ТОП 10:

Четыре огня дают равное тепло



Здесь речь идет о четырех лампах - лампе воды, именуемой Гьянгжаг (ргьянг жагс чу'й сгрон ма); лампе пустой тигле (тхиг-ле стонг па'й сгрон ма); лампе чистой пустоты (дбьингс рнам даг ги сгрон ма) и лампе мудрости (шее раб ранг бьюнг ги сгрон ма). Эти четыре лампы образуют видения мандал и формы всех божеств, и какие бы видения ни приходили, они все ясные. Какие бы видения ни возникали, все они в равной степени связаны с мудростью и созреванием трех кай. Таким образом, как говорится в притче, великий огонь существования дает всем тепло в равной степени, а также дает плоды и листья на кустах. Это важное учение для глубокого проникновения в естественное состояние.

Цитата из “Ригпа Целванг (риг па ртсал дбанг)”(18): “Все четыре лампы являют собой важные внутренние учения”.

(18) Раздел об учении и посвящении одной из глав “Жанг Жунг Ньенгью”.

Комментарий относительно четырех ламп: прежде всего сохраняй позы тела и положение глаз, как описано выше. Первая лампа, лампа воды, появляется, когда взгляд направлен в ясное пространство и возникает ясный темно-голубой цвет(19). От нее тянутся цвета пяти видов света и лучи различной формы, что напоминает цветной рисунок на темно-голубом фоне шелковой парчи. Это начало появления видений, существующих спонтанно внутри сердца.

(19) Комментарий Лопона: это тот цвет, который вы видите, когда смотрите неотрывно в сторону неба и замечаете темный цвет между горами и небом. Вначале вы увидите темно-голубой цвет, намного темнее, чем в других местах; это означает, что видения начинаются. Это напоминает тот момент, когда начинается фильм и экран темнеет.

Цитата из “Текста о расплавленном золоте (гсер гьи цун ма)”: “Во внешнем пустом небе ты увидишь прямой ясный свет сердца белого, зеленого, красного, желтого, белого и дымчатого цветов”.

В этом учении говорится о небе - некоторые комментаторы считают, что речь идет об обычном безоблачном небе, но это неверно, поскольку обычное небо не имеет никакого отношения к практикующему(20). Небо является лишь основой видения; темно-голубой цвет, появляющийся перед практикующим, существует спонтанно в его природе, когда используется данный метод поз тела и положения глаз.

(20) Комментарий Лспона: появляется это видение - первое темно-голубое видение - иди нет, зависит от качества выполняемой практики. Оно может появиться в небе, но в большой степени оно относится к самому практикующему.

Цитата из текста “Чудесные бусы из золота”: “Во внешнее небо входит лампа внутреннего пространства”.

А вот другое объяснение относительно внешнего неба и внутреннего пространства. Обычно небо не является основой радужного видения Тхогей; оно просто превращается в радугу, поддерживаемое видениями практикующего. Однако из этого различия не следует делать вывод, что внешнее пространство и внутреннее пространство являются отличными друг от друга(21).

(21) Лопон комментирует, что когда практикующий выполняет эту практику, ему кажется, будто бы пространство меняется, но обычно пространство не является основой этих видений. Они исходят изнутри.

Вторая и третья лампы - это пустотная тигле и чистая пустота. Это можно проиллюстрировать озером и водой. Если ты бросишь камень в озеро, от него начнут расходиться круги ряби. Подобным образом рябь образуется и вокруг видения. Вначале они бесцветны, но затем появляю'тся в пяти цветах. Это происходит благодаря очищению грубого ветра. Если ты всмотришься в видение, ты увидишь то, что внутри. Осозна-вание становится более ясным, и внезапно исчезают все объекты и субъекты - не за что цепляться - лишь чистое проявление. Это есть лампа мудрости(22).

(22) Комментарий Лопона: здесь нет привязанности или фокусировки - это очень ясно для вас. Это природа Тречхо, неделимая природа, недуальность. Это видение Тречхо естественной природы.

Без практик Тречхо Тхогей не работает никак; без Тречхо Тхогей не даст нужного эффекта. Поэтому вам не следует практиковать лишь Тхогей - его следует практиковать вместе с Тречхо. Если вы откажетесь от идеи Тречхо, видения Тхогей будут иметь не больше значения, чем просмотр телепередач - лучше уж пойти в кино! Видения могут случиться, но если нет понимания иллюзии, эти видения не имеют ценности. Любой может посмотреть на солнце и иметь видения и т.д., но в этом нет никакого смысла.

Четвертая лампа именуется “лампой мудрости”. Она объясняется как отсутствие привязанности к объектам — все оставляется так, как есть(23). Если тебе удалось стабилизировать свой свет, оставаясь в естественном состоянии, ты добьешься развития очень точного и ясного знания. Это знание намного более ясное, чем то, которое обретается посредством изучения. И действительно, все, что ты говоришь или чему учишь, приходит без процесса размышления или изучения - все приходит автоматически. Все является совершенным и точным. Это именуется цал (энергией) этой природы.

(23) Комментарий Лопона: это опять же Тречхо. Однако, хотя в Дзогчен звуки, лучи и свет существуют спонтанно, если вы практикуете лишь Тречхо, тогда то, что существует спонтанно, не сможет явиться вам. Поэтому Тхогей так сильно ускоряет процесс освобождения от заблуждения, ибо то, что существует спонтанно, явится вам. Но идея Тхогей не отлична от идеи Тречхо.

Ясность имеет вид жемчужин и золотых нитей; природа являет собой мудрость, и подобные формы являют собой цал мудрости. Какие бы видения у вас ни возникали, они все имеют одру природу и восходят к одной истине. Различаются они лишь по названиям.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.208 (0.003 с.)