Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Политические и правовые учения в XX в.
Развитие реформистских и центристских направлений в марксизме. Проблемы государства и права в произведениях Э. Бернштейна. Политико-правовая теория К. Каутского. Идеи парламентаризма, политического плюрализма, социального законодательства. Большевизм и его политико-правовые идеи. Учение В.И. Ленина о социалистической революции и диктатуре пролетариата. В.И. Ленин о сущности государства и права, форме государства и демократии, роли государства и строительстве социализма и коммунизма. Н. Бухарин, И. Сталин о государстве, политике, праве. Советская теория права. Современные теории государства. Неолиберализм. Неоконсерватизм. Солидаризм. Л. Дюги о социализации права, собственности и "синдикалистском федерализме" как новой политической системе. Учение об институционализме М. Ориу. Нормативизм «Чистая теория права» Г. Кельзена. Социологическая юриспруденция. Е. Эрлих, Р. Паунд. Правовой "реализм" К. Ллевеллина и Д. Фрэнка. Психологическая теория права Л.И. Петражицкого. Психологизм и социологическая юриспруденция. Теория естественного права и ее разновидности. Неотомизм, феноменологизм, экзистенционализм, герменевтика. Теория "государства всеобщего благоденствия" и ее основа - идея государственно - монополистического регулирования. "Плюралистическая демократия" Г. Ласки. Неокорпоративизм. Фашизм как крайнее проявление реакционных тенденций в политико-правовой идеологии. Критика тоталитаризма Арендт, Восленский, Джилас, Желев, Хайек. Радикализм, его политические и правовые теории Г. Маркузе. "Новые левые". Программные требования "зеленых". Политические и правовые идеи национально- освободительного движения в Китае (Сунь- Ятсен) и Индии (М. Ганди). Политико-правовые идеи национально - освободительного движения в Азии, Африке, Латинской Америке. Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий Тематический план учебной дисциплины
Форма обучения - очная
Тематический план учебной дисциплины
Форма обучения – заочная
Тематический план учебной дисциплины
Форма обучения - заочная на базе среднего профессионального образования
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ История политических и правовых учений является одним из важнейших элементов всей системы знаний юриста-профессионала и играет заметную роль в качестве одного из необходимых условий развития современного государственно-правового знания. Методика ее преподавания не имеет каких-либо методических особенностей, принципиально отличающих ее от преподавания других правовых дисциплин.Она преподается студентам всех форм обучения, как не имеющим опыта обучения в высших учебных заведениях, так и получающим второе высшее образование. Поэтому одна из основных задач преподавателя – помочь одним студентам учиться в новых для них условиях, другим – углубить имеющиеся знания, полученные на предшествующих этапах образования в области гуманитарных и социальных наук, и сформировать необходимую базу знаний в области истории политических и правовых знаний. Формы учебного процесса по дисциплине «История политических и правовых учений» достаточно традиционны и не имеют каких-либо специфических особенностей по сравнению с другими учебными дисциплинами. Основными видами аудиторной работы студента являются лекции и семинарские занятия. Перед проведениемлекций преподавателю необходимо тщательно продумать вопросы методики чтения лекции, степень доступности информационного материала, последовательность и темпы его изложения. Следует довести до слушателей рекомендации по конспектированию лекционного материала, организации самостоятельной работы, направленной на его закрепление. В начале проведения каждого семинарского занятия преподаватель должен четко сформулировать цель занятия и основные вопросы. После заслушивания и обсуждения докладов студентов необходимо отметить положительные моменты в их работе, обратить внимание на неточности (ошибки), подвести итоги обсуждения намеченных вопросов, сообщить тему следующего занятия и дать рекомендации по его подготовке. Рефераты, предполагающие анализ имеющихся публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ход семинарских занятий может проводить контрольные работы. Семинар может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов; давать соответствующие рекомендации; в случае необходимости следует помочь студенту составить индивидуальный план работы по изучению отдельных проблем истории политических и правовых учений.
Особое внимание необходимо уделить организации творческих дискуссий по изучаемой проблематике. Студентов следует обучать убедительно и доказательно излагать собственную точку зрения, корректно полемизировать с оппонентами, убеждать их в неоспоримости и силе своей аргументации. При изложении материала дисциплины «История политических и правовых учений» преподаватель должен обратить внимание: - на полноту и доходчивость изложения дисциплины; - на необходимость наиболее подробного раскрытия основных политико-правовых доктрин; - на доведение до сведения студентов и слушателей не только материалов, изложенных в учебной литературе, но и новейших научно-теоретических разработок и публикаций по данной проблеме, т.е. на своевременную актуализацию учебного материала. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Одной из важнейших дисциплин в системе юридического образования является история политических и правовых учений. Она рассматривает закономерности развития политико-правовой идеологии на конкретном историческом материале, знакомит студентов с содержанием и историей наиболее значительных и влиятельных теоретических концепций государства и права прошлых лет. Изучение этих теорий, их связи с современными проблемами права и государства очень важно для подготовки высококвалифицированных правоведов, так же, как для философов, например, большое значение имеет изучение истории философии, а для искусствоведов – истории эстетики. Опыт, идеи и достижения прошлого оказывают заметное влияние не только на современные политические и правовые воззрения, но и на практику наших дней. Изучать современность и предсказывать будущее возможно только, зная все то, что накопила мировая политико-правовая мысль. Поэтому нельзя не согласиться с В. С. Нерсесянцем, назвавшем эту дисциплину «методологической лабораторией политической теории». Задачей данного учебного курса является формирование теоретического мышления и исторического сознания студентов-юристов, воспитание умения сопоставлять и самостоятельно оценивать политико-правовые доктрины современности. К тому же, ряд современных политико-правовых проблем неоднократно обсуждались в предшествующие эпохи. В дискуссиях и спорах решались такие злободневные проблемы, как проблемы юридического равенства, сословных привилегий, прав человека, соотношения личности и государства, политики и морали, реформы и революции. Знание различных вариантов решений этих проблем является необходимой составляющей современного политического и правового сознания.
Предлагаемые методические рекомендации по истории политических и правовых учений подготовлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта Российской Федерации. По окончании курса студенты сдают экзамен. Работа на семинарских занятиях предполагает знание первоисточников, поэтому в пособии содержатся вопросы для их самостоятельного осмысления и понимания. Задачи и упражнения помогут провести сравнительный анализ политических и правовых доктрин прошлого. Для более углубленного изучения научной дисциплины предлагается тематика докладов и сообщений на семинарских занятиях. Пособие содержит так же список тем рефератов и примерный перечень вопросов к экзамену.
Планы семинарских занятий
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.02 с.) |