Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика организационной структуры управления и предложения по ее совершенствованию

Поиск

Управление предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно.

Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми. Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных систем организации.

Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структуры управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то, или иное количество сотрудников.

Следует отметить, что структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления, в связи с изменяющимися требованиями окружающего мира и т.п.

Для анализа действующей организационной структуры студенту следует представить общую ее схему, а также схему управления традиционного ее варианта (модели), к которой эта структура относится, с описанием преимуществ и недостатков последней. Для анализа организационной структуры управления рекомендуем заполнить таблицы 4 и 5.

Таблица 4

Анализ нормоуправляемости руководителей высшего звена

Руководители Количество подчинённых Норма
Генеральный директор     4-8
Заместители Генерального директора  

Выделите уровни управления и назовите менеджеров каждого уровня.

Проанализируйте распределение структурных подразделений по функциям управления (постройте таблицу 5), используя табл.6.

Таблица 5

Наименование функции Структурное подразделение Должность Вид выполняемых работ
       

Таблица 6

Анализ реализации функций управления

№ п/п Наименование функций Должности руководителей, подразделения и работники, выполняющие данную функцию
1. Управление предприятием Руководители всех уровней управления, показанные на схеме отдельно
2. Маркетинг и продажи Работники и подразделения, связанные с закупками, поставками, исследованием рынка, маркетинговой деятельностью
3. Управление производством Работники и подразделения, связанные непосредственно с планированием и управлением производственной деятельностью и процессами, выполняющие функции научных исследование и разработок, технологического сопровождения, обеспечения и собственно производства
4. Экономика, финансы, бухгалтерия Работники и подразделения, связанные с проведением экономического анализа и планирования, финансовых расчетов и бухгалтерского учета
5. Управление персоналом Работники и подразделения, связанные с наймом, увольнением, обучением, социальным обеспечением персонала
6. Вспомогательные службы Работники и подразделения выполняющие функции внешнего и внутреннего обеспечения, непосредственно не связанные с процессом производства
7. Другое (укажите)  

 

Оценка правильности построения схемы организационной структуры управления исходя из требований к построению подобных структур может быть представлена в таблице 7.

Таблица 7.

Параметры оценки Проявление параметра
1.Визуальная оценка правильности построения схемы ОСУ
1.1.Правильность отражения связей на схеме  
1.2.Выделение уровней управления на схеме  
1.3.Полнота и достоверность отражения связей на схеме  
2.Соблюдение правил построения ОСУ при составлении схемы
2.1.Наиболее важные (стратегические виды) деятельности должны являться основными звеньями ОСУ, а статус их руководителей должен соответствовать значимости этих видов деятельности  
2.2.Структура должна быть полномасштабной, объединять всех коллективных и индивидуальных членов организации  
2.3.Схема должна корректироваться в соответствии с изменениями в деятельности организации  
2.4.Приоритет выполняемых и желаемых функций управления над составом звеньев  
2.5.Схема должна отличаться минимально допустимой сложностью, быть читабельной, допускать легкость в использовании  

 

Результаты анализа действующей организационной структуры управления должны быть использованы для ее модернизации (совершенствования). Усовершенствованную структуру управления организацией необходимо представить в рамках данного параграфа в виде схемы с описанием и обоснованием предложений.

Разработанная структура управления организацией должна соответствовать предложенным целям в развитии предприятия. С этой целью необходимо составить таблицу (табл. 8)

Таблица 8

Анализ соответствия разработанной организационной структуры управления целям предприятия

Должности менеджеров Цели и подцели по уровням Директор Юрист
1. Увеличение прибыльности предприятия          
1.1.          
         
2. …          
2.1.          
         

 

Раздел должен завершиться выводами о предлагаемых разработках.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.01 с.)