Редактирование текста модели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Редактирование текста модели



Удалить строки из исходной программы можно командой DELETE (удалить), указав в полях A и B начальный и конечный номера удаляемой последовательности. Для удаления одной строки достаточно ввести лишь поле A.

При необходимости вставить в текст новый оператор, поместив его между уже введенными операторами, достаточно ввести его с промежуточным номером строки. Вы можете перенумеровать строки, введя команду RENUMBER (перенумеровать), в поле A которой указывается номер первой строки, а в поле B - шаг перенумерации.

Отредактировать содержимое строки можно с помощью команды EDIT (редактировать), в поле A которой указывается номер редактируемой строки. При вводе такой команды в командной строке появляется редактируемая строка. Подводя курсор к нужным позициям строки, вы можете внести в нее необходимые изменения. По окончании редактирования следует нажать клавишу Enter, и отредактированная строка перенесется в окно данных, заменив в исходной программе первоначальную строку с этим номером. Вы можете убедиться в этом, введя команду DISPLAY 2. Если редактируемый оператор короткий, а изменений в нем много, то редактирование удобнее произвести, введя измененный оператор с тем же номером строки.

 

Запись и считывание модели с диска

Если работа с моделью предполагается и по окончании данного сеанса, то после ввода и редактирования исходную программу имеет смысл записать на диск. Для этого необходимо ввести команду SAVE (сохранить), в поле A которой указывается имя файла, в который будет записана модель. Файл должен иметь расширение.GPS.

Записав модель в файл, вы сможете в следующем сеансе работы с GPSS/PC не вводить ее заново с клавиатуры, а считать с диска, введя команду @ спецификация_файла, где спецификация_файла - полное имя файла, которое вы дали исходной программе в команде SAVE, включающее расширение.GPS. При выполнении команды @ операторы исходной программы по мере их считывания из файла транслируются и выводятся в окно данных.

 

 


Лабораторная работа № 24

HАИМЕНОВАНИЕ:Моделирование работы переговорного пункта.

 

1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Смоделировать работу переговорного пункта.

 

2.ЛИТЕРАТУРА:

2.1 Д. Н. ШЕВЧЕНКО, И. Н. КРАВЧЕНЯ «ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ НА GPSS» Учебно-методическое пособие.

2.2 http://www.belsut.gomel.by/Ellibrary/12/

imitacionnoe_modelirovanie_gpss_kravchenya_shevchenko.pdf

2.3 http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=490533

2.4 Кельтон, В. Имитационное моделирование / В. Кельтон, A. Jloy. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 848 с.

2.5 Максимей, И. В. Имитационное моделирование на ЭВМ / И. В. Мак­симей. - М.: Радио и связь, 1988. - 232 с.

2.6 Шрайбер, Т. Дж. Моделирование на GPSS / Т. Дж. Шрайбер. - М.: Машиностроение, 1980. - 593 с.

3.ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ:

3.1. Изучить предложенную литературу.

3.2. Подготовить бланк отчёта.

 

4. ОСНОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
4.1. Персональный IBM PC.

4.2. Программа GPSS World

 

5. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:

5.1. Наименование и цель работы.

5.2. Описать модель работы переговорного пункта.

5.3. Выводы о проделанной работе.

5.4. Ответы на контрольные вопросы.

 

6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

6.1 средняя длина очереди?

6.2 ­ производительность канала?

6.3 среднее время ожидания?

6.4 что такое «SIMULATE»?

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Описание моделируемой системы:

Переговорный пункт имеет один телефонный аппарат. Переговоры бывают обычные и срочные. При поступлении заявки на срочные переговоры обычный разговор прерывается. В среднем за сутки поступает 180 заявок на обычные и 60 срочные переговоры. Средняя длительность обоих видов переговоров составляет 5 мин (распределение длительности переговоров экспоненциальное). Смоделировать работу переговорного пункта в течение 24 ч. Определить: среднюю длину очереди на обычные и срочные переговоры; среднее время ожидания обычных и срочных переговоров.

 

 

Структурная схема модели системы и ее описание

 

Рисунок 1.2 – Структурная схема процесса функционирования переговорного пункта

 

На структурной схеме (рисунок 1.2) изображены следующие элементы:

- обычные заявки;

- срочные заявки;

- накопители для обычных и срочных заявок.

В среднем за сутки поступает 180 обычных и 60 срочных заявок. При поступлении заявки на срочные переговоры обычный разговор прерывается. Длительность переговоров составляет 5 минут. После обслуживания заявки покидают систему.

 

Временная диаграмма модели и ее описание

В процессе взаимодействия абонентов с переговорным пунктом возможны следующие ситуации:

- поступает обычная заявка, телефонный аппарат свободен. Заявка обслуживается сразу;

- поступает срочная заявка, телефонный аппарат занят (обслуживание обычной заявки). Обычный разговор прерывается, обслуживается срочная заявка;

- поступает срочная заявка, телефонный аппарат занят (обслуживание срочной заявки). Поступившая срочная заявка переходит в накопитель 2;

- поступает обычная заявка, телефонный аппарат занят. Заявка переходит в накопитель 1;

- поступает срочная заявка, телефонный аппарат свободен, заявка обслуживается сразу.

Процесс функционирования переговорного пункта представлен на временной диаграмме (рисунок 1.3).

На диаграмме: оси 1, 2 – поступление обычных и срочных заявок; оси 3, 4 - пребывание обычных и срочных заявок в накопителях 1 и 2; ось 5 – обслуживание заявки.

В момент времени t1 поступает обычная заявка, так как канал (5) свободен, то заявка обслуживается сразу. Однако в момент времени t2 поступает срочная заявка и обслуживание обычной заявки временно прекращается (она переходит в накопитель (3)). В момент времени t3 поступает еще одна срочная заявка, канал занят обслуживанием срочной заявки и поступившая заявка переходит в накопитель (4). Через 5 минут канал стал свободным. Заявки, которые находились в накопителях, стали обслуживаться. В момент времени t4 поступает обычная заявка. Канал занят обслуживанием другой заявки, обычная заявка переходит в накопитель. В момент времени t5 поступает срочная заявка. Канал свободен, заявка обслуживается сразу.

 

Рисунок 1.3 – Временная диаграмма процесса функционирования переговорного пункта

Q-схема модели и ее описание

Следующий этап – формализация модели. Система представляет собой одноканальную СМО с неограниченной очередью, поэтому воспользуемся символикой Q-схем.

На рисунке 1.4 источники И1 и И2 имитируют процесс поступления срочных и обычных заявок; К – телефонный аппарат; обычные заявки, ожидающие обслуживания, поступают в накопитель Н1, а срочные – в накопитель Н2.

 

Рисунок 1.4 – Структурная схема переговорного пункта в символике Q-схем

Укрупненная схема моделирующего алгоритма

После этапа формализации задачи приступим к построению моделирующего алгоритма. Существует две разновидности схем моделирующих алгоритмов: обобщенная (укрупненная) схема, задающая общий порядок действий, и детальная схема, содержащая уточнения к обобщенной схеме. Обобщенная схема моделирующего алгоритма данной задачи, построенная с использованием «принципа ∆t», представлена на рисунке 1.5.

Первый блок – начало работы системы, затем происходит поступление заявок (блок «ввод данных»). В третьем блоке проверяется, срочная заявка или нет. Если обслуживаемая заявка тоже срочная, то поступившая переходит в накопитель 2; если заявка обычная, то ее обслуживание прерывается и она переходит в накопитель 1. В следующем блоке проверяется, окончено моделирование или нет. Если моделирование не окончено, происходит поступление новых заявок.

Рисунок 1.5 – Обобщенная схема моделирующего алгоритма процесса функционирования переговорного пункта

Математическая модель

Определим переменные и уравнения математической модели. В данном случае:

л1,2 – интенсивности поступления заявок на обычные и срочные переговоры;

м – производительность канала;

с – приведенная интенсивность;

уравнения модели:

 

,

 

где – средняя длина очереди;

- среднее время ожидания.

Определим интенсивности поступления заявок на обычные и срочные переговоры:

л1= л2=

Рассчитаем производительность канала:

Определим приведенную интенсивность:

с1= с2=

Определим среднюю длину очереди на обычные (1) и срочные (2) переговоры:

Определим среднее время ожидания:

переговорный аналитический временной



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.014 с.)