Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса на товар. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса на товар.



А.В. Виноградова

 

 

МикроЭкономика

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Рекомендовано методической комиссией финансового факультета для студентов заочной формы обучения ННГУ, обучающихся по направлению 521600 «Экономика».

 

 

Нижний Новгород

УДК 330.1

ББК 65.02

В-49

 

В-49 Виноградова А.В. МИКРОЭкономика: практические задания: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2010. – 14 с.

 

 

Рецензенты: к.э.н. Т.И. Осипова

 

Практикум рассчитан на студентов заочной формы обучения всех финансовых специальностей. Пособие содержит варианты контрольных работ, в которые включаются теоретические вопросы, задачи и тесты по учебным темам экономической теории. В конце разработки приведен список литературы для написания контрольных работ.

 

Ответственный за выпуск: председатель методической комиссии финансового факультета ННГУ Н.Н. Никулина.

 

УДК 330.1

ББК 65.02

 

  Ó Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Правила выполнения контрольной работы  
2. Варианты контрольных заданий:  
Вариант 1  
Вариант 2  
Вариант 3  
Вариант 4  
Вариант 5  
Вариант 6  
Вариант 7  
Вариант 8  
3. Список литературы  

Правила выполнения контрольной работы для студентов

заочной формы обучения ННГУ им. Н.И. Лобачевского по дисциплине «Микроэкономика»

1. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно и сдается методисту по учебной части или преподавателю не позднее, чем за три недели до экзамена (зачета).

2. Контрольная работа выполняется в тонкой тетради в клетку (12 листов), на титульном листе которой указывается Ф.И.О., наименование факультета, город, номер группы, форма обучения, вариант.

3. Вариант выбирается по фамилии студента:

Первая буква фамилии № варианта
А, Б, В, Г  
Д, Е, Ж, З  
И, К, Л  
М, Н, О  
П, Р, С  
Т, У, Ф, Х  
Ц, Ч, Ш  
Щ, Э, Ю, Я  

 

4. Задание №1 (представить краткую характеристику данному вопросу) выполняется по следующему плану: 1). Дается теоретическое описание проблемы; 2). Представляется статистический материал, подтверждающий теоретические выводы. Общий объем задания №1 составляет 1-2 тетрадные страницы.

5. В случае неудовлетворительной оценки по контрольной работе студент к экзамену (зачету) не допускается.


Вариант 1

 

Задание 1. Представьте краткую характеристику данному вопросу: Характеристика приватизации в России.

Задание 2. Тесты (один вариант ответа):

1.Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы, это:

А) инвестиции Б) производство В) справедливость Г) редкость

2. Необходимость глубокого вмешательства государства в экономику обосновывал:

А) М. Фридмен Б) Дж. Кейнс В) А. Смит Г) Т. Веблен

3. В процессе потребления совокупная полезность возрастает, а предельная полезность:

а) уменьшается б) увеличивается в) остается постоянной г) нет правильного ответа

Вариант 2

Задание 1. Представьте краткую характеристику данному вопросу: Сравнительная характеристика командно-административной и рыночной экономики (на примере Северной и Южной Кореи).

Задание 2. Тесты (один вариант ответа):

1. Определить, какая из приведенных ниже формулировок прямо не связана ни с одним из главных вопросов экономики:

А) какие ресурсы и услуги должны быть произведены Б) для кого предназначено произведенное экономическое благо
В) когда потреблять Г) какие ресурсы использовать при производстве

2. Основателем экономики, как науки является:

А) М. Фридмен Б) Дж. Кейнс В) А. Смит Г) Т. Веблен

3. Закон убывающей предельной полезности означает, что:

а) отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости; б) полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров;
в) отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров; г) полезность приобретаемых товаров убывает по мере увеличения дохода потребителя.

Вариант 3.

Задание 1. Представьте краткую характеристику данному вопросу: Экономический кризис в России 2008 – 2009 гг.: причины, масштабы и последствия.

Задание 2. Тесты (один вариант ответа):

Вариант 5.

Задание 1. Представьте краткую характеристику данному вопросу: Причины и масштабы теневой экономики в России.

Задание 2. Тесты (один вариант ответа)

1. В традиционном обществе:

А) преобладают ценности личной свободы, индивидуальной ответственности и инициативы; Б) религиозно-нравственные ценности выступают в качестве главных регуляторов общественной жизни;
В) наблюдается высокий уровень социальной мобильности; Г) зарождается и постоянно расширяется господство человека над природой

2. Кто из представителей экономической науки заложил основы макроэкономики:

А) А.Смит Б) К.Маркс В) Д.Рикардо Г) Дж.М. Кейнс

3. Полезность – это:

А) свойство благ приносить пользу обществу Б) субъективная ценность, приписываемая людьми благам
В) обладание полезными элементами для здоровья человека Г) объективное свойство товаров, которое является причиной их производства и потребления

4. Если цены на автомобили иностранного производства сократятся в результате отмены таможенных пошлин, то это может стать причиной...

А) роста спроса на автомобили иностранного производства, Б) сокращения спроса на автомобили отечественного производства,
В) сокращения предложения автомобилей иностранного производства, Г) увеличения предложения автомобилей отечественного производства, Д) верно а) и б).

5. Оптимальный объем производства, достигается при условии:

а) MR > MC б) MR < MC в) MR = MC г) не зависит ни от MR, ни от MC

6. Тип рыночной структуры, где функционируют от двух до десяти производителей называется:

а) монополия б) олигополия в) монопсония г) дуополия

Задание 3. Решить задачи:

Задача 1. Три бригады студентов вышли на уборку овощей. В 1-ой бригаде состоит 20 человек, во 2-ой - 15 человек, в 3-ей - 10 человек.

Средняя производительность 1 чел. в сборе карт: - в 1-ой бригаде - 120 кг./ раб.день, - во 2-ой бригаде - 140 кг./ раб.день, - в 3-ей бригаде - 200 кг./ раб.день. Средняя производительность 1 чел. в сборе морк: - в 1-ой бригаде - 60 кг./ раб.день, - во 2-ой бригаде - 100 кг./ раб.день, - в 3-ей бригаде - 80 кг./ раб.день.

Сначала бригады работали по-отдельности. Потом они решили объединить свои усилия и ввести такое межбригадное разделение труда, чтобы до минимума сократить уборочный сезон. Найти альтернативную стоимость сбора моркови в каждой бригаде. Предложить наиболее эффективное разделение труда. Построить кривую производственных возможностей каждой из трех бригад в отдельности и после их объединения.

Задача 2. Потребительский выбор соответствует условию равновесия (получению максимального удовлетворения). Цена блага А составляет 42 $, а его предельная полезность - 63 util. Какими должны быть цена и предельная полезность блага В?

Задача 3. Функция общих издержек фирмы имеет вид: . Отраслевой спрос задаётся уравнением . Найти оптимальный объём производства, прибыль фирмы, рыночную цену товара. Решение проиллюстрировать на графике.


Вариант 6.

Задание 1. Представьте краткую характеристику данному вопросу: Рентоориентированное поведение в экономике России.

Задание 2. Тесты (один вариант ответа)

1. Переход предприятий из рук частных предпринимателей в государственную собственностьсоставляет суть

А) национализации Б) инфляции В) приватизации Г) разгосударствления

2. Кто из представителей экономической науки заложил основы микроэкономики:

А) А.Маршалл Б) К. Маркс В) Т. Манн Г) Дж. М. Кейнс

3. Закон убывающей предельной полезности означает, что:

А) отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости Б) полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров
В) отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров Г) полезность приобретаемых товаров убывает по мере увеличения дохода потребителя
Д) ни один из ответов не является верным  

4. На рынке товара Х произошло увеличение предложения товара с одновременным сокращением спроса на товар. В результате этого параметры равновесия могли измениться следующим образом…

а) равновесная цена понизилась, равновесный объем продаж увеличился, б) равновесная цена понизилась, равновесный объем продаж остался неизменным,
в) равновесная цена понизилась, равновесный объем продаж сократился, г) могло произойти любое из вышеперечисленного, д) не могло произойти ничего из вышеперечисленного.
       

5. Предприниматель наращивает объемы выпуска до тех пор, пока:

а) MR > MC б) MR < MC в) MR = MC г) не зависит ни от MR, ни от MC

6. Тип рыночной структуры, где функционирует один производитель в отрасли, называется:

а) монополия б) олигополия в) монопсония г) дуополия

Задание 3. Решить задачи:

Задача 1. Отец, мать, дочь и сын работают 4 часа, собирая крыжовник и копая грядки. В таблице показана выработка за 1 час.

  Кр. (стаканы) Грядки (штуки) 1. Построить линию производственных возможностей семьи за 4 часа. 2. Сколько будет собрано стаканов крыжовника, если необходимо сформировать 100 грядок. Решение проиллюстрировать на графике.
Отец    
Мать 31.5  
Сын    
Дочь    

Задача 2. Общая полезность варенья для Карлосона выражается уравнениемТUв = 45Qв – 1,5Q²в, а общая полезность хлеба: ТUх = 100Qх – 5Q²х. Цена одной банки варенья равна 2 $, а хлеба – 1 $.

1) Какое количество варенья и хлеба необходимо Карлосону для полного насыщения?

2) Какое количество варенья и хлеба принесет Карлосону максимум удовлетворения в рамках денежного ограничения, если у него имеется 25 $? Решение проиллюстрировать на графике.

Задача 3. Функция спроса на продукцию монополиста задана уравнением Qd=50-0,5×P; функция издержек в краткосрочном периоде: TC=250+15×Q+0,125×Q2. Определить максимально возможную прибыль монополиста, соответствующие ей объем производства и цену продукции. Решение проиллюстрировать на графике.


Вариант 7.

Задание 1. Представьте краткую характеристику данному вопросу: Россия и ВТО: плюсы и минусы присоединения.

Задание 2. Тесты (один вариант ответа)

1. В соответствии с меркантилистской концепцией источником денежного богатства является:

А) рост заграничных инвестиций Б) превышение импорта над экспортом В) превышение экспорта над импортом

Вариант 8.

Задание 1. Представьте краткую характеристику данному вопросу: Пути выхода из кризиса в России и за рубежом на современном этапе.

Задание 2. Тесты (один вариант ответа)

1. Функционирование рыночной экономики характеризуется:

А) постоянным усилением эксплуатации человека человеком; Б) побуждением товаропроизводителей к повышению производительности труда;
В) полным пренебрежением моралью и нравственностью; Г) отсутствием всякой государственной собственности.

2. Какие из приведенных ниже экономических понятий можно непосредственно проиллюстрировать при построении кривой производственных возможностей?

А) Спрос и предложение. Б) Совокупный спрос и совокупное предложение.
В) Ограниченность производственных ресурсов, компромиссный выбор и альтернативную стоимость. Г) Наилучший способ удовлетворения потребностей при имеющихся производственных мощностях.

А.В. Виноградова

 

 

МикроЭкономика

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Рекомендовано методической комиссией финансового факультета для студентов заочной формы обучения ННГУ, обучающихся по направлению 521600 «Экономика».

 

 

Нижний Новгород

УДК 330.1

ББК 65.02

В-49

 

В-49 Виноградова А.В. МИКРОЭкономика: практические задания: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2010. – 14 с.

 

 

Рецензенты: к.э.н. Т.И. Осипова

 

Практикум рассчитан на студентов заочной формы обучения всех финансовых специальностей. Пособие содержит варианты контрольных работ, в которые включаются теоретические вопросы, задачи и тесты по учебным темам экономической теории. В конце разработки приведен список литературы для написания контрольных работ.

 

Ответственный за выпуск: председатель методической комиссии финансового факультета ННГУ Н.Н. Никулина.

 

УДК 330.1

ББК 65.02

 

  Ó Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Правила выполнения контрольной работы  
2. Варианты контрольных заданий:  
Вариант 1  
Вариант 2  
Вариант 3  
Вариант 4  
Вариант 5  
Вариант 6  
Вариант 7  
Вариант 8  
3. Список литературы  

Правила выполнения контрольной работы для студентов

заочной формы обучения ННГУ им. Н.И. Лобачевского по дисциплине «Микроэкономика»

1. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно и сдается методисту по учебной части или преподавателю не позднее, чем за три недели до экзамена (зачета).

2. Контрольная работа выполняется в тонкой тетради в клетку (12 листов), на титульном листе которой указывается Ф.И.О., наименование факультета, город, номер группы, форма обучения, вариант.

3. Вариант выбирается по фамилии студента:

Первая буква фамилии № варианта
А, Б, В, Г  
Д, Е, Ж, З  
И, К, Л  
М, Н, О  
П, Р, С  
Т, У, Ф, Х  
Ц, Ч, Ш  
Щ, Э, Ю, Я  

 

4. Задание №1 (представить краткую характеристику данному вопросу) выполняется по следующему плану: 1). Дается теоретическое описание проблемы; 2). Представляется статистический материал, подтверждающий теоретические выводы. Общий объем задания №1 составляет 1-2 тетрадные страницы.

5. В случае неудовлетворительной оценки по контрольной работе студент к экзамену (зачету) не допускается.


Вариант 1

 

Задание 1. Представьте краткую характеристику данному вопросу: Характеристика приватизации в России.

Задание 2. Тесты (один вариант ответа):

1.Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы, это:

А) инвестиции Б) производство В) справедливость Г) редкость

2. Необходимость глубокого вмешательства государства в экономику обосновывал:

А) М. Фридмен Б) Дж. Кейнс В) А. Смит Г) Т. Веблен

3. В процессе потребления совокупная полезность возрастает, а предельная полезность:

а) уменьшается б) увеличивается в) остается постоянной г) нет правильного ответа

Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса на товар?

А) вкусов и предпочтений потребителей; Б) размера дохода потребителей;
В) цены товара; Г) численности или возраста потребителей.

5. Издержки производства, независящие от объема выпуска называются:

а) Общие б) Постоянные в) Переменные г) Предельные

6. На рынке совершенной конкуренции тип продукции:

а) Уникальный б) Дифференцированный г) Однородный д) Все варианты верные

Задание 3. Решить задачи:

Задача 1. В Казахстане один работник производит 1 т. мяса или 20 ц. пшеницы в год, в Кыргызстане - 2 т. мяса или 10 ц. пшеницы. Всего в Казахстане на производстве мяса и пшеницы специализируются 400 тыс.чел., а в Кыргызстане - 100 тыс.чел. Президенты этих стран подписывают соглашение об экономическом сотрудничестве, включающее эффективное разделение труда в производстве мяса и хлеба. Как будет выглядеть кривая производственных возможностей двух государств до и после подписания соглашения?

Задача 2. Общая полезность молока для потребителя составляет ТUм = 140Qм – 10Q²м, общая полезность хлебной булочки: ТUх = 100 Qх – 5Q²х. Потребитель тратит на эти товары в неделю 100 рублей, при этом стоимость одного литра молока равна 20 рублей, а хлебной булочки – 5 рублей. 1) Какое количество хлеба и молока необходимо потребителю для полного насыщения?

2) Какое количество хлеба и молока принесет потребителю максимум удовлетворения в рамках данного денежного ограничения? Решение проиллюстрировать на графике.

Задача 3. Продукт А производится на рынке монополии. Фирма имеет общие затраты: TC = 25Q – 0.6Q2 + 0.03Q3 . Спрос задан соотношением: Qd = 10260 – 20P. Найти: рыночный объём продаж, цену товара и прибыль фирмы. Решение проиллюстрировать на графике.


Вариант 2

Задание 1. Представьте краткую характеристику данному вопросу: Сравнительная характеристика командно-административной и рыночной экономики (на примере Северной и Южной Кореи).

Задание 2. Тесты (один вариант ответа):

1. Определить, какая из приведенных ниже формулировок прямо не связана ни с одним из главных вопросов экономики:

А) какие ресурсы и услуги должны быть произведены Б) для кого предназначено произведенное экономическое благо
В) когда потреблять Г) какие ресурсы использовать при производстве

2. Основателем экономики, как науки является:

А) М. Фридмен Б) Дж. Кейнс В) А. Смит Г) Т. Веблен

3. Закон убывающей предельной полезности означает, что:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.22 (0.055 с.)