Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Режим дня в первой младшей группе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3.2. Особенности развивающей предметно-пространственной среды Особое значение педагог придает формированию у детей навыков совместной игры на уровне длительных отношений. Учит детей развивать игровой сюжет, укреплять взаимоотношения между действующими лицами, объединять знакомые сюжетные игры, развивая несколько сюжетных линий, одна из которых может выступать как главная, а другие второстепенны. Поддерживая сюжетные игры, воспитатель способствует объединению в играх мальчиков и девочек, предлагая им соответствующие роли, продолжает формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех участников. Педагог поддерживает самостоятельно возникшие в игровой деятельности детей сюжеты традиционной и современной тематики: «Кафе», «Служба спасения», «Музей», «Дача», «Детский мир», «Выставочный зал», «Рыбалка», «Золотоискатели» и др. Игры-экспериментирования имеют особое значение для развития детей старшего дошкольного возраста. Они не только предоставляют ребенку высокую степень самостоятельности, возможностей для самореализации, но и сопровождаются эмоциональной насыщенностью, удовольствием от познания. Немаловажным фактором развития игры-экспериментирования в старшем дошкольном возрасте является наличие зрителей и соучастников. Тогда она перерастает в игру режиссерского или даже сюжетно-ролевого типа (игры «в ученых», «геологов» и др.). Театрализованные игры. В старшей группе воспитатель развивает интерес детей к театрализованной игре, создает условия для ее проведения, формирует умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных в сотворчестве детей и взрослых (педагогов и родителей). Воспитатель развивает у детей умение не только имитировать характерные действия персонажей (птицы летают, козленок скачет), но и передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Педагог знакомит детей с театрализованными куклами и приемами их вождения (настольные куклы, бибабо и др.). Учит сопровождать движения простой песней. При организации драматизаций с участием самих детей (а не кукол) воспитатель поддерживает желание детей использовать элементы костюмов (шапочки, воротнички и т.д.) и различные, соответствующие роли атрибуты - предметы, которые помогают детям войти в роль, почувствовать себя в том или ином образе. По ходу игр-драматизаций воспитатель поддерживает у детей стремление импровизировать несложные песни, сюжеты сказок, вызывает желание выступать перед куклами и сверстниками, формирует умение обустраивать место для выступления. Для ребенка более значима не постановка спектакля, а личное участие в театрализованном действии, разыгрываемая в нем роль, игровое взаимодействие. Театральные постановки и игры в театр оптимизируют познавательное развитие дошкольников. Их содержание вызывает у детей интерес к происходящим событиям и взаимоотношениям героев, вводят в богатый мир образов, человеческих чувств и поступков. Ребенок учится заранее продумывать свои действия, поведение героев, ролевые высказывания, подбирать выразительные средства - мимику, интонацию, позу. В этих играх проявляются
3.3.Особенности традиционных мероприятий, праздников Культурно-досуговая деятельность - важное направление организации жизни детей в детском саду, который способствует: - культурному отдыху детей, их эмоциональной разрядке, что необходимо для психического и физического здоровья дошкольников; - развитию детского творчества в различных видах художественной деятельности; - развитию способностей к импровизации, готовности к экспромту; - созданию условий для творческого взаимодействия детей и взрослых; - формированию коммуникативной культуры детей; - расширению кругозора детей, обогащению разнообразными впечатлениями средствами интеграции содержания различных образовательных областей; - формированию представлений о формах культурного отдыха, воспитанию потребности в культурных развлечениях. Культурно-досуговая деятельность имеет широкий спектр влияния на воспитание и развитие ребенка, на формирование его «Я-концепции». Но главной, приоритетной задачей является создание условий для эмоционального отдыха детей, снятия психического напряжения (что чрезвычайно важно для современного ребенка, испытывающего стрессы и напряжения). Реализация этого условия требует от педагогов умения организовать детский досуг, сделать его игровым, импровизационным, веселым и радостным для каждого ребенка. С целью обеспечения психологического комфорта педагоги должны следить за настроением детей, хвалить, подбадривать их, создавать условия для творческого самовыражения (снимать чувство неуверенности, зажатости, боязни сделать что-то не так). Поэтому на развлечениях должны быть не подготовленные заранее детские выступления, а спонтанная импровизация либо исполнение по показу взрослого, что исключает оценку детского исполнения педагогом. Можно сказать, что основные «ключи» к организации детских досугов - это три «И»: Интеграция - Игра - Импровизация. Если педагоги владеют этими тремя «ключами», значит, они готовы к организации и проведению легких и веселых развлечений. В противном случае основная нагрузка ложится на детей: с ними разучивают стихи, песни, танцы для выступления (что приводит к их переутомлению). Содержание развлечений с детьми планируется педагогами (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и 35 другими специалистами) исходя из текущей работы, в которой отражается время года, тематика разделов из различных образовательных областей, владение детьми различным игровым и музыкальным репертуаром. Например, это могут быть «Зимние забавы» (игры, аттракционы зимней тематики) или «Кем быть?» (развлечение с родителями - знакомство с профессиями), «В гостях у сказки» (чтение любимых сказок, просмотр мультфильмов, загадки, призы) и т.д. Как правило, развлечения планируются и проводятся в соответствии с реализацией различных тематических образовательных проектов, являясь их кульминацией. Такое проектное планирование позволяет оптимально интегрировать содержание работы, рационально спланировать формы взаимодействия с детьми и их родителями. Цикличность организации досугов предполагает еженедельное их проведение (от 15 до 35 минут, в зависимости от возраста) во второй половине дня. Содержание и форма развлечений должны варьироваться, поскольку каждый досуг должен нести новизну, быть сюрпризом. Ответственными за проведение различных по форме и содержанию развлечений должны быть разные педагоги (оптимальным является чередование организаторов детского досуга: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию и др.). На любом развлечении должна звучать музыка, поэтому музыкальный руководитель рекомендует и помогает подобрать репертуар для каждой темы. Важно привлечь к организации детских досугов родителей, бывших выпускников, учащихся музыкальных школ, воспитанников детско-юношеских спортивных школ. Возможными формами досугов и развлечений, которые будут интересны детям и не потребуют длительной подготовки, могут быть: “ «Песенные посиделки» - пение в кругу знакомых песен; театрализованное обыгрывание песен; “ «Сам себе костюмер» (ряженье) - примеривание различных костюмов, создание при помощи деталей костюмов и атрибутов игровых образов, спонтанные костюмированные игры и диалоги; “ «Мы играем и поем» - игры с пением (по показу, без предварительного разучивания!), аттракционы; “ «Танцевальное «ассорти» свободное движение детей под музыку, образно-танцевальные импровизации, коммуникативные танцы- игры; “ «Магазин музыкальных игрушек» - свободные игры с инструментами, которые могут заканчиваться импровизированным оркестром; “ «Кукольный театр» - всевозможные варианты кукольных представлений от показа взрослыми до спектакля, который показывают старшие дети малышам; “ «В гостях у сказки» - две-три короткие сказки разных народов, прочитанные в музыкальном зале в особой атмосфере, с настольной лампой, либо спонтанное обыгрывание знакомой сказки; “ «Кинофестиваль» - просмотр любимых мультфильмов по известным сказкам, операм, балетам в условиях музыкального зала; “ «Будь здоровым, сильным, ловким!» - спортивно-физкультурные досуги с различными эстафетами и соревнованиями; “ «Наши любимые игрушки» - обыгрывание любимых игрушек, которые дети принесли из дома; загадки, стихи, исполнение песен об игрушках, игры- аттракционы или танцы с ними; “ «Театральные встречи» - выступления бывших выпускников, учащихся музыкальных школ, театральных групп с различными спектаклями в детском саду; “ «Посиделки с родителями» - совместные развлечения, на которых родители исполняют (по желанию) песни, танцы, читают басни, стихи; “ «Папа, мама, я - спортивная семья» - совместные физкультурные развлечения, походы; “ «Выпускники детского сада в гостях у малышей» - совместные танцы, песни, игры старших и младших дошкольников; “ «День рождения» - групповые праздники с чаепитием, на которых поздравляют всех, кто родился, например, летом, осенью, весной или зимой; “ экскурсии, посещение музеев, игры в музей (дети принимают на себя роль экскурсоводов по своей группе, детскому саду). 3.4. Материально-техническое и методическое обеспечение ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ
Используемая литература МЛАДЕНЧЕСТВО И РАННИЙ ВОЗРАСТ Григорьева Г.Г., Груба Г.В., Кочетова Н.П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста. - М.: Просвещение, 2011. Зворыгина Е.В. Я играю! Условия для развития первых самодеятельных сюжетов игр малышей: пособие для воспитателей и родителей. - М.: Просвещение, 2010. Касаткина Е.И., Лыкова И.А. Дидактические игры для развития детей раннего возраста. Уч.-метод. пособие. - М.: Цветной мир, 2014. Коробова M.B., Белоусова Р.Ю. Малыш в мире природы. Методическое пособие для воспитателей и родителей. Серия «Кроха». - М.: Просвещение, 2010. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Первая младшая группа. Уч.-метод. пособие. - М.: Цветной мир, 2014. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Ранний возраст. Уч.- метод. пособие. - М.: Цветной мир, 2014. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Уч.-метод. пособие. М.: Цветной мир, 2014. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Уч.-метод. пособие. - М.: Цветной мир, 2014. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Познавательные беседы с детьми 2-4 лет «Мишка и солнышко». М.: Цветной мир, 2014. Файзуллаева Е.Д. Я - сам! Я - сама! Воспитание самостоятельности. Методическое пособие. - М.: Цветной мир, 2014. СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Васюкова Н.Е., Лыкова И.А., Рыжова Н.А. Труд в образовательной программе детского сада. Интегрированный подход. Методическое пособие. Коломийченко Л.В. Методические пособия к программе «Дорогой света и добра» для всех возрастных групп детского сада. - М: Издательство «Сфера», 2014. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Игрушки изначальные: история происхождения, культурные традиции, педагогический потенциал. - М.: Цветной мир, 2013. Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют девочки: гендерный подход в образовании. - М.: Цветной мир, 2013. Лыкова И.А., Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют мальчики: гендерный подход в образовании. - М.: Цветной мир, 2013. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и поведения. Уч.-метод. пособие.- М.: Цветной мир, 2013. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. - М.: Цветной мир, 2013. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Огонь - друг, огонь - враг. Уч.-метод. пособие. - М.: Цветной мир, 2013. Лыкова И.А., Рыжова Н.А., Шипунова В.А. Опасные предметы, существа, явления. Уч.-метод. пособие.- М.: Цветной мир, 2013. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Комплект дидактических пособий «Детская безопасность»: 1) «Безопасность на дороге»; 2) «Опасные явления в природе»; 3) «Пожарная безопасность»; 4) «Что такое хорошо и что такое плохо». - М.: Цветной мир, 2014. Лыкова И.А., Буренина А.И. и др. Талантливые дети: индивидуальный подход в художественном развитии. - М.: Цветной мир, 2012. Подвижные игры в детском саду / Под ред. О.В. Бережновой, В.В. Бойко. - М.: Цветной мир, 2014. Рыжова Н.А. Труд и наблюдения в природе. Методическое пособие для воспитателей и учителей начальной школы. - М.: Цветной мир, 2014. Рыжова Н.А. «Я - сам!» Поддержка детской инициативы. Учебный видеофильм на DVD с текстом (методические рекомендации). // Приложение к журналу «Обруч» «Видеофильм на DVD», 2010. Серия художественных альбомов «С чего начинается Родина» для приобщения детей к народной культуре и ознакомления с традиционными промыслами / Под ред. И.А. Лыковой. - М. Цвтеной мир, 2014. (16 альбомов с цветными иллюстрациями и уч. рисунками). Спортивные игры в детском саду и семье / Под ред. О.В. Бережновой, В.В. Бойко. - М.: Цветной мир, 2014. Тимофеева Л.Л. Комплект методических пособий «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности». Включает 3 книги для работы во второй младшей, средней, старшей группах. - СПб.: Детство-пресс, 2014. Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. - СПб.: Детство-пресс, 2014. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Рабочая тетрадь. Старшая и подготовительная к школе группа. - СПб.: Детство-пресс, 2014.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.176 (0.011 с.) |