Структура ознакомительной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура ознакомительной практики



УТВЕРЖДАЮ

 

Ректор учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Е.А. Ровба

 

г.

Регистрационный № КУПП-

 

Комплексная учебная программа практик для специальности:

1-25 01 10 «Коммерческая деятельность»

(код специальности) (название специальности)

1-25 01 10 02 «Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления»

(код специализации) (название специализации)

 

2011 г.


СОСТАВИТЕЛИ:

Е.В. Концеал, старший преподаватель кафедры коммерческой деятельности и международных экономических отношений, м.э.н.

 

Р.В. Андрушко, старший преподаватель кафедры коммерческой деятельности и международных экономических отношений, м.э.н.

 

А.В. Семенчук, преподаватель кафедры коммерческой деятельности и международных экономических отношений, м.э.н.

 

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

В.А. Карпов, заведующий кафедрой коммерческой деятельности и международных экономических отношений, к.э.н., доцент

 

С.Ю. Леванов, заведующий кафедрой менеджмента, маркетинга и права УО «Гродненский государственный аграрный университет», к.ю.н., доцент

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой коммерческой деятельности и международных экономических отношений

 

(протокол № от)

 

Методической комиссией факультета экономики и управления

 

(протокол № от)

 

Советом факультета экономики и управления

 

(протокол № от)

 

Научно-методическим советом учреждения образования
«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

(протокол № от)


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
1.1. Цель и задачи практик  
1.2. Комплексный план прохождения практик  
1.3. Обучение студентов мерам безопасности при проведении практик  
1.4. Организация практик  
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИК  
2.1. СОДЕРЖАНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ  
2.1.1. Цель, задачи и место ознакомительной практики в системе подготовки специалиста  
2.1.2. Содержание ознакомительной практики  
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ  
2.2.1. Цель, задачи и место организационно-технологической практики в системе подготовки специалиста  
2.2.2. Организация организационно-технологической практики  
2.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛЛОМНОЙ ПРАКТИКИ  
2.3.1. Цель, задачи и место преддипломной практики в системе подготовки специалиста  
2.3.2. Содержание преддипломной практики  
3. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  
ПРИЛОЖЕНИЯ  
Приложение А. Образец оформления титульного листа  
Приложение Б. Инструкция по технике безопасности  
Приложение В. Дневник практики  
Приложение Г. Рекомендуемые источники  
Приложение Д. Требования к оформлению отчета о прохождении практики  

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель и задачи практик

Практика – обязательный компонент высшего образования, целями которого являются овладение лицами, получающими высшее образование, практическими навыками и умениями и их подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по получаемой специальности. Практики являются важнейшей частью образовательного процесса подготовки специалистов, продолжением учебного процесса в производственных условиях и проводятся на базе хозяйствующих субъектов различных отраслей народного хозяйства экономики, научных организаций и соответствующих органов государственного управления.

Целью практик является закрепление в производственных условиях знаний и умений, полученных в процессе обучения в вузе, овладения навыками решения социально-профессиональных задач, производственными технологиями.

Практики организуются с учетом будущей специальности и специализации студента, и задачами их являются те, решение которых обеспечивает формирование конкретных компетенций выпускника специальности «высшего учебного заведения, в частности:

закрепление и расширение полученных в университете знаний,

приобретение навыков практической работы,

изучение документации, директивных и инструктивных материалов,

получение опыта общественно-политической, организаторской и воспитательной работы в трудовых коллективах,

сбор и анализ материалов для подготовки курсовой и дипломной работы.

При прохождении производственной практики основное внимание должно быть уделено знакомству с учредительными документами, изучению структуры предприятия, организации и технологии торговой деятельности, бухгалтерского учета, коммерческой, маркетинговой деятельности, экономической политике торговых организаций, производственных предприятий, предприятий сферы услуг.

Качественная реализация указанных задач должна позволить обеспечить формирование академических, социально-личностных и профессиональных компетенций выпускника специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность».

1.2. Комплексный план прохождения практик

Практика подразделяется на учебную и производственную. Производственная практика включает практику по профилю специальности и преддипломную практику. Вид практики, период и продолжительность ее проведения в каждом учебном году определяется учебным планом по специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность» и соответствует закрепленному в ОСРБ 1-25 01 10-2008 (Таблица 1.).

Таблица 1

Комплексный план прохождения практики студентами специальности

1-25 01 10 «Коммерческая деятельность»

Вид практики Название практики Се­местр Продолжитель­ность в неделях, объем самостоятельной работы студента (часов) Базы практики
учебная ознакоми­тельная   2 недели, 108 ч. торговые (розничные, оптовые, общественное питание) и производственные предприятия, организации, учреждения, предприятия сферы услуг, органы государственного управления потребительским рынком, определяемые согласно договорам с университетом
производст­венная организа­циионно-технологиче­ская   6 недель, 216 ч.
производст­венная преддиплом­ная   10 недель 432 ч.

1.3. Обучение студентов мерам безопасности при проведении практик

Организация охраны труда и техники безопасности студентов проходящих практику в организации (на предприятии) – баз практики, регламентируется постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008г. № 175 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний, работающих по вопросам охраны труда – баз практики; инструкциями по охране труда при работе на персональном компьютере, инструкциями по охране труда для не электротехнического персонала, которому присваивается группа I по электробезопасности; инструкциями по охране труда в служебных и офисных помещениях предприятий (организаций) – баз практики.

Накануне практики со студентами проводится инструктаж по технике безопасности на факультете и на предприятии. На факультете инструктаж проводится руководителем практики (организатором практики на кафедре) с привлечением начальника отдела по охране труда УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» на основании Инструкции по технике безопасности при прохождений практик студентами факультета экономики и управления № 85, согласованной с инженером по охране труда, утвержденной деканом факультета экономики и управления (Приложение Б).

По прибытию на место прохождения практики со студентами проводится вводный и первичный инструктаж по охране труда в соответствии с действующими внутренними нормативными документами организации. Инструктаж проводит инженер по охране труда или специалист, на которого возложены эти обязанности.

Ответственные лица делают соответствующую отметку в Дневнике практики о проведении инструктажа со студентом, а также берут с него роспись в специальной ведомости.

 

Организация практик

Практика студентов организовывается в соответствии с:

1. Законом Республики Беларусь от 11 июля 2007 г. № 252-З «О высшем образовании»;

2. Образовательным стандартом Республики Беларусь «Высшее образование. Первая ступень. Специальность – 1-25 01 10 Коммерческая деятельность. Квалификация «Экономист», утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 02.05.2008 № 40 (ОСРБ 1-25 01 10-2008);

3. Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 3 июня 2010г. № 860 «Об утверждении Положения о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Беларусь»;

4. Стандартами системы менеджмента качества УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»:

- СТУ 19 «Управление несоответствиями»;

- СТУ 20 «Мониторинг и измерения»;

- СТУ 27 «Проектирование и разработка»;

- СТУ 30.2 «Управление учебным процессом. Обучение на 1-й ступени высшего образования»;

5. настоящей программой.

Практика студентов организуется на основании договоров, заключаемых с организациями Республики Беларусь независимо от их формы собственности и подчиненности, соответствующими профилю подготовки специалистов.

Основанием для прохождения практики является приказ ректора. Проект приказа готовится деканом факультета на основании предложения кафедры.

Факультет экономики и управления:

информирует студентов о сроках и месте проведения практики, проводит распределение студентов по организациям;

организует проведение курсовых собраний по организационно-методическим вопросам с участием руководителя практики от вуза;

организует проведение инструктажа студентов по охране труда;

контролирует своевременность сдачи отчетной документации и дифференцированных зачетов студентами после окончания практики;

заслушивает отчет кафедры о результатах выполнения программы практики на совете факультета и вносит предложения по совершенствованию процесса проведения практики студентов.

Кафедра КД и МЭО:

разрабатывает программы практики;

знакомит студентов с целью, задачами и программой практики, представляет информацию об организациях, в которых осуществляется проведение практики;

готовит предложение о распределении студентов на практику по организациям;

разрабатывает, а по мере необходимости пересматривает, корректируют методические указания для студентов и руководителей практики от кафедры, формы отчетной документации;

выявляет и своевременно устраняет недостатки в ходе проведения практики, а при необходимости сообщает о них руководству вуза и организации;

после окончания практики организует принятие дифференцированного зачета у студентов;

анализирует выполнение программы практики, обсуждает итоги и в течение недели после заседания кафедры представляет руководителю практики от вуза выписку из протокола заседания кафедры, а декану факультета - отчет о результатах проведения практики.

В компетенцию руководителя практики от кафедры входит:

разработка программы практики;

методическое руководство и текущий контроль прохождения практики;

решение организационных вопросов, возникающих в период практики;

выдача студентам индивидуальных заданий на практику;

консультирование студентов по вопросам подготовки и написания отчетов о прохождении практики и оформления дневников;

текущее информирование заведующего кафедрой о ходе практики;

проверка отчета и дневника студента-практиканта и допуск к защите отчета.

Предприятие осуществляет проведение практики, ее документальное оформление и обеспечивает:

заключение договоров об организации практики студентов;

издание приказа о зачислении студентов на практику согласно договорам об организации практики студентов;

создание студентам необходимых условий для прохождения практики и выполнения ее программы;

проведение инструктажа студентов по охране труда;

привлечение студентов к работам, предусмотренным программой практики.

Руководство практикой студентов на предприятии осуществляет специалист, назначенный руководством организации из числа опытных, высококвалифицированных специалистов.

В компетенцию руководителя практики от предприятия входит:

разработка графика прохождения практики в соответствии с программой практики и обеспечение студента-практиканта рабочим местом, объемом работы и необходимой информацией;

консультирование студента по вопросам коммерческой деятельности предприятия;

составление отзыва-характеристики о работе студента и оценочного листа в период прохождения практики.

На студентов в период практики распространяются законодательство об охране труда и правила внутреннего трудового распорядка организации, а на студентов, принятых на работу на вакантные должности, распространяется также законодательство о труде.

Обязанности студента-практиканта:

изучить настоящую программу и руководствоваться ею во время прохождения практики;

прибыть на предприятие для прохождения производственной практики точно в установленный срок;

ежедневно приходить на базу практики;

выполнять задания руководителей практики;

соблюдать во время прохождения практики требования, установленные для работников соответствующих организаций, в том числе по охране труда;

принимать активное участие в осуществлении коммерческой деятельности предприятия;

ежедневно заполнять дневник о проделанной работе;

по окончании практики представить отчет, отражающий выполнение программы, и дневник о прохождении практики.

К нарушителям трудовой дисциплины руководители практики от организации могут применять меры административного воздействия, сообщать о фактах нарушения на кафедру руководителю практики или заведующему кафедрой для принятия соответствующих мер по месту учебы.

В течение всего периода практики студенты-практиканты должны вести дневник в установленной форме (Приложение В) и ежедневно отражать в нем выполняемую работу. Все записи в дневнике должны контролироваться руководителем практики от организации и заверяться его подписью.

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИК

СОДЕРЖАНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

2.1.1. Цель, задачи и место ознакомительной практики в системе подготовки специалиста

 

Ознакомительная практика является частью учебного процесса, первым этапом практической подготовки студентов и целью ее является закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по изучаемым дисциплинам, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработку навыков применять их при решении конкретных экономических вопросов.

Достижение цели ознакомительной практики возможно в ходе выполнения следующих задач:

изучение организационной структуры предприятия, учреждения или организации и действующей в нем системы управления;

ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии, в учреждении или в организации по месту прохождения практики;

изучение особенностей строения, состояния, поведения и/или функционирования конкретных технологических процессов;

освоение приемов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных технологических и других процессов.

Решение указанных задач обеспечивает формирование компетенций выпускника высшего учебного заведения в соответствии с п. 6 образовательного стандарта специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность».

Ознакомительная практика организовывается в 4 семестре обучения студентов после того, как студент закончит изучение дисциплин циклов социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, и приступит к изучению дисциплин общепрофессионального и специального цикла. На момент проведения практики студент должен владеть знаниями, умениями и навыками, полученными в ходе изучения таких общепрофессиональных и специальных дисциплин, как Товароведение, Микро и Макроэкономика, Международная экономика, Статистика, Эконометрика и экономико-математические методы и модели, Охрана труда, Бухгалтерский учет, Организация и технология торговли, Электронная торговля, Деловые переговоры, Основы предпринимательской деятельности, Компьютерные информационные технологии. Компетенции, полученные при изучении указанных дисциплин помогут успешно реализовать программу ознакомительной практики.

Содержание ознакомительной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 108 часов

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов Практические умения и навыки, компетенции, формируемые на данном этапе Формы текущего контроля  
  Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности и выдачу задания Инструктаж по технике безопасности Владение навыками здоровьесбережения Устный опрос
  Экспериментальныйэтап Ознакомительные лекции на базе практики Сбор фактического материала   Владение и применение базовых научно-теоретических знаний для решения теоретических и практических задач Отчет
  Обработка и анализ полученной информации Обработка и систематизация фактического и литературного материала Владение системным и сравнительным анализом; владение исследовательскими навыками Отчет
  Подготовка отчета по практике   Приобретение практических навыков самостоятельной работы; выработка умений применения их при решении конкретных экономических вопросов Отчет, защита отчета

Общее описание предприятия.

1.1. История создания и развития предприятия.

1.2. Основные виды деятельности предприятия.

1.4. Виды производимой (реализуемой) продукции.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

2.2.1. Цель, задачи и место организационно-технологической практики в системе подготовки специалиста

Условием успешного прохождения практики является активное и непосредственное участие студента в торгово-технологическом процессе и общественной жизни предприятия.

Целью организационно-технологической практики является приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков организаторской деятельности и в условиях трудового коллектива.

При прохождении организационно-технологической практики основное внимание должно быть уделено выполнению следующих задач: знакомству с учредительными документами, изучению структуры предприятия, организации и технологии торговой деятельности, бухгалтерского учета, коммерческой, маркетинговой деятельности, экономической политики торговых предприятий, сбор и анализ материалов для подготовки курсовой работы.

Организационно-технологическая практика организовывается в 6 семестре обучения студентов после того, как студент закончит изучение дисциплин циклов социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, и частично дисциплин общепрофессионального и специального цикла. На момент проведения практики студент должен владеть знаниями, умениями и навыками, полученными в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин указанных в п. 2.1.1. настоящей Программы, а также таких, как Национальная экономика Беларуси, Деньги, кредит, банки, Финансы и финансовый рынок, Основы управления интеллектуальной собственностью, Менеджмент в торговле, Экономика торговли, Коммерческая деятельность, Ценообразование в торговле, Маркетинг в торговле, Международная торговля, Инфраструктура товарного рынка, Конкурентоспособность организации. Компетенции, полученные при изучении указанных дисциплин помогут успешно реализовать программу организационно-технологической практики.

Общее описание предприятия.

1.1. История создания и развития предприятия.

1.2. Организационно-правовая форма предприятия, учредительные документы.

1.3. Основные виды деятельности предприятия.

1.4. Виды производимой (реализуемой) продукции.

1.5. Общее описание материально-технической базы предприятия.

1.6. Организация и функции управления на предприятии.

Управление предприятием.

2.1. Организационная структура управления предприятием.

2.2. Кадровая политика предприятия.

2.3. Методы управления на предприятии.

2.4. Проведение деловых совещаний, переговоров.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

2.3.1. Цель, задачи и место преддипломной практики в системе подготовки специалиста

Преддипломная практика является заключительным этапом практической подготовки студента, проводится в последнем семестре обучения студента в университете.

Целью преддипломной практики является освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных по всему курсу обучения, проверка возможностей будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к дипломной работе.

и нацелена на формирование у студентов практических умений и навыков в условиях хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия на основе выполнения различных обязанностей, заданий, свойственных их будущей профессии, проверку возможностей будущего специалиста в условиях конкретного производства.

Условием успешного прохождения практики является активное и непосредственное участие студента в коммерческой деятельности и общественной жизни организации.

Основными задачами преддипломной практики являются: закрепление и расширение полученных в университете знаний, приобретение навыков практической работы, изучение документации, директивных и инструктивных материалов, получение опыта общественно-политической, организаторской и воспитательной работы в трудовых коллективах, знакомство с учредительными документами, изучение структуры предприятия, организации и технологии торговой деятельности, бухгалтерского учета, коммерческой, маркетинговой деятельности, экономической политики торговых предприятий, сбор и анализ материалов для подготовки дипломной работы.

Преддипломная практика организовывается в 8 семестре обучения студентов после того, как студент закончит изучение дисциплин циклов социально-гуманитарных, естественнонаучных дисциплин, дисциплин общепрофессионального и специального цикла. На момент проведения практики студент должен владеть знаниями, умениями и навыками, полученными в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин указанных в п. 2.1.1., 2.2.1. настоящей Программы, пройденных ознакомительной и организационно-технологической практик, а также дисциплин, изучаемых на последнем курсе: Экономика торговли, правовое обеспечение хозяйственной деятельности, Коммерческая логистика, Бизнес-планирование, Экономическая стратегия организации, Конкурентоспособность организации, Экономика инноваций в торговле. Компетенции, полученные при изучении указанных дисциплин и пройденных практик помогут успешно реализовать программу преддипломной практики.

 

Содержание преддипломной практики

Раздел (название)

1. История создания организации. Форма собственности и организационно-правовая форма.

2. Организационная структура управления организации.

3. Кадровая политика и управление персоналом.

4. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

5. Характеристика зоны деятельности субъекта рынка и оценка его конкурентоспособности.

Раздел (название)

1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности.

2. Коммерческая деятельность по выбору партнеров и каналов продвижения товаров на рынок.

3. Коммерческая деятельность по изучению и прогнозированию спроса.

4. Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования.

5. Коммерческая деятельность по формированию оптимального ассортимента.

6. Коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов и управлению товарными ресурсами.

7. Коммерческая деятельность по сбыту и пути ее активизации.

8. Коммерческая деятельность по организации розничной (оптовой) торговли.

Раздел (название)

1. Логистическое управление на предприятии.

1.1. Планирование потребности в материалах.

1.2. Контроль выполнения прогнозируемых процессов на предприятии.

1.3. Анализ работы с персоналом (должностные инструкции и обязанности).

2. Организация снабжения, закупок, производства.

2.1. Оценка результатов работы с поставщиками.

2.2. Подготовка и реализация заказов.

2.3. Организация и выбор системы поставок.

2.4. Планирование производства.

3. Управление запасами, складская логистика.

3.1. Основные показатели эффективности работы складского хозяйства.

3.2. Оптимальный выбор системы складирования.

3.3. Оснащенность складов.

4. Организация обслуживания потребителя.

4.1. Оценка качества обслуживания.

4.2. Оценка уровня обслуживания.

5. Транспортное и информационное обеспечение на предприятии.

5.1. Анализ транспортной системы распределения товаров.

5.2. Информационная поддержка оптовых логистических процессов.

6. Управление логистическими затратами.

6.1. Система управления и контроля за издержками на предприятии.

6.2. Анализ методов управления затратами.

Раздел (название)

1. Характеристика целей, микро- и макросреды маркетинга предприятия.

1.1. Цели маркетинга предприятия.

1.2. Микро- и макросреда маркетинга предприятия.

1.3. Комплекс маркетинга предприятия.

2. Организация маркетинговых исследований.

2.1. Направления маркетинговых исследований на предприятии.

2.2. Источники информационного обеспечения маркетинговых исследований на предприятии.

2.3. Организация кабинетных и полевых исследований рынка.

2.4. Сегментирование рынка и позиционирование товара.

3. Товарная политика предприятия.

3.1. Товарная номенклатура и ассортимент товаров.

3.2. Инновационная деятельность в товарной политике предприятия.

3.3. Жизненный цикл товара и особенности маркетинговой деятельности на его отдельных этапах.

3.4. Матрица Бостонской консалтинговой группы.

3.5. Использование товарного знака и фирменного стиля в маркетинговой деятельности предприятия.

3.6. Упаковка и маркировка как элемент товарной политики предприятия.

3.7. Сервисная политика предприятия.

4. Ценовая политика предприятия.

4.1. Цели и задачи ценовой политики в комплексе маркетинга предприятия.

4.2. Факторы, влияющие на ценовую политику предприятия.

4.3. Методы ценообразования, используемые на предприятии.

4.4. Маркетинговые стратегии цен.

4.5. Политика скидок в маркетинге предприятия.

4.6. Использование кредитной политики в маркетинге предприятия.

4.7. Государственное регулирование ценовой политики.

5. Коммуникативная политика предприятия.

1.1. Цели и задачи коммуникативной политики предприятия.

5.2. Организация мероприятий Паблик Релейшенз предприятия.

5.3. Реклама в комплексе маркетинга предприятия.

5.4. Планирование рекламной компании на предприятии.

5.5. Организация и технология личных продаж на предприятии.

5.5 Организация и технология стимулирования продаж на предприятии.

5.6. Эффективность коммуникативной политики предприятия.

2. Дистрибутивная политика предприятия.

2.1. Сущность и содержание дистрибутивной политики предприятия.

6.2. Организация и управление прямыми каналами распределения товаров.

6.3. Организация и управление косвенными каналами распределения товаров.

7. Управление маркетингом на предприятии.

7.1. Организация стратегического маркетингового планирования на предприятии.

7.2. Стратегии развития маркетинговой деятельности предприятия.

7.3. План маркетинга предприятия.

7.4. Организация маркетинга на предприятии.

7.5. Организационная структура управления маркетингом на предприятии.

7.6. Организация маркетингового контроля на предприятии.

Раздел (название)

1. Материально-техническая база субъекта торговли.

1.1. Торговое помещение магазина. Торговый зал магазина.

1.2. Помещение магазина для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

1.3. Подсобное помещение магазина. Административно-бытовое помещение магазина. Техническое помещение магазина.

1.4. Общая площадь магазина. Торговая площадь магазина.

Площадь торгового зала магазина. Установочная площадь магазина. Экспозиционная площадь магазина.

1.5. Контрольно-кассовый узел магазина. Складское помещение. Складское помещение основного производственного назначения. Складское помещение подсобного назначения. Вспомогательное складское помещение.

1.6. Показатели товарного склада.

2. Объекты торговли, их свойства и показатели.

2.1. Товарные ресурсы. Товар. Товары народного потребления.

Товары производственного назначения. Класс товаров. Группа товаров. Вид товаров. Разновидность товаров.

2.2. Ассортимент товаров. Показатель ассортимента товаров. Ассортиментный перечень товаров. Промышленный ассортимент товаров. Торговый ассортимент товаров. Простой и сложный

ассортимент товаров. Укрупненный и развернутый ассортимент товаров. Структура ассортимента товаров.

2.3. Качество товара. Потребительское свойство товара. Потребительский показатель качества товара.

3. Организация и технология товародвижения и товароснабжения в торговле.

3.1. Формы и звенья товародвижения. Элементы товародвижения. Обработка заказов.

3.2. Складирование. Поддержание товарно-материальных запасов.

3.3. Транспортировка товаров. Методы и схемы доставки товаров в торговое предприятие.

3.4. Формы и методы оптовой продажи товаров.

4. Основные этапы процесса реализации товаров в розничной торговой сети.

4.1. Формирование ассортимента, приемка товаров, обеспечение хранения, предпродажная подготовка, выкладка товаров, предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпуск товара.

4.2. Структура розничной торговли. Торговая сеть и ее формы.

5. Специализация и типизация магазина.

6. Организация торгово-технологического процесса и обслуживания покупателей в магазине.

6.1. Характеристика основных этапов торгово-технологического процесса магазина.

6.2. Транспортировка товаров и разгрузка транспортных средств.

6.3. Приемка товаров по количеству и качеству.

6.4. Хранение и подготовка товаров к продаже.

6.5. Выкладка товаров на торговом оборудовании.

6.6. Розничная продажа товаров и ее методы.

7. Характеристика работы основных отделов продовольственных магазинов и особенности продажи отдельных непродовольственных товаров.

8. Организация договорной работы на торговом предприятии.

8.1. Сущность и содержание хозяйственных связей торгового предприятия.

8.2. Договор поставки: понятие, форма, порядок заключения.

Условия договора поставки. Договор розничной купли-продажи. Договор комиссии.

8.3. Организация претензионной работы на торговом предприятии.

9. Организационная структура торгового предприятия, основные функции руководителей.

9.1. Формы и принципы построения организационной структуры торгового предприятия. Правовое регулирование распределения

функциональных обязанностей на предприятии торговли.

9.2. Директор торгового предприятия. Заместитель директора

торгового предприятия.

9.3. Начальник коммерческого отдела торгового предприятия.

Специалист коммерческого отдела торгового предприятия (товаровед). Заведующий отделом (секцией). Администратор торгового зала. Продавец продовольственных и непродовольственных товаров. Кассир торгового зала.

10. Организация контрольно-кассовых операций, штриховое

кодирование и порядок оплаты товаров.

10.1. Требования к приему наличных денежных средств. Кассовые суммирующие аппараты и компьютерные системы. Порядок наличного расчета с покупателем. Контроль правильности расчета.

10.2. Формы безналичного расчета в торговле (чеки, чековые книжки, кредитные карточки и др.). Требования к организации безналичного расчета на предприятиях розничной торговли. Технологии безналичного расчета с предприятиями розничной торговли. Порядок хранения товаров, оплачиваемых в форме безналичного расчета, отобранных для оформления покупки, в кредит.

10.3. Организация и технология штрихового кодирования в торговом объекте.

11. Организация и технология изучения покупательского спроса.

11.1. Цель, задачи и основные формы изучения спроса в магазине.

11.2. Учет продажи товаров. Регистрация замечаний и пожеланий покупателей и опрос покупателей.

11.3. Выставки, выставки-продажи, очные и заочные покупательские конференции.

12. Технологии предприятия торговли по организации сбалансированного и эффективного ассортимента товаров.

12.1. Цели, задачи и функции ассортиментной политики торгового предприятия и факторы, влияющие на ее выбор. Категории ассортимента и мероприятия ассортиментной политики. Влияние структуры покупательского спроса на структуру ассортимента. Влияние жизненного цикла товара на ассортиментную политику торгового предприятия.

12.2. Методика формирования торгового ассортимента товаров. Ассортиментный контроль.

13. Организация и технология стимулирования продаж в субъекте торговли.

13.1. Приемы воздействия на потребителя для стимулирования продаж на предприятиях розничной торговли.

13.2. Организация распродаж.

13.3. Вознаграждение за дополнительную покупку. Распространение бесплатных образцов товаров и его формы.

13.4. Кредит и гарантия возврата денег. Прием устаревшего товара в качестве взноса за приобретение нового.

13.5. Игры, конкурсы, лотереи.

14. Организация и технология услуг в субъекте торговли.

14.1. Факторы, влияющие на перечень услуг, оказываемых предприятием торговли.

14.2. Структура перечня услуг торговли: реализация товара, оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании, информационно-консультативные услуги, создание удобств покупателям. Организация сервисно-информационных центров.

15. Организация и технология рекламы в торговом объекте.

15.1. Цели, принципы и функции рекламы торгового предприятия. Корпоративная и имиджевая реклама. Реклама корпоративной идентичности и фирменный стиль.

15.2. Константы фирменного стиля: фирменный знак, логотип, фирменный блок, фирменные шрифты, фирменные цвета, фирменные графические символы и элементы, слоган.

15.3. Планирование рекламной компании торгового предприятия. Органи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.191 с.)