Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные задачи курсовой работы↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методическое пособие по написанию курсовых работ для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации», специализации 080507.65-11 «Гостиничный и туристический бизнес»
Саратов
Составители: кандидат педагогических наук, доцент И.И. Булыгина, кандидат социологических наук, доцент С.Н. Макарова.
Методическое пособие по написанию курсовых работ для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации», специализации 080507.65-11 «Гостиничный и туристический бизнес». /Сост. И.И. Булыгина, С.Н. Макарова. Саратов, Издат. центр СГСЭУ, 2011. -18 с.
Рекомендует к печати: Учебно-методическим советом СГСЭУ “ _____ “ ______________ г.
Предлагаемое методическое пособие знакомит студентов с требованиями по подготовке и написанию курсовых работ. В пособии подробно представлены общие требования и методические указания к написанию подобных работ: составители останавливают внимание читателя на вопросах выбора темы, ее обоснования, планирования работы, отбора материала, а также правилах оформления работы. Методическое пособие адресовано студентам и преподавателям ВУЗов. СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………..……4 1. Требования к написанию курсовых работ………………………..……….4 2.Основные задачи курсовой работы...…………………………………….. 5 3. Выбор темы курсовой работы……………………………………..……….5 4. Структура курсовой работы………………………………………………. 5 5. Отбор материала для написания курсовой работы ……………………...7 6. Систематизация и первичная обработка материала……….…………….8 7. Оформление работы………………………………………….…………….9 8. Общие требования к стилистике текста…………………………………10 9. Оформление списка использованной литературы…………………...….11 10. Оформление ссылок на цитируемые источники……………………….13 11. Научное руководство курсовыми работами студентов………...……...14 12. Рецензирование и исправление после рецензирования………………..14 13. Защита курсовой работы…………………………………...……………14 Заключение ………………………………………………………….……….15 Приложение 1………………………………………...………………………16 Приложение 2…………………………………………………………...……17 Приложение 3 ………………………………………………………………..18 Введение Курсовая работа – научная работа студента по избранной теме, представляющая собой итог его самостоятельной работы над темой. Выполнение и оформление курсовых работ — один из важных и перспективных видов исследовательской деятельности в системе высших учебных заведений. В творческом взаимодействии студента и преподавателя формируется личность будущего специалиста, развивается умение решать актуальные управленческие и другие проблемы, самостоятельно ориентироваться в научной литературе, успешно применять на практике теоретические знания. Выполнение курсовой работы предусмотрено учебным планом и обязательно для каждого студента. Опыт руководства курсовыми работами показывает, что студенты испытывают трудности при их разработке и написании, особенно, когда такое задание студенты получают впервые. Причины этого — в отсутствии специальной подготовки к исследовательской деятельности, а также в том, что нет единых требований к курсовым работам. Настоящие рекомендации предназначены как для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», специализации «Гостиничный и туристический бизнес» так и для преподавателей кафедры, выступающих в качестве руководителей подготовкой курсовых работ. Они освещают порядок разработки заданий, планирования структуры, объема, содержания и оформления работ, определение сроков их подготовки, представления к защите и организации защиты, а также соответствующего контроля и помощи со стороны кафедр для студентов на всех этапах их работы над избранной и утвержденной темой.
Требования к написанию курсовых работ Курсовая работа содержит в себе элементы научных исследований. Она должна показать: а) теоретические знания студента; б) умение студента работать с первоисточниками, анализировать и синтезировать специальные явления, излагать свои мысли в письменной форме; в) навыки самостоятельной работы и овладение методикой исследования; г) умение студента применять методы специальных исследований к разрешению отдельных производственных задач. Содержание курсовой работы включает изучение и обобщение фактического материала, полученного из различных источников, проверки студентом отдельных положений курсовой работы в период производственной практики, выводов и рекомендаций студента.
Выбор темы курсовой работы
Тематика курсовых работ разрабатывается и утверждается на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма, и доводится до сведения студентов. Конкретная тематика курсовых работ должна отвечать следующим требованиям: · соответствовать задачам подготовки специалистов; · быть актуальной и близкой к будущей деятельности студента; · учитывать направления и проблематику современных научных исследований; · учитывать уровень подготовки студентов, опыт практической деятельности, накопленный во время прохождения практики; · учитывать научные интересы студентов. Предпочтительно, чтобы окончательная формулировка темы была четкой и достаточно краткой. Название работы должно просто и ясно отражать суть рассматриваемой проблемы. Хорошо, если в названии или подзаголовке будет указан ракурс подхода студента к теме. Например: «Основные тенденции развития современного мирового рынка гостиничных услуг».
Структура курсовой работы
После того, как выбрана и согласована с научным руководителем тема курсовой работы, составляется календарный план, в котором определяются сроки выполнения этапов курсовой работы (сбор материала, составление плана курсовой работы, обработка собранного и изученного материала, оформление и т.д.). Составление календарного плана облегчает проведение контроля за ходом выполнения исследования и помогает студенту самостоятельно и осознанно выполнять курсовую работу. План работы согласовывается с научным руководителем. Логические контуры плана оформляются в определенную структуру курсовой работы со следующими разделами: введение; основная часть, состоящая из двух-трех глав; заключение; список использованной литературы; приложения. Титульный лист оформляется по определенной форме. (Приложение 1) В Содержании работы последовательно излагаются названия заголовков и подзаголовков плана курсовой работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. (Приложение 2) Введение содержит обоснование важности и актуальности избранной темы исследования в теоретическом и практическом направлениях, основные характеристики курсовой работы (проблема, объект, предмет исследования, цель и задачи, подлежащие рассмотрению в работе), отражение проблемы в научной литературе. Основная часть включает в себя содержание нескольких пунктов плана. В них раскрываются история и теория исследуемого вопроса, дается критический анализ литературы, показываются позиции автора. Решению поставленных в исследовании задач способствует органичное сочетание исторического, теоретического и практического осмысления проблемы. Содержание и объем основной части определяются предметом исследования. Заключение содержит итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор. Полученные результаты соотносятся с задачами исследования, формулируются конкретные рекомендации; указываются их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Важнейшее требование к заключению — его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержание введения и основной части работы. Список литературы включает все использованные автором литературные источники, независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались, но были использованы автором в работе. Существует несколько альтернативных вариантов группировки источников: алфавитный, систематический, хронологический, в порядке упоминания в тексте, по видам источников. В студенческих работах обычно используется либо алфавитный, либо систематический принцип. При алфавитном принципе расположения в списке источники группируются в порядке русского алфавита по фамилиям автора или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). Произведения авторов, носящих одинаковую фамилию, располагаются в алфавитном порядке по инициалам. Работы одного и того же автора располагаются в алфавитном порядке по заглавиям или в хронологическом - по годам издания. При систематическом принципе организации списка описания источников группируются по отдельным затрагиваемым в тексте проблемам. При этом вначале должны перечисляться источники общего характера, а затем более частные. Независимо от избранного способа группировки источников, в начале списка располагаются законодательные и нормативные документы и акты. Они группируются в порядке от более значимых к менее значимым, а документы равной значимости - в хронологическом порядке по датам опубликования. Достаточно распространен и следующий порядок оформления библиографии. 1. Законы Российской Федерации и субъектов РФ, Постановления Правительства, Положения и Инструкции Министерств и ведомств. 2. Сборники документов и материалов, статистические справочники, монографии в алфавитном порядке авторов с указанием места и года издания. 3. Журнальные и газетные публикации в алфавитном порядке авторов с указанием печатного органа и времени издания. 4. Архивные материалы с указанием архивов, фондов, описей и номеров дел. 5. Материалы организации, на базе которой подготовлена работа. 6. Адреса сайтов Интернет. Источники на иностранных языках располагаются в списке после всех русскоязычных источников в порядке латинского алфавита. Приложения о бычно оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием его порядкового номера; если приложений несколько, то: «Приложение I», «Приложение 2» и т.д. В приложении помещаются анкеты (составленные самостоятельно), с помощью которых осуществляется сбор эмпирического материала, схемы, диаграммы, документы и т.д.
Оформление работы
Текст курсовой работы по объему составляет 25-30 напечатанных на компьютере страниц, размер шрифта 14, Times New Roman, на одной стороне стандартного лист бумаги (210х300 или 210х297 мм) через полтора интервала. ГОСТ определяет следующие требования: количество строк на каждом листе не должно превышать 30, а в строке полагается до 60 знаков (считая пробелы между словами и знаки препинания). Следует соблюдать поля: слева — 3 см, справа — 1 см, сверху — 2 см, снизу — 2,5 см. Текст печатается с абзацами. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала и печатаются строчными буквами. Можно аккуратно и разборчиво написать текст от руки на стандартных листах бумаги (210х300 или 210х297 мм) темными чернилами, с полями, достаточными интервалами между строками. Страницы работы нумеруются в правом нижнем углу. Работа вкладывается в папку. В конце работы ставится подпись автора, проставляется дата. Название глав и параграфов не следует делать ни слишком многословными, длинными, ни чересчур краткими. Длинные заголовки, занимающие несколько строк, выглядят громоздкими и с трудом воспринимаются. Слишком короткие названия, особенно состоящие из одного слова, нехороши тем, что теряют всякую конкретность и воспринимаются как предельно общие. Поэтому они в любом случае оказываются по смыслу шире соответствующего им содержания. В заголовок не следует включать узкоспециальные термины, сокращения, аббревиатуры. Заголовки и подзаголовки плана вносятся в текст работы и выделяются: прописными буквами, подчеркиваются или выделяются другими способами, размещаются посередине страницы. Система нумерации глав и параграфов может быть различной. Современная система нумерации совсем не включает буквенные обозначения. Все структурные единицы нумеруются арабскими цифрами, причем номера наиболее крупных частей состоят из одной цифры, номера второй ступени деления - из двух цифр, номера третьей ступени — из трех и т.д. Например, 1.1.1. — это номер первого параграфа первой главы первого раздела. Такая нумерация дает возможность упразднить слова «глава», «параграф», «раздел» и т.п. (Приложение 2) Помимо выделения частей текста, имеющих названия и номера, существует и более дробная рубрикация без использования номеров и названий. Каждая часть текста делится на абзацы, охватывающие законченные логические элементы работы. Абзацы позволяют сделать излагаемые мысли более рельефными, облегчают восприятие текста при чтении и его осмысление. Желательно, чтобы объем абзацев был средним. Редкость отступов делает текст монотонным, а чрезмерная частота мешает читателю сосредоточиться на мысли автора. Между абзацами непременно должна существовать логическая связь. Для того чтобы сделать эту связь более явной, необходимо использовать специальные вводные слова и обороты в начале первого предложения абзаца. Такие слова и обороты дают возможность подчеркнуть, как именно связаны предыдущий и последующий абзац: является ли последующий выводом из предыдущего или обобщением нескольких предыдущих абзацев, или возражением на содержащиеся в них аргументы.
8. Общие требования к стилистике научного текста
В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. При написании курсовой работы необходимо пользоваться понятийным аппаратом, то есть установленной системой терминов. Необходимо следить за тем, чтобы значение используемых терминов соответствовало принятому в данной дисциплине употреблению. Особенностью современного научного текста является исключение из употребления личного местоимения первого лица единственного числа — «я». Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п., а использовать конструкции типа «выявлено несколько новых принципов», ведением изложения от третьего лица и т.д. Там, где автору нужно назвать себя в первом лице, используется местоимение множественного числа — «мы». Образуются конструкции типа «мы полагаем», «нам представляется», «по нашему мнению». Тем не менее, текст не должен сплошь пестреть словам «мы». Для стилистического разнообразия стоит прибегать и к другим сочетанием слов, обеспечивающим должный уровень безличности текста. Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (курсовой работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение управленческого опыта свидетельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать...», «проведенные исследования подтвердили...» и т.п.
Оформление списка использованной литературы
Библиография, то есть список использованной в работе над исследованием литературы, помещается вслед за основным текстом, после заключения. Каждый источник, упомянутый в списке, значится под определенным порядковым номером и должен быть описан в соответствии с ГОСТом 7.1-84 («Библиографическое описание документа»). Если книга написана одним автором или авторским коллективом, численность которого не превышает трех человек, ее библиографическое описание должно начинаться с указания фамилии и инициалов автора или авторов. После фамилии и инициалов ставится точка. Далее указывается полное название книги, снова ставится точка и тире. Вслед за тире идет название города, в котором вышла книга, двоеточие, название выпустившего книгу издательства (без кавычек), запятая; год издания, точка, тире, общее количество страниц.
Например: Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 244с. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно-практич. пособие. –М.: Юристъ, 2007. -224 с.
Если книга написана большим авторским коллективом или автор вообще не указан, она должна указываться по заглавию. В таком случае библиографическое описание выглядит так: заглавие, косая черта, фамилия ответственного редактора; точка, тире, название города, двоеточие; название издательства; запятая, год издания, точка, тире; количество страниц.
Например: Гостиничный и ресторанный бизнес / Под ред. А.Д. Чудновского. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2008. -462 с. Акишкин В.Н., Гончарова И.В. и др. Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. –М.: ЗАО «Финстат информ», 2008. – 320 с.
Если используются материалы статьи, опубликованной в сборнике или периодическом издании, она описывается так: фамилия и инициалы автора; название статьи (главы, раздела); две косые линии; название сборника или периодического издания, в котором помещена статья (без кавычек); тире; год издания; точка; номер; точка, тире, номера первой и последней страниц статьи.
Например: Жигульская А. Ценовая политика ресторана // Пять звезд: отели, рестораны, туризм. – 2000. № 4. - С. 5-33. Актуальные проблемы туризма на рубеже веков: Сб. докл. и тез. сообщ. науч.-практ.конф., 26-27 окт.1999 г., г. Владимир. –М.: РМАТ, 1999. -197 с. Ковалев Г.А. О системе психологического воздействия: Сб.науч.тр. /АПН СССР, НИИ общей и пед.психол./Ред. А.А.Бодалев. –М., 1989. –С. 13-19.
Приведем еще примеры библиографического описания разных типов источников. Документы: Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. –М.: Юрист, 1997. -31 с. О Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ.- М.: Интел-Синтез, 1997. — 32 с. О мерах по оздоровлению государственных финансов: Указ Президента РФ от 11 декабря 1997 г. № 1278 //Российская газета. - 16 декабря. – С. 3-5. О Государственной комиссии по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей: Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. // Собрание законодательства РФ. — 1997. — № 29. — Ст. 3529. Диссертации: Жуков В.А. Социально-медицинские аспекты здоровья современного человека: Дис. канд. социол. наук: 09.00.11 / Моск. гос. ун-т. -М., 1997. -123 с. Авторефераты диссертаций: Иванов Р. А. Социальное управление: региональные аспекты: Автореф. дис. канд. социол. Наук: 09.00. 11 / Моск. гос. ун-т.- М., 1999. -142 с. ГОСТы: ГОСТ 12.1.003-76. Шум. Общие требования безопасности. - Взамен ГОСТ 12.1.003-68; Введ. 01.01.77. - М.: Изд-во стандартов, 1982. — 9с.
Существуют города, в которых находится очень много издательств и выпускается огромное количество книг. Для названий таких городов в библиографических описаниях приняты специальные сокращения: Москва - М., Санкт-Петербург – СПб., Ленинград – Л., Киев — К., Нью-Йорк — N. Y., Париж —Р., Лондон —L, Берлин - В. Названия всех прочих городов в списке должны указываться полностью.
Оформление ссылок на цитируемые источники Необходимым элементом написания студенческой научной работы является цитирование. Цитаты в умеренных количествах украшают текст и создают впечатление основательности: мысли автора подкрепляются и иллюстрируются высказываниями авторитетных ученых, выдержками из документов и т. д. Однако цитаты нужны только в том случае, если они подтверждают или сопровождают те положения, которые автор работы развивает. Цитирование тоже требует определенных навыков, поскольку на цитируемый источник надо грамотно оформить ссылку. Отсутствие ссылки представляет собой нарушение авторских прав, а неправильно оформленная ссылка рассматривается как серьезная ошибка. Постраничные сноски. Сноски помещаются внизу той страницы, на которой было осуществлено цитирование, подтекстом. В конце цитаты ставится арабская цифра, обозначающая порядковый номер сноски на данной странице. Этот же номер ставится внизу страницы. Далее называется издание, на которое ссылаются, в таком порядке: фамилия и инициалы автора, точка, полное заглавие книги, точка, тире, краткие выходные данные - как было описано применительно к библиографическому списку, точка, тире, номер страницы, где расположено цитируемое высказывание.
Например: «В гостиничной индустрии гостеприимства это достаточно трудное занятие. Например, французская система «Motel 6» рекламирует свои низкие цены. Гостиницы корпорации Hilton – свое выгодное местонахождение…» 1.
Если на этой же странице работы цитируется один или несколько источников, сноски должны идти в той же последовательности, что и цитаты в тексте. Когда один и тот же источник цитируется на странице несколько раз, название и выходные данные приводятся полностью только первый раз, а затем отмечается: Там же. - С.52. В случае если приходится снова цитировать ту же книгу на других страницах курсовой работы, указывается только фамилия автора, а вместо заглавия ставится: «Указ. соч.». Например: Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Указ. соч. -С.227. Концевые сноски. Примечания и сноски могут размещаться в квадратных скобках в тексте работы, и нумероваться арабскими цифрами следующим образом: [2, с.55], где 2 – номер литературного источника по библиографическому списку, с. 55 – номер страницы, откуда взята цитата.
Защита курсовой работы
Курсовая работа подлежит публичной защите на кафедре. Студенты объединяются в группы по сходной тематике. Автор работы выступает с коротким сообщением (до 1O мин.) и отвечает на вопросы преподавателей и студентов. Сообщение включает состояние проблемы, результаты опытно-экспериментальной работы (если она проводилась), выводы и предложения, перспективы исследования. Лучшие работы, прошедшие предзащиту, представляются студентами на традиционную студенческую конференцию. В итоговой оценке руководитель курсовой работы учитывает не только окончательный результат, но и степень самостоятельности студента, что отмечается в рецензии. Курсовая работа, выполненная на высоком научном и профессиональном уровне, грамотно и аккуратно оформленная, успешно защищенная, может служить основой для выполнения дипломной работы.
Заключение
Создание данного методического пособия, построенного на изучении и переработке различных материалов по данной тематике, имеет целью ознакомление студентов с общими требованиями, предъявляемыми к выполнению курсовых студенческих работ. Составители пособия выражают надежду, что эти требования не будут ограничивать и сковывать студента в проявлении самостоятельности и творчества. Они являются лишь необходимыми условиями для написания грамотной научной работы, предупреждающими появление грубых ошибок и серьезных недочетов. Надеемся, что рекомендации помогут в выполнении курсовых работ.
Приложение 1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный социально-экономический университет»
Кафедра гостиничного и туристического бизнеса
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент туризма»
Иванов И.В. Научный руководитель: Булыгина И.И., к.п.н., доцент
Саратов
Приложение 2
Содержание
Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. ……………………………………………………………..…… 6 1.1...…………………………………………………………..……… 6 1.2.…………………………………………………………..……….15
Глава 2. ………………………………………………………………….20 2.1. ………………………………………………………………….20 2.2. ……………………………………………………………………25 2.3. ……………………………………………………………………28
Заключение …………………………………………………………………30
Список использованных источников ………………………………33
Приложения ……...…………………………………………………………35
Приложение 3 Рецензия
на курсовую работу «________________________________________________» студента 4 курса 3 группы ФЭС _______________________________
Актуальность темы исследования Оценка содержания и структуры работы Оценка стиля изложения материалов исследования Оценка значимости результатов исследования для предприятия
Рецензент:
Методическое издание
Редактор Т.Козлова
Подписано в печать Формат 60х84 1/16 Бумага типогр. № 2 Печать Riso Тираж экз. Заказ Уч-изд. л. 0,4
410600 Саратов, ул.Радищева, 89. Издат. центр СГСЭУ.
Методическое пособие по написанию курсовых работ для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации», специализации 080507.65-11 «Гостиничный и туристический бизнес»
Саратов
Составители: кандидат педагогических наук, доцент И.И. Булыгина, кандидат социологических наук, доцент С.Н. Макарова.
Методическое пособие по написанию курсовых работ для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации», специализации 080507.65-11 «Гостиничный и туристический бизнес». /Сост. И.И. Булыгина, С.Н. Макарова. Саратов, Издат. центр СГСЭУ, 2011. -18 с.
Рекомендует к печати: Учебно-методическим советом СГСЭУ “ _____ “ ______________ г.
Предлагаемое методическое пособие знакомит студентов с требованиями по подготовке и написанию курсовых работ. В пособии подробно представлены общие требования и методические указания к написанию подобных работ: составители останавливают внимание читателя на вопросах выбора темы, ее обоснования, планирования работы, отбора материала, а также правилах оформления работы. Методическое пособие адресовано студентам и преподавателям ВУЗов. СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………..……4 1. Требования к написанию курсовых работ………………………..……….4 2.Основные задачи курсовой работы...…………………………………….. 5 3. Выбор темы курсовой работы……………………………………..……….5 4. Структура курсовой работы………………………………………………. 5 5. Отбор материала для написания курсовой работы ……………………...7 6. Систематизация и первичная обработка материала……….…………….8 7. Оформление работы………………………………………….…………….9 8. Общие требования к стилистике текста…………………………………10 9. Оформление списка использованной литературы…………………...….11 10. Оформление ссылок на цитируемые источники……………………….13 11. Научное руководство курсовыми работами студентов………...……...14 12. Рецензирование и исправление после рецензирования………………..14 13. Защита курсовой работы…………………………………...……………14 Заключение ………………………………………………………….……….15 Приложение 1………………………………………...………………………16 Приложение 2…………………………………………………………...……17 Приложение 3 ………………………………………………………………..18 Введение Курсовая работа – научная работа студента по избранной теме, представляющая собой итог его самостоятельной работы над темой. Выполнение и оформление курсовых работ — один из важных и перспективных видов исследовательской деятельности в системе высших учебных заведений. В творческом взаимодействии студента и преподавателя формируется личность будущего специалиста, развивается умение решать актуальные управленческие и другие проблемы, самостоятельно ориентироваться в научной литературе, успешно применять на практике теоретические знания. Выполнение курсовой работы предусмотрено учебным планом и обязательно для каждого студента. Опыт руководства курсовыми работами показывает, что студенты испытывают трудности при их разработке и написании, особенно, когда такое задание студенты получают впервые. Причины этого — в отсутствии специальной подготовки к исследовательской деятельности, а также в том, что нет единых требований к курсовым работам. Настоящие рекомендации предназначены как для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации», специализации «Гостиничный и туристический бизнес» так и для преподавателей кафедры, выступающих в качестве руководителей подготовкой курсовых работ. Они освещают порядок разработки заданий, планирования структуры, объема, содержания и оформления работ, определение сроков их подготовки, представления к защите и организации защиты, а также соответствующего контроля и помощи со стороны кафедр для студентов на всех этапах их работы над избранной и утвержденной темой.
Требования к написанию курсовых работ Курсовая работа содержит в себе элементы научных исследований. Она должна показать: а) теоретические знания студента; б) умение студента работать с первоисточниками, анализировать и синтезировать специальные явления, излагать свои мысли в письменной форме; в) навыки самостоятельной работы и овладение методикой исследования; г) умение студента применять методы специальных исследований к разрешению отдельных производственных задач. Содержание курсовой работы включает изучение и обобщение фактического материала, полученного из различных источников, проверки студентом отдельных положений курсовой работы в период производственной практики, выводов и рекомендаций студента.
Основные задачи курсовой работы Основными задачами выполнения курсовой работы являются: · теоретическое обоснование и раскрытие сущности основных категорий, явлений и проблем, связанных с избранной темой; анализ собранного и изученного фактического материала; · изыскание путей (способов, методов) решения проблем, исследуемых в рамках конкретного направления профессиональной деятельности; · формирование научных выводов, предложений и рекомендаций по решению конкретных задач, рассматриваемых в работе. Работа должна быть написана студентом самостоятельно на теоретическом уровне, содержать анализ исследуемых проблем, основанных на логической аргументации, быть грамотно оформленной. Она должна отражать знания научной литературы и результатов фундаментальных исследований по теме работы, публикаций ведущих специалистов, умение критически оценивать концепции различных авторов, применять различные методы анализа фактического материала. В зависимости от назначения работы и ее целей рекомендуется применять такие методы научного исследования, как анализ, наблюдение, беседа, социологический опрос, тестирование и пр.
Выбор темы курсовой работы
Тематика курсовых работ разрабатывается и утверждается на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма, и доводится до сведения студентов. Конкретная тематика курсовых работ должна отвечать следующим требованиям: · соответствовать задачам подготовки специалистов; · быть актуальной и близкой к будущей деятельности студента; · учитывать направления и проблематику современных научных исследований; · учитывать уровень подготовки студентов, опыт практической деятельности, накопленный во время прохождения практики; · учитывать научные интересы студентов. Предпочтительно, чтобы окончательная формулировка темы была четкой и достаточно краткой. Название работы должно просто и ясно отражать суть рассматриваемой проблемы. Хорошо, если в названии или подзаголовке будет указан ракурс подхода студента к теме. Например: «Основные тенденции развития современного мирового рынка гостиничных услуг».
Структура курсовой работы
После того, как выбрана и согласована с научным руководителем тема курсовой работы, составляется календарный план, в котором определяются сроки выполнения этапов курсовой работы (сбор материала, составление плана курсовой работы, обработка собранного и изученного материала, оформление и т.д.). Составление календарного плана облегчает проведение контроля за ходом выполнения исследования и помогает студенту самостоятельно и осознанно выполнять курсовую работу. План работы согласовывается с научным руководителем. Логические контуры плана оформляются в определенную структуру курсовой работы со следующими разделами: введение; основная часть, состоящая из двух-трех глав; заключение; список использованной литературы; приложения. Титульный лист оформляется по определенной форме. (Приложение 1) В Содержании работы последовательно излагаются названия заголовков и подзаголовков плана курсовой работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. (Приложение 2) Введение содержит обоснование важности и актуальности избранной темы исследования в теоретическом и практическом направлениях, основные характеристики курсовой работы (проблема, объект, предмет исследования, цель и задачи, подлежащие рассмотрению в работе), отражение проблемы в научной литературе. Основная часть включает в себя содержание нескольких пунктов плана. В них раскрываются история и теория исследуемого вопроса, дается критический анализ литературы, показываются позиции автора. Решению поставленных в исследовании задач способствует органичное сочетание исторического, теоретического и практического осмысления проблемы. Содержание и объем основной части определяются предметом исследования. Заключение содержит итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор. Полученные результаты соотносятся с задачами исследования, формулируются конкретные рекомендации; указываются их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Важнейшее требование к заключению — его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержание введения и основной части работы. Список литературы включает все использованные автором литературные источники, независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались, но были использованы автором в работе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.198 (0.016 с.) |