Методические указания составлены доцентом Н.Е. Гучек и обсуждены на заседании кафедры «Финансы и менеджмент» института права и управления, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания составлены доцентом Н.Е. Гучек и обсуждены на заседании кафедры «Финансы и менеджмент» института права и управления,



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для cамостоятельной работы магистрантов по дисциплине

« Компьютерные технологии в науке и образовании »

 

Уровень профессионального образования:высшее образование – магистратура

 

Направление подготовки: 38.04.01 «Экономика»

Профиль (специализация) подготовки: 38.04.01_1, «Финансы и кредит»

Квалификация выпускника: 69 магистр

Форма обучения: заочная

 

Тула 2016


Методические указания составлены доцентом Н.Е. Гучек и обсуждены на заседании кафедры «Финансы и менеджмент» института права и управления,

 

протокол № _1_ от «_29__» _августа __ 2016___ г.

Зав. кафедрой __________________________А.Л.Сабинина

 


Cамостоятельная работа магистрантов – предпосылка к прочному усвоению знаний. Следуя рекомендациям преподавателя, указанным в методическим указаниям об объеме времени на самостоятельную работу по той или иной теме, слушатель гарантирует высокое качество получаемых им знаний.

С другой стороны, не уделяя должного внимания самостоятельной подготовке и рекомендациям преподавателя, магистрант заведомо снижает результаты своей работы.

Среди средств и инструментов, позволяющих глубоко и системно усвоить и использовать полученные знания, самостоятельная работа под руководством преподавателя имеет ключевое значение.

Кроме того, умение магистранта самостоятельно добывать новые знания и использовать их в практической деятельности является для будущего специалиста одним из важных профессиональных качеств.

Самостоятельная работа – это активная творческая деятельность магистранта в рамках программного материала в соответствии с рекомендациями преподавателя, значительно более глубоко познавать учебный материал, не отказываясь от других источников.

Самостоятельная работа позволяет на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Менеджмент» расширить общий и профессиональный кругозор будущего магистра экономики.

Cамостоятельная работа магистранта предусмотрена в количестве 60 часов:

№ п/п Наименование видов самостоятельной работы Трудоемкость (в академических часах) Методические материалы
Заочная форма обучения
1 семестр
  Выполнение ККР магистрантом. Задание: тема исследования Срок выполнения: в течение семестра Форма контроля: пояснительная записка   [1-3] (см. п. 9.1), [1-8] (см. п. 9.2), [1] (см. п. 9.7)
  Самостоятельное изучение тем 6-7. Задание: Подготовка презентации по своей научной работе по теме 12. Срок выполнения: в течение семестра Форма контроля: презентация   [1-3] (см. п. 9.1), [1-8] (см. п. 9.2), [1] (см. п. 9.6)
  Самостоятельное изучение тем дисциплины: 9,11. Срок выполнения: в течение семестра Форма контроля: выступление с результатами поиска информации по заданиям   [1-3] (см. п. 9.1), [1-8] (см. п. 9.2), [2] (см. п. 9.7)
  Подготовка к промежуточной аттестации Задание: повторение содержания дисциплины Срок выполнения: в течение экзаменационной сессии Форма контроля: зачет   [1-3] (см. п. 9.1), [1-8] (см. п. 9.2), [1-3] (см. п. 9.3), [1-5] (см. п. 9.4) [2] (см. п. 9.7)
Итого    

Темы для самостоятельного изучения. Темы № 6-7. Дистанционное обучение

1. Введение в дистанционное обучение.

2. Системы дистанционного обучения.

3.Технологии дистанционного обучения.

4. Основные типы информационных технологий в ДО и дидактические особенности их использования.

5. Сетевая технология.

6. Ресурсы телекоммуникационных сетей.

7. Состав программных средств поддержки дистанционного обучения.

8. Применение компьютерных сетей в дистанционном обучении.

9. Основные тенденции в использовании информационных технологий в ДО.

Рисунок 1 – Схема ДО

Рисунок 2 – Технологии дистанционного обучения

 

поисковые (включают три широких подкласса - каталоги, поисковые системы, метапоисковые системы).

Существуют и другие технологии (например, обучение по переписке), однако сегодня они распространены существенно меньше.

По степени интерактивности все учебные технологии ДО делятся на неинтерактивные (например, предоставление учебно-методических материалов в печатном виде, на аудио- и визуальных носителях или СD-RОМ) и интерактивные, компьютерные (например, видеоконференции, электронная почта и т.д.).

Сетевая технология

Однако бурно распространяющейся и наиболее перспективной является сетевая технология - технология Интернет, или Интернет-технология (Internet-based learning). В настоящее время существуют традиционно сложившиеся виды использования ресурсов телекоммуникационных сетей.

Основная роль, выполняемая телекоммуникационными технологиями в дистанционном обучении - обеспечение учебного диалога. Обучение без обратной связи, без постоянного диалога между преподавателем и обучаемым невозможно. Обучение (в отличие от самообразования) является диалогичным процессом по определению. В очном обучении возможность диалога определяется самой формой организации учебного процесса, присутствием преподавателя и обучаемого в одном месте в одно время. В ДО учебный диалог необходимо организовать с помощью телекоммуникационных технологий.

Коммуникационные технологии можно разделить на два типа - on-line и off-line. Первые обеспечивают обмен информацией в режиме реального времени, то есть сообщение, посланное отправителем, достигнув компьютера адресата, немедленно направляется на соответствующее устройство вывода. При использовании off-line технологий полученные сообщения сохраняются на компьютере адресата. Пользователь может просмотреть их с помощью специальных программ в удобное для него время. В отличие от очного обучения, где диалог ведется только в режиме реального времени (on-line), в ДО он может идти и в отложенном режиме (off-line).

Онтологии

Онтологии получили достаточно широкое распространение в задачах представления знаний и инженерии знаний, семантической интеграции информационных ресурсов, информационного поиска и т.д. В науке об "искусственном интеллекте" онтология - это "спецификация концептуализации предметной области", или упрощенно, документ или файл, формально задающий отношения между терминами. Это своего рода словарь понятий предметной области и совокупность явным образом выраженных предположений относительно смысла этих понятий.

Чаще всего онтология представляется как иерархия понятий, связанных отношениями некоторых определенных видов. Такие определения онтологий используются в различных классификациях. Развитые онтологии формализуются средствами языков логики и допускают возможности логического вывода.

В простейшем случае онтологии можно использовать для повышения точности поиска в Internet - поисковая система будет выдавать только такие сайты, где упоминается в точности искомое понятие, а не произвольные страницы, в тексте которых встретилось заданное ключевое слово.

Общеизвестно, что в различных предметных областях одни и те же понятия могут быть представлены разными терминами. Механизм онтологий в этих случаях позволяет формировать осмысленные иерархические взаимосвязи между объектами, обобщать и совместно использовать глобальные сведения, т.е. реализовать нечеткий поиск, способный находить даже такие необходимые пользователю ресурсы, в которых не будет ни одного слова из исходного запроса.

Предполагается, что "интеллектуальные" приложения будут использовать онтологии, чтобы получать в результате поиска информацию со связанной с ней структурой знаний и правилами вывода. Механизмы поиска могут применять онтологии и для выборки страниц с синтаксически различными, но семантически одинаковыми словами. Онтологии также могут использоваться для организации обмена данными и интеграции программ.

Такая интеллектуальная программа, интерпретирующая онтологии, сможет вывести, например, что если Корнелльский Университет находится в г. Итака, который расположен в штате Нью-Йорк, который, в свою очередь, есть часть США, то адрес этого университета следует писать в американском формате.

Разработка языка описания структурированных онтологий OWL стало в последнее время одним из наиболее важных звеньев работ по Семантическому вебу, проводимых консорциумом W3C. В конце 2001 года для этой цели в составе W3C была учреждена специальная рабочая группа - Web Ontology Working Group. 10 февраля 2004 года WWW- Консорциум присвоил языку OWL статус рекомендованной к реализации технологии. В рамках OWL онтология - это совокупность утверждений, задающих отношения между понятиями и определяющих логические правила для рассуждений о них. Компьютеры могут "понимать" смысл семантических данных на Web-страницах, следуя по гиперссылкам, ведущим на онтологические ресурсы. Онтология может включать описания классов, свойств и их примеры (индивиды).

Формальная семантика OWL описывает, как получить логические выводы на основе онтологий, т. е. получить факты, которые не представлены буквально, а следуют из семантики онтологии. Эти выводы могут базироваться на анализе одного документа или множества документов, распределенных в Сети. Последнее обеспечивается возможностью онтологий быть связанными, включая прямой импорт информации из других онтологий. Чтобы написать онтологию, которая может однозначно интерпретироваться и использоваться программными агентами, задействуются синтаксис и формальная семантика OWL.

На практике создание онтологий начинается с иерархии классов понятий, составляющих предметную область. Фундаментальным таксономическим конструктором для классов является rdfs:subClassOf. Он связывает более частный класс с более общим классом. Если X - подкласс Y, то каждый представитель X - также представитель Y. Отношение rdfs:subClassOf является транзитивным. Если X - подкласс Y, и Y - подкласс Z, то X - подкласс Z. Ниже приведены описания классов и подклассов, заимствованные из рекомендаций W3C и связанные с предметной областью - виноделием.

<owl:Class rdf:ID="Напиток">

<rdfs:subClassOf rdf:resource="#ПродуктПитания" />

...

</owl:Class>

В данном примере Напиток определен как подкласс класса ПродуктПитания. Ниже дано упрощенное определение для класса Вино, которое является Напитком:

<owl:Class rdf:ID="Вино">

<rdfs:subClassOf rdf:resource="Напиток"/>

<rdfs:label xml:lang="en">wine</rdfs:label>

<rdfs:label xml:lang="ru">вино</rdfs:label>

<rdfs:label xml:lang="fr">vin</rdfs:label>

...

</owl:Class>

Конкретный объект в OWL принято называть индивидом. В примере ВиноградКабернеСовиньон - это индивид, потому что обозначает один конкретный сорт винограда:

<owl:Class rdf:ID="ВинныйВиноград">

<rdfs:subClassOf rdf:resource="&food;Виноград" />

</owl:Class>

<ВинныйВиноград rdf:ID="ВиноградКабернеСовиньон" />

В OWL существует множество способов ограничения отношений. Например, можно определить домен и диапазон, - так свойство может быть определено как подсвойство (специализация) уже существующего свойства.

<owl:ObjectProperty rdf:ID="сделаноИзВинограда">

<rdfs:domain rdf:resource="#Вино"/>

<rdfs:range rdf:resource="#Виноград"/>

</owl:ObjectProperty>

В данном примере свойство сделаноИзВинограда имеет домен Вино и диапазон Виноград. Таким образом, это связывает представителей класса Вино с представителями класса Виноград. Множественные домены означают, что доменом свойства служит пересечение указанных классов.

По словам Тима Бернерса-Ли в пресс-релизе W3C, RDF и OWL - это серьезный шаг и весьма мощная база для приложений Семантического веб. Утверждение этих стандартов как рекомендованных W3-консорциумом подоспело вовремя. Сегодня открывается новая фаза Internet как информационного пространства. Эта фаза началась с того момента, когда проект Семантический веб начал свою работу.

Реализации Semantic Web

Уже сегодня практически все известные компании уровня IBM, Adobe или Sun Microsystems, активно используют технологию Семантического веба в своих продуктах для решения задач управления данными.

Компания Microsoft инвестирует сотни миллионов долларов в проект взаимодействующих сетевых ресурсов.NET, который отражает их представление о ближайшем будущем Internet. Создаваемая система позволяет проводить автоматизированный обмен сетевыми ресурсами между отдельными программами, приложениями, базами данных, пользователями, основываясь на XML, как на ключевой технологии.

В Европе ведется проект, подобный Семантическому вебу, - "Сеть знаний", Knowledge Web. Эта сеть ориентирована на нужды информационных технологий в промышленности, науке и образовании, а Семантический веб (поддерживаемый и в Европе - SWAD-Europe) больше рассчитан на электронную коммерцию и упрощение работы пользователей сети Интернет.

Недавно в рамках идеологии Семантического веба в School of Electronics & Computer Science (ECS - Школа электроники и Компьютерных технологий) Университета Саутгемптона была разработана система mSpace. Программное обеспечение этой системы представляет собой набор мощных инструментов, позволяющих собирать данные из различных источников и организовывать информацию по категориям и дающих возможность пользователю свободно ориентироваться в ней.

Разработчики приводят следующий пример. Например, если в Google набрать "классическая музыка", то поисковик выдаст ссылки на сайты, так или иначе касающиеся классической музыки. Если же искать "классическую музыку" на mSpace, то будет выдан список композиций, которые можно тут же скачать. Другой пример - по запросу "Гарри Поттер" пользователь получит не просто набор ссылок, а отсортированный отчет, в котором часть ссылок будет лежать в графе "фильмы", другая часть - в колонке "книги", а третья - в колонке "рецензии". Семантический веб предоставит пользователю возможность выбирать, в каком направлении исследовать информацию, а не просто выдавать самое подходящее по общему алгоритму.

Может быть, благодаря Семантическому вебу Internet сможет выйти из намечающегося кризиса, связанного с "проблемой размерности". Появилась надежда, что компьютеры смогут обрабатывать данные в соответствии с их смыслом, следуя по гипер-ссылкам, ведущим к определениям ключевых терминов и правилам логических выводов. Полученная в результате инфраструктура даст отправную точку для разработки автоматизированных веб-сервисов, интеллектуальных агентов, ведь сама идея Семантического веба основана на стремлении "научить" компьютерные программы, веб-службы и роботы поисковых систем и агентов "осмысленно" оперировать той информацией, для которой последние были созданы.

Семантический веб обещает вполне ощутимые преимущества, дополнительные сервисы. Навигация в Сети станет более осмысленной, а поиск - более точным. Сами пользователи смогут создавать страницы Семантического веба, давать собственные определения и вводить новые правила вывода, используя стандартное для этой сети программное обеспечение.

Семантический веб - это не какая-то отдельная сеть, а расширение и эволюция уже существующей, но при этом информация снабжена точно определённым смыслом, позволяющим человеку и программам успешно взаимодействовать. Сегодня происходит активная интеграция новых элементов Семантической Сети в структуру традиционного веба. Семантический веб уже вполне готов к широкому внедрению в корпоративном секторе, он перерос границы чисто исследовательского проекта, все его основополагающие технологии становятся стандартами, а крупные участники рынка высоких технологий внедряют их в прикладные программы корпоративного уровня.

В настоящее время на Семантический веб работает множество научных подразделений по всему миру, совершенствуя и разрабатывая новые протоколы, технологи, среды программирования, языки, пользовательские интерфейсы, методы распределенного поиска знаний.

Тема 11. Оформление научной публикации. Задание параметров документа. Оформление таблиц, рисунков. Оформление заголовков глав, параграфов. Оформление оглавления работы. Оформление ссылок на источники. Нумерация страниц. [1] (см. п. 9.7)

Тема 12. Представление результатов научного исследования в презентации доклада. Основные требования к презентации. Основные методы управления презентацией. Основные объекты презентации.

Искусство презентаций

Вероятно, каждый хотя бы раз принимал участие во встрече, сопровождающейся демонстрацией слайдов. А многие и сами готовили такие слайды с помощью программы PowerPoint. Между тем, у нас до сих презентация не осознается как отдельная форма корпоративной коммуникации со своими правилами и законами.

Однако в зарубежной практике презентации с помощью слайдов уже откры­то называют «новой религией». Крупнейшие компании создают для этих целей целые презентационные службы и даже отделы. Так, например в международ­ном консалтинговом гиганте Price Waterhouse Coopers, существует общемировой центр презентаций. В ряде компаний, например в SAP AG, сотрудники готовят презентационные слайды, даже если им надо просто забежать к коллеге на не­сколько минут.

Нам до таких презентаций еще далеко, но вектор развития твердо указывает это направление.

У нас пока не только не сложилась профессия «создатель презентаций», но и само мастерство презентации осваивается методом проб и ошибок. Подобное несерьезное отношение своим существованием во многом обязано обманчивой простоте Power Point'а. Ухудшает ситуацию и непонимание того, что презента­ция – это не просто слегка «навороченное» выступление, а детально регламен­тированная процедура.

Основные ошибки при подготовке презентации:

1. Надеяться, что программа все сделает за вас.

2. Думать, что слайды – это и есть выступление.

3. Готовить презентацию в последний момент.

4. Не знать свою презентацию досконально.

5. Считать, что презентация – это игра без правил.

Сделать эти ошибки очень просто. Избежать их – намного сложнее. Наибо­лее важен последний пункт – знание правил презентации.

Основное правило состоит в следующем: презентацию нельзя понимать толь­ко как форму, только как содержание или только как выступление. Презента­ция – это единство всех трех элементов, в основе каждого из которых лежит свой принцип.

Правило 1. Содержание должно быть структурировано

Содержание презентации должно быть четко структурировано: стройность и логичность изложения позволяют слушателю не потеряться в презентации. Это относится как к плану устного выступления, так и к визуальным элементам. Ка­ждый новый слайд должен логически вытекать из предыдущего и одновременно подготавливать появление следующего. Лучший способ проверить, правильно ли построена презентация, – быстро прочитать только заголовки. Если после этого станет ясно, о чем презентация – значит, структура построена верно.

Презентация должна обязательно делиться на разделы, желательно не боль­ше пяти. Чтобы помочь слушателю продуктивнее воспринимать построения и выводы, презентацию обязательно следует снабжать кратким оглавлением-предисловием.

Перед началом выступления слушатели должны знать, о чем и сколько им придется слушать. Кстати, полезно еще и завершать каждый раздел заключени­ем, в котором бы кратко напоминалось, о чем шла речь. Человек одновременно может помнить только семь разных вещей, но презентер из этих семи ячеек мо­жет рассчитывать максимум на четыре. Поэтому часто повторять ранее сказан­ное необходимо.

Правила создания формы

После того как содержание презентации подготовлено, ей придается форма: содержание организуется и расформатируется в слайды. Главный принцип этого процесса таков: форма – конь, содержание – всадник. Поскольку на презентации работают оба, то необходима синхронизация действий.

Правило 1. Думать о зрителе

При разработке формы презентации всегда следует думать о том, как зритель ее будет видеть. Поэтому в первую очередь нужно решить вопрос с носителем: на бумаге, экране монитора или большой экране с помощью проектора. От вида зависит очень многое. Скажем, для бумажной презентации использование шрифта не меньше 18 кегля – лишь желательно, но для экранной – это обяза­тельно (экран не рассматривают вблизи). От альтернативы принтер-монитор-экран зависит и выбор цвета: график, который на экране выглядел контрастно, на бумаге станет просто серым, а текст, который прекрасно воспринимался в процессе редактирования презентации, окажется совершенно не читабелен в темной комнате с освещенным экраном.

Правило 2. Последовательность и единство оформления

Отсутствие опыта в проведении презентаций легко определить по следую­щим признакам: «пляшущий» текст, гуляющие объекты и меняющиеся шрифты. Соблюсти последовательность презентации не так-то просто – для этого необ­ходимы сознательные усилия и кропотливость. Неопытность составителей пре­зентации в этом повинна лишь отчасти, большая же часть вины лежит на про­грамме PowerPoint. По умолчанию она автоматически меняет размер текста, ес­ли тот «не лезет» в отведенное пространство. Подобное обращение с внешним видом презентации ничего, кроме осуждения, не заслуживает. В поисках ком­промиссного решения между: сдвинуть ли немножко заголовок, поменять шрифт или изменить текст – выбор всегда за вариантом «изменить текст». Пространст­во презентации служит для организации и направления взгляда. А взгляд должен скользить по презентации без помех, чтобы за долю секунды зритель знал, где заголовок, где основной текст, а где дополнение. Все однотипные элементы должны всегда быть в одном месте: если зритель знает, где ждать заголовок, а где график, он лучше схватывает суть дела.

И наконец, есть несколько важных запретов, которыми, к сожалению, посто­янно пренебрегают.

1. Изображения и текст на слайдах не должны быть мелкими (даже если, как было сказано, презентация готовится для бумаги).

2. Если презентация будет цветной, то следует избегать ярких, так называе­мых чистых тонов – алого, ярко-синего, зеленого, фиолетового (они режут глаз). Такие краски следует зарезервировать для выделения действительно клю­чевых моментов, а для рядовых изображений использовать пастельные тона и контрастные сочетания цветов шрифта и фона.

Пестрота на экране (больше четырех цветов одновременно) – также при­знак неопытной руки. И наконец, есть несколько важных запретов, которыми, к сожалению, посто­янно пренебрегают.

4. Самое главное табу накладывается на спецэффекты. Анимации наподобие вращающихся заголовков, падающего по букве текста, переворачивающихся слайдов, а также любые звуки ставятся в программу не для деловых презента­ций, а для выставочных, чья цель – заманивать в павильон зевак. Обычную пре­зентацию они только затягивают и донельзя раздражают слушателей.

Интернет ресурсы

1. Справка Microsoft: http://support.microsoft.com/?ln=ru

2. Дистанционное обучение Финансового университета при Правительстве Российской Федерации: официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.dofa.ru

3. Издательство «Компьютер-пресс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.cpress.ru

4. Лекции «Компьютерные технологии в науке и образовании» [Электронный ресурс]. URL: http://www.citeck.ru

5. Журнал «Мир новой экономики» [Электронный ресурс]. URL: http://www.wordneweconomy.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для cамостоятельной работы магистрантов по дисциплине

« Компьютерные технологии в науке и образовании »

 

Уровень профессионального образования:высшее образование – магистратура

 

Направление подготовки: 38.04.01 «Экономика»

Профиль (специализация) подготовки: 38.04.01_1, «Финансы и кредит»

Квалификация выпускника: 69 магистр

Форма обучения: заочная

 

Тула 2016


Методические указания составлены доцентом Н.Е. Гучек и обсуждены на заседании кафедры «Финансы и менеджмент» института права и управления,

 

протокол № _1_ от «_29__» _августа __ 2016___ г.

Зав. кафедрой __________________________А.Л.Сабинина

 


Cамостоятельная работа магистрантов – предпосылка к прочному усвоению знаний. Следуя рекомендациям преподавателя, указанным в методическим указаниям об объеме времени на самостоятельную работу по той или иной теме, слушатель гарантирует высокое качество получаемых им знаний.

С другой стороны, не уделяя должного внимания самостоятельной подготовке и рекомендациям преподавателя, магистрант заведомо снижает результаты своей работы.

Среди средств и инструментов, позволяющих глубоко и системно усвоить и использовать полученные знания, самостоятельная работа под руководством преподавателя имеет ключевое значение.

Кроме того, умение магистранта самостоятельно добывать новые знания и использовать их в практической деятельности является для будущего специалиста одним из важных профессиональных качеств.

Самостоятельная работа – это активная творческая деятельность магистранта в рамках программного материала в соответствии с рекомендациями преподавателя, значительно более глубоко познавать учебный материал, не отказываясь от других источников.

Самостоятельная работа позволяет на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Менеджмент» расширить общий и профессиональный кругозор будущего магистра экономики.

Cамостоятельная работа магистранта предусмотрена в количестве 60 часов:

№ п/п Наименование видов самостоятельной работы Трудоемкость (в академических часах) Методические материалы
Заочная форма обучения
1 семестр
  Выполнение ККР магистрантом. Задание: тема исследования Срок выполнения: в течение семестра Форма контроля: пояснительная записка   [1-3] (см. п. 9.1), [1-8] (см. п. 9.2), [1] (см. п. 9.7)
  Самостоятельное изучение тем 6-7. Задание: Подготовка презентации по своей научной работе по теме 12. Срок выполнения: в течение семестра Форма контроля: презентация   [1-3] (см. п. 9.1), [1-8] (см. п. 9.2), [1] (см. п. 9.6)
  Самостоятельное изучение тем дисциплины: 9,11. Срок выполнения: в течение семестра Форма контроля: выступление с результатами поиска информации по заданиям   [1-3] (см. п. 9.1), [1-8] (см. п. 9.2), [2] (см. п. 9.7)
  Подготовка к промежуточной аттестации Задание: повторение содержания дисциплины Срок выполнения: в течение экзаменационной сессии Форма контроля: зачет   [1-3] (см. п. 9.1), [1-8] (см. п. 9.2), [1-3] (см. п. 9.3), [1-5] (см. п. 9.4) [2] (см. п. 9.7)
Итого    

Темы для самостоятельного изучения. Темы № 6-7. Дистанционное обучение

1. Введение в дистанционное обучение.

2. Системы дистанционного обучения.

3.Технологии дистанционного обучения.

4. Основные типы информационных технологий в ДО и дидактические особенности их использования.

5. Сетевая технология.

6. Ресурсы телекоммуникационных сетей.

7. Состав программных средств поддержки дистанционного обучения.

8. Применение компьютерных сетей в дистанционном обучении.

9. Основные тенденции в использовании информационных технологий в ДО.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.071 с.)