По делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям



Министерство Российской Федерации

По делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям

И ликвидации последствий стихийных бедствий

 

ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия

Государственной противопожарной службы

Кафедра основ экономики функционирования РСЧС

Маврина О.А., Тихановская Л.Б

 

Методические указания

для выполнения и оформления контрольной работы

по дисциплине

«Государственное регулирование экономики»

Направление подготовки

Государственное и муниципальное управление».

 

Иваново 2015

УДК 338

 

Маврина О.А., Тихановская Л.Б. Методические указания для выполнения и оформления контрольной работы по дисциплине «Государственное регулирование экономики». – Иваново: ООНИ Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МСЧ России, 2015. –19 с.

 

Методические указания имеют цель оказать слушателям помощь при выполнении контрольной работы по дисциплине «Государственное регулирование экономики», ознакомить их с основными требованиями, предъявляемыми к содержанию, оформлению и защите контрольных работ.

Методические указания составлены с учетом типовых требований к контрольным работам.

В методических указаниях изложены цель и задачи изучения дисциплины, требования к содержанию, оформлению и защите контрольной работы. В приложениях приведены образцы оформления титульного листа, содержания, рекомендуемая литература.

Методические указания предназначены для слушателей заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

 

Рецензенты:

1. Доцент, кандидат экономических наук кафедры «Бизнес и финансы» Ивановского государственного политехнического университета,

В.В. Сильченко

2. Майор внутренней службы, доцент, к.т.н. кафедры пожарной безопасности объектов защиты А.Х. Салихова

 

 

© Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Ивановская пожарно-спасательная академия

ГПС МЧС России», 2015

 

Оглавление

 

Аннотация……………………………………………………………………..    
1. Порядок написания контрольной работы………………………………...  
1.1. Задачи контрольной работы и выбор темы…………………………..  
1.2. Написание и защита контрольной работы…………………………..  
1.3. Содержание контрольной работы…………………………………….    
2. Правила оформления материалов контрольной работы…………………  
2.1. Общие требования……………………………………………………..  
2.2. Оформление иллюстраций……………………………………………  
2.3. Оформление таблиц…………………………………………………...  
2.4. Оформление формул…………………………………………………..  
2.5. Оформление ссылок…………………………………………………...  
2.6. Оформление списка использованной литературы…………………..    
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….  
Приложение А. Распределение заданий контрольной работы…………….  
Приложение Б. Варианты контрольной работы………………………….  
Приложение В. Образец оформления титульного листа…………………...  
Приложение Г. Образец оформления содержания…………………………  
Приложение Д. Рекомендуемая литература………………………………  

 

Аннотация

 

Учебная дисциплина «Государственное регулирование экономики» играет важную роль в подготовке государственных и муниципальных служащих. Она представляет собой синтез теоретических и практических знаний на основе положений экономической теории, теории государства и права, теории организации и теории управления.

Управление проектами – это учебная дисциплина, которая входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки бакалавров 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» заочной формы обучения.

Целью изучения дисциплины является приобретение слушателями практического понимания основ государственного регулирования экономики на базе сочетания науки и практики государственного управления в сфере экономики, закрепления и адаптации основных положений теории управления, экономической теории применительно к отношениям государства и экономики.

В результате изучения дисциплины слушатель должен:

· приобрести способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

· понимать основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

· обладать способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50)

· быть готовым к принятию участия в разработке программ государственного и муниципального регулирования экономики, процедур и методов контроля их реализации;

· углубить знания основ системного, процессного, ситуационного, структурно-функционального и программно-целевого подходов в управлении организациями;

· понимать экономические процессы в современном мире в их многообразии и взаимосвязи с другими процессами, происходящими в обществе.

Успешное освоение данной дисциплины должно явиться важнейшим основополагающим теоретическим и методическим фундаментом формирования у слушателей научного управленческого мышления, обеспечить инструментарий формирования профессиональных компетенций бакалавра.

В соответствии с утвержденным рабочим планом слушатели выполняют по дисциплине «Государственное регулирование экономики» контрольную работу. Настоящие методические указания устанавливают общие обязательные требования к содержанию, оформлению и защите контрольных работ. Указания призваны обеспечить соблюдение действующих стандартов и норм единого контроля за выполнением контрольных работ.

 

 

Содержание контрольной работы

 

Контрольная работа имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- содержание;

- теоретическая часть;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

Во введении кратко обосновывается актуальность темы, цель, задачи, объект и предмет исследования. Практика показывает, что введение целесообразно формулировать после написания основной части контрольной работы.

Актуальность темы означает необходимость рассмотрения именно этой научной проблемы исходя из требований времени. Для раскрытия актуальности темы следует показать степень ее проработанности в других научных материалах, отразить суть проблемы, ее противоречивый и требующий разрешения характер.

Цель работы предполагает решение проблемной ситуации путем ее анализа и нахождения новых закономерностей и связей между экономическими явлениями.

Задачи исследования определяются исходя из поставленной цели. В дальнейшем решение этих задач должно быть раскрыто в соответствующих пунктах контрольной работы.

Объект исследования – это явление, изучаемое автором в контрольной работе.

Предмет исследования – это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта.

В основном тексте (теоретическая часть) в соответствии с темой и планом контрольной работы излагаются теоретические аспекты рассматриваемой темы контрольной работы, приводятся необходимые статистические данные с приведением источников информации. Статистические данные приводятся за последние 3 года. Материалы должны свидетельствовать о знании и понимании автором нормативных актов и специальной литературы. Вместе с тем их следует излагать самостоятельно, творчески. Текст должен отражать отношение слушателя к тем точкам зрения, с которыми он встретился при изучении литературы (изложив мнение различных авторов по спорному вопросу, слушатель должен указать, какую из названных точек зрения он поддерживает и почему, либо высказать и мотивировать свою точку зрения по рассматриваемой проблеме).

В заключении работы подводятся итоги исследования.

В списке использованной литературы приводится список использованных законодательных и иных нормативно-правовых актов, учебников и учебных пособий, научных монографий, сборников научных статей, журнальных и газетных статей.

В приложении приводятся большие по объему текстовые и цифровые таблицы, рисунки (схемы, графики, диаграммы).

 

 

2. Правила оформления материалов

Контрольной работы

2.1. Общие требования

Контрольная работа выполняется на писчей бумаге стандартного формата А4 (210х297). Текст располагается на одной стороне листа с полями: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм. Компьютерный набор осуществляется шрифтом «TimesNewRowan» (обычный). Размер шрифта – 14, междустрочный интервал – полуторный, выравнивание абзаца – по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым во всем тексте работы.

Контрольная работа, включая титульный лист, должна иметь сквозную нумерацию страниц. Номер ставится в середине нижней части страницы.

Титульный лист контрольной работы включается в общую нумерацию страниц, но номер на нем не проставляется.

Содержание включается в общую нумерацию страниц и на нем проставляется номер.

Разделы нумеруются в пределах всей работы арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа. Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела двумя арабскими цифрами, разделенными точкой. Первая цифра обозначает номер раздела, вторая – номер подраздела. В конце номера подраздела точка не ставится.

Пункты нумеруются в пределах каждого подраздела тремя арабскими цифрами, разделенными точками. Первая цифра обозначает номер раздела, вторая – номер подраздела, третья – номер пункта. В конце номера пункта точка не ставится.

Название раздела оформляется шрифтом TimesNewRoman, полужирный, 14пт, все прописные, без отступа и красной строки, выравнивание по центру, отделение от последующего текста пропуском строки.

Названия подразделов оформляются шрифтом TimesNewRoman, полужирный, 14 пт, без отступа и красной строки, выравнивание по центру, отделяется от предыдущего текста пропуском 2 строк, от последующего текста пропуском строки.

Подчеркивать заголовки и переносить слова в них не допускается.

Не разрешается помещать заголовки отдельно от следующего за ними текста. На странице, где приводится заголовок, должно быть не менее двух строк последующего текста.

Каждую страницу нужно использовать полностью за исключением концов разделов. Новый раздел должен начинаться с новой страницы.

При написании контрольной работы не следует дословно переписывать содержание глав учебников, учебных пособий и других источников литературы, т.к. задача слушателя – это применение собственных аналитических способностей. При цитировании отдельных положений литературных источников должна быть обязательно ссылка на источник.

Важное требование, предъявляемое к контрольной работе, – это использование и анализ статистического и фактического материала. Их отсутствие значительно снижает уровень контрольной работы. Приводимые цифровые данные должны сопровождаться указанием на точный источник информации.

При написании контрольной работы необходимо следить за стилем изложения, добиваясь научного изложения рассматриваемой проблемы.

Текстовое изложение материала должно отвечать следующим требованиям: ясность, четкость, логичность. Изложение материала должно быть последовательным. Все разделы должны быть связаны между собой по логике изложения. При этом важно не описание, а критический подход к исследованию и анализу явления, ситуации.

Не допускается применение сокращений слов, кроме установленных правилами орфографии, а также соответствующими государственными стандартами.

В тексте необходимо избегать повторений, сложных и громоздких предложений. Не следует писать в работе «Я думаю», «Я предполагаю» и т.п. – излагать материал рекомендуется от третьего лица или обезличено («можно предположить» и т.п.).

Изложение рассматриваемых вопросов должно сопровождаться справочными и аналитическими таблицами. В контрольной работе должны присутствовать также рисунки, схемы, графики, диаграммы. Их наличие в должном количестве и качестве свидетельствуют не только об уровне изучения слушателем теоретического и фактического материала по избранной теме, подтверждением обоснованности выводов и предложений, но и степени его владения современными информационными технологиями, их практическим применением.

Контрольная работа должна быть сброшюрована (скреплена) таким образом, чтобы обеспечить свободное чтение работы.

 

 

Оформление иллюстраций

 

В контрольной работе иллюстрация независимо от ее содержания (график, диаграмма, схема, чертеж и т.д.) называется рисунком.

Рисунки должны быть представлены в черно-белом исполнении. В отдельных случаях для большей наглядности допускается использование цветной печати. Располагаются рисунки в тексте по ходу изложения вопроса после первой на них ссылки, которая обязательна. Нельзя размещать рисунок в контрольной работе без предварительного упоминания о нем в тексте. Если не представляется возможным расположить рисунок сразу же после упоминания о нем, то рисунок помещают на следующей странице. Нумерация рисунков сквозная или внутри раздела.

Рисунки, расположенные на отдельных страницах контрольной работы, включаются в общую нумерацию.

Названия рисунков располагаются под ними и оформляются шрифтом TimesNewRoman, жирный 12 пт, без отступа, выравнивание по центру рисунка. Названия рисунков отделяются от последующего текста пропуском строки.

Пример

Рисунок 1 – Система государственного регулирования

национальной экономики

 

После рисунка должен идти его анализ или поясняющий текст.

Оформление таблиц

Таблицы располагаются в тексте после первой на них ссылки. Если не представляется возможным расположить таблицу сразу же после упоминания о ней в тексте, то таблица располагается на следующей странице.

Каждая таблица должна иметь краткий заголовок и номер. Слово «Таблица» располагается по центру над таблицей. Далее приводят наименование таблицы, которое записывают с прописной буквы после ее номера, отделяя от него тире. При этом точку после наименования таблицы не ставят. Допускается текст в таблице оформлять шрифтом TimesNewRoman, 12 пт.

Нумерация таблиц сквозная или внутри раздела.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны страницы. При делении таблицы на части слово «Таблица», ее номер и наименование помещают только над первой частью таблицы, а над другими частями приводят слова «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием номера таблицы.

В таблице должны быть указаны единицы измерения всех показателей. Таблицы слева, справа и внизу ограничиваются линиями.

Таблицы отделяются от последующего текста пропуском строки.

Пример

 

Таблица 6 – Особенности административных и экономических методов регулирования экономики

Административные методы Экономические методы
1. Основаны на конкретных адресных заданиях 2. Оказывают прямое воздействие на управляемые объекты 3. Преследуют преимущественно интересы органа управления 4. Основная доля ответственности за решения ложится на орган управления, права управляемых объектов ограниченны 5. Административные распоряжения, как правило, однозначны, требуют обязательного исполнения, не допускают существенных отклонений от распоряжений 1. Основаны на выработке общих правил поведения 2. Оказывают косвенное воздействие на объекты управления 3. Учитывают экономические интересы других агентов 4. Предполагают полную самостоятельность хозяйствующих субъектов при их высокой ответственности за предпринимаемые действия и их последствия 5. Побуждают хозяйствующие субъекты к подготовке альтернативных решений и выбору из них оптимального с точки зрения интересов данного субъекта и степени риска

 

После таблицы обязательно должен идти ее анализ.

 

Оформление формул

Используемые в работе формулы должны располагаться по центру отдельной строкой и отчетливо выделяться в контексте.

Формулы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, отделенных точкой. Номер указывается с правой стороны страницы на уровне формулы в круглых скобках.

После формулы приводятся пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в нее. Пояснение начинается со слова «где».

Пояснения каждого символа даются в той последовательности, в которой символы приведены в формуле, с обязательным обозначением единиц измерения. Пояснения каждого символа отделяются точкой с запятой.

Пример

 

Чистая дисконтированная (текущая)стоимость проекта определяется по формуле

ГПф = Сдк+Кл+Лф+Зф+Пс (1.5)

где ГПф– общий объем выделяемых финансовых ресурсов и ассигнований;

Сдк – субвенции, дотации и компенсации;

Кл– средства на создание льготного кредитования;

Лф– средства на формирование лизингового фонда;

Зф– средства на поддержание состояния земельных угодий;

Пс– прочие средства.

 

 

Оформление ссылок

 

Цитаты, статистические данные и другие материалы, приведенные из литературных источников, должны сопровождаться ссылками.

При ссылке на литературный источник в тексте работы в квадратных скобках указывается порядковый номер используемого источника, под которым он включен в список использованных источников. В отдельных случаях в ссылках, кроме номера источника, указывается номер страницы, таблицы и т.п., например: [4, с. 5] или [8, табл. 2.3].

Ссылка в тексте на номер формулы дается в скобках, например: «…. в формуле (2.1)». При ссылке на таблицы и иллюстрации указывается их порядковый номер.

При ссылках следует писать: «… в соответствии с разделом 2», «… согласно 3.1», «… по 3.1.1», «… в соответствии с 4.2.2», «… в соответствии с рис. 2», «.. по формуле (3)», «в соответствии с табл. 1», «… в соответствии с Приложением А», «(Приложение Г)» и т.п.

 

 

Оформление списка использованной литературы

 

Список использованной литературы отражает умение слушателя находить и применять необходимый материал, показывает степень изученности проблемы. Он должен включать не менее 10 наименований источников, среди которых могут быть:

• законодательные акты;

• нормативно-техническая документация и литература;

• источники по тематике работы;

• зарубежные источники на языке оригинала;

• электронные ресурсы.

В список литературы вносят только те источники, на которые делались ссылки по тексту.

Список использованной литературы составляется и оформляется в соответствии с требованиями государственных стандартов системы информационно-библиографического и издательского дела (СИБИД).Ниже приводятся примеры.

Законодательные акты

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. Часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ с изменениями и дополнениями.

Приложения

 

Приложение является справочным или дополнительным (вспомогательным) материалом, который имеет непосредственное отношение к контрольной работе. В приложениях могут приводиться формы документов, тексты конспектов, промежуточные формулы и расчеты, таблицы и иллюстрации вспомогательного характера и т.д. Вынесение такого материала в приложение освобождает основной текст от второстепенного материала.

В тексте контрольной работы на все приложения должны быть сделаны ссылки.

Приложения помещают в конце работы. Каждое приложение начинают с новой страницы с указанием в верхней части страницы (справа) слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А. Допускается обозначение буквами латинского алфавита. Если в работе одно приложение, то оно обозначается «Приложение А».

Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте.

Нумерация страниц в приложении сквозная и является продолжением общей нумерации основного текста.

 

Приложение А. Распределение заданий контрольной работы

 

Начальная буква фамилии слушателя Номер варианта контрольной работы
А  
Б  
В  
Г  
Д  
Е  
Ё  
Ж  
З  
И  
К  
Л  
М  
Н  
О  
П  
Р  
С  
Т  
У  
Ф  
Х  
Ц  
Ч  
Ш  
Щ  
Э  
Ю  
Я  

 

 

Приложение Б. Варианты контрольной работы

 

1. Политика монетарного регулирования. Экономическая сущность монетарного регулирования. Цели и ориентиры монетарной политики.

2. Политика монетарного регулирования. Методы и инструменты монетарной политики.

3. Валютное регулирование и валютный контроль.

4. Антициклическое регулирование экономики. Модели антициклического регулирования экономики. Противоречивость антициклического регулирования.

5. Основы бюджетно-налоговой политики. Сущность, методы и инструменты бюджетно-налогового регулирования. Виды бюджетно-налоговой политики.

6. Методы и инструменты реализации антиинфляционной политики.

7. Антиинфляционное регулирование Российской экономики.

8. Политика формирования рыночной конкурентной среды. Конкурентная политика. Российская практика антимонопольного регулирования.

9. Государственное регулирование естественных монополий.

10. Государственное регулирование общеэкономических и отраслевых пропорций.

11. Государственная политика инвестиций и научно-технического развития.

12. Политика регулирования международных экономических взаимодействий.

13. Региональная экономическая политика. Концептуальные основы и целевые установки регулирования.

14. Основы социальной политики. Государственное регулирование рынка труда. Политика доходов и заработной платы.

15. Инфляция и антиинфляционная политика. Причины возникновения инфляции и формы ее проявления.

16. Налоговая реформа в России: критический анализ результативности.

17. Обоснование экономической роли государства. Теоретические модели государства и определение государственного регулирования.

18. Целевые ориентиры и функции государства в рыночной экономике.

19. Модели государственного регулирования рыночной экономики.

20. Концептуальные основы государственного регулирования экономики.

21.Неолиберальная концепция государственного регулирования экономики.

22.Социал-рыночная концепция государственного регулирования экономики.

23.Дирижистская концепция государственного регулирования экономики.

24.Англо-американская (либеральная) модель государственного регулирования экономики.

25.Социальная рыночная (германская) модель государственного регулирования экономики.

26. Социал-демократическая модель государственного регулирования экономики.

27. Дирижистская (французская) модель государственного регулирования экономики.

28. Патерналистская (японская) модель государственного регулирования экономики.

29. Государственно-капиталистическая («догоняющая») модель государственного регулирования экономики.

 

 

Приложение В. Образец оформления титульного листа

 

 
 


Министерство Российской Федерации

ГПС МЧС России

Кафедра основ экономики функционирования РСЧС

 

 

по дисциплине

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ»

 

Заочный факультет

направление подготовкибакалавра 38.03.04

«Государственное и муниципальное управление»

 

 

Выполнил: слушатель курса __, уч. гр.___,

________________, вариант № ____

(ФИО)

Проверил: _________________________

(ученая степень, спец. звание, фамилия, инициалы преподавателя)

 

 

Иваново 20__

Приложение Г. Образец оформления содержания*

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….....  
1 Экономическая сущность монетарного регулирования…...……….……  
2 Цели и ориентиры монетарной политики…………………………...……  
Заключение……………………………………………………………………  
Список использованной литературы………………………………………..  
Приложения…………………………………………………………………...  

 

_______________

*Рекомендация: оформлять содержание проще в виде скрытой таблицы

Приложение Д. Рекомендуемая литература

Основная:

 

1. Капканщиков, С.Г. Государственное регулирование экономики: учеб. пособие для ВУЗов /С.Г. Капканщиков.- М.: КНОРУС, 2010.

2. Мысляева, И.Н. Государственное регулирование экономики: учеб. пособие / И.Н. Мысляева, Н.П. Кононкова, Е.А. Алимарина; под ред. И.Н. Мысляева, Н.П. Кононкова. – М.: МГУ, 2013. – 440 с.

3. Осипов, Б.А. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / Б.А. Осипов, Е.С. Туманов.- Владивосток: изд -во ТГЭУ, 2011.- 212 с.

Дополнительная:

 

4. Бабашкина, А.М. Государственное регулирование национальной экономики: учебное пособие / А.М. Бабашкина.- М.: Финансы и статистика, 2014.- 480с.

5. Мельников, А.А. Государственное регулирование экономики: учеб. пособие / А.А. Мельников. – М. ЕАОИ, 2010. – 165 с.

6. Мысляева, И.Н. Государственное регулирование экономики: учеб. пособие / И.Н. Мысляева, Н.П. Кононкова, Е.А. Алимарина; под ред. И.Н. Мысляева, Н.П. Кононкова. – М.: МГУ, 2010. – 440 с.

7. Борисов, Е.Ф. Экономика: учебник и практикум для вузов /Е.Ф.Борисов. – М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2010. – 596 с. (ГРИФ).

8. Гусейнов, Р.М. Экономическая история. История экономических учений: учебник /Р.М.Гусейнов, В.А.Семенихина. – М.: Омега–Л, 2009. – 383 с.

9. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник /И.А. Василенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2010. – 415 с. (ГРИФ).

10. Гапоненко, А.Л. Теория управления: учебник для бакалавров /Л.А. Гапоненко, М.В. Савельева. – М.: Юрайт, 2013. – 342 с. (ГРИФ).

 

Интернет-ресурсы:

1. Официальная Россия. Сервер органов государственной власти РФ: http://www.gov.ru

2. Министерство экономического развития РФ: http://www.economy.gov.ru

3. Министерство финансов РФ: http://www.minfm.ru

4. Центральный банк РФ: http://www.cbr.ru

5. Бюджетная система РФ: http://www.budgetrf.ru

6. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): http://www.oecd.org

7. Всемирная торговая организация (ВТО): http://www.wto.org

8. Всемирный банк: http://www.worldbank.org/russian

9. Институт народно-хозяйственного прогнозирования: http://www.ecfor.ru/index.php

10. Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования: http://www.forecast.ru

11. Центр экономической социологии: http://www.ecsoc.ru

12. Российско-Европейский центр экономической политики: http://www.recep.ru

13. Центр стратегических разработок: http://www.csr.ru

14. Информационный центр поддержки малого бизнеса: http://www.smb.economy.gov.ru/analysis/greg

15. «Социально-гуманитарное и политологическое образование»: http://www.humanities.edu.ru/db/sect/36/7

16. Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»: http://www.ecsocman.edu.ru

17. Проект института «Экономическая школа»: http://economicus.ru

Министерство Российской Федерации

по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.172 с.)