Раздел 1 Формирование и управление товарного ассортимента в розничной торговой сети 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1 Формирование и управление товарного ассортимента в розничной торговой сети



Методические указания

к выполнению домашней контрольной работы студентов

ПМ 01. МДК 01.04.«Основы управления ассортиментом товаров»

специальность: 38.02.05.Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Заочное обучение

Курс

 

 

Санкт-Петербург


 

ОДОБРЕНЫ на заседании предметно цикловой комиссии «Промышленные биотехнологии и экспертизы качества потребительских товаров» Протокол № 1 от 29 августа 2016г.   Председатель цикловой комиссии _______Т.А.Родионова Составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины «Теоретические основы товароведения» по специальности 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
   
Составитель: Сараева С.В. преподаватель предметно цикловой комиссии «Промышленные биотехнологии и экспертизы качества потребительских товаров»  
Рецензент: Булатова Г.И.     Ст. методист (ФГАОУ ВО «СПбПУ») Университетский политехнический колледж  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка. 4

Общие методические указания. 7

Методические указания к выполнению контрольной работы МДК 01.01. «Основы управления ассортиментом товаров». 7

Методические указания по выбору варианта контрольной работы МДК «Основы управления ассортиментом товаров». 9

Рабочая программа ПМ 01. МДК 01.01. «Основы управления ассортиментом». 10

Раздел 1 Формирование и управление товарного ассортимента в розничной торговой сети……….10

Тема 1.1. Стратегия планирования ассортимента магазина. 10

Тема 1.2. Товароснабжение розничной торговой сети. Управление поставщиками. 10

Тема 1. 3 Организация торгово-технологического процесса в магазине. 10

Тема 1. 4. Управление товарными запасами. 11

Тема 1.5. Мерчандайзинг в управлении ассортимента товаров. 11

Раздел 2 Управление ассортиментом потребительскими товарами…………………………………..13

Тема 2.1 Введение в товароведение потребительских товаров. 12

Тема 2.2. Управление ассортиментом и потребительские свойства товаров растительного происхождения Ошибка! Закладка не определена.

Тема 2.3 Управление ассортиментом и потребительские свойства товаров животного происхождения 14

Тема 2.4. Управление ассортиментом и потребительские свойства товаров хозяйственного назначения 15

Тема 2.5. Управление ассортиментом и потребительские свойства товаров культурно-бытового назначения 16

Тема 2.6.. Управление ассортиментом и потребительские свойства товаров культурно-бытового назначения текстильных и одежно-обувные товаров. 17

Варианты контрольной работы МДК 01.01. «Основы управления ассортиментом товаров…………………………………………………………………………………………..18

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 24


Пояснительная записка

Настоящие методические указания и контрольная работа составлены для студентов заочного отделения по специальности 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по программе ПМ.01. «Управление ассортиментом товаров» МДК 01.01 «Основы управления ассортиментом товаров» и предназначены для реализации Государственных требований к содержанию и уровню подготовки студентов заочного отделения по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» среднего профессионального образования.

Данный междисциплинарный комплекс тесно связан с такими дисциплинами, как «Теоретические основы товароведения», «Маркетинг», «Основы коммерческой деятельности», «Технология торговых процессов».

Целью выполнения контрольной работы является усвоение теоретических знаний о товаре как объекте товароведной деятельности, выявлении потребности в товарах, управлении товарными запасами и потоками, приобретение умений его оценки и обеспечения сохраняемости на всех этапах товародвижения.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- определения показателей ассортимента;

- распознавание товаров по ассортиментной принадлежности;

- оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями;

установления градаций качества;

- расшифровки маркировки;

- контроля режима и сроков хранения товаров;

- соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам,

упаковке, условиям и срокам хранения;

уметь:

- распознавать товары по ассортиментной принадлежности

- формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах

- применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта

- рассчитывать показатели ассортимента

- оформлять договоры с контрагентами

- контролировать их выполнение в т.ч. поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам качеству, количеству.

- предъявлять претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств.

- готовить ответы на претензии покупателей

- производить закупку и реализацию товаров.

- учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при организации товародвижения.

- соблюдать условия и сроки хранения товаров.

- рассчитывать товарные потери.

- планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров и сокращению товарных потерь.

- соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам и окружающей среде.

знать:

ассортимент товаров однородных групп определенного класса, их потребительские свойства.

- товароведные характеристики реализуемых товаров, их свойства, показатели.

- виды, назначение, структуру договоров с поставщиками, потребителями.

- технологические процессы товародвижения.

- формы документального сопровождения товародвижения.

- правила приемки товаров.

- способы размещения товаров на складах и в магазинах.

- условия и сроки транспортирования и хранения однородных групп.

- основные мероприятия по предупреждению повреждения и порчи товаров.

- классификация торгово-технологического оборудования, его назначение и устройство.

- требования к условиям и правила эксплуатации торгово-технологического оборудования

- нормативно-правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия (санитарные нормы и правила)

- законы и иные нормативные правовые акты содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации.

- фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда.

- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками

- соблюдать требования техники безопасности и охраны труда.

Управление ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров как наука и учебная дисциплина раскрывает основополагающие характеристики товара, составляющие его потребительскую стоимость, а также их изменения в процессе транспортирования, хранения и подготовки к реализации. Знания позволяют специалистам рационально осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом ассортиментных, количественных и качественных характеристик товаров.

 

Общие методические указания

Данное пособие ставит своей целью оказание помощи учащимися заочного отделения в организации их работы по овладению системой знаний и умений в объеме действующей программы. При этом основной формой учебного процесса является индивидуальная самостоятельная работа, основным источником изучения является предложенной список обязательной литературы.

Контрольная работа по МДК 01.01 «Основы управления ассортиментом товаров»» предназначена для проверки полученных знаний в ходе реализации программы по подготовке выпускников специальности 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» При выполнении контрольной работы должны быть рассмотрены основополагающие вопросы товароведения: характеристики товара как объекта товароведения, обеспечение его количества и качества в сфере торговли. Практическое обучение студентов является одной из важнейших составных частей образовательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности.

Перед написанием контрольной работы студенту необходимо изучить все предложенные темы, выполнить практические задания, ответить на вопросы. К каждой теме даны методические указания.

Методические указания к выполнению контрольной работы
МДК 01.01. «Основы управления ассортиментом товаров»

К выполнению контрольной работы студентам рекомендуется приступить после усвоения всех тем программ. При написании работы целесообразно руководствоваться нормативными документами, основной и дополнительной литературой, указанной в программе. Переписывание целиком текста из учебника и других литературных источников не допускается. Содержание работы следует излагать самостоятельно, логически и последовательно. Допускается переписывание только цитат, например, терминов и их определений, таблиц, норм и требований нормативных документов (федеральных законов, постановлений Правительства России, стандартов, технических регламентов и т.п.) со ссылкой на источник.

Ответы на вопросы должны быть по существу, четкие, полные, ясные, носить аналитический характер, сопровождаться конкретными примерами из практики работы торговых организаций.

Работа должна быть оформлена грамотно и быть читаемой. Способ оформления: рукописный, машинописный и набранный на компьютере текст, студент выбирает самостоятельно. Перед каждым ответом нужно писать номер и полный текст вопроса. Ответ на новый вопрос необходимо начинать со следующей страницы. Для замечаний преподавателя с правой стороны следует оставлять поля.

В конце работы приводится список использованной литературы, затем следует подпись студента и дата выполнения работы. Для рецензии преподавателя оставляют чистый лист. Законченная и оформленная работа сдается на проверку По результатам рецензирования в случае необходимости доработки контрольную работу следует выполнить заново с учетом доработки.

Работы, оформленные небрежно или с нарушением требований к рецензированию не принимаются

Не допускается выполнение работы в неполном объеме.. Контрольная работа состоит из трех разделов. Первый раздел – «Торгово-технологический процесс управлением ассортиментом товаров» посвящен основным звеньям торгово-технологического процесса в розничной торговой сети, товароснабжению, охране труда в торговле. Во втором разделе - «Основы управления ассортиментом продовольственных товаров» рассматриваются вопросы товароведения продовольственных товаров, в третьем- «Основы управления ассортиментом не продовольственных товаров». В каждой из них изучаются характеристики товаров, их классификация, ассортиментная принадлежность, требования к качеству, дефекты.

 

Методические указания по выбору варианта контрольной работы
МДК 01.01. «Основы управления ассортиментом товаров»

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр личного шифра студента. Выбор варианта производится по таблице пересечением последней и предпоследней цифр шифра студента заочного отделения. То есть, если у студента шифр 1108, то вариант будет № 8.

 
Последняя цифра   Предпос-ледняя цифра                    
  №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 № 9 №10
  №11 №12 №13 №>14 №15 №14 №2 №3 №4 №5
  №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10
  №11 №12 №13 №14 №15 №14 №13 №12 №11 №10
  №9 №8 №7 №6 №5 №4 №3 №2 №1 №2
  №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12
  №13 №14 №15 №14 №13 №12 №11 №9 №8 №7
  №6 №5 №4 №3 №2 №1 №2 №3 №4 №5
  №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10
  №11 №12 №13 №14 №15 №11 №10 №11 №10 №9

 

Рабочая программа
МДК 01.01. «Основы управления ассортиментом».

ВАРИАНТ № 1.

1.Ассортимент товара, товароведная классификация. Свойства и показатели. Управление ассортиментом. Понятие. Факторы, влияющие на формирование ассортимента. Регулирование этих факторов.

2. Свежие плоды и овощи. Общая классификация плодов. Формирование ассортимента плодоовощной продукции. Управление товарными запасами, установление оптимальных условий хранения товаров, способы предотвращения потерь. В виде таблицы привести пример фрагмента ассортиментной матрицы любого товара (по билету)

3.Формирование ассортимента хозяйственных изделий из пластмасс: понятие, классификация. Управление товарными запасами хозяйственных изделий.

4.Проанализируйте ассортимент меховой одежды по основным признакам классификации. Дайте характеристику 2-3х изделий одного вида по ассортиментной принадлежности. Сделайте вывод об их конкурентоспособности

ВАРИАНТ № 2

1. Кондитерские товары. Потребительские свойства и идентификация кондитерских товаров по ассортиментной принадлежности. Формирование ассортимента мучных кондитерских изделий. Выкладка мучных кондитерских изделий, заключение договора на поставку, приемка.Управление товарными запасами, установление оптимальных условий хранения товаров, способы предотвращения потерь. В виде таблицы привести пример фрагмента ассортиментной матрицы любого товара (по билету).

2. Овощи. Особенности формирования ассортимента овощей.Классификация, пищевая ценность, назначение.. Особенности заключения договоров на поставку, правила приемки и хранения овощей.

3. Формирование ассортимента и управление товарными запасами масляных, водно-дисперсионных красок по типу пленкообразующего вещества, консистенции, свойствам, применению. Составьте характеристику 2х изделий по ассортиментной принадлежности.

4. Анализ ассортимента изделий верхнего трикотажа, имеющихся в магазине, по основным признакам классификации на соответствие сегментам потребителей. Разработайте рекомендации по совершенствованию структуры ассортимента.

ВАРИАНТ № 3

1. Товародвижение. Понятие, сущность. Основные участники процесса товародвижения. Факторы, влияющие на процесс товародвижения.

2. Продовольственный товар – как объект коммерческой деятельности. Классификация продовольственных товаров. (Таблица) Химический состав. Содержание в продуктах, роль в питании. Пищевая (питательная) ценность продуктов.

3. Формирование ассортимента и управление товарными запасами стеклянной посуды. Составьте характеристику 2х изделий по ассортиментной принадлежности. В виде таблицы привести пример фрагмента ассортиментной матрицы любого товара (по билету)

4. Проанализируйте и рассчитайте широту ассортимента парфюмерных изделий в 2х магазинах. Разработайте рекомендации по совершенствованию структуры ассортимента по результатам проведенного расчета.

ВАРИАНТ № 4

1. Молочные продукты. Значение отдела молочных товаров для конкурентоспособности магазина. Формирование ассортимента и потребительских свойств. Классификация ассортимента. Управление товарными запасами, установление оптимальных условий хранения товаров, способы предотвращения потерь.

2. Ассортиментная матрица- понятие, назначение. Основные этапы составления.

Составить фрагмент ассортиментной матрицы товарной группы крепких алкогольных напитков. (коньяк)

3. Формирование ассортимента и управление товарными запасами шёлковых тканей.

4. Проанализируйте и рассчитайте широту ассортимента холодильников в 2х магазинах. Разработайте рекомендации по совершенствованию структуры ассортимента по результату проведенного расчета.

ВАРИАНТ № 5

1Торгово-технологический процесс. Сущность и содержание. Основные операции торгово-технологического процесса. Технология приемки товаров в магазине. Организация хранения и подготовки товаров к продаже в магазине.

2. Рыба и рыбные товары. Классификация, ассортимент (живая, охлажденная, мороженая) Формирование ассортимента каждого вида. Заключение договора на поставку, особенности приемки. Управление товарными запасами, установление оптимальных условий хранения, способы предотвращения потерь. В виде таблицы привести пример фрагмента ассортиментной матрицы любого товара (по билету)

3.Формирование ассортимента и управление товарными хлопчатобумажных и льняных тканей по основным признакам классификации и показателям потребительских свойств

4.Проанализируйте и рассчитайте полноту торгового ассортимента посуды стальной эмалированной с противопригарным покрытием с использованием ГОСТ Р 52223-2004.Технические условия.

ВАРИАНТ № 6

1. Чай и чайные напитки: понятие. Классификация и ассортимент. Формирование ассортимента. Заключение договоров на поставку, товарные запасы, установление оптимальных условий хранения, способы предотвращения потерь. В виде таблицы привести пример фрагмента ассортиментной матрицы любого товара (по билету)

2. Управление товарными запасами. Организация работ по приемке товаров на склад, хранение товарных запасов. Планирование товарных запасов, оптимизация величины товарных запасов.

3. Формирование ассортимента и управление товарными запасами верхней одежды, костюмно-пальтового ассортимента. Дайте характеристику 2х изделий по ассортиментной принадлежности.

4. Проанализируйте и рассчитайте широту ассортимента телевизоров в 2х магазин. Разработайте рекомендации по совершенствованию структуры ассортимента по результату проведенного расчета

ВАРИАНТ № 7

1. Классификация торгового оборудования и инвентаря. Оборудование торговых залов и помещений. Тара-оборудование. Основные требования, предъявляемые к торговому оборудованию.

2. Зерномучные товары. Ассортимент макаронных изделий Особенности формирования ассортимента, обновление ассортимента. Выкладка макаронных изделий, упаковка, хранение. Работа с поставщиками. Управление запасами. Предотвращение товарных потерь. В виде таблицы привести пример фрагмента ассортиментной матрицы любого товара (по билету)

3. Формирование ассортимента и управление товарными запасами ювелирных изделий. Дайте характеристику 2х изделий по ассортиментной принадлежности.

4. Анализ торгового ассортимента легкого платья по основным признакам классификации на соответствие сегментам потребителей

ВАРИАНТ № 8

1. Контрольно-кассовые машины, классификация, (в виде таблицы)Правила их эксплуатации. Преимущества использования в розничной торговой сети.

2. Хлеб и хлебобулочные изделия. Классификация и ассортимент. Формирование ассортимента хлебобулочных изделий. Работа с поставщиками, правила закупок, формы заказа. Управление запасами, установление оптимальных условий режима хранения, требования к условиям хранения, способы предотвращения потерь. В виде таблицы привести пример фрагмента ассортиментной матрицы любого товара (по билету)

3. Формирование ассортимента и управление товарными запасами изделий из керамики. Дайте характеристику 2х изделий по ассортиментной принадлежности.

4.Проанализируйте и рассчитайте широту ассортимента косметических средств по уходу за полостью рта в 2х магазинах. Разработайте рекомендации по совершенствованию структуры ассортимента по результату расчета

ВАРИАНТ № 9

1. Торговое холодильное оборудование. Классификация, правила использования, способы размещения.

2. Управление и формирование ассортимента. замороженные продукты. Сущность замораживания Ассортимент. Управление и формирование ассортимента. Правила торговли замороженными продуктами. Виды упаковки замороженных продуктов. Управление запасами, правила приемки, хранения. В виде таблицы привести пример фрагмента ассортиментной матрицы любого товара (по билету)

3. Формирование ассортимента и управление товарными запасами фотоаппаратов. Дайте характеристику 2х фотоаппаратов по ассортиментной принадлежности.

4. Анализ торгового ассортимента обуви кожаной /мужской/ по основным признакам классификации на соответствие сегментам потребителей

ВАРИАНТ № 10

1. Молочные товары - сыры - понятие, виды. Классификация. Формирование ассортимента сыров, привести фрагмент ассортиментной матрицы сыров. Работа с поставщиками, формы заказа, выкладка сыров. Управление запасами, условия хранения, предотвращение потерь.

2. Учет приема, хранения и отпуска товаров в торговле. Значение. Документальное оформление товарных операций. Товаросопроводительные документы (накладная, товарно-транспортная накладная, счета фактуры) Отличительные признаки, порядок составления. (приложить образцы)

3. Формирование ассортимента и управление товарными запасам изделий народных художественных промыслов. В виде таблицы привести пример фрагмента ассортиментной матрицы любого товара (по билету)

4. Проанализируйте и рассчитайте широту ассортимента стиральных машин в 2х магазинах. Разработайте рекомендации по совершенствованию структуры ассортимента по результату проведенного расчета.

ВАРИАНТ № 11

1. Формирование ассортимента вкусовых товаров. - Пряности: понятие, назначение. Классификация, и ассортимент., выкладка, управление запасами, хранение. В виде таблицы привести пример фрагмента ассортиментной матрицы любого товара (по билету)

2. Формирование ассортимента колбасных изделий и мясных копченостей. Классификация и ассортимент.. Работа с поставщиками- заключение договоров, формы заказов. Управление запасами, условия хранения, предотвращение потерь. Санитарное состояние отдела. (гатронома)

3. Формирование ассортимента и управление товарными запасам металлов и сплавов, применяемые в производстве металлической посуды. Укажите признаки идентификации посуды, изготовленной из различных металлов и сплавов.

4. Проанализируйте ассортимент инвентаря для лыжного спорта в торговом предприятии. Дайте сравнительную характеристику лыж (3-4х видов) по назначению, применяемым материалам, размерам, потребительским свойствам.

ВАРИАНТ № 12

1. Внутренняя планировка магазина. Распределение площади торгового зала, размещение отделов и секций в пространстве торгового зала. Виды торгового оборудования.

2. Слабоалкогольные и безалкогольные напитки. Классификация и ассортимент. Формирование ассортимента, работа с поставщиками, управление запасами, выкладка. В виде таблицы привести пример фрагмента ассортиментной матрицы любого товара (по билету)

3. Формирование ассортимента и управление товарными запасам музыкальных товаров. Сравнительная характеристика струнных инструментов по способу извлечения звука, видам, разновидностям, диапазону звучания.

4. Проанализируйте ассортимент меховых головных уборов по основным признакам классификации. Дайте характеристику 2-3х изделий по ассортиментной принадлежности.

ВАРИАНТ № 13

1.Виноградные вина: понятие. Классификация по различным признакам и ассортимент. Формирование ассортимента. Выкладка. Правила выкладки, разновидности выкладок. Работа с поставщиками, управление запасами, хранение. В виде таблицы привести пример фрагмента ассортиментной матрицы любого товара (по билету)

2.Виды, назначение, структура договоров с поставщиками, потребителями. Эффективный порядок заказа: процедура заказа. Определение оптимального размера заказа.

3.Формирование ассортимента и управление товарными запасами кожаной галантереи. Дайте характеристику 2х изделий по ассортиментной принадлежности.

4.Проанализируйте и рассчитайте широту ассортимента синтетических моющих средств в 2х магазинах. Разработайте рекомендации по совершенствованию структуры ассортимента.

ВАРИАНТ № 14

1.Технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине. Приемка по количеству и качеству. Составление акта о расхождении по количеству продовольственных товаров. Организация перевозок товара Способы и методы доставки товаров в розничные предприятия. Транспортно-экспедиционное обслуживание торговых предприятий. Роль транспорта.

2.Размещение и выкладка товаров в розничных торговых предприятиях разных видов и типов. Правила размещения отделов и отдельных групп товаров в магазинах. Факторы, влияющие на размещение товаров на складах и в магазинах.

3..Формирование ассортимента и управление товарными запасами шерстяных тканей. Сравнительная характеристика камвольных и тонкосуконных тканей по потребительским свойствам, применяемой пряже, переплетениям, отделке, назначению. В виде таблицы привести пример фрагмента ассортиментной матрицы любого товара (по билету)

4.Проанализируйте и рассчитайте широту ассортимента пылесосов в 2х магазинах. Разработайте рекомендации по совершенствованию структуры ассортимента.

ВАРИАНТ № 15

1. Управление поставщиками. Выбор надежного поставщика. Основные критерии поиска поставщиков, конкурентный лист. Рейтинг оценочной деятельности.

2. Виды товарных потерь и способы устранения. Установление оптимальных условий хранения товаров. Организация приемки и обработки по группам товаров.

3. Формирование ассортимента и управление товарными запасами строительных товаров. Сравнительная характеристика облицовочных и отделочных материалов. В виде таблицы привести пример фрагмента ассортиментной матрицы любого товара (по билету)

4. Анализ торгового ассортимента резиновой обуви на соответствие сегментам потребителей. Разработайте рекомендации по совершенствованию структуры ассортимента.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Данильчук Ю.В. Товароведение и экспертиза мясных товаров. М. ИНФРА-М 2011г.

2.Елисеева Л.Г., Иванова Т.Н. Идентификационная и товарная экспертиза продуктов растительного происхождения. ИНФА-М. 2012г.

3.Неверов А.Н., Чалых Т.И. Идентификационная и товарная экспертиза хозяйственных и культурно-бытовых товаров. М. ИНФА – М 2011г.

4. Неверов А.Н., Пехташева Е.Л., Райкова Е.Ю. Идентификационная и товарная экспертиза одежно-обувных и ювелирных товаров. М. ИНФА – М 2012г.

5. Николаева М.А., Положишникова М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров:. М.: ИД «ФОРУМ»: ИН 2011г.

6. Петрище Ф.А. Товароведение строительных товаров. ИД «ФОРУМ» - ИНФРА – М. 2011г.

7. Чувакова С.Г. Управление ассортиментом магазина:– М.: «Дашков и К.» 2011г.

8. Щевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров:–М.: ИНФА-М. 2013г

Дополнительная литература

9. Балаева С.И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. М. 2008г.

10. Васильева Н.О. Товароведение бытовых электротехнических товаров. М. «Академия» 2004г.

11. Демакова Е.А. Товароведение и экспертиза мебельных товаров. М. 2008г.

12. Казанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров. М. 2007г.

13. Коснырева Л.М., Криштафович В.И., Позняковский В.М. Товароведение и экспертиза мяса и мясных товаров. М. «Академия» 2007г.

Интернет-ресурсы

1. http://www.znaytovar.ru

2. http://www.tovaroved.susu.as.ru

3. http://www.potrebitel.net

4. http://www.vsegost.com

 

Приложение

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»

(ФГАОУ ВО «СПбПУ»)

Университетский политехнический колледж

 

Контрольная работа N___________

По _____________________________

(наименование дисциплины/МДК)

Курс______________ специальность______________

(фамилия, имя, отчество студента)

__________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество преподавателя)

 

Дата поступления ДКР Дата поступления ДКР (повторно)

Оценка работы Оценка работы

Дата проверки Дата проверки

Подпись преподавателя Подпись преподавателя

Рецензия (замечания) по ДКР Рецензия (замечания) по ДКР

 

 

Методические указания

к выполнению домашней контрольной работы студентов

ПМ 01. МДК 01.04.«Основы управления ассортиментом товаров»

специальность: 38.02.05.Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Заочное обучение

Курс

 

 

Санкт-Петербург


 

ОДОБРЕНЫ на заседании предметно цикловой комиссии «Промышленные биотехнологии и экспертизы качества потребительских товаров» Протокол № 1 от 29 августа 2016г.   Председатель цикловой комиссии _______Т.А.Родионова Составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины «Теоретические основы товароведения» по специальности 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
   
Составитель: Сараева С.В. преподаватель предметно цикловой комиссии «Промышленные биотехнологии и экспертизы качества потребительских товаров»  
Рецензент: Булатова Г.И.     Ст. методист (ФГАОУ ВО «СПбПУ») Университетский политехнический колледж  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка. 4

Общие методические указания. 7

Методические указания к выполнению контрольной работы МДК 01.01. «Основы управления ассортиментом товаров». 7

Методические указания по выбору варианта контрольной работы МДК «Основы управления ассортиментом товаров». 9

Рабочая программа ПМ 01. МДК 01.01. «Основы управления ассортиментом». 10

Раздел 1 Формирование и управление товарного ассортимента в розничной торговой сети……….10

Тема 1.1. Стратегия планирования ассортимента магазина. 10

Тема 1.2. Товароснабжение розничной торговой сети. Управление поставщиками. 10

Тема 1. 3 Организация торгово-технологического процесса в магазине. 10

Тема 1. 4. Управление товарными запасами. 11

Тема 1.5. Мерчандайзинг в управлении ассортимента товаров. 11

Раздел 2 Управление ассортиментом потребительскими товарами…………………………………..13

Тема 2.1 Введение в товароведение потребительских товаров. 12

Тема 2.2. Управление ассортиментом и потребительские свойства товаров растительного происхождения Ошибка! Закладка не определена.

Тема 2.3 Управление ассортиментом и потребительские свойства товаров животного происхождения 14

Тема 2.4. Управление ассортиментом и потребительские свойства товаров хозяйственного назначения 15

Тема 2.5. Управление ассортиментом и потребительские свойства товаров культурно-бытового назначения 16

Тема 2.6.. Управление ассортиментом и потребительские свойства товаров культурно-бытового назначения текстильных и одежно-обувные товаров. 17

Варианты контрольной работы МДК 01.01. «Основы управления ассортиментом товаров…………………………………………………………………………………………..18

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 24


Пояснительная записка

Настоящие методические указания и контрольная работа составлены для студентов заочного отделения по специальности 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по программе ПМ.01. «Управление ассортиментом товаров» МДК 01.01 «Основы управления ассортиментом товаров» и предназначены для реализации Государственных требований к содержанию и уровню подготовки студентов заочного отделения по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» среднего профессионального образования.

Данный междисциплинарный комплекс тесно связан с такими дисциплинами, как «Теоретические основы товароведения», «Маркетинг», «Основы коммерческой деятельности», «Технология торговых процессов».

Целью выполнения контрольной работы является усвоение теоретических знаний о товаре как объекте товароведной деятельности, выявлении потребности в товарах, управлении товарными запасами и потоками, приобретение умений его оценки и обеспечения сохраняемости на всех этапах товародвижения.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- определения показателей ассортимента;

- распознавание товаров по ассортиментной принадлежности;

- оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями;

установления градаций качества;

- расшифровки маркировки;

- контроля режима и сроков хранения товаров;

- соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам,

упаковке, условиям и срокам хранения;

уметь:

- распознавать товары по ассортиментной принадлежности

- формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах

- применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта

- рассчитывать показатели ассортимента

- оформлять договоры с контрагентами

- контролировать их выполнение в т.ч. поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам качеству, количеству.

- предъявлять претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств.

- готовить ответы на претензии покупателей

- производить закупку и реализацию товаров.

- учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при организации товародвижения.

- соблюдать условия и сроки хранения товаров.

- рассчитывать товарные потери.

- планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров и сокращению товарных потерь.

- соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам и окружающей среде.

знать:

ассортимент товаров однородных групп определенного класса, их потребительские свойства.

- товароведные характеристики реализуемых товаров, их свойства, показатели.

- виды, назначение, структуру договоров с поставщиками, потребителями.

- технологические процессы товародвижения.

- формы документального сопровождения товародвижения.

- правила приемки товаров.

- способы размещения товаров на складах и в магазинах.

- условия и сроки транспортирования и хранения однородн



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.231 с.)