Сетчатая оболочка и ее составляющая. Назначение зрительного нерва. Что такое «слепое пятно». Роль рецепторов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сетчатая оболочка и ее составляющая. Назначение зрительного нерва. Что такое «слепое пятно». Роль рецепторов.



Внутренняя, или сетчатая, оболочка глазного яблока (tunica interna bulbi), — сетчатка — рецепторная часть зрительного анализатора, здесь происходит непосредственное восприятие света, биохимические превращения зрительных пигментов, изменение электрических свойств нейронов и передача информации в центральную нервную систему.

Зрительный нерв передает информацию, поступившую в световых лучах и воспринятую сетчаткой, в виде электрических импульсов в головной мозг. Зрительный нерв служит связующим звеном между глазом и центральной нервной системой.

Слепо́е пятно́ (оптический диск) — имеющаяся в каждом глазу здорового человека область на сетчатке, которая не чувствительна к свету.

Рецепторы зрения - фоторецептивные клетки (палочки и колбочки) находятся в сечатке (сетчастой оболочке) глаза. Колбочки отвечают за цветовое зрение, восприятие цвета. Существует 3 вида колбочек: одни воспринимают красный цвет, другие - синий, третьи - зелёный. Палочки отвечают за сумеречное зрение, т.е. за зрение в сумерках, при плохом освещении.

………………………………………………………………………………………………………

29-30?

………………………………………………………………………………………………………..

31. СПЕКТРАЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ - форма чувствительности фотографического материала к монохроматическим излучениям различных длин волн.

Обычно спектральная чувствительность определяется экспонированием фотографического материала под специальным светофильтром в сенситометре. После экспонирования светочувствительный слой проявляется и на полученной сенситограмме измеряют оптические плотности. По ним строится характеристическая кривая. Сравнивая значения чувствительностей, полученных со светофильтром и без него, определяют спектральную чувствительность слоя под светофильтром. Значение чувствительности фотослоя к длинноволновым лучам называется эффективной светочувствительностью.

32. Патология зрения.

Близорукость. У близоруких изображение формируется не на сетчатке, а перед ней. У такого человека обычно либо увеличенное расстояние от роговицы до сетчатки, либо радиус кривизны роговицы слишком маленький, т.е. роговица слишком «крутая» и лучи света преломляет сильно. Но чаще сочетание этих двух моментов.

Дальнозоркость. Изображения формируется уже за сетчаткой. В этом случае, наоборот, либо у человека маленькое расстояние между роговицей и сетчаткой, либо сама роговица слишком плоская и слабо преломляет световые лучи.

Астигматизм. Это особый вид оптического строения глаза вызванный, чаще поверхность представляет собой не поверхность шара, где все радиусы равны, а отрезок вращающегося эллипсоида, где каждый радиус имеет свою длину – что-то наподобие мяча для регби. Вот и получается изображение предмета при прохождении световых лучей через такую роговицу на сетчатке не в виде точки, а в виде отрезка прямой, при этом человек видит изображение искаженным – одни линии чёткие, другие – размытые.

33. Аддитивный цвет получается при соединении света разных цветов. В этой схеме отсутствие всех цветов представляет собой чёрный цвет, а присутствие всех цветов - белый. Схема аддитивных цветов работает с излучаемым светом, например, монитор компьютера.

Цвета, которые порождены излучающими источниками, и цвета, порожденные в результате отражения неизлучающими объектами, описываются различными математическими моделями.

Цветовые модели позволяют с помощью математического аппарата описать определенные цветовые области спектра

Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется цветовой моделью.

Пример аддитивной системы цветов - система RGB (от "red/green/blue" - "красный/зеленый/синий"). Экран компьютера или телевизора - изначально темный. Его исходным цветом является черный. Все остальные цвета на нем получаются путем использования комбинации таких трех цветов, которые в своей смеси должны образовать белый цвет. Опытным путем была выведена комбинация "красный, зеленый, синий" - RGB (red, green, blue). Черный цвет в схеме отсутствует, так как мы его и так имеем - это цвет "черного" экрана. Значит отсутствие цвета в схеме RGB соответствует черному цвету.

 

34. В схеме субтрактивных цветов происходит процесс обратный процессу в схеме аддитивных цветов. Здесь получается какой-либо цвет при вычитании других цветов из общего луча света. В этой схеме белый цвет появляется в результате отсутствия всех цветов, тогда как их присутствие даёт чёрный цвет. Схема субтрактивных цветов работает с отражённым светом.

 

Для устранения аппаратной зависимости, присутствующей в аддитивных и субтрактивных цветовых моделях, были разработаны ряд перцепционных (интуитивных) цветовых моделей, в основу которых положено раздельное восприятие цветности и яркости света, как воспринимает свет глаз человека.

 

Цветоделение — процесс разложения полноцветного изображения на 3 плоскости RGB, 4 плоскости CMYK, или на большее число плоскостей. С каждой плоскости при помощи фотонаборного автомата может быть выведена фотоплёнка, с которых в свою очередь могут быть изготовлены печатные формы для различных красок, опять-таки с помощью фотопроцесса. При цветоделении возможна дополнительная обработка данных, например с целью уменьшения муара.

 

35.RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, как правило, описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения.

В основе этой наиболее распространенной цветовой модели лежит воспроизведение любого цвета путем сложения трех основных цветов.

Когда все три компоненты принимают максимальное значение, получается яркий белый цвет. Одинаковые нулевые значения образуют абсолютно черный цвет (точнее, отсутствие света), а одинаковые ненулевые значения соответствуют шкале серого цвета.

В графических пакетах цветовая модель RGB используется для создания цветов изображения на экране монитора. Мельчайший элемент изображения, воспроизводимый монитором, называется пикселем.

 

36. Максвелл применил «цветовой волчок», диск которого был разделён на окрашенные в разные цвета секторы, а также «цветовой ящик», разработанную им самим оптическую систему, позволявшую смешивать эталонные цвета. Подобные устройства использовались и раньше, однако лишь Максвелл начал получать с их помощью количественные результаты и довольно точно предсказывать возникающие в результате смешения цвета. Так, он продемонстрировал, что смешение синего и жёлтого цветов даёт не зелёный, как часто полагали, а розоватый оттенок. Опыты Максвелла показали, что белый цвет не может быть получен смешением синего, красного и жёлтого, как полагали Дэвид Брюстер и некоторые другие учёные, а основными цветами являются красный, зелёный и синий. Для графического представления цветов Максвелл, следуя Юнгу, использовал треугольник, точки внутри которого обозначают результат смешения основных цветов, расположенных в вершинах фигуры.

 

37. Сокращение от Cyan-Magenta-Yellow-Black - голубой-пурпурный-желтый-черный. CMYK - это цветовая модель, в которой все цвета описываются как смесь этих четырех обрабатываемых цветов. CMYK - стандартная цветовая модель, используемая в цветной печати. Т.к. здесь используются чернила четырех основных цветов, ее еще называют четырехцветной печатью.

Цветовая модель CMYK является основной для печати. В цветных принтерах также применяется данная модель. Получается, что для того, чтобы распечатать чёрный цвет, необходимо большое количество краски. Кроме того смешение всех цветов модели CMYK на самом деле даёт не чёрный, а грязно-коричневый цвет. Поэтому, для усовершенствования модели CMYK, в неё был введён один дополнительный цвет - чёрный. Он является ключевым цветом при печати, поэтому последняя буква в названии модели - K (Key), а не B. Таким образом, модель CMYK является четырёхканальной.

 

38. В 30-е годы 20 века после серии экспериментов по оценке восприятия цвета человеком Международная комиссия по освещению разработала стандарт CIE (Commission International de l’Eclairage) и далее стандарт представления цвета модели CIE XYZ, решающий эту проблему модели RGB.

В модели цвета CIE XYZ определяются три базисные функции, зависящие от длины волны, и, на их основе, перенасыщенные цвета X, Y, Z, линейные комбинации которых позволяют получить все видимые человеком цвета.

 

39. HSV или HSB — цветовая модель, в которой координатами цвета являются:

· Hue — цветовой тон

· Saturation — насыщенность.

· Value (значение цвета) или Brightness — яркость

Модель была создана Элви Реем Смитом, одним из основателей Pixar, в 1978 году. Она является нелинейным преобразованием модели RGB.

Цвет, представленный в HSV, зависит от устройства, на которое он будет выведен, так как HSV — преобразование модели RGB, которая тоже зависит от устройства. Для получения кода цвета, не зависящего от устройства, используется модель Lab.

Простейший способ отобразить HSV в трёхмерное пространство — воспользоватьсяцилиндрической системой координат. Здесь координата H определяется полярным углом, S— радиус-вектором, а V — Z-координатой. То есть, оттенок изменяется при движении вдоль окружности цилиндра, насыщенность — вдоль радиуса, а яркость — вдоль высоты. Другой способ визуализации цветового пространства — конус. Как и в цилиндре, оттенок изменяется по окружности конуса. Часто художники предпочитают использовать HSV вместо других моделей, таких как RGB и CMYK, потому что они считают, что устройство HSV ближе к человеческому восприятию цветов.

40. RYB — цветовая модель субтрактивного синтеза, основанная на составлении цвета из красного (англ. Red), жёлтого (англ. Yellow) и голубого (англ. Blue). Эта сложившаяся исторически система предшествовала становлению современной науки о цвете. Она не вписывается в современные представления о пиках восприятия спектра видимого света в трехстимульной модели зрения, однако все еще применяется для представления цвета в изобразительном искусстве.

Недостатки

Цветовая модель RYB подвергается критике из-за того, что с ее помощью нельзя воспроизвести весь спектр видимого цвета. Так, например, некоторые светлые оттенки зеленого, голубого и пурпурного не могут быть синтезированы из каких-либо сочетаний базовых цветов этой модели.

Достоинства

Эта система находит применение в изобразительном искусстве, поскольку ее субтрактивный характер означает легкость применения относительно такой модели как RGB. В RYB цвета образуются путем смешивания пигментов, так же, как это происходит на палитре художника. В то же время, в своей работе при смешивании красок художники пользуются куда большим количеством цветов, нежели красный, желтый и голубой. Поэтому, несмотря на академическую ценность системы, в практике синтез цвета из трех цветов находит применение не так уж часто.

 

41) Lab — трехканальная цветовая модель. Она была создана Международной комиссией по освещению (С1Е) с целью преодоления существенных недостатков моделей RGB, CMYK, HSB, в частности, она призвана стать аппаратно-независимой моделью и определять цвета без оглядки на особенности устройства (монитора, принтера, печатного станка и т. д.).

Построение цветов базируется на слиянии трех каналов. Luminosity — здесь осуществляется контроль за яркостью цветов, образованных двумя другими, а именно a и b составляющими.

a — содержит цвета от темно-зеленого через серый к розовому.

b — светло-синий, серый, ярко-желтый. Цветовая модель Lab очень важна для полиграфии. Именно она используется при переводе изображения из одной цветовой модели в другую, между устройствами и даже между различными платформами. Кроме того, именно в этой модели удобнее всего проводить некоторые операции по улучшению качества изображения.

42) Цветовая модель Пантон, система PMS (Pantone Matching System) — стандартизованная система подбора цвета, разработанная американской фирмой Pantone Inc в середине XX века. Использует цифровую идентификацию цветов изображения для полиграфии печати как смесевыми, так и триадными красками. Эталонные пронумерованные цвета напечатаны в специальной книге, страницы которой веерообразно раскладываются. В основе красок Pantone лежат восемь цветных красок (включая триадные цветные), белая и черная. Использование красок Pantone наиболее целесробразно в следующих случаях:

необходимость точного воспроизведения фирменного цвета;

в одно-, двух- или трехкрасочной печати.

прокрашивание ровных плашек в 4-красочной печати;

невозможность передать трудуемый заказчиком точный оттенок CMYKом;

43) Цветовая система Манселла — цветовое пространство, разработанное профессором Альбертом Манселлом (Albert H. Munsell) в начале XX века. Цвет в нем описывается с помощью трех чисел — цветового тона, значения (светлоты), и хромы (насыщенности). Цветовая система Мансела включает три координаты, цветовое тело можно представить как цилиндр в трехмерном пространстве. Цвет в системе определяется тремя атрибутами: Н (hue — цветовой тон), С (chroma — цветность) и V (value — яркость). Цветовой тон делится на пять основных цветов: красный (R), желтый (У), зеленый (G), синий (В) и пурпурный (Р). Сейчас практически не применяется. Используется в стандартах ANSI (Американским национальным инсттитутом стандартов) для определения цвета кожи и волос человека, в судебной медицине.

44) NCS — цветовая модель, предложенная Скандинавским институтом цвета. Она основана на системе противоположных цветов и нашла широкое применение в промышленности для описания цвета продукции. Используются шесть простых цветов: белый, черный, красный, желтый, зеленый и голубой. Система NCS используется в 19 странах и принята в качестве стандарта для определения цвета в Швеции, Норвегии и Испании.

45) RAL — цветовой стандарт, разработан в Германии в 1927 году. Были обозначены стандарты на цветовое пространство, разделяя его на диапазоны и обозначая каждый цвет однозначным цифровым индексом. Универсальная система выбора цветов RAL востребована во многих отраслях, где необходимо правильное понимание цвета.

YUV — цветовая модель, в которой цвет представляется как 3 компоненты — яркость (Y) и две цветоразностных (U и V). Модель широко применяется в телевещании и хранении/обработке видеоданных.

46) Основные устройства ввода в компьютерной графике: клавиатуры, световые перья, планшеты, мыши, сканеры.

47) Графи́ческий планше́т — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. По технологии изготовления графические планшеты делятся на 2 основных типа: электростатические и электромагнитные. При нажатии пера в пределах рабочей поверхности планшета, под которой проложена сетка проводников, на пластине пьезоэлектрика возникает разность потенциалов, что позволяет определять координаты нужной точки. Графические планшеты применяются как для создания изображений на компьютере способом, максимально приближённым к тому, как создаются изображения на бумаге, так и для обычной работы с интерфейсами, не требующими относительного ввода.

48) Манипуляторы осуществляют непосредственный ввод информации, указывая курсором на экране монитора команду или место ввода данных. Манипуляторы, как правило, подключаются к последовательному порту. Используются для облегчения управления компьютером (ПК). К манипуляторам относятся мышь, клавиатура, трекбол, графический ланшет(дигитайзер), световое перо, тачпад, сенсорный экран.

49) Виртуа́льная реа́льность, ВР, искусственная реальность, электронная реальность, компьютерная модель реальности (англ. virtual reality, VR) — созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.Применение: компьютерные игры, обучение професиям связанным с повышенным риском.

50) Сканеры-устройства ввода. Планшетные сканеры — наиболее популярные устройства ввода. Принцип работы планшетного сканера состоит в том, что вдоль сканируемого изображения, расположенного на прозрачном неподвижном стекле, движется сканирующая каретка с источником света. Отраженный свет через оптическую систему сканера (состоящую из объектива и зеркал или призмы) попадает на три расположенных параллельно друг другу фоточувствительных полупроводниковых элемента на основе ПЗС, каждый из которых принимает информацию о RGB-компонентах цвета. Используются для сканирования большинства плоских непрозрачных оригиналов.

 

51) Клавиатуры. Естественным и единственным устройством ввода текста является клавиатура. Для обнаружения нажатия клавиши используется несколько различных способов: механическое замыкание контактов, изменение емкости, изменение магнитного поля, прерывание луча света и т.д. Важными свойствами клавиатуры являются кодировка, используемая для идентификации нажатия клавиши - ASCII, количество клавиш редактирования текста, возможности расширения кодировки за счет нажатия дополнительных клавиш - верхнего и нижнего регистров (Shift), клавиш для задания управляющих символов и кодов (Ctrl, Alt). Существенными являются и эргономические свойства - размеры и расположение клавиш, наличие тактильной обратной связи при нажатии и ощущение контакта при полностью нажатой клавише.

Световое перо. Световое перо служит для непосредственного указания элементов изображения на экране. При аналоговой генерации векторов (символов) можно идентифицировать конкретный вектор (символ). При цифровой генерации векторов можно идентифицировать "рассматриваемую" точку изображения. Из-за нечеткой оптики светового пера и трудностей позиционирования в точку на экране эта возможность практически не нужна. Чаще световое перо используется для указания всего элемента изображения.

Планшеты. Планшеты являются устройствами ввода с непосредственным заданием координат (локаторы). Это одно из важнейших устройств ввода. Пользователь может вводить информацию в компьютер привычным образом, как при использовании карандаша и бумаги.

Мышь. Под "мышкой" понимается небольшое ручное устройство ввода, выдающее приращения координат при перемещении "мышки" по рабочей поверхности (по рабочему столу для механических "мышек" и по специальной пластине для оптических "мышек").

52) Монитор (дисплей) - универсальное устройство визуального отображения всех видов информации.Различают алфавитно-цифровые и графические мониторы, а также монохромные мониторы и мониторы цветного изображения - активно-матричные и пассивно-матричные жкм.

Принтер – устройство для вывода информации в виде печатных копий текста или графики. Существуют: лазерный, струйный, матричный принтер.

Плоттер (графопостроитель) – устройство, которое чертит графики, рисунки и диаграммы под управлением компьютера. Изображение получается с помощью пера. Используется для получения сложных конструкторских чертежей, архитектурных планов, географических и метеорологических карт, деловых схем.

Акустические колонки и наушники – устройство для вывода звуковой информации

53) Электронно-лучевая трубка (кинескоп) предназначена для воспроизведения изображения. Для того, чтобы создать электронный луч 2, применяется устройство, именуемое электронной пушкой. Электронный луч попадает в экран 10, покрытый люминофором 4. От бомбардировки электронами люминофор светится и быстро перемещающееся пятно переменной яркости создаёт на экране изображение.

54) Большинство мониторов основано на использовании технологии CRT (Cathode Ray Tube). CRT-технологии представляют собой хорошо отработанный и экономически наиболее эффективный метод представления цветных изображений высокого качества, используемый для настольных компьютеров.. Управляющая сетка служит для ограничения интенсивности электронного пучка, испускаемого катодом, путем регулирования напряжения на ней.

55) Экран CRT (белый, зеленый или янтарный) является самым простым. Представленная схема показывает монохромный CRT. Для высвобождения электродов из материала катода используется нагреватель (именно поэтому монитору нужно время, чтобы "прогреться"). Эти отрицательно заряженные электроны притягиваются к положительно заряженному аноду, расположенному в передней части CRT. Пучок электронов фокусируется в тонкий луч посредством специальных элементов, расположенных рядом с катодом, которые смонтированы в блоке под названием "пушка". Числом электронов и, следовательно, яркостью изображения, управляют при помощи изменения напряжения на сетке.

Достигая передней части CRT, электроны взаимодействуют со специальным фосфорным покрытием, вызывая появление светового излучения. Цвет этого излучения зависит от состава применяемого фосфора.

Для создания изображения луч пробегает по экрану слева направо и сверху вниз, создавая "растровую" сетку. Изображение формируется посредством увеличения или уменьшения яркости точек растра. Точка формируется путем освещения или затемнения. Она называется пикселем (сокращение от "picture element" - "элемент изображения"). Существуют две основных технологии CRT - теневая маска и апертурная решетка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.044 с.)