Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Редактирование текста модели
Удалить строки из исходной программы можно командой DELETE (удалить), указав в полях A и B начальный и конечный номера удаляемой последовательности. Для удаления одной строки достаточно ввести лишь поле A. При необходимости вставить в текст новый оператор, поместив его между уже введенными операторами, достаточно ввести его с промежуточным номером строки. Вы можете перенумеровать строки, введя команду RENUMBER (перенумеровать), в поле A которой указывается номер первой строки, а в поле B - шаг перенумерации. Отредактировать содержимое строки можно с помощью команды EDIT (редактировать), в поле A которой указывается номер редактируемой строки. При вводе такой команды в командной строке появляется редактируемая строка. Подводя курсор к нужным позициям строки, вы можете внести в нее необходимые изменения. По окончании редактирования следует нажать клавишу Enter, и отредактированная строка перенесется в окно данных, заменив в исходной программе первоначальную строку с этим номером. Вы можете убедиться в этом, введя команду DISPLAY 2. Если редактируемый оператор короткий, а изменений в нем много, то редактирование удобнее произвести, введя измененный оператор с тем же номером строки.
Запись и считывание модели с диска Если работа с моделью предполагается и по окончании данного сеанса, то после ввода и редактирования исходную программу имеет смысл записать на диск. Для этого необходимо ввести команду SAVE (сохранить), в поле A которой указывается имя файла, в который будет записана модель. Файл должен иметь расширение.GPS. Записав модель в файл, вы сможете в следующем сеансе работы с GPSS/PC не вводить ее заново с клавиатуры, а считать с диска, введя команду @ спецификация_файла, где спецификация_файла - полное имя файла, которое вы дали исходной программе в команде SAVE, включающее расширение.GPS. При выполнении команды @ операторы исходной программы по мере их считывания из файла транслируются и выводятся в окно данных.
Лабораторная работа № 24 HАИМЕНОВАНИЕ:Моделирование работы переговорного пункта.
1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Смоделировать работу переговорного пункта.
2.ЛИТЕРАТУРА: 2.1 Д. Н. ШЕВЧЕНКО, И. Н. КРАВЧЕНЯ «ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ НА GPSS» Учебно-методическое пособие.
2.2 http://www.belsut.gomel.by/Ellibrary/12/ imitacionnoe_modelirovanie_gpss_kravchenya_shevchenko.pdf 2.3 http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=490533 2.4 Кельтон, В. Имитационное моделирование / В. Кельтон, A. Jloy. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 848 с. 2.5 Максимей, И. В. Имитационное моделирование на ЭВМ / И. В. Максимей. - М.: Радио и связь, 1988. - 232 с. 2.6 Шрайбер, Т. Дж. Моделирование на GPSS / Т. Дж. Шрайбер. - М.: Машиностроение, 1980. - 593 с. 3.ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ: 3.1. Изучить предложенную литературу. 3.2. Подготовить бланк отчёта.
4. ОСНОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: 4.2. Программа GPSS World
5. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА: 5.1. Наименование и цель работы. 5.2. Описать модель работы переговорного пункта. 5.3. Выводы о проделанной работе. 5.4. Ответы на контрольные вопросы.
6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 6.1 средняя длина очереди? 6.2 производительность канала? 6.3 среднее время ожидания? 6.4 что такое «SIMULATE»? ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ Описание моделируемой системы: Переговорный пункт имеет один телефонный аппарат. Переговоры бывают обычные и срочные. При поступлении заявки на срочные переговоры обычный разговор прерывается. В среднем за сутки поступает 180 заявок на обычные и 60 срочные переговоры. Средняя длительность обоих видов переговоров составляет 5 мин (распределение длительности переговоров экспоненциальное). Смоделировать работу переговорного пункта в течение 24 ч. Определить: среднюю длину очереди на обычные и срочные переговоры; среднее время ожидания обычных и срочных переговоров.
Структурная схема модели системы и ее описание
Рисунок 1.2 – Структурная схема процесса функционирования переговорного пункта
На структурной схеме (рисунок 1.2) изображены следующие элементы: - обычные заявки; - срочные заявки; - накопители для обычных и срочных заявок. В среднем за сутки поступает 180 обычных и 60 срочных заявок. При поступлении заявки на срочные переговоры обычный разговор прерывается. Длительность переговоров составляет 5 минут. После обслуживания заявки покидают систему.
Временная диаграмма модели и ее описание В процессе взаимодействия абонентов с переговорным пунктом возможны следующие ситуации:
- поступает обычная заявка, телефонный аппарат свободен. Заявка обслуживается сразу; - поступает срочная заявка, телефонный аппарат занят (обслуживание обычной заявки). Обычный разговор прерывается, обслуживается срочная заявка; - поступает срочная заявка, телефонный аппарат занят (обслуживание срочной заявки). Поступившая срочная заявка переходит в накопитель 2; - поступает обычная заявка, телефонный аппарат занят. Заявка переходит в накопитель 1; - поступает срочная заявка, телефонный аппарат свободен, заявка обслуживается сразу. Процесс функционирования переговорного пункта представлен на временной диаграмме (рисунок 1.3). На диаграмме: оси 1, 2 – поступление обычных и срочных заявок; оси 3, 4 - пребывание обычных и срочных заявок в накопителях 1 и 2; ось 5 – обслуживание заявки. В момент времени t1 поступает обычная заявка, так как канал (5) свободен, то заявка обслуживается сразу. Однако в момент времени t2 поступает срочная заявка и обслуживание обычной заявки временно прекращается (она переходит в накопитель (3)). В момент времени t3 поступает еще одна срочная заявка, канал занят обслуживанием срочной заявки и поступившая заявка переходит в накопитель (4). Через 5 минут канал стал свободным. Заявки, которые находились в накопителях, стали обслуживаться. В момент времени t4 поступает обычная заявка. Канал занят обслуживанием другой заявки, обычная заявка переходит в накопитель. В момент времени t5 поступает срочная заявка. Канал свободен, заявка обслуживается сразу.
Рисунок 1.3 – Временная диаграмма процесса функционирования переговорного пункта Q-схема модели и ее описание Следующий этап – формализация модели. Система представляет собой одноканальную СМО с неограниченной очередью, поэтому воспользуемся символикой Q-схем. На рисунке 1.4 источники И1 и И2 имитируют процесс поступления срочных и обычных заявок; К – телефонный аппарат; обычные заявки, ожидающие обслуживания, поступают в накопитель Н1, а срочные – в накопитель Н2.
Рисунок 1.4 – Структурная схема переговорного пункта в символике Q-схем Укрупненная схема моделирующего алгоритма После этапа формализации задачи приступим к построению моделирующего алгоритма. Существует две разновидности схем моделирующих алгоритмов: обобщенная (укрупненная) схема, задающая общий порядок действий, и детальная схема, содержащая уточнения к обобщенной схеме. Обобщенная схема моделирующего алгоритма данной задачи, построенная с использованием «принципа ∆t», представлена на рисунке 1.5. Первый блок – начало работы системы, затем происходит поступление заявок (блок «ввод данных»). В третьем блоке проверяется, срочная заявка или нет. Если обслуживаемая заявка тоже срочная, то поступившая переходит в накопитель 2; если заявка обычная, то ее обслуживание прерывается и она переходит в накопитель 1. В следующем блоке проверяется, окончено моделирование или нет. Если моделирование не окончено, происходит поступление новых заявок. Рисунок 1.5 – Обобщенная схема моделирующего алгоритма процесса функционирования переговорного пункта Математическая модель Определим переменные и уравнения математической модели. В данном случае: л1,2 – интенсивности поступления заявок на обычные и срочные переговоры;
м – производительность канала; с – приведенная интенсивность; уравнения модели:
,
где – средняя длина очереди; - среднее время ожидания. Определим интенсивности поступления заявок на обычные и срочные переговоры: л1= л2= Рассчитаем производительность канала: Определим приведенную интенсивность: с1= с2= Определим среднюю длину очереди на обычные (1) и срочные (2) переговоры: Определим среднее время ожидания: переговорный аналитический временной
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.014 с.) |