Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Числа и угла наклона зуба. Определение числа зубьев
Суммарное число зубьев Zc для косозубых и шевронных колес: Угол наклона зуба β принимаем (для косозубых колес) β = 130.
Числа зубьев шестерни и колеса:
Z1 = (Zc)/(u +1); Z2 = Zc – Z1
Уточняем фактическое передаточное число. Uф = Z2/Z1
Так как отклонение фактического передаточного числа от проектного (заданного) не должно превышать ± 3,5%, то в нашем случае отклонение в -1,45% является допустимым.
Проверка условия сборки
Для косозубых колес уточняют фактический угол наклона зуба β: ,
Угол наклона зуба не подлежит изменению и стандартизации. Затем назначаем степень точности передачи, ориентируясь на окружную скорость:
, м/с
Для такой низкой окружной скорости можно назначить пониженную 8-ю степенью точности изготовления.
Таблица П3 Рекомендуемая степень точности изготовления зубчатых передач
Проверка действительных контактных напряжений Проверка действительных контактных напряжений выполняется после уточнения величины коэффициента нагрузки и определения геометрических размеров зубчатых колес по зависимости: , МПа
где К – уточненное значение коэффициента нагрузки; Uф – фактическое передаточное число. Ширина колеса (венец) b2 = aw ψа=125*0,5=70 мм; ширина шестерни назначается больше – b1 = aw ψа + (4…5) мм. Для колеса: Для шестерни:
Затем необходимо рассчитать отклонение действительного контактного напряжения σН и [σ]Н, отклонение не должно превышать +5…- 20%. При перегрузке необходимо увеличить межосевое расстояние до ближайшего большего из стандартного ряда.
, Запас прочности на 3,62% превышающий действительные напряжения передачи.
ВЫВОД. Расчет передачи на контактную прочность выполнен правильно.
Проверка прочности зубьев шестерни и колеса на изгиб
Проверка изгибных напряжений производится по формуле: , МПа
где Р – окружное усилие, Н; Y – коэффициент формы зуба, определяется в зависимости от числа зубьев: действительного для прямозубых колес и эквивалентного (Zv) для косозубых и шевронных колес,
КП – коэффициент повышения нагрузочной способности на изгиб косозубых и шевронных колес (его значения такие же, как и для расчета на контактную прочность): mn - нормальный модуль (стандартный модуль), мм. где = 170,3 МПа. Полученные значения действительных изгибных напряжений существенно ниже допускаемых, что также свидетельствует о правильности расчета на контактную прочность.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.007 с.) |