Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи, решаемые в процессе проверки правильности составления баланса
Целью аудита является проверка выполнения экономическим субъектом положений законодательных и других нормативных актов, без соблюдения которых невозможно оценить достоверность бухгалтерской отчетности предприятий и организаций. Проверка организации и ведения бухгалтерского учета различных: объектов контроля, проведенная аудиторами согласно программе аудита позволяет собрать достаточное количество аудиторских доказательств для оценки полноты, достоверности и правильности расчета показателей бухгалтерской отчетности. Однако аудиторам необходимо также осуществить дополнительный анализ соответствия методики составления и содержания отчетности требованиям, предъявляемым следующими нормативными документами: Федеральным законом «О бухгалтерском учете»; ПБУ 1/98 «Учетная политика предприятия»; ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»; ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам»; Приказ МФ РФ № 67 н от 22.07.2003 г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций»; Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности. Источниками информации выступают формы бухгалтерской отчетности, применяемые предприятиями и организациями: Бухгалтерий баланс (ф. № 1); Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2); Отчет об изменениях капитала (ф. № 3); Отчет о движении денежных средств. № 4); приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5); Отчет о целевом использовании полученных средств (ф. № 6); Пояснительная писка к годовому отчету; Специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомостями РФ. Приступая к проверке отчетности и ее соответствия действующим нормативным актам, аудиторам следует учитывать, что организации вправе самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности. Однако необходимо, чтобы они содержали все требуемые сведения для достоверного и полного предоставления информации о финансовом положении организации, изменениях этого положения финансовых результатах деятельности. В формах должны быть сохранены коды итоговых строк, строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса. Перед началом проверки аудитору следует установить: ► обеспечивается ли персонал предприятия необходимыми нормативными актами по бухгалтерскому учету и налогообложению
►разработаны ли внутренние рабочие документы, определяющие учетную политику, схемы документооборота, графики проведения инвентаризаций и т.д.; ►применяются ли меры воздействия на персонал предприятия за нарушение требований нормативных актов. Проверку целесообразно начинать с контроля соблюдения предприятием основных требований вышеуказанных нормативных актов, предъявляемых к бухгалтерской отчетности: Рекомендованные типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм разрабатываются и утверждаются Минфином РФ. Министерства и ведомства РФ, республик, входящих в состав РФ, дополнительно к типовым формам могут устанавливать специализированные формы бухгалтерской отчетности для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов РФ и республик, входящих в состав РФ. Организации составляют бухгалтерскую отчетность, отражающую состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств, хозяйств и иных структурных подразделений. В случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ. Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно. Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, основывается на данных синтетического и аналитического учета. Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить. Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В ходе проверки аудитор должен убедиться, что при составлении бухгалтерской отчетности предприятия было обеспечено соблюдение следующих условий: · полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; · полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также соответствие показателей отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета; · осуществление записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежащим образом оформленных - оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; · правильная оценка статей баланса. В ходе аудиторской проверки исключительное значение имеет вопрос правильной оценки балансовых статей. Правила оценки статей баланса определены Законом «О бухгалтерском учете», Положением № 34н, ПБУ 4/99. Аудитору следует убедиться в обязательном соблюдении правил оценки показателей отчетности по каждой статье. Не менее важным вопросом проверки является контроль соблюдения требований нормативных актов к процедуре (порядку) составления и представления отчетности. Так, в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» перед составлением годовой отчетности обязательно должна проводиться инвентаризация всех статей баланса, после чего остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с результатами инвентаризации. Аналогичным образом осуществляется проверка расчетов со всеми покупателями, поставщиками и другими субъектами рынка, с которыми организация имеет расчеты. Проводится уточнение оценки имущественных статей баланса: движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг, долгов (обязательств) и т.п.; заключительными записями декабря образуются оценочные резервы (например, резервы по сомнительным долгам), предусмотренные в учетной политике организации или действующим законодательством. Уточняется распределение доходов и расходов, прибылей и убытков между смежными отчетными периодами. Выявляется окончательный финансовый результат работы организации путем суммирования всех частных результатов; закрываются счета 90 и 91. Составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги, охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные записи, вызванные описанными выше действиями, и дающая материл (остатки по счетам) для составления годового баланса. Годовая бухгалтерская отчетность предприятий и учреждений о результатах хозяйственной деятельности, имущественном и финансовом положении является открытой к публикации заинтересованных пользователей (бирж, покупателей, поставщиков и др.), которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением расходов на копирование.
Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской отчетности в средствах массовой информации, доступных ее пользователям, либо распространение ее в соответствующих изданиях (брошюрах, буклетах и иных изданиях), а также передачу органам государственной статистики по месту регистрации для предоставления заинтересованным пользователям. Особое внимание, аудиторам следует уделить проверке составления на предприятиях отчетности по сегментам. ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам» утв. Приказом МФ РФ от 27.01.2000г. № 11-н регламентировало правила формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Данный раздел проверки достаточно сложен, т.к. типовых или рекомендованных МФ РФ форм отчетности по сегментам нет. Каждое предприятие должно самостоятельно выделять сегменты своей деятельности и раскрывать информацию о них в отчетности. Аудитору следует проконтролировать правомерность обособления географических, операционных и отчетных сегментов, учитывая требования ПБУ 12/2000. Под отчетным сегментом понимается отдельный операционный или географический сегмент, информация о деятельности которого подлежит обязательному раскрытию в бухгалтерской отчетности или сводной финансовой отчетности. Перечень отчетных сегментов в сводной бухгалтерской отчетности организации устанавливают самостоятельно, исходя из своей организационной и управленческой структуры. При определении перечня, в частности, учитывается наличие филиалов, представительств и иных структурных подразделений организации, дочерних и зависимых обществ. Для того чтобы считаться отчетным (т.е. быть представлен в бухгалтерской отчетности) операционный или географический сегмент должен иметь достаточно заметные величины показателей, а именно: выручка от продажи, финансовый результат, активы должны составлять не менее 10 % от общих аналогичных показателей по всем сегментам. При этом ПБУ 12/2000 требует, чтобы на долю всех отчетных сегментов, выделенных при подготовке бухгалтерской отчетности приходилось не менее 75 % выручки организации. Если на отчетные сегменты, выделенные при подготовке бухгалтерской отчетности, приходится менее 75 % выручки, то должны быть выделены дополнительные отчетные сегменты независимо от того, удовлетворяют ли они по отдельности условиям обязательного 10-процентного размера.
При проведении аудита бухгалтерской отчетности аудитор обязан установить соответствие финансовых и хозяйственных операций предприятия действующим в РФ нормативным актам, для получения достаточной уверенности в том, что данная отчетность не содержит существенных искажений. Выявленные аудитором нарушения порядка составления и представления отчетности подразделяются на существенные и несущественные. Существенные нарушения искажают величину показателей бухгалтерской отчетности и могут ввести пользователей отчетности в заблуждение. При обнаружении существенных нарушений требований нормативных актов аудитор обязан отразить их в своей рабочей документации, сообщить руководству предприятия и пользователям отчетности. Факты невыполнения требований нормативных актов должны быть учтены при составлении аудиторского заключения с.о.: · если аудитор пришел к выводу, выявленные факты существенно повлияли на достоверность отчетности, то аудитор должен представить условно-положительное или отрицательное заключение; · если персонал экономического субъекта исправил все выявленные нарушения и внес необходимые коррективы в отчетность, то аудитор вправе дать положительное заключение; · если аудитор не смог установить факты нарушения нормативных актов из-за ограничений со стороны руководства и персонала проверяемого предприятия, то он может дать отрицательное заключение или отказаться от выражения своего мнения о достоверности отчетности экономического субъекта. Типичными нарушениями выявляемыми в ходе проверки являются: · несоответствие отдельных положений учетной политики предприятия требованиям действующих нормативных актов; · использование форм и методов учета непредусмотренных учет ной политикой; · применение различных методов оценки объектов учета в промежуточной и годовой отчетности; · отсутствие в отчетности информации по сегментам деятельности предприятия; · не раскрытие в отчетности существенной информации о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия за отчетный период.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.015 с.) |