Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I.Организационно-методический разделСтр 1 из 10Следующая ⇒
Содержание Содержание.. 4 I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 5 Цель дисциплины.. 5 Учебные задачи дисциплины.. 5 Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 Требования к результатам освоения содержания дисциплины.. 6 Формы контроля. 7 II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 9 Содержание разделов дисциплины.. 9 Обеспечение содержания дисциплины.. 18 III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 32 IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 33 Рекомендуемая литература.. 34 Рекомендуемые Интернет-ресурсы.. 34 Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины.. 35 Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) 35 V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА.. 35 Тематика курсовых работ. 35 Вопросы к экзамену (зачету) 35 Примеры тестов для контроля знаний.. 37 VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (для всех факультетов) 40 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (для финансового факультета профили: "Ценные бумаги и производственные инструменты", "Финансы и кредит", "Страхование", "Банковское дело", "Налоги и налогообложение") ……………………………………………………………………………43 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (для финансового факультета профиль "Финансы и кредит" (очно-заоч.) ………………………………………………………………………………..46 Приложения……………………………………………………………………………………………………..49 I.Организационно-методический раздел Цель дисциплины Сформировать у слушателей комплексное представление о закономерностях, тенденциях и противоречиях, которые присущи современному мировому хозяйству и международным экономическим отношениям (МЭО). Учебные задачи дисциплины Задачи дисциплины определяются содержанием и спецификой предмета «Мировая экономика и международные экономические отношения». Исходя из поставленной цели, задачами дисциплины являются:
Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) Дисциплина «Мировая экономика и международные экономические отношения» относится к базовой части профессионального цикла ООП. Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: «История экономики», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Введение в профессию, основы профессиональной деятельности, организация научно-исследовательской работы», «Статистика: теория статистики и экономическая статистика» и т.д.
Для успешного освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» студент должен знать: - иметь представление о теории и практике международных экономических отношений (ОК-3, ПК-1); - причины усиления взаимосвязанности и целостности в условиях глобализации (ОК-3, ОК-4; ПК-1); - основные тенденции развития ведущих экономик мира (ОК-1; ПК-1).
Уметь: - пользоваться научной литературой для изучения дисциплины, в том числе, использовать в работе электронные библиотечные каталоги (ОК-1; ПК-10); - использовать Интернет-ресурсы для поиска информации (ПК-10); - анализировать процессы, происходящие в мире, применяя это умение в учебной деятельности (ОК-4; ПК-8).
Владеть: - навыками поиска необходимой информации для изучения дисциплины (ПК-10); - навыками обработки и анализа основных проблем современных МЭ и МЭО (ПК-8).
В условиях интернационализации и глобализации МЭ и МЭО, углубления МРТ и воздействия этих процессов на национальные экономики, в том числе и на российскую, данная дисциплина занимает ведущее место в формировании профессионала-экономиста.
Изучение дисциплины «Мировая экономика и Международные экономические отношения» необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: «Международная торговля», «Методы моделирования и прогнозирования экономики», «Экономика зарубежных стран» и др. Требования к результатам освоения содержания дисциплины В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-1 -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; ОК-3 – способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире; ОК-4 -способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; ОК-7 -готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ОК-11 -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ОК-13 -владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; ПК -1 -способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на национальном и мировом рынках; ПК -2 -способен на основе типовых методик, а также действующей российской и зарубежной нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; ПК -4 -способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных текущих и стратегических экономических задач в сфере международной экономики; ПК -5 -способен выбрать оптимальные инструментальные средства, используемые в российской и зарубежной практике, для комплексной обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; ПК -8 -способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей в условиях глобализации мировой экономики и трансформации современной геополитики; ПК -9 -способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет; ПК -10 -способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии; ПК -11 -способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта; обладать навыками работы в кросскультурной среде;
В результате освоения компетенций студент должен:
1. Знать:
2. Уметь: · прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей деятельность хозяйствующих субъектов с учетом современных тенденций развития МЭ и МЭО (ОК-1, ОК-4; ПК-1, ПК-2; ПК-4); · осуществлять поиск и анализ информационных данных по деятельности хозяйствующих субъектов на национальном и мировом рынках; рассчитывать на основе типовых методик экономические показатели, характеризующие МЭ и МЭО (ОК-13; ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-8, ПК-9); · работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13; ПК-10); · работать в коллективе (ОК-7; ПК-11); · анализировать и представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде доклада и аналитического отчета (ОК-4; ПК-5; ПК-8, ПК-9); · организовать работу малого коллектива, рабочей группы (ОК-7; ПК-11). 3. Владеть: · навыками интерпретации полученных в процессе анализа результатов и формулирования выводов и рекомендаций (ОК-1, ОК-11, ПК-4, ПК-8, ПК-10) · навыками использования современных технических средств и информационных технологий при решении исследовательских и аналитических задач (ОК-13; ПК-10); · навыками подготовки и оформления информационно-аналитических обзоров и отчетов (ПК-5, ПК-9); · навыками и приемамиформирования и управления рабочими группами (ПК-11). · Формы контроля Текущий контроль освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в виде: - устного опроса на семинаре; - проверки письменных домашних заданий; - обсуждения докладов, презентаций и проверки эссе; - обсуждения и проверки расчетно-аналитических работ;
- проверки решения кейсовых заданий; - обсуждения и проверки индивидуальных проектов. Рубежный контроль освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в виде: - контрольных работ; - промежуточного тестирования по отдельным темам дисциплины; - защиты курсовой работы (для профилей, где это предусмотрено). Промежуточная аттестация – экзамен в письменной форме в 4 семестре для всех факультетов и в 5 семестре для экономико-математического факультета. Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» осуществляется в соответствии с Приложением 1.
II. Обеспечение содержания дисциплины Содержание разделов дисциплины
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.027 с.) |