Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вывод – ударная клепка запрещается.

Поиск

 

 

14. Виды конструкций и законцовок. (источник [ 46 ]).

Рисунки 6.3 и 6.4 – усиление обшивок при помощи накладок.

Рисунки 6.5 и 6.6 – усиление обшивок при помощи дополнительных слоев, располагаемых между основных слоев. Данный вид усиления увеличивает несущую способность в зоне стыка по сравнению с Рисунками 6.3 и 6.4.

 

Слева- сечения цельнокомпозиционного воздухозаборника.

Справо: а)-сечение по тормозному щитку. Особенность данной конструкции – в районе кончиков щитка послойно углепластик был заменен на стеклопластик (очень важнаяособенность КМ, позволяющая переходить с одного материала на другой) с целью обеспечения хорошего прилипания к поверхности фюзеляжа; б) – сечение по элевону; г,д)- сечения по трубе канала воздухозаборника; е) – сечение по переднему горизонтальному оперению.

15. Пример оформления чертежей. (источник [ 46 ]).

Данный вопрос подробно рассмотрен в [ 46 ].

Образование отверстий под крепёжные элементы методом раздвижки волокон.

Данный вопрос подробно рассмотрен в [ 46 ].

Применение данного метода позволит увеличить несущую способность односрезного соединения на 20 процентов, а при применении шипов позволит достигнуть прочности соединения, составляющей 80 процентов от предела прочности соответствующей укладки композиционного материала.

Разрешительное письмо.

Список литературы.

1.Гривков В.Н., Храмешин А.М. Живучесть углепластиковой обшивки при воздействии града. Живучесть пластин из композиционных материалов. Издание РВ ВАИУ им. Алксниса, Рига, 1986г.

2.Дубинский Н.К. и др. Метеорология. Л. 1965г.

3.Карпейкин И.С., Моисеев Е.В. Влияние технологии намотки на прочностные характеристики валов из углепластиков, работающих на кручение. Материалы совещания, НИАТ, № 8762, 1982г.

4.Спичкова Л.Е., Ушаков А.Е. Исследование эффективности способов повышения сопротивления разрушению композиционных материалов для случаев статического растяжения и сжатия. Авиационная промышленность, №4, 1984г.

5.Стюарт А.В. Методы определения коэффициента безопасности для конструкций, несущая способность которых меняется со временем. Труды ЦАГИ, выпуск 1976, Москва, 1977г.

6.Стюарт А.В. Методика расчёта надёжности и коэффициентов безопасности для конструкций лёгких сверхзвуковых самолётов. В сборнике “Проектирование, расчёт и испытания конструкций из композиционных материалов “., выпуск 8, Москва, ЦАГИ,1987г.

7.Тихомиров В.А. Влияние технологических факторов на стабильность прочностных характеристик элементов конструкций из волокнистых композиционных материалов. Кандидатская диссертация.

8.Трунин Ю.П., Чижова Р.И. Исследование вязкости разрушения и акустической эмиссии углепластиков. Отчёт НИО – 18 ЦАГИ, № 2409, 1979г.

9. Трунин Ю.П., Чижова Р.И. Исследование прочности повреждённых композиционных материалов и их точечных соединений при растяжении, сжатии и сдвиге. “ Сообщения ЦАГИ “ №2, 1982г.

10. Трунин Ю.П., Ушаков А.Е. Программа создания безопасно повреждаемых силовых конструкций планера самолёта из композиционных материалов. Отчёт НИО – 18 ЦАГИ, №2810, 1981г.

11. Трунин Ю.П. Вопросы проектирования силовых конструкций из композиционных материалов (КМ). В сборнике тезисов докладов “ Комплексное обеспечение ресурса авиаконструкций”, Жуковский,1983г.

12. Трунин Ю.П., Ушаков А.Е. Некоторые вопросы оценки и обеспечения эксплуатационной живучести конструкций планера самолёта, выполненных из композиционных материалов. В сборнике “Проектирование, расчёт и испытания конструкций из композиционных материалов “., Изд. отдел ЦАГИ, 1984г., выпуск 10.

13. Трунин Ю.П., Ягудина И.М. Разрушение элементов авиационных конструкций из композиционных материалов (по материалам иностранной печати). Обзор №562, Москва, изд. ЦАГИ, 1976г.

14. Ушаков А.Е. Проектирование безопасно повреждаемых панелей из композиционных материалов. Отчёт НИО – 18 ЦАГИ, №2828, 1981г.

15. Ушаков А.Е. Оценка живучести некоторых элементов конструкций планера самолёта, выполненных из композиционных материалов. Отчёт НИО – 18 ЦАГИ, №427.

16. Ушаков А.Е. Способ повышения остаточной прочности панелей из углепластика. Сообщ. ЦАГИ, №4, 1980г.

17. Ушаков А.Е. Оценка живучести элементов конструкций планера самолёта, выполненных из композиционных материалов. В сб. “Тезисы докладов на 13-й Межотраслевой научно – технической конференции молодых учёных”, ОНТИ, Москва,1982г.

18. Ушаков А.Е. Исследование остаточной прочности безопасно повреждаемых панелей из композиционных материалов (КМ). В сб. “ Комплексное обеспечение ресурса авиаконструкций”, Жуковский, 1983г.

19. Ушаков А.Е. Эксплуатационная живучесть элементов конструкций планера самолёта, выполненных из композиционных материалов. Отчёт НИО – 18 ЦАГИ, №722, 1985г.

20.Фёдоров В.В. Методика экспериментального исследования влияния ударных повреждений на несущую способность образцов из КМ. Отчет НИО – 3 ЦАГИ, №4552, 1983г.

21. Исследование и разработка молниезащиты элементов из КМ по заказу 1802. Отчёт, инв.№43464, № Госрегистрации У65579, Москва 1981г.

22. Недопущение разрушения баллистически - повреждённой конструкции крыла из углепластика с эпоксидным связующим. Реферативный журнал “ Воздушный транспорт “, 06А, Авиастроение, выпуск сводного тома №9, Москва, 1983г.,9А81.

23. Определение коэффициента безопасности конструкций из композиционных материалов В сборнике “Проектирование, расчёт и испытания конструкций из композиционных материалов “., выпуск 5, Москва, ЦАГИ,1976г.

24. Оценка допустимых повреждений в конструкциях из КМ. Реферативный журнал “ Воздушный транспорт “, 06А, Авиастроение, выпуск сводного тома №9, Москва, 1983г., 9А80.

25. Применение композиционных материалов в конструкции гражданских самолётов (по материалам иностранной печати). Техническая информация №16, ЦАГИ,1984г.

26. Пластмассы. Методы механических испытаний. Общие требования. ГОСТ 14359-69.

27. Развитие программы истребителя Дженерал Дайнемикс F-16 “Файтинг Фолкон”, Техническая информация №1, ЦАГИ,1982г.

28. Разработка углепластикового киля для самолёта А300. Техническая информация №13, ЦАГИ,1981г.

29. Разработка углепластикового крыла по программе 10Г. Экспресс-информация, Авиастроение, №8, Москва, 1983г.

30. Справочник по климату СССР, Вып.5, Л. 1969г.

31. Климат Риги под ред. Швер Ц. А., Рига, Авотс, 1985г.

32. БСЭ, т.12,стр.392.

33. Методические указания. Расчёт и испытания на прочность в машиностроении. Методы механических испытаний. Планирование механических испытаний и статистическая обработка результатов. РД 50 – 398 -83, Москва, Издательство стандартов,1984г.

34. Новый стабилизатор самолёта F – 16. Техническая информация №14, ЦАГИ, 1983г.

35. Техническая информация №12, ЦАГИ, 1982г.

36. РТМ. Проектирование, расчёт и испытания конструкций из композиционных материалов., выпуск 5, Москва, ЦАГИ, 1976г.

37. Композиционные материалы в конструкции перспективных транспортных самолётов. Техническая информация №14, ЦАГИ, 1983г.

38. АП – 25, 1994г.

39. Хэйвуд Р. Б. Проектирование с учетом усталости. Издательство “ Машиностроение”, Москва 1969г.

40. Ендогур А. И. Проектирование авиационных конструкций. Проектирование конструкций деталей и узлов. Москва, Издательство МАИ – ПРИНТ, 2009г.

41. РТМ 1. 4. 401 – 82, Руководящие технические материалы, Изготовление деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов, НИАТ, ВИАМ, 1982г.

42. ГОСТ 24778 – 81. Пластмассы. Метод определения прочности при сдвиге в плоскости листа.

43. Савин Г. Н. Концентрация напряжений около отверстий. Изд. Технико – теоретической литературы. Москва 1951г.

44. Методические указания. Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы механических испытаний. Планирование механических испытаний и статистическая обработка результатов. РД 50- 398- 83 Москва, Издательство стандартов, 1984.

45. COMPOSITE AIRFRAME STRUKTURES, PRACTICAL DESIGN INFORMATION AND DATA. Michael Chun-Yung Niu. YONG RONG CONMILIT PRESS LTD.

46.Акименко А. А. Инженерная методика проектирования авиационных конструкций из композиционных материалов (обобщение 20-ти летнего практического опыта), утверждённая начальником ОКБ Российской самолётостроительной корпорации “ МиГ “ Плясунковым С.А. 15.03.1997г.

47. Научно-технический отчет ЦАГИ, инв.№4952 от 30.08.85г. «Исследование прочности трехслойных сотовых конструкций, изготовленных методом автоклавного прессования углепластиковых обшивок на алюминиевых сотах (по «сырой» технологии).

48. Акименко А. А. (МВЗ им. М. Л. Миля), Аверкина В. Д. (НИАТ), Крашаков Ю. Ф. (ЦАГИ, отделение №3) Научно- технический отчет “ Исследование эффективности применения композиционных материалов в силовой конструкции вертолетов “, Шифр 003052-6, ЦАГИ, 1981.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.194 (0.009 с.)