Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные тенденции в использовании информационных технологий в ДО

Поиск

Все большее распространение получают интегрированные обучающие пакеты (Integrated Learning Packages, ILP), специально созданные (в отличие от большинства применяемых сегодня приложений, разработанных для сферы бизнеса) для образовательных целей. ILP комплексно реализуют сразу несколько технологий (WWW, e-mail, push- и pull-технологии и т.д.). В качестве примера можно упомянуть такие пакеты, как: средства разработки курсов ДО - Authorware Attain, DiscoverWare, Blackboard CourseInfo, EventWare, TopClass, The Learning Manager, Lotus LearningSpace. Среди отечественных разработок к этому классу следует отнести пакет "Прометей"; интегрированные средства дистанционной групповой работы обучающихся - SuperTCP Suite, TeamWARE Office, FirstClass Collaborative Classroom и др.

Ряд пакетов сочетают возможности разработки курса ДО и организации групповой работы. Вопреки ожиданиям конца 80-х годов в настоящее время Интернет-технологии в ДО не вытеснили ни кейс-, ни ТВ-технологии. Это связано, с одной стороны, с технологическими ограничениями современного Интернета:

узкая пропускная способность существующих каналов Интернет,

несовместимость протоколов и языков программирования,

плохая поддержка аудио- и видеопотоков в режиме реального времени,

низкий уровень интерактивности по сравнению с мультимедийными обучающими материалами на CD-ROM,

слабый контроль за форматами представления информации на клиентских машинах,

недостаточные возможности управления этими процессами во времени,

С другой стороны, это обусловлено высокими затратами для создания и постоянной модернизации технологической базы учебных Интернет-сообществ. Последний фактор привел к тому, что целые регионы (например, Латинская Америка) сориентированы на преимущественное использование для ДО спутникового телевидения прямого вещания.

Тем не менее, для экономически развитых стран в долгосрочной перспективе большинство исследователей и практиков в сфере информационных технологий считают доминирующей тенденцию к интеграции большинства существующих технологий (включая теле- и радио- вещание) в единую цифровую медиа-среду на основе глобальной сети Интернет.

При этом возможна реализация достоинств как ТВ-технологии ДО (стоимость доставки информации постоянно снижается с увеличением емкости каналов, включая беспроводные), так и Интернет-ДО (интерактивность телевидения). Примером реализации технологии информационной супермагистрали является проект Интернет-2, реализуемый в США. Суть его заключается в том, что при резком (на два порядка) количественном увеличении пропускной способности каналов сети становится возможной реализация качественно новых видов сервиса. Цифровая видео сеть Интернет-2 демонстрирует возможности телевещания тысяч специальных информационных каналов, передающих информацию научно-исследовательского и образовательного характера, и нескольких моделирующих (имитационных) каналов, т.е. каналов, создающих виртуальные модели удаленных предметов. Моделирующие каналы находятся в нескольких крупных университетах США.

Назначение Интернет-2 состоит в том, чтобы облегчить и скоординировать разработку, развертывание, функционирование и передачу технологии улучшенных сетевых приложений и услуг, ускорить доступность новых услуг и приложений в Интернет. Общая цель проекта - создание нового поколения сетевых прикладных программ для поддержки передовых научных разработок и образования.

 

 

Лабораторные занятия № 9-10. Базы данных научной информации

 

1. Введение.

2. Понятие базы данных научной информации.

3. Классификация баз данных научной информации.

4. Поиск и классификация информации баз данных.

5. Существующие базы данных научной информации.

6. Компьютерные технологии работы с базами данных.

Введение

Общепризнанной особенностью развития человечества в ХХ веке является революционное ускорение научно-технического процесса. На протяжении жизни одного поколения происходит полная (а в некоторых областях и многократная) смена технических устройств (средств связи, передвижения, записи и воспроизведения информации, бытовой техники и т.д. и т.п.), а также полное изменение технологии их производства. Одним из ключевых моментов, обусловивших возможность новой научно-технической революции, является значительное ускорение обмена научно-техническими идеями. Система международных научных обществ и организаций, многочисленные научные журналы и конференции, стажировки - все это способствует быстрому и простому обмену научной информацией, плодотворными идеями и, в конечном счете, ускоряет научно-технический прогресс. Однако последнее десятилетие ХХ века предоставляет принципиально новые возможности в этой области, позволяющие говорить о появлении новых информационных технологий научного творчества. Эти возможности связаны с использованием неисчерпаемых информационных ресурсов глобальной компьютерной сети Интернет.

Большое значение имеет задача обеспечения научных исследований удобной для восприятия инфор­мацией о важнейших научных достижениях, полученных в прошлом. Таким образом, задача развития общегосу­дарственной системы сбора, обработки, хранения, эф­фективного поиска и передачи информации, основанной на использовании самых современных методов и средств (в первую очередь вычислительной техники), является чрезвычайно актуальной. Методы информатики ус­пешно применяются для создания эффективных инфор­мационных систем и составляют основу для автоматиза­ции научных исследований, проектирования, различных производственных процессов.

Сейчас почти любая интеллектуальная деятельность без применения электронных технологий является практически немыслимой, так как для ознакомления с актуальной научной, технической и коммерческой информацией необходима современная система информационного обеспечения. Университеты, научно-исследовательские организации, научные ассоциации и общества охотно выставляют свои материалы в Интернет (как на платной, так и на бесплатной основе). Начиная примерно с середины прошлого века, в создаваемые на Западе электронные БД включаются публикации практически из всех наиболее заметных научных периодических изданий, научно-технических отчетов о проводимых научных исследованиях, диссертации, патенты и другие виды научно-технической документации.

Естественно, любой ученый, аспирант или студент теоретически может воспользоваться таким ресурсом для своих профессиональных целей. И тут возникает несколько проблем. Первая из них - как найти необходимые источники, вторая - платность больших массивов особо ценной научно-технической информации (особенно это важно, если исследователь заинтересован в ретроспективной глубине публикаций). Актуальна также проблема определения реальной научной ценности бесплатной, легко доступной информации - насколько ей можно доверять в научном плане, при использовании в качестве учебного материала или источника для ссылки при написании научного труда? Ведь каждый может выставить в Интернет любую информацию, не неся абсолютно никакой ответственности за ее достоверность.

Но не все так безнадежно, так как существует достаточно большое количество сетевых ресурсов, на которые можно ссылаться, цитировать в научных трудах, использовать для учебной или профессиональной деятельности. Достоверность представляемых Интернет-ресурсов можно определить также с помощью ряда серьезных специализированных сайтов по вопросам информационного обеспечения, где публикуются списки ссылок или некие таблицы достоверности (www.harrassowitz.de/top_resources/ejresguide.html, www.istl.org).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.34.110 (0.025 с.)