Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «Международная миграция рабочей силы»Стр 1 из 6Следующая ⇒
В начале лекции преподаватель задает вопрос о возможных мотивах и последствиях международной миграции рабочей силы. При помощи мультимедиа студентам предоставляется возможность наглядно рассмотреть и проанализировать основные центры притяжения рабочей силы в мире. Бизнес игра и проблемные задания Группа разбивается на 2 команды. Группам при помощи мультимедиа необходимо решить несколько заданий.
Задание №1 На слайде представлены таблицы производственных возможностей 2 стран. Из приведенных данных необходимо нарисовать кривые производственных возможностей 2 стран и дать комментарии (какой стране выгодно специализироваться на производстве сыра, какой стране выгодно специализироваться на производстве пылесосов).
Задание № 2
Каждой команде достается для анализа любая страна мира. Каждая команда по очереди перечисляет основные конкурентные преимущества данной страны. Та команда, которая останавливает ход игры – выигрывает.
Задание № 3
При помощи мультимедиа командам представляются различные сложные политические, социальные, экономические проблемы, сложности и обострения в мировой экономике. Задача каждой команды определить при помощи каких стратегий и при участии каких интеграционных объединений возможно решить указанные проблемы.
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литература:
1. Раджабова З.К. Мировая экономика.: Учебник. – 2-е изд., исправ. – М.:ИНФРА –М, 2006. – 336с. 2. Мовсеян А.Г., Огнивцев С.Б. Международные Валютно-Кредитные Отношения: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 312с. 3. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.И. Красавиной. М.: Финансы и статистика, 2003 – 608 с. 4. Международные экономические отношения: учебное пособие для студентов ВУЗов/ под ред. В.Е. Рыбалкина. 6-е изд., перераб. И доп. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 591с. 5. Спиридонов И.А. Мировая экономика: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005 – 272 с. 6. Международные экономические отношения: учеб./под.ред. 7. Б.М.Смитиенко.-М.: Инфра, 2007. – 512 с. 8. Гусаков Н.П. Международные валютно-кредитные отношения: учебник / Н.П. Гусавков, И.Н. Белова, М.А. Стренина; под общ. ред. Н.П. Гусакова.- М.: ИНФРА-М, 2006.-314 с.
Дополнительная литература: 9. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. М.: Юристь, 2001. 10. Басова Т.Е. Практикум по курсу «Мировая экономика» - М.: Финансы и статистика. 2001. 11. Басовский Л.Е. Мировая экономика. Курс лекций – М.: Инфра-М, 2001. 12. Болотин А. Разрыв в доходах населения: данные мировой статистики // МЭ и МО, 2005, №7. 13. Борно Ю. Расширение и углубление европейской интеграции // МЭ и МО, 2004, №7. 14. Европейский экономический и валютный союз: предварительные итоги и перспективы развития //МЭ и МО, 2005, №5. 15. Зиминков Т., Романова Е. Американские ТНК за рубежом: стратегия, направления, формы / МЭ и МО, 2004, №8. 16. Косолапов Н. Глобализация: территориально-пространственный аспект // МЭ и МО, 2005, №8. 17. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 727 с. 18. Майбуров И. Эффективность инвестирования и человеческий капитал в США и России // МЭ и МО, 2004, №4. 19. Мировая экономика / Под ред. Л. Тарасевича – СПб: Питер, 2001. 20. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран / Под ред. В.П. Колесова, М.Н. Осьмовой – М.: Флинта, 2001. 21. Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А.С. Булатова. М.: - 2001. – 734 с. 22. Михневич С. Поддержка конкуренции и политика антидемпинга: их взаимозависимость // МЭ и МО, 2005, №6. 23. Осадчая И. Нобелевская премия по экономике 2004 года // МЭ и МО, 2005, №3. 24. Романова Т. Институциональные особенности экономических отношений Россия – ЕС // МЭ и МО, 2004, №5. 25. Спиридонов И.А. Мировая экономика: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2001. 26. Халевинская Е.Д., Крозе И. Мировая экономика: Учебник / Под ред. Е.Д. Халевинской. – М.: Юристъ, 2000. – 304 с. 27. Холопов А. Валютный курс как инструмент макроэкономического регулирования // МЭ и МО, 2004, №12. 28. Шишков Ю. Демографический переход и экономический рост // МЭ и МО, 2005, №8. 29. Эльянов А. Глобализация и догоняющее развитие // МЭ и МО, 2004, №1. 30. Экономика: учебник для экономических академий, вузов и факультетов. Под ред. А.С. Булатова. М.: ДЕК, 2001
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.006 с.) |