Средства платежа. Валютные риски. Защита от риска неплатежа. Валютные оговорки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства платежа. Валютные риски. Защита от риска неплатежа. Валютные оговорки.



В ВЭД насчитывается более 300 видов рисков. Риск в ВЭД – это снижение заранее запланированной эффективности внешнеэкономической операции.

Основные виды рисков в ВЭД:

по отношению к договорному процессу

- связанные с условиями контрактов

- внешние к договору риски (политические, информационные, маркетинговые, риск ненадежности партнера)

2. по отношению к этапу сделки

- риски при ТО и ТК

-риски при сертификации

-инвестиционные риски

-транспортные риски

-коммерческие риски

3. по отношению к территориальному положению:

-за рубежом

-на границе

-на своей территории

4. по отношению возможности воздействия на риск

- косвенно управляемые фирмой

-неуправляемые

-полностью управляемые

Риск в ВЭД – это снижение заранее запланированной эффективности внешнеэкономической операции.

Этапы риск-менеджмента:

1. идентификация рисков

2. анализ и оценка рисков

3. разработка стратегии и тактики управления рисками

4. разработка и осуществление конкретных процедур

Стратегия риск – менеджмента – это искусство управления снижением риска в неопределенной ситуации, основанная на прогнозировании возможности его появления и степени неблагоприятного влияния на исход сделки.

Основные принципы стратегии:

1. максимальное увеличение выигрыша

оптимальное сочетание выигрыша и величины риска

заданная вероятность результатов

допустимый разброс результатов

Методы управления рисками:

-уклонение от рисков

-уменьшение риска (снижение вероятности появления или уменьшение потерь)

-принятие риска

-передача риска (субъект передает ответственность третьему лицу, например, страхователю)

-оптимизация риска (диверсификация, т.е. выделение наиболее важных видов риска)

Разработка и осуществление конкретных процедур управления рисками:

-создание моделей для принятия решения о приемлемости каждого конкретного риска

-разработка процедуры оценки рисков (составление алгоритма)

-оценка рисков в каждый момент времени

-создание информационной базы для оперативного регулирования рисков

-создание и использование компьютерной программы по поддержке вышеуказанных процедур

-обеспечение кадровой поддержки

 

 

Международная классификация внешнеторговых документов по группам. Содержание и назначение основных групп внешнеторговых документов.

В зависимости от функций документы бывают:

- по обеспечению производства экспортного товара

- по подготовке товара к отгрузке

- коммерческие

- платёжно-банковские

- страховые

- транспортно-экспедиторские

- таможенные.

Документы, которые следуют с грузом от пункта отправления до пункта назначения, называются товарно-сопроводительными (коммерческие, транспортные, таможенные).

Документы, которые составляют в связи с отгрузкой товара, называются отгрузочными.

Общие реквизиты для всех документов:

1. – наименование фирмы экспортера или грузоотправителя

- наименование фирмы импортера или грузополучателя

- адрес, телефон, e-mail и пр.

2. –название документа, дата и место выписки

3. - № контракта или заказа, дата его подписания

4. – № подряда (на отгрузку) транспортной спецификации

5. наименование и описание товара, его количество

6. вид упаковки и маркировки

 

82. Документы по обеспечению производства экспортного товара; по подготовке товара к отгрузке.

Документы по обеспечению производства экспортного товара включают:

- поручение на покупку (док-т, который выдается на предприятии для покупки изделий и материалов для производства товаров)

- инструкция по изготовлению

- наряд на вывоз со склада (док-т выдается на предприятии, содержит приказ отпустить товар со склада, заказанный клиентом)

- таблица фактурирования (сведения о уже проданных товарах, используется для составления коммерческих счетов)

- инструкция по упаковке (сведения как упаковывать товар)

- наряд на внутреннюю транспортировку

- статистические, внутриадминистративные и др. док-ты с целью сбора статистических данных, для административных целей.

Документы по подготовке товара к отгрузке включают:

- заявка на фрахтование (оформляет поставщик, направляет перевозчику с целью зарезервировать место для отправки товара)

- инструкция по отправке (сведения о грузе, требования экспортера в связи с перевозкой)

- поручение на отгрузку (только при воздушных перевозках, оформляется грузоотправителем, содержит информацию о партии товара для подготовки авианакладной)

- ордер на перевозку (только при местных перевозках, выдается поставщиком, уведомляет покупателя в том, что товары готовы к отправке)

- ордер на отправку (выдает поставщик для отправления товара покупателям)

- извещение об отправке (грузоотправитель информирует грузополучателя об отправке груза)

- извещение о распределении документов (сторона, ответственная за внешнеэкономические док-ты, распределяет, кому отправлять оригиналы и копии)

- разрешение на поставку (выдается получателем, разрешает отправку товара после получения от продавца готовности груза к отправке).

 

Коммерческие документы.

Содержат стоимостные, качественные, количественные характеристики товаров. Эти док-ты оформляет продавец, покупатель по ним осуществляет оплату.

1. Коммерческий счет – основной расчетный документ, который определяет сумму за товар.

В счете указывается информация: цена за единицу товара; общая сумма платежа; базисные условия поставки товаров; способ платежа и форма расчетов; наименование банка, где происходит платеж; сведения об оплате стоимости перевозки (когда и кем); сведения о страховании и размер страховой премии.

Счет необходим для предоставления:

- банку для получения платежа

- страховому обществу (для премий)

- валютным органам страны импортера (для получения импортером иностранной валюты)

- таможенным органам (для исчисления таможенной пошлины)

- торгово-промышленной палате или др. организациям для выдачи сертификата о происхождении товара

-правительственным органам для получения экспортно-импортных лицензий

- транспортно-экспедиторской фирме, принимающей груз к перевозке

- ж/д, если она является перевозчиком

- статистическим органам (для ведения внешнеторговой статистики)

По функциональному назначению счета бывают:

- счет-фактура – выписывается после окончательной приемки товара покупателем. Основное назначение – платеж.

- счет-спецификация – объединяет реквизиты счета и спецификации. В нем указывается цена за единицу товара, по видам и сортам, маркам, моделям.

- счет-проформа – не является платежным документом, содержит информацию о количестве товара и т.п. – стоимостная хар-ка товара.

- предварительный счет – выписывается, когда приемка товара исполняется в стране назначения и при частных поставках.

2. Документы, дающие количественную характеристику товара:

- спецификация – содержит перечень всех видов и сортов товаров, входящих в данную партию (кол-во, место, род). Является приложением к счету или контракту.

- техническая документация – при поставках оборудования и технического пользования. Необходимо для правильной эксплуатации: паспорт, формуляр и описание изделия, инструкция по монтажу и эксплуатации, чертежи и схемы, списки запасных частей. Техническая документация изготовляется на языке страны-покупателя типографическим способом.

- упаковочный лист – перечень всех видов, сортов товара, находящихся в каждом торговом листе (на товары разные по ассортименту). Упаковочный лист идет как дополнение к счет-фактуре, не содержит информации о стоимости товара.

3. Документы, дающие качественную характеристику товара:

- сертификат качества – свидетельство, удостоверяющее качество поставленного товара. Выдается компетентными органами, лабораториями, торгово-промышленными палатами, а также фирмой-изготовителем.

- гарантийное письмо – подтверждает, что товар соответствует условиям контракта и содержит гарантию поставщика о бесперебойности работы товара.

- протокол испытаний – составляется совместно продавцом и покупателем после проведения испытаний в установленный день и час на предприятии продавца. Обычно на основе протокола испытаний стороны подписывают приемо-сдаточный акт.

- разрешение на отгрузку – выдается представителем покупателя после проведения приемочных испытаний на предприятии поставщика (содержит сведения о дате поставки, дате готовности, дате проведенных испытаний).

 

 

Транспортные документы.

Выписываются грузоперевозчиком, информируют о том, что груз принят к перевозке.

Основные транспортные документы:

1. при морских перевозках:

- коносамент - документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским путем на судах регулярных линий. Коносамент выполняет три основные функции: удостоверяет принятие судовладельцем (перевозчиком) груза к перевозке, является товарораспорядительным документом, свидетельствует о заключении договора перевозки морским путем, по которому перевозчик обязуется доставить груз против предоставления документов.

Содержание коносамента: сведения о названии судна и его владельца, тоннаже судна, наименование портов погрузки и выгрузки, сумма фрахта с указанием, где производится оплата фрахта - в порту погрузки или в порту назначения, число выданных экземпляров коносамента. Подписывается капитаном судна.

Виды коносамента: именной - товар должен быть доставлен определенному получателю с указанием его наименования и адреса.

ордерный - грузоотправитель может передать свои права третьему лицу, поставив на обороте свою подпись и печать (индоссирование)

на предъявителя - товар передается любому лицу - держателю коносамента.

- штурманская расписка - удостоверение судовладельца в принятии товара к перевозке. Выписывает помощник капитана в подтверждение получения конкретной партии на борт судна. В ней отражаются результаты проверки товара и описание груза. Это не товарораспорядительный документ.

- морская накладная - подтверждает наличие договора перевозки груза морским путем.

2. при ж/д перевозках:

- ж/д накладная - договор перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги.

- дорожная ведомость - является учетным документом, сопровождает груз на всем пути его следования и является транспортным документом при железнодорожных перевозках.

3. при авиаперевозках:

- авиагрузовая накладная - выписывает грузоотправитель. Авианакладная заполняется грузоотправителем в трех подлинных экземплярах и вручается перевозчику вместе с товарами (для перевозчика, получателя и грузоотправителя). Указывается наименование аэропортов отправления и прибытия, сумма платежа за перевозку, дата составления накладной.

4. при автодорожной перевозке:

- автодорожная накладная - транспортный документ, подтверждающий наличие договора между перевозчиком и отправителем об автодорожной перевозке грузов.

- бордеро - используемый при автодорожных перевозках документ, в котором перечисляются грузы, перевозимые грузовиками.

5. при речных перевозках:

- речная накладная - выдается перевозчиком отправителю груза, перевозимого по реке. Подтверждает принятие груза к перевозке и обязывает перевозчика передать груз в порту назначения грузополучателю.

6. при смешанных перевозках:

- универсальный транспортный документ – когда перевозка осуществляется несколькими видами транспорта, подтверждает наличие договора перевозки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.196.236 (0.02 с.)