Международный маркетинг лицензий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международный маркетинг лицензий



Комплексная деятельность фирмы по реализации лицензий за рубежом с учетом возможностей и требований внешнего рынка и своих выгод. Основные элементы маркетинговой деятельности фирмы при реализации новой технологии за рубежом состоят в следующем:

– анализ и оценка имеющейся технологии, степени ее разработки, патентной охраны и т.п.;

– формулирование производственных, финансовых и иных целей; определение возможных вариантов предложений на рынке, в том числе организация совместного производства или продажи лицензий;

– разработка прогноза рынка товара, который может выпускаться по лицензии;

– подготовка предложений о продаже лицензий;

– определение потенциальных лицензиатов;

– отбор наиболее подходящих кандидатов для заключения сделки;

– уточнение их производственных, финансовых и иных возможностей по освоению лицензии;

– проведение предварительных переговоров, уточнение проекта соглашения;

– предоставление лицензии.

Международные выставки

Выставки образцов промышленной и сельскохозяйственной продукции, произведений культуры, науки и искусства, демонстрируемых несколькими государствами.

Международные выставки делятся на специализированные (промышленные, сельскохозяйственные, научные, художественные и др.) и всеобщие (универсальные, национальные), на которых демонстрируется продукция различных отраслей народного хозяйства (см. выставки).

Опцион

В общем случае – право выбора между альтернативными условиями договора. Опцион предусматривается договором и осуществляется стороной, которой он предоставлен, в определенный срок или при наступлении определенных обстоятельств.

В лицензионной торговле опционное соглашение – предварительное лицензионное соглашение, по которому лицензиар предоставляет лицензиату исключительное и не подлежащее передаче право покупки лицензии на территории страны покупателя на оговоренный срок. В течение этого срока продавец обязуется не заключать лицензионные соглашения ни с кем, кроме покупателя. Другими словами, продавец предоставляет покупателю время и необходимую научно-техническую и иную информацию, а также соответствующие патентные и иные права, необходимые последнему для проведения испытаний объекта лицензии в своих производственных условиях, изучения рынка и тому подобных действий. В период действия опционного соглашения продавец воздерживается от каких-либо действий на рынке и не имеет права заключать соглашения, так или иначе связанные с объектом опциона с третьими лицами. Если после истечения срока опциона заключается лицензионное соглашение, цена, уплаченная покупателем по опциону, включается в общую цену лицензии. В случае незаключения лицензионного соглашения платежи, уплаченные по опционному соглашению, возврату не подлежат. Вся информация, права и т.п. возвращаются продавцу (статья 429 ГК РФ).

Парижская конвенция по охране промышленной собственности

Старейшее международное соглашение по вопросам охраны промышленной собственности (первая редакция подписана 20 марта 1883 г. 11 государствами).

Основные положения Конвенции:

а) положение о национальном режиме, т.е. взаимное предоставление национального режима;

б) положение о конвенционном приоритете;

в) положения, направленные на предотвращение злоупотреблений, связанных с осуществлением исключительного права, предоставляемого патентом (в частности, институт принудительного лицензирования).

Патент

1. Охранный документ, выдаваемый компетентным государственным органом на объект промышленной собственности (в Российской Федерации – на изобретение и промышленный образец) и удостоверяющий исключительное право патентообладателя на использование предмета охраны в течение срока действия патента.

2. Документ на право занятия торговлей или промыслом.

Паушальная сумма

Общая сумма без дифференцирования отдельных ее составляющих. Слово происходит от немецкого “pauschal” (на круг, в общем, всего). Применяется в сделках в тех случаях, когда речь идет об установлении одной общей суммы за партию однородных или разнородных товаров или за выполнение определенных услуг, в лицензионной торговле для обозначения общей стоимости лицензии (без разбивки на стоимость патентных прав и ноу-хау), выплачиваемою единовременно.

Рекламация

Претензия – заявление одной стороны, чаще всего приобретателя (получателя, покупателя, лицензиата) товара, денег, услуг, лицензии и т.п., о том, что другая сторона (поставщик, продавец, лицензиар) не выполнила своих обязательств, и требование в связи с этим соответствующего возмещения. Рекламация подаётся обычно в письменной форме. Для предъявления рекламации обычно существуют определенные сроки и правила, различные в зависимости от рода рекламации. Обоснованность заявленной рекламации должна быть подтверждена соответствующими документами и другими данными.

Роялти

Вид платежа по лицензионному договору, при котором покупатель производит оплату общей стоимости лицензии по частям, как правило, в виде процента (твердо установленного или скользящего) от продажной стоимости продукции, производимой по лицензии, либо от прибыли лицензиата в течение всего срока действия договора или его части. По мнению некоторых экономистов-международников, размер роялти равен или прямо пропорционален доле затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в себестоимости единицы продукции.

Цена

Купля-продажа результатов производства (товаров, услуг) означает, что они обладают общественной ценностью, выраженной в определенном количестве платежных знаков, т.е. денежной ценой товара (услуги).

– базисная

Цена для определенного сорта или качества товара, согласованная сторонами в договоре купли-продажи и являющаяся исходной для определения окончательной цены. Базисная цена лицензии подразумевает, что количество и состав охранных документов, права на использование которых могут быть переданы по лицензионному договору, а также объем предлагаемого и фактически передаваемого ноу-хау могут различаться и соответственно может изменяться стоимость лицензии.

государственная

В рыночной экономике устанавливается на:

– продукцию предприятий-монополистов;

– базовые (для экономики данной страны) ресурсы;

– социально-значимые товары.

Система государственных цен состоит из:

– фиксированных цен, жестко устанавливаемых правительством;

– регулируемых цен, учитывающих изменение экономической конъюнктуры.

Государственное регулирование цены состоит в установлении ее предельного уровня или предела ее отклонения от фиксированных государственных цен.

– договорная

Подлинно рыночная, свободная цена, воплощающая свободу предпринимателя. Устанавливается соглашением покупателя и продавца и учитывает только спрос и предложение на данный товар (услуги).

лицензии

Расчетную цену лицензии можно ориентировочно определить по формуле

C = Т · V · Q · r,

где С – стоимость (цена) лицензии;

Т – срок действия лицензионного договора в годах;

V – объем ежегодно выпускаемой продукции по лицензии;

Q – стоимость (цена) единицы выпускаемой продукции;

r – ставка роялти в процентах.

Экспорт

Вывоз товаров для их реализации на внешнем рынке.

Экспортный контроль

Применяемая некоторыми странами система, по которой вывоз определенных товаров (в том числе и технологий) допускается только при получении специального разрешения (экспортной лицензии см.) государственного органа, которым в Российской Федерации является Министерство торговли. Основанием для выдачи является заключение Комиссии по экспортному контролю РФ при Правительстве РФ.

 

 


График самостоятельной учебной работы студентов

по дисциплине «Международные экономические отношения»

для специальности: «Мировая экономика» - 080102

Очной формы обучения на 6 семестр

Виды работ Кол-во часов на подготовку по неделям При меча ние
                                     
1. Самостоятельное изучение материалов по дисциплине                                        
2. Выполнение контрольных заданий (домашних работ)                                        
4. Зачет                                        

График самостоятельной учебной работы студентов

по дисциплине «Международные экономические отношения»

для специальности: «Мировая экономика» - 080102

Очной формы обучения на 7 семестр

Виды работ Кол-во часов на подготовку по неделям При меча ние
                                     
1. Самостоятельное изучение материалов по дисциплине 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5    
2. Выполнение контрольных заданий (домашних работ)                                        
4. Экзамен                                        
  Курсовое проектирование                                        

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.013 с.)