Раздел 1. Основы, ресурсы и механизмы мировой экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Основы, ресурсы и механизмы мировой экономики



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Омский институт (филиал)

 

 

Кафедра «ЭКОНОМИКИ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА»

 

 

  «Утверждаю» Председатель Учебно-методического совета _________________________ О.В. Власенко «______»___________________ 2011г.
   

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ»

цикл ФГОС ВПО ___Б3_____ часть базовая (общепрофессиональная)

 

к следующим образовательным программам:

направлению подготовки 080100.62 «Экономика»,

профили подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Финансы и кредит»

 

г. Омск – 2012 г.

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ»

 

Разработан:

доцент, к.э.н., доцент _______________ Ю.Г. Кириллов

(должность, ученая степень и ученое звание) (подпись) (инициалы, фамилия разработчика)

 

 

Учебно-методический комплекс рассмотрен на заседании кафедры «Экономика и бухгалтерский учет» (протокол № __ от «___» _____ 2011г.)

 

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ

 

Заведующий кафедрой «Экономики и бухгалтерского учета» ______ Гончаренко Л.Н.

(подпись) (инициалы, фамилия)

 


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» является получение студентами базовых основ в области мирового хозяйства и международных экономических отношений, их механизме и закономерностях развития.

.

2. Место дисциплины в структуре ООП вуза

«Мировая экономика и международные экономические отношения» как учебная дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла обязательных дисциплин к образовательным программам: направлению подготовки 080100 «Экономика», профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит». Рекомендуется к изучению во 2 семестре.

Дисциплина «Мировая экономика и международные экономические отношения» базируется на принципах и теоретических положениях микроэкономики и макроэкономики.

Дисциплина имеет междисциплинарные связи с последующими дисциплинами: «Маркетинг», «Экономика предприятий и организации», «Менеджмент», а также является базой для изучения вопросов международных валютно-кредитных и финансовых отношений.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

Коды компетенций Название компетенции Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника Средства и технологии оценивания
       
ОК ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:    
ОК -1 владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятие информации, постановка цели и выбор путей ее достижения; Знает: - процессы, происходящие в современном мировом хозяйстве - природно-ресурсный, человеческий, финансовый, отраслевой и научный потенциал. - систему субъектов мирового хозяйства и состояния экономики ведущих стран, соответствующих регионов, их места в мировой экономике.   -Тестирование -Выступление на семинаре
Умеет: - систематизировать и обобщать информацию по актуальным вопросам мировой экономики и международных экономических отношений, использовать указанную информацию для принятия различных управленческих решений - Индивидуальное задание  
Владеет: - культурой мышления, способностью к восприятию информации в области мировой экономики, ее обобщению, анализу и оценке. - Написание эссе  
Пороговый уровень: - приобретает навыки анализа мировой экономики как системы, состоящей из взаимосвязанных элементов - приобретает навыки оценки влияния внешнеэкономических факторов на развитие национальной экономики - Зачет  
ОК -3 способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире Знает: - исторические аспекты развития международной торговли, международного движения капитала, миграции трудовых ресурсов и мировой валютной системы -Тестирование -Выступление на семинаре  
Умеет: - ориентироваться в событиях и процессах, происходящих в мировой экономике в прошлом и настоящем Индивидуальное задание  
Владеет: - методами подбора, анализа и интерпретации фактов в историческом контексте мировой экономики - Написание эссе  
Пороговый уровень: - приобретает понимание места и роли своей страны в мировой экономике - Зачет  
ОК -4 способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;   Знает: -сущность, основные формы и закономерности развития современной системы мирохозяйственных связей -Тестирование -Выступление на семинаре  
Умеет: -систематизировать и обобщать информацию по актуальным вопросам мировой экономики Индивидуальное задание  
Владеет: -методами анализа состояния и динамики мировой экономики - Написание эссе  
Пороговый уровень: - эффективно использует результаты анализа мировой экономики для принятия различных управленческих решений - Зачет  
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА    
ПК 8 способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Знает: -механизм функционирования международного рынка товаров, услуг, мирового рынка капиталов, рынка труда и систему государственного и межгосударственно регулирования указанных выше составляющих мирового хозяйства -Тестирование -Выступление на семинаре  
Умеет: -анализировать динамику и структуру международной торговли, учитывать влияние конъюнктуры мирового рынка, оценивать влияние таможенных пошлин, экспортных и импортных квот на состояние внутренней экономики. Индивидуальное задание  
Владеет: -методами расчета показателей международной и внешней торговли, движения капитала, движения рабочей силы - Написание эссе  
Пороговый уровень: - эффективно использует результаты анализа мировой экономики для принятия различных управленческих решений - Зачет  
ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и\или аналитический отчет Знает: -тарифные и нетарифные методы протекционизма во внешней торговле - содержание инвестиционного климата и его характеристики - направления и последствия государственного регулирования международной миграции рабочей силы - механизм функционирования мирового валютного рынка -Тестирование -Выступление на семинаре  
Умеет: -оценивать последствия применения различных инструментов протекционизма - анализировать условия привлечения и эффективность иностранных инвестиций - анализировать факторы и эффективность международной миграции рабочей силы -оценивать влияние динамики валютных курсов на внешнюю торговлю и движение капитала Индивидуальное задание  
Владеет: -методами анализа и оценки условий осуществления внешнеэкономической деятельности - Написание эссе  
Пороговый уровень: -способен анализировать и оценивать условия внешнеторговой деятельности, международного инвестирования, привлечения иностранной рабочей силы, ситуацию на валютном рынке - Зачет  
ПК-10 способен использовать для решения аналитических и исследовательских работ современные технические средства и информационные технологии Знает: -интернет-сайты международных экономических, торговых и финансовых организаций и пользуется ими в указанных целях -Тестирование -Выступление на семинаре  
Умеет: -разрабатывать электронные презентации с использованием слайдов, построением графиков, диаграмм Индивидуальное задание  
Владеет: -методами работы с зарубежными и отечественными источниками информации с использованием интернет-ресурсов - Написание эссе  
Пороговый уровень: - эффективно использует технические средства и информационные технологии в изучении дисциплины - Зачет  

 

 

Тематический план (с распределением общего бюджета времени)

 

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы, или 72 часа.

 

Раздел дисциплины, содержание Объем часов (по видам работы)
Аудиторные занятия Самостоятельная работа студентов
Всего в том числе Всего в том числе
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Курсовая работа (проект) Индивидуальные задания Другие виды СРС, в т.ч. подготовка к зачету
  Раздел 1. Основы, ресурсы и механизмы мировой экономики       -   -    
Тема 1. Мировое хозяйство: сущность, концептуальные основы и тенденции развития       -   - -  
Тема 2. Ресурсный потенциал мировой экономики   -   -   -    
Тема 3. Субъекты мирового хозяйства: национальные экономики и транснациональные корпорации   -   -   -    
Тема 4. Интеграционные процессы в мировом хозяйстве       -   -    
Тема 5. Международные экономические организации   -   -   -    
Раздел 2. Международная торговля       -   -    
Тема 6 Теоретические основы международной торговли       -   -    
Тема 7 Международная торговля товарами и услугами в системе международных экономических отношений       -   -    
Тема 8 Государственное регулирование внешней торговли на национальном и межнациональном уровне       -   -    
Раздел 3. Международное движение экономических факторов       -   -    
Тема 9 Международное движение капитала       -   -    
Тема 10 Международная трудовая миграция и ее регулирование       -   -    
Тема 11 Международный обмен знаниями       -   -    
Раздел 4. Международные финансы       -   -    
Тема 12 Международная валютные отношения и валютная система       -   -    
Тема 13 Платежный баланс, внешний долг и золотовалютные резервы       -   -    
Тема 14 Регулирование международных валютно-финансовых отношений.         -   -    

 

Форма промежуточного контроля: зачет

 

4. Содержание дисциплины

Раздел 1

  1. Мировая экономика – это:

А) сфера устойчивых товарно-денежных отношений, основанная на международном разделении труда

Б) система валютно-кредитных отношений между странами

В) совокупность экономик стран мира, связанных между собой обменом товаров, услуг и движением экономических факторов

Г) объединение стран в международные экономические организации

  1. Общее международное разделение труда представляет собой:

А) разделение труда внутри крупных сфер по отраслям и подотраслям

Б) разделение труда по географическому принципу

В) разделение труда между отдельными фирмами

Г) разделение труда между сферами общественного производства

  1. Интернационализация хозяйственной жизни – это:

А) сближение и взаимопроникновение национальных экономик на всех стадиях воспроизводственного процесса

Б) хозяйственно-политическое объединение стран на основе развития глубоких устойчивых связей и международного разделения труда

В) повышение степени открытости национальных экономик

Г) создание компаниями, объединяющими капитал и представителей нескольких стран, хозяйственных единиц за пределами своих стран

  1. Международная экономическая интеграция – это:

А) процесс превращения мирового хозяйства в единый рынок товаров, услуг, капитала, рабочей силы и знаний

Б) повышение степени открытости национальных экономик

В) хозяйственно-политическое объединение стран на основе развития глубоких устойчивых связей и международного разделения труда

Г) сближение и взаимопроникновение национальных экономик на всех стадиях воспроизводственного процесса

  1. Политика автаркии заключается:

А) в хозяйственно-политическом объединении стран на основе развития глубоких устойчивых связей и международного разделения труда

Б) в установлении экономических санкций в отношении страны со стороны других стран

В) повышение степени открытости национальных экономик

Г) в добровольной самоизоляции экономики страны от мировой экономики

  1. Установите соответствие между видами мировых экономических ресурсов и их элементами

А) Человеческий капитал А) Акции, кредиты, валютные резервы

Б) Реальный капитал Б) Знания, навыки, творческие способности

В) Финансовый капитал В) Основные и оборотные фонды

  1. Показателем участия страны в международном разделении труда является:

А) тип экономического роста

Б) темпы экономического роста

В) внешнеторговая квота

Г) наличие большой территории

  1. Индекс транснационализации компании связан с тремя величинами

(назовите неправильный ответ)

А) доля активов за рубежом в общем объеме активов ТНК

Б) доля продажи за рубежом в общем объеме продаж ТНК

В) доля иностранных кредитов в общем объеме заемного капитала ТНК

Г) доля персонала за рубежом в обще численности персонала ТНК

  1. Установите соответствие между финансовыми организациями и их основными функциями:

А) МВФ А) мониторинг финансовой ситуации в мировом хозяйстве и

предоставление кредитов странам, оказавшимся в долговом

кризисе

Б) МАИГ Б) предоставление беспроцентных займов беднейшим странам

В) МБРР В) предоставление гарантий иностранным инвесторам

Г) МАР Г) предоставление займов развивающимся странам

Раздел 2.

Укажите верные суждения.

Теория Э.Хекшера – Б.Олина – это:

А) теория сравнительных издержек

Б) теория факторов производства, примененная к международной торговле

В) теория жизненного цикла товара

Г) теория международной конкуренции

Предположим, что две гипотетические страны «Ч» и «Т»- вступают в торговые отношения между собой. Если в «Ч» - 120 млн. работников и 200 млн. гектаров земли, а в «Т» - 90 млн. работников и 30 млн. гектаров земли, то, в каком соотношении будет осуществляться торговля между ними

(в соответствии с неоклассической теорией факторов производства):

А) «Ч» экспортирует трудоемкие товары, а «Т» - землеемкие

Б) «Ч» экспортирует землеемкие, а «Т» - трудоемкие товары

В) «Т» импортирует оба товара, приобретая их в «Ч»

Г) Между странами не будет взаимовыгодной торговли

9. Теорема Рыбчинского утверждает:

А) если растет предложение труда, то доходы в капиталоемких отраслях

производства будет увеличиваться, а в трудоемких - сокращаться.

Б) если растет предложение труда, то в капиталоемких отраслях будет отмечаться

рост производства, а в трудоемких – его сокращение.

В) если растет предложение труда, то в трудоемких отраслях будет отмечаться рост

производства и доходов, а в капиталоемких – их сокращение.

10. Последствия теоремы Рыбчинского для международной торговли состоят в следующем:

А) Если страны специализируются на производстве тех товаров, которые они могут производить с относительно более низкими издержками по сравнению с другими странами, то торговля будет взаимовыгодной для обеих стран

Б) Свободная торговля выравнивает цену на соответствующий фактор производства в разных странах, заменяя, таким образом, внешнюю подвижность факторов.

В)Расширение производства и экспорт с помощью относительно избыточного фактора приведет к падению производства в других отраслях, для которых данный фактор не является относительно избыточным.

Укажите неверное суждение.

По мнению М. Портера, основными параметрами, определяющими развитие современной международной торговли, являются:

А) факторные условия

Б) условия спроса

В) специализация и эффект масштаба

Г) близкие и обслуживающие отрасли

Д) стратегия фирмы и конкуренция

Таможенный тариф – это

(укажите неверный ответ)

А) инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимоотношении с мировым рынком

Б) свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

В) внутренние налоги на импортную продукцию

13. Отметьте верное утверждение:

А) таможенные тарифы всегда улучшают уровень благосостояния страны, которая их применяет

Б) как импортные, так и экспортные пошлины могут оправдываться интересами национальной экономической безопасности страны

В) экспортные пошлины характерны для стран с развитой рыночной экономикой

Г) транзитные пошлины в международной торговле применяются довольно часто

14. Тарифная эскалация – это:

А) дискриминационный торговый режим по отношению к определенным странам

Б) постепенное снижение среднего уровня импортного тарифа в международной торговле

В) расширяющийся экспорт по демпинговым ценам

Г) повышение уровня таможенного обложения товаров по мере роста степени их обработки.

15. Импортная квота – это:

А) налог, устанавливаемый на импортный товар

Б) превышение внутренних цен местных производителей отдельной группы товара над импортными ценами

В) количественное ограничение (лимит) на ввоз товара из других стран

Г) документ, подтверждающий исключительное право на импорт отдельных видов товаров

Д) соотношение объемов импорта и экспорта за отчетный период

16. Импортная тарифная квота – это:

А) внутренние налоги, установленные для выравнивания условий торговли импортными и местными товарами

Б) запрет на ввоз отдельных товаров из других стран

В) максимальная импортная пошлина на отдельные особо чувствительные товары национальной экономики

Г) количественное ограничение на ввоз товара при более льготном таможенном режиме, чем тот, что вводится сверх этого количества

Д) разрешительный порядок импортных сделок с каким-либо товаром или страной

17. Различие между импортной пошлиной и импортной квотой состоит в том, что:

А) пошлина почти никогда не приносит доход государству, тогда как квота всегда обеспечивает такой доход

Б) квота может быть использована для ограничения притока импортных товаров на внутренний рынок, тогда как пошлина не может быть использована в этих целях

В) пошлина устанавливается правительством страны, а квота непосредственно производителем и продавцом соответствующего товара

Г) квота обеспечивает более надежную защиту отечественного производства от иностранной конкуренции, чем тариф

Раздел 3

1. Процесс изъятия части капитала из национального оборота в данной стране и перемещение в товарной или денежной форме в производственный процесс и обращение другой страны – это:

А) международный кредит

Б) иностранные инвестиции

В) вывоз капитала

Г) перенакопление капитала

2. Цель прямых иностранных инвестиций:

А) извлечение прибыли от вложения капитала в иностранные ценные бумаги, не дающее инвестору реального контроля над объектом инвестирования

Б) снижение дефицита государственного бюджета страны инвестора

В) извлечение прибыли в результате контроля и управления зарубежными объектами инвестирования

Г) сокращение государственного внешнего долга страны инвестора

3. Портфельные иностранные инвестиции – это вложение капитала:

А) с целью контроля инвестора над зарубежным объектом размещением капитала

Б) в иностранные ценные бумаги, не дающие контроля над объектом инвестирования, с целью получения спекулятивной прибыли

В) только в государственные ценные бумаги

Г) только в иностранные облигации

4. Отличие прямых иностранных инвестиций от портфельных инвестиций заключается:

А) в отраслевой направленности указанных вложений

Б) в географическом признаке размещения капитала

В) в обеспечении контроля над предприятием и участии в управлении им

Укажите правильный ответ.

В результате международной миграции рабочей силы:

А) рабочие, оставшиеся в стране эмиграции, и предприниматели в принимающей стране получают чистый экономический выигрыш

Б) предприниматели в стране эмиграции и рабочие в принимающей стране получают чистый экономический выигрыш

В) рабочие, оставшиеся в стране эмиграции, и рабочие в принимающей стране получают чистый экономический выигрыш

Г) предприниматели и в стране эмиграции и в принимающей стране получают чистый экономический выигрыш

14. Разрешение продавца на использование другим лицом – покупателем изобретения технологических знаний, технологии, производственного опыта, секретов производств, торговых марок, которые необходимы для производства коммерческой и иной продукции в течение определенного срока за обусловленное вознаграждение, - это:

А) патент

Б) лицензия

В) договор

Г) лизинг

15. Лицензии на использование технологии бывают:

А) исключительные

Б) исключительные и неисключительные

В) исключительные, неисключительные и полные

Г) исключительные и полные

16. Юридическое лицо, приобретающее у собственника изобретений, патентов лицензию на право их использования в определенных пределах, называется:

А) лицензиаром

Б) лицензиатом

В) кредитором

Г) владельцем патента

17. Непатентованное научно-техническое достижение и производственный опыт конфиденциального характера - это:

А) патент

Б) лицензия

В) ноу-хау

Г) аутсорсинг

18. Комплекс услуг коммерческого характера, имеющий цель подготовить и обеспечить процесс производства и реализации продукции - это:

А) ноу-хау

Б) инжиниринг

В) мониторинг

Г) консалтинг

19. Комплекс услуг коммерческого характера по подготовке процесса производства и реализации продукции по обслуживанию строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, услуги интеллектуального характера, направленных на оптимизацию инвестиционных проектов на всех этапах их реализации - это:

А) ноу-хау

Б) инжиниринг

В) мониторинг

Г) консалтинг

20. Выполнение научных и опытно-конструкторских работ за пределами стран заказчика по контрактам с научными фирмами и университетами называется:

А) мониторинг

Б) инжиниринг

В) аутсорсинг

Г) трейдинг

Раздел 4

1. Мировая валютная система – это:

А) совокупность национальных валютных систем

Б) международные валютные отношения, основанные на межгосударственных соглашениях

В) международные валютные отношения, основанные на национальном законодательстве стран и межгосударственных соглашениях

2. Элементом мировой валютной системы являются:

А) национальные валюты

Б) иностранные валюты

В) резервные валюты и международные расчетные средства

3. Прямая валютная котировка для российского рубля отражает:

А) количество национальных денежных единиц, соответствующее одной единице иностранной валюты

Б) количество иностранных денежных единиц, соответствующее одной единице национальной валюты

В) курс одной валюты на основе соотношения курса двух других валют

4. Правительство Японии объявило о снижении курса йены по отношению к курсу американского доллара, то есть провело:

А) дефляцию

Б) девальвацию

В) ревальвацию

5. После девальвации национальной валюты цены экспорта и импорта изменятся при прочих равных условиях следующим образом:

А) на импорт повысятся, а на экспорт снизятся

Б) повысятся как на экспорт, так и на импорт

В) на экспорт вырастут, а на импорт снизятся

6. В результате ревальвации национальной валюты цены экспорта и импорта изменятся при прочих равных условиях следующим образом:

А) на импорт повысятся, а на экспорт снизятся

Б) повысятся как на экспорт, так и на импорт

В) и на экспорт, и на импорт понизятся

Г) на экспорт вырастут, а на импорт снизятся

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Омский институт (филиал)

 

 

Кафедра «ЭКОНОМИКИ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА»

 

 

  «Утверждаю» Председатель Учебно-методического совета _________________________ О.В. Власенко «______»___________________ 2011г.
   

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ»

цикл ФГОС ВПО ___Б3_____ часть базовая (общепрофессиональная)

 

к следующим образовательным программам:

направлению подготовки 080100.62 «Экономика»,

профили подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Финансы и кредит»

 

г. Омск – 2012 г.

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ»

 

Разработан:

доцент, к.э.н., доцент _______________ Ю.Г. Кириллов

(должность, ученая степень и ученое звание) (подпись) (инициалы, фамилия разработчика)

 

 

Учебно-методический комплекс рассмотрен на заседании кафедры «Экономика и бухгалтерский учет» (протокол № __ от «___» _____ 2011г.)

 

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ

 

Заведующий кафедрой «Экономики и бухгалтерского учета» ______ Гончаренко Л.Н.

(подпись) (инициалы, фамилия)

 


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» является получение студентами базовых основ в области мирового хозяйства и международных экономических отношений, их механизме и закономерностях развития.

.

2. Место дисциплины в структуре ООП вуза

«Мировая экономика и международные экономические отношения» как учебная дисциплина относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла обязательных дисциплин к образовательным программам: направлению подготовки 080100 «Экономика», профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит». Рекомендуется к изучению во 2 семестре.

Дисциплина «Мировая экономика и международные экономические отношения» базируется на принципах и теоретических положениях микроэкономики и макроэкономики.

Дисциплина имеет междисциплинарные связи с последующими дисциплинами: «Маркетинг», «Экономика предприятий и организации», «Менеджмент», а также является базой для изучения вопросов международных валютно-кредитных и финансовых отношений.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.176 с.)