Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по изучению отдельных темСтр 1 из 3Следующая ⇒
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Характерная черта современной мировой экономической системы – усиление глобализации и расширение связей между различными странами. Процесс раскрытия национальной экономики предполагает либерализацию внешнеэкономической деятельности отечественных производителей и создание условий для развития процессов интернационализации и интеграции экономики республики в мировое хозяйство. В связи с этим особую актуальность приобретает изучение теоретико-методологических основ и закономерностей функционирования мировой экономики. Изучение курса «Международная экономика» ставит своей целью дать знания в области основных вопросов функционирования всемирного хозяйства, закономерностей и современных тенденций его развития. Основными задачами изучения курса международной экономики являются: · формирование у студентов способности владеть категориально-понятийным аппаратом современного анализа закономерностей развития всемирного хозяйства как макроэкономической системы, комплекса знаний по экономическим проблемам, связанным с внешнеэкономической деятельностью отдельных стран; · выяснение тенденций функционирования международной экономики; · ознакомление с особенностями, тенденциями и перспективами развития мировой торговли, миграции капитала, рабочей силы, рынка международного кредита и ценных бумаг, валютных отношений; · формирование способности правильно делать выводы из поступаемой информации о мировом рынке, формах его деятельности и специфике экономических явлений на международном уровне, иметь более широкий кругозор; · выяснение путей вхождения республики в систему международных экономических отношений.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕМ
План №1 семинарского занятия по теме: Международная торговля
1. Основные понятия и тенденции развития современной мировой торговли. 2. Географическая и товарная структура мировой торговли. 3. Специфические черты международной торговли услугами. 4. Взгляды меркантилистов на мировую торговлю 5. Теория абсолютного преимущества 6. Теория сравнительного преимущества 7. Фактороемкость внешней торговли. Теория Хекшера-Олина. Парадокс Леонтьева
8. Современные теории международной торговли
Рефераты: 1. Международная торговля и динамика внешнеторговых связей в мировом хозяйстве 2. Международная торговля услугами и технологиями 3. Современное состояние и перспективы развития электронной торговли
Вопросы для обсуждения: 1. В чём отличие между понятиями мировая и внешняя торговля? 2. Какие показатели используются для анализа мировой и внешней торговли? 3. Почему объём мирового экспорта всегда меньше объёма мирового импорта? 4. Какие можно выделить тенденции в развитии мировой торговли? 5. В чём заключаются особенности международной торговли услугами? 6. На какие виды подразделяются все торгуемые услуги в платёжном балансе? 7. Назовите основные формы международной торговли услугами и приведите примеры каждой из них. 8. В чём заключались воззрения меркантилистов на внешнюю торговлю? 9. Каковы недостатки теории абсолютных преимуществ? 10. В чём заключается принцип сравнительного преимущества. 11. Что понимается под гомогенными факторами производства? 12. Объясните «парадокс Леонтьева». 13. Что понимается под конкурентоспособностью нации?
Основные понятия: Международная торговля – оплачиваемый совокупный товарооборот между всеми странами мира;совокупность внешней торговли всех стран мира. Внешняя торговля – обмен той или иной страны с другими странами, включающий в себя оплачиваемый экспорт и импорт товаров и услуг. Экспорт – продажа товаров, предусматривающая их вывоз за границу. Импорт – приобретение товаров, предусматривающее их ввоз из-за границы. Торговый баланс – разность между объемами экспорта и импорта. Внешнеторговый оборот – сумма экспорта и импорта. Абсолютное преимущество – возможность страны производить, благодаря ее природным особенностям или производственному потенциалу, какой-либо товар с меньшими затратами на единицу продукции по сравнению с другими странами, производящими тот же товар. Сравнительное преимущество – способность страны производить товар с относительно меньшими сравнительными (альтернативными) издержками.
Теория Хекшера-Олина – страна стремиться экспортировать те товары, которые в процессе создания требуют интенсивного использования факторов производства, которыми данная страна обладает в сравнительно большем объеме, нежели ее торговые партнеры. Парадокс Леонтьева – противоречащий основным выводам теории Хекшера-Олина результат эмпирических исследований, проведенных В. Леонтьевым. План №3 семинарского занятия по теме: Внешнеторговая политика
1. Сущность, формы и цели внешнеторговой политики 2. Система таможенных тарифов 3. Виды нетарифных ограничений 4. Доводы "за" и "против" протекционизма 5. Регулирование мировой торговли на наднациональном уровне
Рефераты: 1. Проблемы вступления Республики Беларусь в ВТО 2. Система таможенных тарифов в Республике Беларусь 3. Система нетарифного регулирования в Республике Беларусь
Вопросы для обсуждения: 1. Какие формы внешнеторговой политики Вы знаете? 2. Приведите аргументы в пользу и против протекционизма. 3. Что считается более жёсткой формой защиты рынка - импортная пошлина или импортная квота, и почему? 4. Какие последствия имеет демпинг для страны, в отношении которой он применяется, и как с ним можно бороться? 5. Назовите самый жёсткий вид нетарифных ограничений. Кто выигрывает от его введения? 6. Приведите примеры технических, экологических и санитарных стандартов, используемых во внешнеторговой политике. 7. Какие международные организации занимаются регулированием мировой торговли?
Основные понятия: Внешнеторговая политика – целенаправленное воздействие государства на торговые отношения с другими странами. Свободная торговля (фритредерство) – торговая политика, требующая отказа от вмешательства государственных органов во внешнеэкономическую деятельность, ликвидации торговых барьеров и других ограничений в торговле между странами. Протекционизм – система экономических и административных мер, вводимых государством с целью защиты национальной экономики от неблагоприятного воздействия внутренних и внешних рыночных тенденций. Таможенный тариф – систематизированный перечень ставок таможенных пошлин. Таможенная пошлина – налог на товар в момент пересечения им таможенной границы государства. Тарифная эскалация – увеличение уровня таможенного обложения товаров по мере роста степени их обработки. Нетарифные ограничения – меры, направленные на косвенное и административное ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства.
План №4 семинарского занятия по теме: Основная 1. Олехнович, Г. И. Мировая экономика: учебно-методический комплекс. - Мн.: Амалфея, 2006. - 340 с. 2. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность / под общ. ред.: М. И. Плотницкого, Г. В. Турбан. - Минск: Современная школа, 2006. - 664с. 3. Козловский, В. В. Мировая экономика: социально ориентированный подход: учебное пособие для студентов экономических спец. учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / В. В. Козловский, Э. А. Лутохина; Академия управления при Президенте Республики Беларусь; под ред. Э. А. Лутохиной. - Минск: ИВЦ Минфина, 2005. - 352с.
4. Базылев, Н. И. Мировая экономика: учебное пособие / Н. И. Базылев, М. В. Мишкевич, М. Н. Базылева. - Минск: Книжный дом: Мисанта, 2004. - 159с. 5. Почекина, В. В. Международный рынок услуг / В. В. Почекина, Ю. П. Якубук; БИП; под ред. В. Ф. Медведева. - Минск: БИП-С, 2004. - 264с. 6. Спиридонов, И. А. Мировая экономика: учебное пособие для студентов вузов / И. А. Спиридонов. - 2- изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2004. - 272с. 7. Фомишин, С. В. Международные экономические отношения: курс лекций / С. В. Фомишин. - Москва: ЮРКНИГА, 2004. - 352с. 8. Кругман, П. Р. Международная экономика = International Economics / П. Р. Кругман, М. Обстфельд; под общ. ред. П. Д. Шимко; пер. с англ.: В. Кузина, О. Лисочкиной. - 5-е междунар. изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2003. - 832с. 9. Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2003. – 734 с. 10. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учеб. для вузов / В. К. Ломакин. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. - 727 с. 11. Киреев А.П. Международная экономика: В 2-х ч.: Учеб. пособие для экон. спец. вузов / А.П. Киреев. - М.: Международные отношения, 2001. 12. Черников, Г.П. Мировая экономика: учебник для студентов вузов / Г. П. Черников, Д. А. Черникова. - Москва: Дрофа, 2003. - 432с. Дополнительная 13. Журналы «Мировая экономика и международные отношения», «Планета», «Международная экономика». 14. Мировая экономика. Деловой энциклопедический словарь / В. Г. Гавриленко, П. Г. Никитенко, В. Ф. Медведев и др. - Минск: Право и экономика, 2003. - 781с. 15. Друзик, Я.С. Мировая экономика: страны, регионы, континенты: Учеб. пособие / Я. С. Друзик. - Мн.: ООО "ФУАинформ", 2002. - 528с. 16. Официальный сайт Совета министров Республики Беларусь. – Режим доступа: www.government.by 17. Официальный сайт Национального центра правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.by 18. Официальный сайт Национального банка РБ. – Режим доступа: www.nbrb.by 19. The World Factbook – Подробная статистическая информация по всем странам мира. – Режим доступа: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/index.html 20. Департамент статистики ООН – Режим доступа: http://unstats.un.org/unsd/default.htm 21. Официальный сайт Содружества Независимых Государств. – Режим доступа: www.cis.minsk.by 22. Официальный сайт ООН. – Режим доступа: www.un.org/russian 23. Официальный сайт МВФ. – Режим доступа: www.imf.org 24. Официальный сайт Всемирного банка. – Режим доступа: www.worldbank.org 25. Официальный сайт ВТО. – Режим доступа: www.wto.org 26. Официальный сайт Европейского Союза. – Режим доступа: www.europa.eu.int ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Характерная черта современной мировой экономической системы – усиление глобализации и расширение связей между различными странами. Процесс раскрытия национальной экономики предполагает либерализацию внешнеэкономической деятельности отечественных производителей и создание условий для развития процессов интернационализации и интеграции экономики республики в мировое хозяйство. В связи с этим особую актуальность приобретает изучение теоретико-методологических основ и закономерностей функционирования мировой экономики. Изучение курса «Международная экономика» ставит своей целью дать знания в области основных вопросов функционирования всемирного хозяйства, закономерностей и современных тенденций его развития. Основными задачами изучения курса международной экономики являются: · формирование у студентов способности владеть категориально-понятийным аппаратом современного анализа закономерностей развития всемирного хозяйства как макроэкономической системы, комплекса знаний по экономическим проблемам, связанным с внешнеэкономической деятельностью отдельных стран; · выяснение тенденций функционирования международной экономики; · ознакомление с особенностями, тенденциями и перспективами развития мировой торговли, миграции капитала, рабочей силы, рынка международного кредита и ценных бумаг, валютных отношений; · формирование способности правильно делать выводы из поступаемой информации о мировом рынке, формах его деятельности и специфике экономических явлений на международном уровне, иметь более широкий кругозор; · выяснение путей вхождения республики в систему международных экономических отношений.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕМ
План №1 семинарского занятия по теме:
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.035 с.) |