Обработка методики неоконченных предложений Ж. Нюттена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка методики неоконченных предложений Ж. Нюттена



«Методика мотивационной индукции»

I. Оценка временной перспективы.
IA Код 1
Т - тест: «Я буду очень доволен, если результаты теста будут очень хорошими».
«Я хочу сейчас есть».
D - день: «Я решила сегодня пойти в кино».
«Я боюсь, что завтра не сдам зачет по физике».
W - неделя: «Я боюсь, что не напишу контрольную».
«Я очень хочу закончить реферат на этой неделе».
М - месяц: «Я буду протестовать, если меня не отпустят на каникулы в деревню».
Y - год: «Я очень хочу поступить в мединститут».
«Я все сделаю для того, чтобы в следующем году учиться лучше».
«Я мечтаю, что в 11 классе у меня появится друг».

1Б Код 2
Е0 - дошкольный возраст: «Я не желаю своим детям ходить в детсад, похожий на мой».
E1 - младший школьный возраст: «Я хочу учиться так же легко, как в 1 классе».
Е2 - средняя школа: «Мне не нравится думать о будущем сочинении».
Е3 - вуз, предпрофессиональная подготовка: «Я намереваюсь хорошо учиться в институте».
«Я бы не хотел, чтобы мои сверстники быстрее меня получили высшее образование».
A1 - 25-55 лет: «Я намереваюсь стать министром медицинских наук».
«Я буду очень рад, если мои дети вырастут хорошими людьми».
А2 - 56 лет и далее: «Я не хочу быть обузой для своих детей».

IB Код 3
Р - прошлое: «Я бы не хотел сломать руку, как в прошлом году».
F - историческое будущее: «Я мечтаю о прекрасной жизни для всех».
L - жизнь, когда угодно: «Я буду очень жалеть, если не встречу НЛО».
«Я мечтаю объездить весь мир».
I- открытое настоящее: «Я стремлюсь к мужскому идеалу».
«Я бы так хотела помочь своему братишке в учебе».
АП - актуальный период: «Я надеюсь, что не буду сдавать экзамен по анатомии».
ЕЕ - ближайшее будущее: «Я буду очень жалеть, если придется ехать на картошку».
«Я буду очень рада, если мне разрешат уехать летом к бабушке».
Б'Б - близкое будущее: «Я буду очень рада, если мои родители купят дом и мы не будем скитаться по квартирам».
ОБ - отдаленное будущее: «Я сделаю все возможное, чтобы меня уважали как врача».
«Я имею определенные намерения стать завотделением какой-нибудь больницы».

II. Содержательная перспектива.
II. 1 SELF - о себе.
Scons - «Я-концепция»
«Я мечтаю быть героем».
«Я имею определенные намерения».
Sap - самооценка
«Я не хочу быть круглой отличницей».
«Я бы хотел быть способным к трудным наукам».
«Я боюсь, что не смогу улучшить свою физическую крепость».
«Мне не нравится думать, что мои сверстники знают язык лучше меня».
Spre - защита себя
«Я буду протестовать, если меня посадят в тюрьму».
«Мне не нравится, если мною манипулируют».
Sout - автономия
«Я все сделаю для того, чтобы жить отдельно от семьи». «У меня есть большое желание быть финансово независимой».
SR - саморегуляция
«Я хочу стать юристом и сделать карьеру».
«Я бы ничего не пожалел для того, чтобы воспитать хороших детей».
«Я хочу постичь все оккультные науки».
«Я намереваюсь продолжать обучение до тех пор, пока не добьюсь успеха».

II.2 R - реализация, деятельность
R2 - учеба
«Я все сделаю, чтобы не сдавать экзамены».
R3 - трудовая деятельность
«Я имею определенные намерения стать стоматологом».
«Я решил стать фермером».

II.3 С - коммуникации
С2 - направлены ко мне (о себе)
«Я буду протестовать, если муж будет нетерпим к моей работе».
«Я всем сердцем надеюсь, что меня полюбят».
С3 - направлены к другим
«Я хочу, чтобы подруга мне больше доверяла».
«Я буду очень рад увидеть свою сестру».
Срег- коммуникации с родителями
Cteach - коммуникации с учителями
Cfr - коммуникации с друзьями
Cint - интимные, личные отношения
Срег 3, Срег 2 - возможные варианты
II.4 Р - владеть собственностью
«Я хочу купить машину».
«Я мечтаю жить в своем доме и иметь домашних животных».
II.5 Lss - отдых
«Надеюсь, что летом будет хорошая погода».
II.6 Е - поведение
«Я стараюсь научиться всему, что может пригодиться в жизни».
II.7 Tt-тест
«Я хочу побыстрее все написать»
II.8 Тг - трансцендснция
«Я так хочу помочь людям».
«Я не хочу умереть, не найдя смысл».


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Диагностика полимотивационных тенденций в «я- концепции» личности (С.М. Петрова)

 

Назначение: Использование стимульного материала в виде пословиц для изучения мотивационной сферы личности обуславливалось их близостью к архетипическим образованиям психики и ментальным формам сознания, а также их образностью, понятностью, должным эмоциональным потенциалом и тем самым, адекватно отражающих мотивационную обусловленность Я- концепции личности.

Инструкция: Вам предложен список из 32 пословиц. В случае принятия, согласия с содержанием пословицы, необходимо рядом с ее номером поставить знак «+» или «да», в случае несогласия с содержанием пословицы – знак «-«или «нет».

Для повышения достоверности методики используется два ее варианта («А» и «Б»). Опросник

Вариант А 1. Счастье лучше богатства. 2. Беднее всех бед, когда денег нет. 3. Кому счастье служит, тот ни о чем не тужит. 4. Где счастье плодится, там и зависть родится. 5. Будет и на нашей улице праздник. 6. Голым родился, гол и умру. 7. Доброе братство лучше богатства. 5. Черный день придет — приятели откажутся. 9. Ученье лучше богатства. 10. Век живи, век учись, а дураком помрешь. 11. Можно тому богату быть, кто от трудов мало спит. 12. От работы не будешь богат, а скорее будешь горбат. 13. Где тверд закон, там всяк умен. 14. Закон — паутина, шмель проскочит, муха увязнет. 15. Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом. 16. Без греха века не проживешь. 17. Всяк сам своего счастья кузнец. 18. Лбом стены не прошибешь. 19. Только тот не ошибается, кто ничего не делает. 20. Опасенье — половина спасенья. 21. Добрая слава лучше богатства. 22. На всех не угодишь. 23. Мир не без добрых людей. 24. Что стыдно и грешно, то в обычай вошло. 25. К чистому поганое не пристанет. 26. С грязью играть — руки замарать. 27. Бог-то Бог, да и сам не будь плох. 28. Невольный грех живет на всех. 29. Своя рубашка ближе к телу. 30. Наше дело сторона. 31. С добром жить хорошо. 32. Кода хочешь себе добра, то никому не делай зла.

Вариант В 1. Деньги дело наживное. 2. Живется, у кого денежка ведется. 3. Кто хорошо живет, тот долго живет. 4. Жизнь прожить — не поле перейти. 5. Все что совершается, все к лучшему. 6. Никто не знает, что его ожидает. 7. Глуп совсем, кто не знается ни с кем. 8. Больше говорить — больше согрешить. 9. Правда то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают. 10. Много будешь знать, скоро состаришься. 11. Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает. 12. Трудись весь век, едва заработаешь на хлеб. 13. На что и законы писать, если их не исполнять. 14. Закон — что дышло, куда поворотишь, туда и вышло. 15. Беден да честен. 16. Что за честь, коли нечего есть. 17. Хочу — половина могу. 18. Выше головы не прыгнешь. 19. Где наша не пропадала. 20. Не зная броду, не суйся в воду. 21. Как поживешь, так и прослывешь. 22. Живу как живется, а не как люди хотят. 23. Люди — все, а деньги — сор. 24. Деньги черви, а без денег люди черти. 25. Не так страшен черт, как его малюют. 26. Дурного человека остерегайся со всех сторон. 27. Не ищи в других ты правды, если ее в тебе нет. 28. Что в людях живет, то и нас не минет. 29. Всякий за себя отвечает. 30. Моя хата с краю, я ничего не знаю. 31. Сам пропадай, а товарища выручай. 32. Делай людям добро, да себе без беды.

Обработка результатов

Включенные в методику пословицы, диадными плеядами тяготеют друг к другу и имеют общий метасмысл. Основываясь на диадной плеядности пословиц, полимотивационную Я-концепцию личности составили 16 парных мотивационных тенденций. Учитывая альтернативную направленность пословиц в каждой паре о выраженности первой мотивационной тенденции можно судить, когда нечетные номера пословиц оцениваются знаком «+», а четные знаком «-«. И наоборот, когда нечетные номера пословиц оцениваются «-«, а четные – «+», можно говорить о доминировании противоположной тенденции.

Ключ и интерпретация

1.Акизитивная (материальная) мотивация представлена пословицей № 1 (противоположная — пословицей № 2), отражает отношение к материальному благополучию в жизни, к деньгам, определяет значимость для индивида материальной стороны жизни, вытекает из общей ориентации на благополучие.

2. Гедонистическая мотивация представлена пословицей № 3 (противоположная — пословицей № 4), выражает ориентацию на упрощенные способы существования, на веселую, легкую, радостную, счастливую жизнь, характеризует потребность в телесном и душевном комфорте.

3. Оптимистическая мотивация представлена пословицей № 5 (противоположная пессимистическая — пословицей № 6), отражает веру в хорошее, надежду на лучшее в жизни, характеризуется пассивным ожидаем благополучия/неблагополучия в жизни, определяется как оптимистический/пессимистический фатализм.

4. Коммуникативная мотивация представлена пословицей № 7 (противоположная — пословицей № В), выражает потребность в общении. в дружбе, отражает степень направленности субъекта на взаимодействие, коммуникацию.

5. Познавательная мотивация представлена пословицей № 11 (противоположная — пословицей № 12), отражает потребность в выполнении работы, направленность на труд, ориентацию на выполнение поставленной задачи через преодоление трудностей.

6. Трудовая мотивация представлена пословицей № 11 (противоположная — пословицей № 12), отражает потребность в выполнении работы, направленность на труд, ориентацию на выполнение поставленной задачи через преодоление трудностей.

7. Нормативная мотивация представлена пословицей № 13 (противоположная — пословицей № 14), отражает ориентацию на выполнение групповых и социальных норм, свидетельствует о социальной идентификации, -характеризует степень ориентации индивида на долженствование, ответственность, необходимость.

8. Нравственная мотивация представлена пословицей № 15 (противоположная — пословицей № 16), отражает ориентацию индивида на соблюдение нравственных норм. характеризует желание жить по правде, по совести, по справедливости, относится к духовной деятельности человека.

9. Губристическая мотивация как стремление к совершенству представлена пословицей № 17 (противоположная — пословицей № 18), отражает ориентацию на развитие, потребность в достижении, самоопределении.

10. Пугническая мотивация представлена пословицей № 19 (противоположная как мотивация к индивидуальной безопасности — пословицей № 20), выражает потребность в действенном, активном преодолении трудностей, стремление бороться с жизненными обстоятельствами, даже если это связано с определенным риском

11.Губристическая мотивация как стремление к превосходству представлена пословицей № 21 (противоположная — пословицей № 22), выражает потребность в уважении, авторитете среди людей (престижная), в признании, успехе (глорическая), в первенстве.

12. Мотивация позитивного отношения к людям представлена пословицей № 23 (противоположная — пословицей № 24), выражает ориентацию на хорошее, положительное отношение к людям, веру в доброту людей.

13. Мотивация избегания неприятностей представлена пословицей № 26 (противоположная — пословицей № 25), отражает потребность в избегании неприятностей с внешним окружением, угроз, опасностей.

14. Мотивация индивидуализации - представлена пословицей № 27 (противоположная — пословицей № 28), выражает либо желание ориентироваться на себя, либо делать так, как другие хотят, вместе с другими.

15. Эгоцентрическая мотивация представлена пословицей № 29 (противоположная паритетная мотивация — пословицей № 32), отражает ориентацию человека на себя, желание думать о себе без ущерба для других, либо ориентацию на других, желание думать о других без ущерба для себя.

16. Альтруистическая мотивация представлена пословицей № 31 (противоположная эгоистическая мотивация — пословицей № 30), выражает ориентацию на других, желание думать о других даже в ущерб себе, либо ориентацию на себя, желание думать о себе даже в ущерб другим.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 1035; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.017 с.)