Образцы экзаменационных тестов, заданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образцы экзаменационных тестов, заданий



1. Тренировочный тест:

Необходимые пояснения: цель тренировочных тестов:

· выявить уровень подготовки студента по дисциплине для проведения зачета;

· осуществление самоконтроля знаний самим студентом.

Основными объектами проверки знаний в ходе тестирования являются:

· знание историко-экономических фактов, терминов, причинно-следственных связей, хронологической последовательности событий.

Тип заданий тестов:с выбором ответа – один верный ответ из трех предложенных.

 

1. Сильной стороной цивилизационного подхода можно считать:

а) существование четких критериев цивилизации

б) использование сравнительно-исторического метода исследования

в) приоритетное внимание к способу производства

 

2. Укажите термины, которые соответствуют формационному подходу в изучении истории:

а) этногенез и пассионарность

б) базис и надстройка

в) творческое меньшинство и нетворческое большинство

 

3. Укажите одну из социально-экономических формаций:

а) феодальная

б) мануфактурная

в) индустриальная

 

4. Укажите самый длительный период в истории человечества:

а) первобытность

б) античность

в) Новое время

 

5. Укажите понятие, не соответствующее каменному веку:

а) земледелие

б) государство

в) родовая община

6. Особенностью цивилизации Древнего Востока считается:

а) коллективизм, подавляющий личность

б) свобода индивидуума

в) слабость государственной власти

 

7. К особенностям античной цивилизации можно отнести:

а) жесткий бюрократический контроль над жизнью общества

б) поощрение активной деятельности человека

в) отсутствие института частной собственности

 

8. Полис как специфическая форма государственного устройства возник:

а) в Вавилоне

б) в Риме

в) в Греции

 

9. С каким изменением в технологии производства связано создание огромных империй древности:

а) с изобретением лука

б) с использованием бронзы

в) с использованием железа

 

10. Неолитическая революция – это…

а) освоение человеком земледелия и скотоводства

б) переход от матриархата к патриархату

в) переход от производящих форм хозяйства к присваивающим

 

11. Укажите характерную черту средневековой Европы:

а) индустриальный тип общества

б) ведущая роль городов в экономической жизни

в) господство натурального хозяйства

 

12. В государствах средневекового Востока:

а) коллективизм уступил место индивидуализму

б) сохранились черты традиционного общества

в) матриархат сменился патриархатом

 

13. Какой процесс был связан со становлением индустриальной цивилизации в XVI-XIX вв.:

а) быстрый рост знаний о природе и обществе

б) сосредоточение основного экономического богатства в руках дворянства

в) рост церковного землевладения

 

14. Укажите одну из характерных черт западноевропейской мануфактуры:

а) использование машин в производстве

б) значительная доля принудительного труда

в) участие работника в определенном этапе производства

 

15. «Революция Мейдзи» в Японии ознаменовала собой:

а) переход власти от императора к Сегуну

б) начало модернизации страны

в) победу консервативной бюрократии

 

15. Промышленный переворот начался:

а) с изобретение парового двигателя

б) с промышленного использования электричества

в) с внедрения машин в текстильное производство

 

16. Изобретенная Т.Хайсом ватермашина была предназначена для:

а) прядения нити

б) перекачки воды

в) штамповки деталей

 

17.Какой принципиально новый тип двигателя был изобретен в конце XVIII в.:

а) паровой двигатель

б) водяной двигатель

в) двигатель внутреннего сгорания

 

18.В начале ХХ в. самые обширные колониальные владения принадлежали:

а) США

б) Германии

в) Великобритании

 

19. Какое изменение стало наблюдаться в развитии капиталистических держав на рубеже XIX-XX вв.:

а) вывоз товаров начинает преобладать над вывозом капиталов

б) возрастает роль свободной конкуренции

в) банковский капитал сращивается с промышленным

 

20. Какой фактор способствовал бурному экономическому росту Германии в начале ХХ в.:

а) своевременное внедрение новейших технологий в производство

б) обширная колониальная система

в) вековое лидерство на мировом рынке

 

21. Какие отрасли на рубеже XIX-XX вв. были наиболее важны для индустриального развития государств:

а) ткацкая и прядильная

б) угледобывающая и углеперерабатывающая

в) химическая и электроэнергетическая

 

22. Развитие какой отрасли на рубеже XIX-XX вв. способствовало резкому увеличению объемов производства зерна:

а) судостроительной

б) химической

в) металлургической

 

23. Экономическому росту США в начале ХХ в. способствовало:

а) ограничение свободной конкуренции

б) сокращение притока эмигрантов

в) государственное регулирование экономики

 

24. Какое из указанных изобретений, повлиявших на ход научно-технической революции во второй половине ХХ в., было сделано раньше других:

а) компьютер

б) лазер

в) транзистор

 

2. Вопросы к итоговому письменному опросу (по содержанию лекций):

Введение

1. Что лежит в основе формационного подхода?

2. На чем основывается теория общественно-экономических формаций или что лежит в основе каждой

формации?

3. Назовите основные общественно-экономические формации?

4. Что лежит в основе цивилизационного подхода?

5. Назовите три основных типа организации общества с точки зрения цивилизационного подхода.

6. Дайте определение понятию «индустриальное общество».

7. Продолжите ряды условной структурной схемы социально-экономического развития человеческого

общества. Например:

перовобытно-общинная обществено-экономическая формация – патриархально-пастушеский способ производства

 

рабовладельческая (античная) формация – …………………………..

………………………… деспотический общинно-государственный способ производства

феодальная формация …………………………………………

…………………………… капиталистический и социалистический способы производства

8. С чего начинается история экономики?

9. Назовите основные этапы разделения труда. В какой период времени это произошло?

10. Что означает понятие «неолитическая революция»?

11. Выберите основные этапы и технологические достижения «неолитической революции» -

а) добыча огня

б) обжиг глиняной посуды

в) переход от первобытного стада к матриархальной родовой общине

г) начало обработки земли (земледелие)

д) разделение на охотников и собирателей

е) изобретение лука и стрел

ж) доместикация растений и животных

з) строительство глинобитных жилищ

и) формирование мышления, языка

12. Что означало для развития человечества открытие железа?

13. Закончите фразу: «овладение огнем окончательно отделило человека от ………………………….».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.21 (0.018 с.)