Диагностика мотивационной структуры личности (В.Э. Мильман) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика мотивационной структуры личности (В.Э. Мильман)



Назначение теста

Методика позволяет диагностировать мотивационный (МП) и эмоциональный (ЭП) профили личности.

Инструкция к тесту

Перед вами 14 утверждений, касающихся ваших жизненных стремлений и некоторых сторон вашего образа жизни. Просим вас высказать отношение к ним по каждому из 8 вариантов ответов (а, b, c, d, e, f, g, h), проставив в соответствующих клетках бланка ответов одну из следующих оценок каждого утверждения:

• «++» – да, согласен,
• «+» – пожалуй согласен,
• «=» – когда как, согласен в некоторой степени,
• «-» – нет, не согласен,
• «?» – не знаю.
Старайтесь отвечать быстро, не задумывайтесь долго над ответами, отвечайте на вопросы последовательно, от 1а до 14h. Следите за тем, чтобы не путать клетки. На всю работу у вас должно уйти не более 20 минут.

Вариант для учащихся
1. В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов:
1. «Главное – здоровье». Нужно делать все, чтобы беречь его.
2. «Время – деньги». Нужно стремиться больше заработать.
3. Свободное время нужно отдавать своим друзьям.
4. Никогда не сидеть без дела; а если его нет, то нужно искать.
5. Нужно постоянно делать добро, и тогда, когда это нелегко.
6. Нужно постоянно стремиться быть впереди других.
7. Нужно стремиться понимать искусство, приобретать больше разных знаний.
8. Нужно стремиться открыть что-то новое, что-то изобрести, создать.
2. В своем отношении к работе и учебе нужно придерживаться следующих принципов:
1. Работа – это вынужденная необходимость; если есть возможность, то лучше не работать.
2. Если в группе возникает конфликт, то лучше не вмешиваться.
3. Я бы хотел, чтобы не месте учебы и на работе было как дома, удобно и красиво.
4. Главное – завоевывать авторитет и признание.
5. На работе нужно активно стремиться к продвижению, росту.
6. Нужно приобретать больше знаний и умений, чем это требуется учебной программой.
7. В учебе всегда можно найти интересное, то, что может увлечь.
8. Нужно не только увлечься самому, но и увлечь других.
3. Среди моих дел в свободное от института время большое место занимают следующие:
1. Текущие домашние дела, помощь в семье.
2. Отдых и развлечения (телевизор, кино, прогулки и пр.).
3. Встречи с друзьями и знакомыми.
4. Общественные дела (напишите какие именно).
5. Занятия с детьми (не обязательно с собственными).
6. Учебные занятия.
7. Увлекающее меня занятие – «хобби» (напиши, что именно).
8. Занятие, которое дает мне возможность заработать.
4. В институте у меня много времени занимают следующие дела:
1. Непосредственные учебные занятия (лекции, семинары, практикум и пр.).
2. Общение по делам (переговоры, выступления и пр.).
3. Разговоры, не связанные с учебой и институтскими делами.
4. Общественная работа (напишите, какая именно).
5. Самостоятельные занятия.
6. Занятия в кружках, секциях, обществах (напишите, в каких именно).
7. Помощь другим студентам в учебе и других делах.
8. Свободное время, когда можно отдохнуть, погулять, поболтать.
5. Если бы пятница стала неучебным днем, я бы потратил этот день на то, чтобы:
1. Отдыхать.
2. Проводить время с друзьями и знакомыми.
3. Развлекаться.
4. Помогать в семье в различных домашних делах.
5. Участвовать в общественных мероприятиях (напишите, в каких именно).
6. Все равно заниматься учебой.
7. Читал бы художественную литературу.
8. Заниматься своим увлечением – «хобби».
6. Если бы мне разрешили заниматься полностью по свободной программе, я бы основное время посвятил:
1. Занятиям на лекциях, семинарах и практических занятиях в том же объеме, но по своему выбору.
2. Свободному обсуждению различных учебных тем с теми преподавателями и студентами, которых сам бы для этого выбрал.
3. Слушал бы, что придется и обсуждал все это.
4. Общественной работе (напишите, какой именно).
5. Самостоятельным занятиям по повышенной программе (напишите, чем именно).
6. Занятиям в кружках и секциях (напишите, в каких именно).
7. Помощи другим студентам в учебе и других делах.
8. Больше времени посвящал бы отдыху на свежем воздухе.
7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы:
1. О том, как интересно и приятно провести время.
2. Об общих знакомых.
3. О том, что слышу вокруг от окружающих.
4. О том, как пробиться в жизни, не быть хуже других.
5. Об учебных делах и увлечениях.
6. О своих увлечениях – «хобби».
7. О том, чтобы придумать что-нибудь возбуждающее, требующее усилий.
8. О жизни, книгах, искусстве.
8. Благодаря институту я сейчас имею в своей жизни:
1. Привычную обстановку в которой мне нравится бывать.
2. Уважение среди окружающих.
3. Хороший коллектив, дружеские взаимоотношения.
4. Постоянно узнаю что-то новое, интересующее меня.
5. Чувство, что я могу приносить пользу.
6. Возможность развивать свои способности.
7. Полезные для жизни умения.
8. Возможности для получения перспективной работы.
9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе:
1. Где шумно и весело.
2. Где красиво, уютно, приятно.
3. Где можно решить какие-то дела.
4. Где тебя уважают, признают лидером.
5. Где можно приобрести новых друзей.
6. Где бывают известные люди.
7. Где занимаются каким-то общим делом: что-то создают, изучают и т.п.
8. Где можно показать свои способности: артистические, художественные, свои знания и т.д.
10. Мне хотелось бы, чтобы в институте и на работе рядом со мной были такие люди:
1. С которыми имеется взаимная симпатия.
2. С которыми можно поговорить на разные темы.
3. Которым я сам могу в чем-то помогать.
4. Которые знают много полезных, практических вещей: где что можно достать, как заработать денег.
5. Которые имеют авторитет и уважение среди окружающих.
6. Которые знают, как нужно вести себя в разных ситуациях.
7. У которых есть интересные мысли, новые идеи.
8. Которые готовы поддержать тебя в трудных ситуациях.
11. Я думаю, что сейчас имею в своей жизни в достаточной степени:
1. Материальное благополучие.
2. Возможности для интересных развлечений.
3. Хорошие, спокойные домашние условия.
4. Достаточно друзей и возможности проводить время в обществе.
5. Чувство уважения и симпатии со стороны окружающих.
6. Самостоятельности, возможности поступать так, как считаю верным.
7. Чувство, что приношу определенную пользу (напишите, что именно).
8. Что-то умею, что важно для жизни (напишите, что именно).
12. Благодаря своему труду и способностям я имею к настоящему времени:
1. Много знаний и полезных умений.
2. Чувство спокойствия и уверенности в жизни.
3. Много интересных встреч и бесед.
4. Занятие, которое меня увлекает.
5. Чувство, что я достигну в будущем того, чего хочу.
6. Авторитет и уважение среди окружающих.
7. Достаточную самостоятельность и независимость.
8. Умение самостоятельно заниматься и работать.
13. Больше всего мне нравятся такие состояния настроения:
1. Состояния покоя, отдыха, когда не нужно думать о насущных заботах.
2. Когда кругом комфортное, удобное, приятное окружение.
3. Когда кругом оживление, веселая суета.
4. Когда мне предстоит провести время в приятном обществе.
5. Когда испытываю чувство соревнования, активности, риска.
6. Когда испытываю чувство активного напряжения и ответственности.
7. Когда погружен в свою работу.
8. Когда включен в совместную с другими работу.
14. Когда меня постигает неудача, не получается то, что я очень хочу:
1. Я расстраиваюсь и долго переживаю.
2. Стараюсь переключиться на что-нибудь другое, приятное.
3. Теряюсь, не знаю, что делать, злюсь на себя.
4. Злюсь на то, что мне помешало.
5. Стараюсь оставаться спокойным, и обычно мне это удается.
6. Пережидаю, когда пройдет первая реакция, чтобы спокойно проанализировать, что произошло.
7. Стараюсь понять, в чем я сам был виноват.
8. Стараюсь поправить причины неудачи и поправить положение.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.004 с.)