Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и задачи патофизиологии. Основные этапы развития отечественной патофизиологии.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет и задачи патофизиологии. Основные этапы развития отечественной патофизиологии. Это наука, изучающая жизнедеятельность больного организма (Pathos – страдание, logos – учение). Задачи - выявить общие закономерности в возникновении, развитии и исходе болезни и влияние измененного состояния одного органа на функции других систем и организма в целом. Разделы: 1. Нозология – общее учение о болезни. - Этиология (причины и условия возникновения) - Патогенез (механизмы развития) - Саногенез (механизмы выздоровления) - Танатогенез (механизм умирания)
2. Типовые патологические процессы (воспаление, лихорадка, опухолевый рост и др.) 3. Частная патофизиология (общие закономерности нарушения функций органов и систем) 4. Экспериментальная терапия (модели заболевания, с целью изучения механизмов развития и разработки лечения) Развитие патофизиологии: - Под названием «Общая патология» возникла в конце 18 в. В Московском университете ее преподавали клиницисты С. Т. Забелин, М. Я. Мудров, И. Я. Дядьковский, К. В. Лебедев, физиолог А. М. Филомафитский, а в Петербургской медико-хирургической академии (ПМХА) на ветеринарном отделении И. И. Равич. - В 1874 известный патолог В. В. Пашутин организовал самостоятельную кафедру в Казанском университете, а затем в 1879 г. в ПМХА, имевшую физиологическое экспериментальное направление. Пашутин и его школа (Альбицкий, Ушинский, Репрев, Карташевский, Веселкин) изучали процесс голодания, ОВ, онкологии, эндокринологии и др. Пашутин написал руководство по патофизиологии. - А. Б. Фохт основал московскую школу патологов (Тальянцев, Сахаров, Андреев, Воронин). Он занимался органопатологией, в частности патологией кровообращения. - На Украине патологию развивал В. В. Подвысоцкий, автор руководства по общей патологии. - После Великой Октябрьской революции общая патология преобразована в патофизиологию. - В Саратове А. А. Богомолец создал свою школу, которая занималась реактивностью организма. - В Ленинградской военно-медицинской академии школа Аничкова Н. Н.: патология липоидно-холестеринового обмена, патогенез атеросклероза, проблема гипоксии и др. - Основателем отечественной ветеринарной общей патологии считается И. И. Равич. Учебник «Общая зоопатология»
Методы исследований, используемые в патофизиологии. Метод наблюдений Экспериментальный метод: 1) Вивисекция - удаление органа - изолирование органов - тканевые культуры - трансплантация тканей и органов - денервация - ангиостомия (зажимы на сосудах) - создание сосудистых анастомозов - перфузия органов - фистульная методика
2) Биофизические методы - регистрация биотоков - регистрация колебаний температуры - радиотермометрия - УЗИ - компьютерная томография - зондирование
3) Биохимические методы - определение показателей, характерных обменным процессам в организме.
4) Эволюционный метод 5) Иммунологический 6) Статистический 7) Использование искусственного интеллекта
Сущность терминов – пат. реакция, пат. процесс, пат. состояние, типовой пат. процесс. Пат. реакция – реакция организма, возникающая в ответ на действие патологических раздражителей и приводящая к нарушению гомеостаза. Пат. процесс – необычное изменение структуры и функции клеток, тканей… под воздействием патогенного фактора (обратим). Пат. состояние – относительно устойчивое отклонение от нормы, имеющее биологически отрицательное значение для организма (необратимо). Типовые пат. процессы - процессы, которые независимо от причины и локализации в основных чертах протекают однотипно (напр. воспаление).
Предмет и задачи патофизиологии. Основные этапы развития отечественной патофизиологии. Это наука, изучающая жизнедеятельность больного организма (Pathos – страдание, logos – учение). Задачи - выявить общие закономерности в возникновении, развитии и исходе болезни и влияние измененного состояния одного органа на функции других систем и организма в целом. Разделы: 1. Нозология – общее учение о болезни. - Этиология (причины и условия возникновения) - Патогенез (механизмы развития) - Саногенез (механизмы выздоровления) - Танатогенез (механизм умирания)
2. Типовые патологические процессы (воспаление, лихорадка, опухолевый рост и др.) 3. Частная патофизиология (общие закономерности нарушения функций органов и систем) 4. Экспериментальная терапия (модели заболевания, с целью изучения механизмов развития и разработки лечения)
Развитие патофизиологии: - Под названием «Общая патология» возникла в конце 18 в. В Московском университете ее преподавали клиницисты С. Т. Забелин, М. Я. Мудров, И. Я. Дядьковский, К. В. Лебедев, физиолог А. М. Филомафитский, а в Петербургской медико-хирургической академии (ПМХА) на ветеринарном отделении И. И. Равич. - В 1874 известный патолог В. В. Пашутин организовал самостоятельную кафедру в Казанском университете, а затем в 1879 г. в ПМХА, имевшую физиологическое экспериментальное направление. Пашутин и его школа (Альбицкий, Ушинский, Репрев, Карташевский, Веселкин) изучали процесс голодания, ОВ, онкологии, эндокринологии и др. Пашутин написал руководство по патофизиологии. - А. Б. Фохт основал московскую школу патологов (Тальянцев, Сахаров, Андреев, Воронин). Он занимался органопатологией, в частности патологией кровообращения. - На Украине патологию развивал В. В. Подвысоцкий, автор руководства по общей патологии. - После Великой Октябрьской революции общая патология преобразована в патофизиологию. - В Саратове А. А. Богомолец создал свою школу, которая занималась реактивностью организма. - В Ленинградской военно-медицинской академии школа Аничкова Н. Н.: патология липоидно-холестеринового обмена, патогенез атеросклероза, проблема гипоксии и др. - Основателем отечественной ветеринарной общей патологии считается И. И. Равич. Учебник «Общая зоопатология»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.99 (0.009 с.) |