Этап 2 — Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап 2 — Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами.



На этом этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям. При этом нужно принять еще одно очень важное решение: определить, насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов.

Такой этап контроля очень важен:

· - определяется масштаб отклонений,

· - измеряются результаты,

· - передается и оценивается информация.

Этап 3 — Принятие необходимых корректирующих действий.

Проведение контроля может быть очень дорогостоящим, поэтому решение о том, какой тип контроля применить, требует тщательного обдумывания. В связи с этим при организации и проведении контроля следует учитывать ряд факторов и дать ответ на следующие вопросы:

· понимают ли сотрудники цели организации?

· спроектирована ли система контроля так, чтобы обеспечить существенные, а не тривиальные измерения?

· представляет ли действующая система контроля менеджерам такую информацию, на основе которой можно действовать в разумных временных рамках?

Несомненно, что в будущих контрольных системах будут использованы новые приспособления и новые достижения, однако базис, на котором они создаются, останется тем же

На третьем этапе менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения:

  1. Ничего не предпринимать

Основная цель контроля состоит в том, чтобы добиться такого положения, при котором процесс управления организацией действительно заставлял бы ее функционировать в соответствии с планом

Если сопоставления фактических результатов со стандартами говорит о том, что установленные цели достигаются, лучше всего ничего не предпринимать.

Устранить отклонения

Система контроля, которая не позволяет устранить серьезные отклонения прежде чем они перерастут в крупные проблемы, бессмысленна.

Смысл корректировки состоит в том, чтобы понять причины отклонений и добиться возвращения организации к правильному образу действий.

Осуществление корректировки может быть достигнуто путем улучшения значения каких-либо внутренних переменных факторов организации, усовершенствования функций управления или технологических процессов.

Пересмотреть стандарты

Не все заметные отклонения от стандартов следует устранять. Иногда сами стандарты могут оказаться нереальными, потому что они основываются на планах, а планы – это лишь прогнозы будущего. При пересмотре планов должны пересматриваться и стандарты

Часто случается так, что система контроля указывает на необходимость пересмотра планов. Стандарты могут пересматриваться в сторону повышения и в сторону понижения.

Чтобы быть эффективным контроль должен обладать следующими важными свойствами:

· Поведение людей

· Стратегическая направленность контроля

· Ориентация на результаты

· Соответствие делу

· Своевременность контроля

· Гибкость контроля

· Простота

· Экономичность

Рекомендации по проведению эффективного контроля:

· Устанавливайте осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками;

· Устанавливайте двустороннее общение;

· Избегайте чрезмерного контроля;

· Устанавливайте жесткие, но достижимые стандарты;

· Вознаграждайте за достижение стандарта.

 

Функция планирования

Содержание планирования – состоит в обоснованном определении основных направлении и пропорции развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

Сущность планирования – проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период.

Назначение планирования – состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия.

Таким образом, – эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной коньюктуры.

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращения ошибочных действии, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

Планирование включает в себя определение:

· конечных и промежуточных целей

· задач

· средств и способ их решения

· необходимых ресурсов

n 2. Виды планирования

1. Перспективное планирование предусматривает:

· Разработку общих принципов ориентации фирмы на перспективу

· Определяет стратегическое направление и программы развития фирмы

· Помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности фирмы в международном масштабе

2. Долгосрочное планирование

3. Стратегическое планирование – ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.

Формулирование СП представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, а именно:

· Выбор миссии

· Формулирование целей

· Разработка обеспечивающих планов

В рамках СП различают следующие виды управленческой деятельности:

· Распределение ресурсов

· Адаптация к внешней среде

· Внутренняя координация

· Организационное стратегическое предвидение

4. Среднесрочное планирование – предусматривает разработку мероприятий, направленных на достижение, намеченных долгосрочной программой развития.

В них формулируются основные задачи на установленный период:

· производственная стратегия

· Стратегия сбыта

· Финансовая стратегия

· Кадровая политика

· Определение объема и структуры необходимых ресурсов и др.

5. Тактическое планирование

Характеристики тактических планов:

· Тактику разрабатывают в развитии стратегии

· Тактика разрабатывается на уровне руководства среднего звена

· Тактика рассчитана на короткий отрезок времени, чем стратегия

Формы тактического планирования:

· Процесс разбивки долгосрочных планов на краткосрочные с более детализированными вопросами

· Разработка политики и механизмов регулирования в случае возникновения возможных ситуаций в будущем

6. Индикативное планирование – определение научно обоснованных целей и приоритетов социально - экономического развития государства, системы параметров (индикаторов) соответствующих этим целям и приоритетам, и способов их достижения.

Система индикативных планов включает стратегический, среднесрочный и текущий планы, а именно:

· Анализ социально-экономической ситуации

· Концепцию социально-экономического развития

· Основные макроэкономические показатели

· Национальные программы

7. Внутрифирменное планирование – рассматривается как основный механизм реализации целей национальных программ.

Цели внутрифирменного планирования:

· Сосредоточить внимание на главных задачах

· Добиться экономического функционирования

· Облегчить контроль

Внутрифирменное планирование включает:

· Выявление перспектив развития внешнего окружения фирмы

· Формулирование целей и вероятных стратегий

· Определение первостепенных задач и действии для их достижения

Планирование на уровне фирмы представляет собой разработку схемы будущей ее деятельности. Планирование осуществляется после получения необходимых данных:

· Об окружающей обстановке

· О конкуренции

· О внутренней среде организации

Таким образом процесс планирования и деятельности фирмы включает следующие этапы:

· Выяснение возможностей (ресурсов, производства, мощности)

· Определение целей конкретных планов, конечных результатов

· Установление основных параметров плана (ограничения – внутренние и внешние)

· Определение альтернативных направлений деятельности (наилучших)

· Оценка альтернативных направлений деятельности

· Выбор одного из альтернативных направлений

· Организация выполнения плана.

n 3. Структура и содержание бизнес плана

Бизнес план – представляет собой генеральный замысел, общую идею осуществления операций, приносящую выгоду в виде прибыли ил позволяющую достичь других желаемых целей.

Бизнес план включает следующие разделы:

· Резюме

· Товар (услуга)

· Рынок сбыта

· Конкуренция

· Стратегия маркетинга

· Планирование производства

· Организационный план

· Юридический план

· Оценка риска

· Финансовый план

· Стратегия финансирования

 

Функция организации

1.Понятие и содержание функции организации

Содержание функции организации состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий ее функционирования.

Принципы, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функции организации:

• Определение и детализация целей фирмы

• Определение видов деятельности по достижении этих целей

• Поручение различных задач индивидуумам и объединение их в управленческие группы или подразделения

• Координация различных видов деятельности

• Единство цели

• Размах контроля или размах менеджмента

2. Структура и формы организации

Организационная структура – это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Основные элементы:

• Звенья отделы

• Уровни (ступени) управления

• Связи

Формы организации:

• ТОО

• СП

• АО

• Холдинги

3. Типы организационных структур



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.136 с.)