Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последовательное соединение элементов электрической цепи↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к лабораторным работам по дисциплинам ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА, для студентов очной формы обучения специальностей
Тюмень 2012 ВВЕДЕНИЕ Методические указания предназначены для оказания помощи студентам неэлектротехнических специальностей при подготовке и выполнении работ по курсам «Электротехника и электроника», «Общая электротехника». Содержание работ соответствует типовой программе. Экспериментальные задачи, предлагаемые на лабораторных занятиях, могут быть успешно решены в отведённое время только при условии тщательной подготовки. В подготовку к каждой лабораторной работе входит подробное изучение её содержания по данным методическим указаниям и изучение соответствующих разделов теоретического курса. Получив допуск к лабораторной работе, необходимо приступить к сборке электрической цепи на стенде согласно схеме. При сборке схем рекомендуется соединять сначала элементы последовательной цепи (в т.ч. амперметры), а затем подключать параллельные ветви. В трёхфазных цепях собирать схемы рекомендуется по отдельным фазам с последующим соединением этих цепей звездой или треугольником. Вольтметры рекомендуется подключать последними. ВНИМАНИЕ! В качестве регулятора напряжения на стенде применяется ЛАТР – лабораторный автотрансформатор. К проведению опыта студенты приступают только после проверки собранной цепи преподавателем и получения разрешения. БЕЗ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПОДАВАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ НА СОБРАННУЮ ЦЕПЬ ЗАПРЕЩЕНО! В процессе измерений необходимо следить за тем, чтобы пределы измерительных приборов соответствовали величине измеряемого параметра. При переходе от одного этапа к другому и после завершения работы необходимо обратиться к преподавателю для проверки достоверности полученных результатов до разборки электрических цепей. Если результаты признаны неудовлетворительными, опыт необходимо повторить. Разборка электрических цепей экспериментальной установки производится с разрешения преподавателя.
Полученные данные наблюдений студенты обрабатывают и составляют отчет о выполненной лабораторной работе. При составлении отчёта в формулах и электрических схемах следует применять условные обозначения, рекомендуемые ГОСТом. Электрические схемы, векторные диаграммы и графики вычерчиваются аккуратно с помощью чертёжных принадлежностей или средств информационных технологий (AutoCAD, Visio, Word и др.). Математические расчёты и построение характеристик рекомендуется выполнять в Excel, MathCAD, MATLAB. При защите отчёта студент обязан объяснить любой выполненный опыт или расчёт, соответствие результатов опытов положениям теории и ответить на дополнительные вопросы преподавателя по изучаемой теме, после чего по лабораторной работе получает баллы. СТУДЕНТЫ, ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 Цепи постоянного тока Цель работы: Исследовать распределение токов, напряжений и мощностей при различных способах соединения резистивных элементов.
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 Опыт №2. Резонанс токов Соберите цепь по схеме на рис. 2.6. Для измерения входного напряжения U, тока в цепи I и потребляемой активной мощности Р применяется измерительный комплект К505 (см. прил. 2). Рис.2.6. Схема проведения опыта №2 Убедитесь, что рукоятка ЛАТРа вывернута против часовой стрелки до упора. Подайте питание на стенд, включив автомат под столешницей. Нажмите кнопку включения сети «ВКЛ». Включите источник питания «ПЕРЕМЕННОЕ». ЛАТРом плавно увеличивайте напряжение, подаваемое на собранную цепь, до значения, указанное преподавателем. Изменяйте ёмкость конденсаторной батареи до наступления резонансного режима работы цепи (определяется по приборам). Проведите на стенде необходимые измерения, результаты занесите в табл. 2.2. По окончании опыта выверните рукоятку ЛАТРа против часовой стрелки до упора и отключите источник питания. Нажмите кнопку отключения сети «ВЫКЛ». Отключите автомат под столешницей стенда.
Таблица 2.2
Продолжение табл. 2.2
ЗАДАНИЯ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ПО ОПЫТУ №2 1. Вычислите величины, указанные в табл. 2.2, руководствуясь правилами приближённых вычислений (см. прил. 1) 2. По рассчитанным средним величинам параметров табл. 2.2 определите резонансную ёмкость СРЕЗ из условия возникновения резонного режима работы цепи. 3. Используя величину напряжения питания и рассчитанные средние величины параметров 4. По средним величинам параметров табл. 2.2 рассчитайте модуль полной проводимости цепи y, её активную g, реактивную b составляющие и постройте треугольники проводимостей и мощностей цепи. 5. Качественно постройте векторные диаграммы цепи для случаев 1) С < СРЕЗ 2) С = СРЕЗ 3) С > СРЕЗ. 6. Покажите справедливость свойств параллельного соединения элементов. 7. Напишите вывод по опыту №2.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 Измерительный комплект К505 Измерительный комплект К505 содержит амперметр A, ваттметр W, вольтметр V. Рис. П.1. Принципиальная схема измерительного комплекта К505: Рис. П.2. Принципиальная схема соединения приборов при однофазных измерениях Каждый прибор измерительного комплекта К505 имеет изменяемую цену деления. Приложение 3 Образец титульного листа МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт кибернетики, информатики и связи
ОТЧЁТ _____________________________________________________ (тема лабораторной работы)
Выполнил: ст. гр. ГРУППА-ХХ Проверил: ассистент каф. ЭЭ
Тюмень 2012 [1]Значащими цифрами называются все цифры, кроме нуля, а также и нуль в двух случаях: 1) когда нуль стоит между значащими цифрами; 2) когда нуль стоит в конце числа и когда известно, что единиц соответствующего разряда в данном числе не имеется. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к лабораторным работам по дисциплинам ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА, для студентов очной формы обучения специальностей
Тюмень 2012 ВВЕДЕНИЕ Методические указания предназначены для оказания помощи студентам неэлектротехнических специальностей при подготовке и выполнении работ по курсам «Электротехника и электроника», «Общая электротехника». Содержание работ соответствует типовой программе.
Экспериментальные задачи, предлагаемые на лабораторных занятиях, могут быть успешно решены в отведённое время только при условии тщательной подготовки. В подготовку к каждой лабораторной работе входит подробное изучение её содержания по данным методическим указаниям и изучение соответствующих разделов теоретического курса. Получив допуск к лабораторной работе, необходимо приступить к сборке электрической цепи на стенде согласно схеме. При сборке схем рекомендуется соединять сначала элементы последовательной цепи (в т.ч. амперметры), а затем подключать параллельные ветви. В трёхфазных цепях собирать схемы рекомендуется по отдельным фазам с последующим соединением этих цепей звездой или треугольником. Вольтметры рекомендуется подключать последними. ВНИМАНИЕ! В качестве регулятора напряжения на стенде применяется ЛАТР – лабораторный автотрансформатор. К проведению опыта студенты приступают только после проверки собранной цепи преподавателем и получения разрешения. БЕЗ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПОДАВАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ НА СОБРАННУЮ ЦЕПЬ ЗАПРЕЩЕНО! В процессе измерений необходимо следить за тем, чтобы пределы измерительных приборов соответствовали величине измеряемого параметра. При переходе от одного этапа к другому и после завершения работы необходимо обратиться к преподавателю для проверки достоверности полученных результатов до разборки электрических цепей. Если результаты признаны неудовлетворительными, опыт необходимо повторить. Разборка электрических цепей экспериментальной установки производится с разрешения преподавателя. Полученные данные наблюдений студенты обрабатывают и составляют отчет о выполненной лабораторной работе. При составлении отчёта в формулах и электрических схемах следует применять условные обозначения, рекомендуемые ГОСТом. Электрические схемы, векторные диаграммы и графики вычерчиваются аккуратно с помощью чертёжных принадлежностей или средств информационных технологий (AutoCAD, Visio, Word и др.). Математические расчёты и построение характеристик рекомендуется выполнять в Excel, MathCAD, MATLAB.
При защите отчёта студент обязан объяснить любой выполненный опыт или расчёт, соответствие результатов опытов положениям теории и ответить на дополнительные вопросы преподавателя по изучаемой теме, после чего по лабораторной работе получает баллы. СТУДЕНТЫ, ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 Цепи постоянного тока Цель работы: Исследовать распределение токов, напряжений и мощностей при различных способах соединения резистивных элементов.
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Последовательное соединение элементов электрической цепи Последовательным называется соединение, когда конец одного элемента соединяется с условным началом второго, конец второго – с началом третьего и т.д. Рис. 1.1. Схема последовательного соединения элементов Свойства последовательного соединения элементов. 1. Последовательное соединение характеризуется общим для всех элементов током: 2. Эквивалентное сопротивление последовательного участка схемы: 3. Падения напряжения на отдельных элементах распределяются пропорционально величинам их сопротивлений и в совокупности равны напряжению, подаваемому на схему (следует из второго закона Кирхгофа): 4. Суммарная мощность приёмников, равная мощности источника (следует из уравнения баланса мощности): Мощность, потребляемая отдельным элементом:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.67.90 (0.009 с.) |