Панели инструментов различных диаграмм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Панели инструментов различных диаграмм



 

   
Инструмент «Указатель». Служит для выделения объектов на диаграмме для последующего редактирования, а так же для их перемещения. Если щёлкнуть правой кнопкой мыши по объекту то появится меню, с помощью которого можно редактировать свойства объекта. Да Да Да Да Да Да Да
Действующее лицо. Что бы создать «действующее лицо» в поле диаграммы, выберите данный инструмент и щёлкните левой кнопкой по диаграмме. Да   Да Да      
Вариант использования. Действия аналогичны предыдущему пункту. Да            
Связь «Наследование». Что бы соединить связью «Наследование» два варианта использования, необходимо сначала нажать левую кнопку мыши над вариантом-наследником, а потом, не отпуская кнопки, перевести указатель мышки на вариант-родитель, после чего отпустить кнопку. Да            
Связь «Включение». Действия аналогичны предыдущему пункту. Мышка проводится от включающего варианта к включаемому. Да            
Коммуникация. Коммуникацией соединяются варианты использования и действующие лица. Да            
Наследование. Наследованием соединяются объекты потомки с объектами родителями. Сначала указывается потомок, потом родитель. Да Да          
Границы системы. Границы системы изображаются в виде прямоугольной области. Варианты использования можно помещать внутрь данной области либо в момент создания варианта, либо перемещением с помощью инструмента «Указатель». Да            
Комментарий. Блок текста, поясняющего какой-либо элемент диаграммы. Да Да Да Да Да Да Да
Связь между комментарием и элементом диаграммы. Да Да Да Да Да Да Да
Пакет. Создаёт пакет в поле диаграммы классов. Пакеты могут быть связаны между собой зависимостями.   Да          
Класс. Создаёт класс на диаграмме. Чтобы добавить или изменить атрибуты и методы класса, необходимо щёлкнуть правой кнопкой мыши по изображению класса и выбрать нужное действие в появившемся меню.   Да          
Интерфейс. Создаёт интерфейс на диаграмме. Действия аналогичны классам.   Да          
Класс по шаблону. Создаёт класс по шаблону, который можно выбрать в диалоге появляющемся при размещении класса в поле диаграммы.   Да          
Ассоциация. Связывает между собой два элемента диаграммы. Чтобы провести ассоциацию, необходимо нажать левую кнопку мыши в поле первого объекта и, не отпуская, провести указатель до попадания в поле второго объекта, после чего отпустить кнопку. Для редактирования параметров ассоциации необходимо её выбрать, после чего в поле редактора атрибутов появятся её свойства.   Да   Да     Да
Агрегация. Действия аналогичны ассоциации.   Да   Да     Да
Ассоциация по шаблону. Создаёт ассоциацию по заранее определённому шаблону.   Да          
Зависимость. Создаёт изображение зависимости между двумя элементами диаграммы. Линия проводится от зависимого объекта.   Да   Да   Да Да
Объект. Создаёт изображение объекта в поле диаграммы.   Да     Да Да Да
Объект. Создаёт изображение объекта в поле диаграмм взаимодействия и кооперации.     Да Да      
Сообщение. Создаёт изображение посылки сообщения от посылающего элемента диаграммы к получателю сообщения.     Да Да      
Сообщение с временем доставки. Отличается от обычного сообщения возможностью указывать время его доставки.     Да        
Сообщение самому себе. Создаёт изображение посылки сообщения от элемента диаграммы к самому себе. Для его создания необходимо щёлкнуть мышкой по выбранному элементу диаграммы.     Да Да      
Состояние.         Да Да  
Начальное состояние.         Да Да  
Конечное состояние.         Да Да  
История. Помещается в поле состояния.         Да Да  
Горизонтальное ветвление /синхронизация. Изображается в виде горизонтальной линии, которая может получать сообщения или наоборот посылать.         Да Да  
Вертикальное ветвление/синхронизация. Изображается в виде вертикальной линии, которая может получать сообщения или, наоборот, посылать.         Да Да  
Сообщение.         Да Да  
Активность.           Да  
Ветвление.           Да  
Получатель сигнала.           Да  
Отправитель сигнала.           Да  
Узел. Может содержать внутри своего поля компоненты и интерфейсы.             Да
Компонент.             Да
Интерфейс.             Да
Ассоциация для интерфейсов.             Да

 

 


Приложение С. Пример решения учебной задачи

 

Чтобы более наглядно продемонстрировать использование рассматриваемых методологий, изложение теоретического материала проиллюстрируем решением типичного задания курсового проекта.

В настоящее время, графические нотации моделирования программных систем широко применяются в различных CASE средствах. Поэтому, вполне логично, что мы предлагаем моделирование CASE средства в качестве примера. Конечно, же в рамках данного пособия невозможно спроектировать полноценную CASE систему с достаточной степенью детализации. Мы будем рассматривать только наиболее характерные базовые функции, не углубляясь в нюансы. Целевая система должна поддерживать только часть жизненных фаз ПС.

Перейдём к постановке задачи.

Необходимо спроектировать систему поддержки разработки программ, отвечающую следующим требованиям:

- наличие средств визуального моделирования ПО;

- поддержка работы коллектива разработчиков;

- наличие средств автоматического создания документации;

- наличие средств генерации исходного текста (шаблона исходного текста) результирующей программы;

 

Проект системы должен включать в себя:

- функциональную SADT модель использования CASE-системы для разработки ПС. Цель – уяснить технологию разработки, выявить основные функциональные подсистемы и их взаимосвязь.

- Объектную модель системы на языке UML, включающую в себя следующие типы диаграммы: Классов -для описания статического аспекта системы, Пакетов – для описания иерархии компонент системы, Взаимодействия, Деятельности и Состояний – для описания динамических аспектов системыи Размещения – для описания топологии системы.

 

Комментарии к диаграммам:

Точка зрения – разработчиков ПС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.013 с.)