ТОП 10:

Расскажите про объединение с кафедрой АСВК.



Это объединение лежит в русле организационной оптимизации, которая сейчас идёт. Она нацелена на повышение эффективности и усиление контакта теории и реальной отдачи техники. В этом смысле это решение логично, поскольку суперкомпьютинг и квантовый компьютинг - родственные области, поэтому естественно было бы их объединить. Здесь сохраняется полная свобода научного творчества, так как и квантовая информатика, и наука о параллельных вычислениях развиваются.

 

Что такое квантовый компьютер?

Для того, чтобы эффективно заниматься моделированием природы на квантовом уровне, не хватает памяти обычных компьютеров. Нужны суперкомпьютеры. А квантовый компьютер – это суперкомпьютер, который даёт нам природа. Фактически, квантовый компьютер – это универсальная модель сложных квантовых систем.

 

Какой реальный выход суперкомпьютера?

Это анализ сложных систем в том или ином виде. Например, применение в биохимии. Это и создание надежных симуляторов химии, и драгдизайн (DrugDesign) - конструирование лекарств с помощью программного моделирования, и многое другое.

 

Сколько студентов поступает на кафедру?

Число студентов, поступающих на квантовую информатику, очень сильно колеблется. Но в среднем это от 3 – 6 человек.

 

К какому потоку принадлежит кафедра?

Мы были на первом потоке, но со следующего года мы переходим на третий поток, объединяясь с большой частью кафедры АСВК. То есть это будет программистское направление, но это не значит, что исчезнет математика. Математика там будет очень серьёзная. Бояться этого не надо, но это потребует именно трудолюбия.

 

Можно ли совмещать учёбу и работу на Вашей кафедре?

Многие студенты и учатся, и работают. Я считаю, что это очень тяжело, и я это настоятельно не рекомендую делать. Вы нигде этого обучения не получите. Вам никто и никогда не расскажет того, что мы рассказываем студентам. Учиться надо в студенческое время и не откладывать это на потом. Я говорю вещи не рыночные, не популярные, но это так, и я верю в то, что говорю.

 

Сотрудничаете ли вы с зарубежными университетами?

Наш постоянный партнёр – институт Линней. Это шведский институт, расположен в университетском городке на юге Швеции, очень сильный, хотя и небольшой. У наших студентов есть возможность там учиться.

Мы сохраняем связь и с Физико-техническим институтом РАН, в котором, в частности, я работаю. Также к нам в университет часто приезжают профессора из университетов Франции и Швеции.

 

Есть ли у вас семинары для 1-2 курсов?

У нас есть кафедральный семинар, который функционирует по вторникам в 6 часов, куда могут приходить студенты 1-2 курсов. Мы заинтересованы в том, чтобы студенты раньше определялись, чем заниматься. Потому что задачи интересные, но настолько трудные, что не успеваешь всё сделать за 3 года. Мы заинтересованы в «продвинутых» студентах, на которых можно опереться при решении трудных задач.

 

 

Николай Малышев, студент 5 курса

 

Расскажи, как ты пришел к выбору кафедры Квантовой информатики?

Сначала я в качестве приоритетных рассматривал другие кафедры, которые более связаны с прикладным программированием. Но так получилось, что меня направили сюда. Теперь я не жалею об этом. В итоге я занимаюсь не только программированием, но ещё и высшей математикой.

 

Что ты можешь сказать про кафедру?

Хорошая кафедра, интересно учиться. Очень хорошие научные руководители. У меня Ю. И. Ожигов. Но есть сложные предметы, особенно лабораторный практикум. Задания не очень сложные, но их надо очень точно сделать.

 

Чем занимаются после кафедры?

Некоторые идут в аспирантуру. ВМК-шную либо Физико-Технологического института РАН. Кто-то идет работать. Те, кого я знаю, в основном программистами. Я не уверен, что пойду в аспирантуру, и думаю работать программистом.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.13.39 (0.005 с.)