Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образцы экзаменационных тестов, заданий
1. Тренировочный тест: Необходимые пояснения: цель тренировочных тестов: · выявить уровень подготовки студента по дисциплине для проведения зачета; · осуществление самоконтроля знаний самим студентом. Основными объектами проверки знаний в ходе тестирования являются: · знание историко-экономических фактов, терминов, причинно-следственных связей, хронологической последовательности событий. Тип заданий тестов:с выбором ответа – один верный ответ из трех предложенных.
1. Сильной стороной цивилизационного подхода можно считать: а) существование четких критериев цивилизации б) использование сравнительно-исторического метода исследования в) приоритетное внимание к способу производства
2. Укажите термины, которые соответствуют формационному подходу в изучении истории: а) этногенез и пассионарность б) базис и надстройка в) творческое меньшинство и нетворческое большинство
3. Укажите одну из социально-экономических формаций: а) феодальная б) мануфактурная в) индустриальная
4. Укажите самый длительный период в истории человечества: а) первобытность б) античность в) Новое время
5. Укажите понятие, не соответствующее каменному веку: а) земледелие б) государство в) родовая община 6. Особенностью цивилизации Древнего Востока считается: а) коллективизм, подавляющий личность б) свобода индивидуума в) слабость государственной власти
7. К особенностям античной цивилизации можно отнести: а) жесткий бюрократический контроль над жизнью общества б) поощрение активной деятельности человека в) отсутствие института частной собственности
8. Полис как специфическая форма государственного устройства возник: а) в Вавилоне б) в Риме в) в Греции
9. С каким изменением в технологии производства связано создание огромных империй древности: а) с изобретением лука б) с использованием бронзы в) с использованием железа
10. Неолитическая революция – это… а) освоение человеком земледелия и скотоводства б) переход от матриархата к патриархату в) переход от производящих форм хозяйства к присваивающим
11. Укажите характерную черту средневековой Европы: а) индустриальный тип общества б) ведущая роль городов в экономической жизни
в) господство натурального хозяйства
12. В государствах средневекового Востока: а) коллективизм уступил место индивидуализму б) сохранились черты традиционного общества в) матриархат сменился патриархатом
13. Какой процесс был связан со становлением индустриальной цивилизации в XVI-XIX вв.: а) быстрый рост знаний о природе и обществе б) сосредоточение основного экономического богатства в руках дворянства в) рост церковного землевладения
14. Укажите одну из характерных черт западноевропейской мануфактуры: а) использование машин в производстве б) значительная доля принудительного труда в) участие работника в определенном этапе производства
15. «Революция Мейдзи» в Японии ознаменовала собой: а) переход власти от императора к Сегуну б) начало модернизации страны в) победу консервативной бюрократии
15. Промышленный переворот начался: а) с изобретение парового двигателя б) с промышленного использования электричества в) с внедрения машин в текстильное производство
16. Изобретенная Т.Хайсом ватермашина была предназначена для: а) прядения нити б) перекачки воды в) штамповки деталей
17.Какой принципиально новый тип двигателя был изобретен в конце XVIII в.: а) паровой двигатель б) водяной двигатель в) двигатель внутреннего сгорания
18.В начале ХХ в. самые обширные колониальные владения принадлежали: а) США б) Германии в) Великобритании
19. Какое изменение стало наблюдаться в развитии капиталистических держав на рубеже XIX-XX вв.: а) вывоз товаров начинает преобладать над вывозом капиталов б) возрастает роль свободной конкуренции в) банковский капитал сращивается с промышленным
20. Какой фактор способствовал бурному экономическому росту Германии в начале ХХ в.: а) своевременное внедрение новейших технологий в производство б) обширная колониальная система в) вековое лидерство на мировом рынке
21. Какие отрасли на рубеже XIX-XX вв. были наиболее важны для индустриального развития государств: а) ткацкая и прядильная б) угледобывающая и углеперерабатывающая
в) химическая и электроэнергетическая
22. Развитие какой отрасли на рубеже XIX-XX вв. способствовало резкому увеличению объемов производства зерна: а) судостроительной б) химической в) металлургической
23. Экономическому росту США в начале ХХ в. способствовало: а) ограничение свободной конкуренции б) сокращение притока эмигрантов в) государственное регулирование экономики
24. Какое из указанных изобретений, повлиявших на ход научно-технической революции во второй половине ХХ в., было сделано раньше других: а) компьютер б) лазер в) транзистор
2. Вопросы к итоговому письменному опросу (по содержанию лекций): Введение 1. Что лежит в основе формационного подхода? 2. На чем основывается теория общественно-экономических формаций или что лежит в основе каждой формации? 3. Назовите основные общественно-экономические формации? 4. Что лежит в основе цивилизационного подхода? 5. Назовите три основных типа организации общества с точки зрения цивилизационного подхода. 6. Дайте определение понятию «индустриальное общество». 7. Продолжите ряды условной структурной схемы социально-экономического развития человеческого общества. Например: перовобытно-общинная обществено-экономическая формация – патриархально-пастушеский способ производства
рабовладельческая (античная) формация – ………………………….. ………………………… – деспотический общинно-государственный способ производства феодальная формация – ………………………………………… …………………………… – капиталистический и социалистический способы производства 8. С чего начинается история экономики? 9. Назовите основные этапы разделения труда. В какой период времени это произошло? 10. Что означает понятие «неолитическая революция»? 11. Выберите основные этапы и технологические достижения «неолитической революции» - а) добыча огня б) обжиг глиняной посуды в) переход от первобытного стада к матриархальной родовой общине г) начало обработки земли (земледелие) д) разделение на охотников и собирателей е) изобретение лука и стрел ж) доместикация растений и животных з) строительство глинобитных жилищ и) формирование мышления, языка 12. Что означало для развития человечества открытие железа? 13. Закончите фразу: «овладение огнем окончательно отделило человека от ………………………….».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.21 (0.018 с.) |