дверей, люков, бортов, повреждение стоек обшивы, досок пола. Анализ неисправностей вагонов показывает, что при изучении темы 1.9 особое внимание следует уделить технологическим процессам технического обслуживания и ремонта букс, колесных пар, автосцепных устройств и тележек. При выполнении лабораторных работ студенты должны получить знания и умения по диагностике состояния данных узлов и определению методов устранения их неисправностей.
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 1и № 2
Задания на контрольную работу № 1 и №2 составлены в 50 вариантах. Номер варианта определяется двумя последними цифрами шифра студента по таблице 1. Таблица вариантов контрольной работы № 1
Вопросы к контрольной работе № 1. 1.Виды и сроки технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов. 2.Виды и сроки технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов. З.Виды износов и повреждений деталей вагонов. 4.Виды диагностирования подвижного состава. 5.Подготовка деталей перед сварочными работами. Выбор электродов и режимов ручной сварки. 6.Профилактическая ревизия букс. 7.Износы поверхности катания колес. Их причины, выявление, допускаемые размеры. 8.Дефекты колес: ползуны, навары, выщербины, Их причины, выявление, допускаемые размеры. 9. Неисправности осей колесных пар. Их выявление, допускаемые размеры. 10.Приборы и инструмент для диагностики колесных пар. 11.Осмотр колесных пар под вагонами и обыкновенное освидетельствование. 12.Контроль роликовых букс в пути следования и при встрече «с ходу». 13.Контроль роликовых букс после остановки поезда. 14.Анализ причин нагрева букс. Смазки букс. 15.Неисправности и ремонт фрикционных гасителей грузовых тележек. 16.Неисправности гидравлических гасителей, их выявление и порядок замены. 17.Неисправности тележек грузовых вагонов, их причины.. 18.Неисправности пассажирских тележек, с которыми вагоны не допускаются к эксплуатации. 19.Неисправности и ремонт клиноременной передачи приводов ТК-2. 20.Неисправности и ремонт редукторов приводов ТРК. 21.Неисправности приводов генераторов от средней части оси ВБА- 32/2, их выявление. 22.Неисправности приводов генераторов от средней части оси ЕЮК- 160- 1М, их выявление. 23.Порядок следования поезда при различных неисправностях приводов генератора от средней части оси. 24. Неисправности и порядок перемонтажа ведущего шкива привода ТК-2. 25. Неисправности и порядок замены карданных валов приводов ТК-2. 26. Допустимые размеры, проверка и регулировка зазоров горизонтальных скользунов грузовых тележек. 27. Допустимые размеры, проверка и регулировка зазоров вертикальных скользунов пассажирских тележек. 28. Проверочно- регулировочные работы при техническом обслуживании пассажирских тележек. 29. Неисправности боковых рам грузовых тележек и порядок их замены. 30. Неисправности надрессорных балок грузовых тележек и порядок их замены. 31. Неисправности и порядок замены карданных валов приводов ТРКП. 32. Неисправности пружин грузовых тележек и порядок их замены. 33. Неисправности фрикционных клиньев грузовых тележек, их выявление и порядок замены. 34. Порядок замены колёсных пар грузовых вагонов. 35. Порядок замены колёсных пар пассажирских вагонов. 36. Неисправности и порядок замены пружин центрального подвешивания пассажирских вагонов. 37. Неисправности и порядок замены надбуксовых пружин пассажирских вагонов. 38. Назначение, конструкция и порядок пользования абсолютным шаблоном. Допускаемые размеры неисправностей. 39. Назначение, конструкция и порядок пользования толщиномером и шаблоном ВПГ. Допускаемые размеры неисправностей. 40. Назначение, конструкция и порядок пользования штангеном РВП и собой ДК. Допускаемые размеры неисправностей.
Вопросы к контрольной работе № 2 1. Неисправности автосцепных устройств в эксплуатации, их причины. 2. Причина саморасцепов автосцепных устройств. 3. Методы выявления неисправностей автосцепок в эксплуатации. 4. Порядок замены неисправных деталей автосцепных устройств в эксплуатации. 5. Неисправности поглощающих аппаратов грузовых вагонов, методы их выявления в эксплуатации. 6. Неисправности поглощающих аппаратов пассажирских вагонов, методы их выявления в эксплуатации. 7. Неисправности тяговых хомутов их причины и методы выявления в эксплуатации. 8. Неисправности клиньев тяговых хомутов их причины и методы выявления в эксплуатации. Порядок замены неисправных клиньев тяговых хомутов. 9. Порядок замены неисправных тяговых хомутов. 10. Порядок замены неисправных поглощающих аппаратов грузовых вагонов в эксплуатации. 11. Порядок замены неисправных поглощающих аппаратов пассажирских вагонов в эксплуатации. 12. Неисправности расцепных приводов, методы их выявления в эксплуатации. Порядок замены неисправных деталей. 13. Неисправности центрирующих приборов, их причины. Порядок замены неисправных деталей центрирующих приборов. 14. Порядок замены неисправных автосцепок и их деталей в эксплуатации. 15. Наружный осмотр автосцепных устройств. 16 Неисправности упорных плит, их причины и методы выявления в эксплуатации. Порядок замены неисправных упорных плит. 17. Требования к автосцепным устройствам при ТО-3 пассажирских вагонов. 18. Неисправности автосцепных устройств, с которыми пассажирские вагоны не допускаются к эксплуатации. 19. Неисправности автосцепных устройств, с которыми грузовые вагоны не допускаются к эксплуатации. 20. Требования к автосцепным устройствам при текущем ремонте вагонов. 21. Контроль автосцепок шаблонами при ТО-3 пассажирских вагонов. 22. Контроль автосцепок шаблонами при текущем ремонте вагонов. 23. Контроль автосцепок шаблонами при ТО и ТО-1 пассажирских вагонов. 23. Контроль автосцепок шаблонами при техническом обслуживании грузовых вагонов. 24. Неисправности рам вагонов, их причины и выявление. 25. Техническое оснащение для текущего ремонта вагонов. 26.Неисправности рам вагонов, с которыми не допускается эксплуатация вагонов. Причины. 27.Ремонт трещин и изломов в рамах вагонов. 28.Неисправности кузовов грузовых вагонов. Причины. 29.Неисправности кузовов, с которыми вагоны не допускаются к эксплуатации. 30.Ремонт кузовов универсальных платформ. 31.Ремонт кузовов полувагонов. 32.Неисправности и ремонт котлов цистерн. 33.Ремонт кузовов вагонов-хопперов для цемента. 34.Порядок магнитопорошкового контроля шеек колесной пары. 35.Технология феррозондового контроля боковой рамы. 36.Порядок магнитопорошкового контроля средней части оси. 37.Технология ультразвукового контроля оси колесной пары. 38.Вихретоковый контроль боковой рамы тележки. 39.Виды и способы неразрушающего контроля деталей подвижного состава. 40.Перечень деталей вагонов, подлежащих неразрушающему контролю. 41. Техническое оснащение ПТО. 42.Техническое оснащение для подготовки вагонов под погрузку.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Введение Программа темы 1.9 Междисциплинарного курса 01.01 (МДК.01.01.) разработана в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 190623«Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» и на основании примерной программы профессионального модуля ПМ.01.Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (вагоны) 2011 г. Современный техник вагонного хозяйства должен ясно видеть перспективу развития железнодорожного транспорта, занимать активную позицию в вопросах внедрения новых типов вагонов и их эффективного использования. Для грамотного решения поставленных задач специалист должен знать конструкцию, а на ее основе - систему технического обслуживания и передовую технологию ремонта вагонов. Тема 1.9 - базовая для овладения другими темами и разделами ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава, а также ПМ.02- Организационно-управленческий, ПМ.03- Конструкторско-технологический и служит основой для получения глубоких и всесторонних знаний для избранной специальности, Знания по темам 1.9 необходимы для овладения профессиональной компетенцией ПК 1.2-Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. При изучении износов и повреждений подвижного состава техник должен уметь определять причины их возникновения: нарушение технологии ремонта (изготовления), превышение нагрузок, нарушение режимов эксплуатации, влияние климатических условий и т.д. При этом необходимо раскрывать сущность физических явлений, происходящих при износах и повреждениях, их влияние на надежность подвижного состава. При изучении данной темы важно усвоить технико-экономические принципы выбора рациональной технологии ремонта. Следует обратить внимание на то, что любая передовая технология не предел, что ее нужно совершенствовать для обеспечения высокой надежности подвижного состава. В результате изучения темы студент должен знать: - технологические процессы технического обслуживания и ремонта вагонов; - правила техники безопасности при выполнении работ; требования к вагонам в процессе эксплуатации; должен уметь: - осматривать, обмерять и оценивать техническое состояние сборочных единиц и деталей вагонов; - определять способы их ремонта; - выполнять правила техники безопасности при ведении работ;- работать с нормативно-технической документацией. При изучении данной темы студентами-заочниками предусматривается выполнение двух домашних контрольных работ, лабораторных работ и практических занятий. В данной брошюре имеется примерный перечень лабораторных и практических занятий, количество и тематика которых определяется учебным заведением на основании решения соответствующей цикловой комиссии. Заканчивается изучение темы 1.9 комплексным экзаменом по МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Вопросы и практические задания, изучаемые в теме 1.9 входят в задания для квалификационных экзаменов по результатам изучения ПМ.01 и ПМ.04. В данной брошюре изложено содержание темы, методические указания к ее изучению и список литературы. В брошюре даны задания на контрольную работу № 1.
Примерный тематический план
СОДЕРЖАНИЕ темы 1.9 Введение Содержание, цель и задачи темы, ее роль в подготовке техника. Система технического обслуживания и ремонта вагонов. Система, сроки и виды технического обслуживания и ремонта грузовых и пассажирских вагонов. Организация работ при ТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТР, ТР-1, ТР-2, ДЕПОВСКОМ И КАПИТАЛЬНЫХ ремонтах. Ремонтный цикл. Межремонтный период.
1 .9.2.Иносы и повреждения деталей вагонов. Технология восстановления деталей вагонов Износы деталей вагонов. Виды износов ипричины их возникновения. Методы снижения и предупреждения износов. Способы выявления износов. Классификация способов восстановления деталей. Восстановление деталей сваркой и наплавкой, механической обработкой, пластической деформации, методом градаций. Выбор режимов сварки, её методов. Подбор электродов и сварочной проволоки. Студент должен знать: - систему, виды и сроки технических обслуживаний и ремонтов вагонов; - виды и причины износов деталей вагонов; - способы их выявления и устранения; - способы восстановления изношенных деталей; - способы повышения усталостной прочности и износоустойчивости деталей; - современные способы сварки; Студент должен уметь: - определять вид и величину износа деталей; выбирать метод восстановления деталей.
1. 9.3. Техническое обслуживание и ремонт колесных пар и буксовых узлов Техническое обслуживание ходовых частей. Неисправности колесных пар, их причины и выявление. Допускаемые размеры неисправностей. Шаблоны для измерения колесных пар. Порядок работ по замене неисправных колесных пар. Осмотр колёсных пар под вагонами. Неисправности букс, их причины и выявление. Методы выявления неисправностей букс при движении поезда и после его остановки. Методы оценки степени нагрева букс. Порядок производства профилактической ревизии. Технологические процессы замены сборочных единиц и деталей при текущем ремонте. Студент должен знать: - неисправности: колесных пар, букс, причины возникновении и способы выявления неисправностей; виды и сроки освидетельствований, ревизий ходовых частей вагонов; - технологические процессы технического обслуживания и ремонта ходовых частей вагонов; требования ПТЭ к колесным парам вагонов. Студент должен уметь: - выявлять неисправности ходовых частей вагонов; определять вид и объем ремонта; - осуществлять техническое обслуживание ходовых частей вагонов в период работы на производственной практике.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.016 с.) |