Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематическое распределение часовСодержание книги Поиск на нашем сайте
Содержание программного материала 1 класс (33 часа) Так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки: «Данная программа не подразумевает жестко регламентированного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно-педагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий. Творческий подход учителя музыки к данной программе — залог успеха его музыкально-педагогической деятельности»,в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно в рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учеников начальной школы с музыкальными традициями, музыкальными инструментами Пермского края- 10% учебного времени. Урок -№6 «Сочини мелодию» - Р/К песни, чистоговорки Пермского края; Урок -№10 «Музыкальные инструменты». - Р/К. Музыкальные инструменты коми-пермяков. Урок - №17 «Край в котором ты живешь» - Р/К. песни о Пермском крае. Раздел 1. «Музыка вокруг нас» 16 ч. 1.И муза вечная со мной. 2.Хоровод муз. 3.Повсюду музыка слышна. 4.Душа музыки – мелодия. 5.Музыка осени. 6.Сочини мелодию. 7.Азбука, азбука каждому нужна. 8.Музыкальная азбука. 9.Музыкальные инструменты народов Севера. 10.«Садко». Из русского былинного сказа. 11.Музыкальные инструменты. 12.Звучащие картины. 13.«Разыграй песню».14. «Пришло Рождество – начинается торжество». 15.Родной обычай старины. 16.Добрый праздник среди зимы. Раздел 2. «Музыка и ты» 17 ч. 17.До чего же он хорош, край, в котором ты живешь. 18.Поэт, художник, композитор. 19.Музыка утра. 20.Музыка вечера. 21.Музы не молчали. 22.Музыкальные портреты.23. Разыграй сказку.24. Мамин праздник.25. Обобщающий урок. 26.У каждого свой музыкальный инструмент. 27.Музыкальные инструменты. 28.Звучащие картины. 29.Музыка в цирке. 30.Дом, который звучит. 31.Опера- сказка.32.«Ничего на свете лучше нету…». 33.Урок-концерт. Раздел 1. «Музыка вокруг нас» 16 ч. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: национальные инструменты коми-пермяков; свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий на альбомных листах.
Раздел 2. «Музыка и ты» 17 ч. Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы I класс. 1. развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия; 2. побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров; 3. развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения; 4. формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике; 5. развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен; 6. развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера. 7. формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах; 8. освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи. Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся научатся: · воспринимать музыку различных жанров; · эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности; · определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; · общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. · воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; · продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; · узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; · исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Содержание программного материала 2 класс
В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство первоклассников с музыкальными традициями, музыкальными инструментами Пермского края- 10% учебного времени. Урок №3 Мир ребенка в музыкальных образах - Р/К Музыкальные образы родного края; Урок №17 Русские народные инструменты. - Р/К Инструменты Пермской земли. Урок №20Обряды и праздники русского народа - Р/К (Масленица на Урале) Урок № 23 Театр оперы и балета. Р/К Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского г. Перми Раздел 1. «Россия — Родина моя» 3 ч. 1.Музыкальные образы родного края.2. мелодия. Гимн России.3. Мир ребенка в музыкальных образах. Раздел 2. «День, полный событий» 6 ч. 4. Музыкальные инструменты.5. Природа и музыка. 6. Танцы, танцы, танцы. 7. Эти разные марши.8. Прогулка. Расскажи сказку.9.Колыбельнаые. Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» 7 ч. 10. Великий колокольный звон.11.12.Святые земли русской.13. Молитва.14.15. Рождество Христово.16.О России петь, что стремиться в храм. Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч 17. Русские народные инструменты.18. Фольклор-народная мудрость.19.Музыка в народном стиле.20. Обряды и праздники русского народа. Раздел 5. «В музыкальном театре» 6 ч. 21. Детский музыкальный спектакль. Опера.22.Балет.23. Театр оперы и балета. 24. Волшебная палочка дирижера. 25.Опера М.И, Глинки «Руслан и Людмила». 26.В музыкальном зале. Раздел 6. «В концертном зале» 3 ч 27.Симфоническая сказка.28. Сюита М.П, Мусоргского «Картинки с выставки».29. Звучит нестареющий Моцарт. Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 5 ч 30. Волшебный цветик-семицветик.31.Все в движении.32.Музыка учит людей понимать друг друга.33. Два лада.34. Могут ли иссякнуть мелодии. Раздел 1. «Россия — Родина моя» 3 ч. Образы родного края в музыке. Песенность как отличительная черта русской музыки. Музыкальный пейзаж. Государственные символы России. Гимн-главная песня нашей Родины; герб, флаг. Средства музыкальной выразительности. Художественные символы России(Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр). Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 2. «День, полный событий» 6 ч. Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П. Чайковского и С. Прокофьева. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке, колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и и различие. Музыкальный инструмент— фортепиано, его его выразительные возможности. Звучащие картины. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» 7 ч. Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Звучащие картины. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: Александр Невский, Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различный жанров. Народные песнопения, кантата. Жанр молитвы. Праздники Русской Православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч Фольклор — народная мудрость. Русские народные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Музыка в народном стиле. Традиции народного музицирования. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица). встреча весны. Разыгрывание народных песен: песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение русских народных песен, танцев, инструментальных наигрышей разных жанров. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 5. «В музыкальном театре» 6 ч. Опера и балет. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра. Музыкальные темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Ролевая игра в дирижера Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкального спектакля. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение тем-характеристик действующих лиц опер и балетов. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 6. «В концертном зале» 3 ч Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Музыкальная живопись. Выразительность и изобразительность образов музыки В.-А.Моцарта, М. Мусоргского. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Партитура. Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 5 ч Композитор — исполнитель — слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты (орган). Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И.-С. Баха. М. Глинки. В.-А. Моцарта, Г. Свиридова. Д. Кабалевского. Жанры музыки. Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия - рисунок, лад - цвет). Международные конкурсы исполнителей. Темы, сюжеты и образы музыки С. Прокофьева, П. Чайковского. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класс
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса обучающиеся должны уметь: - продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; - воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; -проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; - продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; - показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; - передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; - охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; -продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; - использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Содержание программного материала 3 класс При составлении тематического планирования учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство третьеклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами Пермского края и составляет 10% учебного времени: Урок № 2 Природа и музыка. Р/К Образ природы в творчестве пермских художников, композиторов Урок №10. Образ матери в музыке, поэзии, ИЗО. Р/К Образы матери в Рождественских песнях.. Урок №13 Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье. Р/К Пермские праздники. Раздел 1. «Россия — Родина моя» 5 ч. 1.Мелодия- душа музыки. 2.Природа и музыка.3. «Виват, Россия!»4. Кантата С. Прокофьева «Александр Невский».5. Опера. Раздел 2. «День, полный событий» 4 ч. 6. Образы природы в музыке. 7. Портрет в музыке.8.9. Детские образы. Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» 6 ч. 10. Образ матери в музыке, поэзии, изо.11. Древнейшая песнь материнства.12. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама».13.Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье.14. Святые Земли русской.15. «О России петь, что стремиться в храм». Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч. 16. Настрою гусли на старинный лад.17. Певцы русской старины.18. Сказочные образы в музыке.19. народные традиции и обряды. Масленица. Раздел 5. «В музыкальном театре» 6 ч. 20.21. Опера М.И, Глинки «Руслан и Людмила»22.Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика».23. Опера Н.Римского-Корсакова «Снегурочка».24. Опера Н. Римского-Корсакова «Садко». 25. Балет П. Чайковского «Спящая Красавица». Раздел 6. «В концертном зале» 6ч. 26. В современных ритмах.27. Музыкальное состязание.28. Музыкальные инструменты.29. Сюита Э. Грига «Пер Гюнт».30. Симфония Л. Бетховена «Героическая».31. Мир Бетховена. Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 3 ч. 32. Джаз- музыка ХХ века.33. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.34. Прославим радость на земле. Раздел 1. «Россия — Родина моя» 5 ч. Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 2. «День, полный событий» 4 ч. Жизненно-музыкальные впечатления ребенка «с утра до вечера». Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ). Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» 6 ч. Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье(вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской – княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч. Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины. Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 5. «В музыкальном театре» 6 ч. Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем- характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М.Глинка, К.-В.Глюк,Н.Римский-Косаков,П.Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс. А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения. Сценическое воплощение отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 6. «В концертном зале» 6ч. Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка — их выразительные возможности (И.-С.Бах. К.-В. Глюк. Н. Паганини. П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трёхчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 3 ч. Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различия музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации. Джаз – искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. Импровизации как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ - певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради. Требования к уровню подготовки учащихся 3 класс · обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов; · накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными); · выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов; · совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель; · развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений концертного исполнения; · освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах детского музицирования; · развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей; умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства. Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса обучающиеся должны уметь: - продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; - воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; - проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; - продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; - показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; - передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; - охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; -продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; - определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; - использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Содержание программного материала 4 класс Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год, с распределением – 1 час в неделю. Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки, в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов. Так же при составлении календарно - тематического планирования произведена и корректировка в названии тем уроков. При составлении тематического планирования учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство четвероклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов Дона и составляет 10% учебного времени: Урок № 2. Что не выразишь словами, звуком на душу навей… Р/К Жанры русских народных песен. Урок №13 Оркестр русских народных инструментов. Р/К Творческие коллективы Пермской земли; Урок №30 Кирилл и Мефодий. Р/К Праздники народов Народные праздники Урала.
Раздел 1. «Россия — Родина моя» 3 ч. 1.Мелодия.2. Что не выразишь словами, звуком на душу навей…3. Жанры народных песен, их интонационно-образные жанры. Раздел 2. «О России петь — что стремиться в храм» 4 ч. 4.Я пойду по полю белому..5. На великий праздник собралася Русь.6. Святые земли Русской. День полный событий.7. «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» Раздел 3. «День, полный событий» 3 ч. 8. Что за прелесть эти сказки.9. Музыка ярморочных гуляний.10. Святогорский монастырь. Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3 ч. 11. Приют, сияньем муз одетый.12. Композитор- имя ему народ.13. Музыкальные инструменты России. Оркустр русских народных инструментов. Раздел 5. «В концертном зале» 6 ч. 14. О музыке и музыкантах. В концертном зале.15. Музыкальные инструменты.16. Старый замок. «Счастье в сирени живет…».17. Не молкнет сердце чуткого Шопена.18. «Патриотическая соната Л.Бетховена. Годы странствий».19. Зимнее утро. Зимний вечер. Раздел 6. «В музыкальном театре» 5 ч. 20. Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин» (2,3 действия).21. Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»(4 действие)22. «Исходила я младешенька…»23.Русский Восток. Восточные мотивы.24. Балет И.Стравинского «Петрушка». Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 10 ч. 25. Театр музыкальной комедии. «Чтоб музыкантом быть так надобно уменье…»26.Исповедь души.27.Мастерство исполнителя.28. Праздников праздник, торжество из торжеств.29. Светлый праздник.30. Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий.31. Праздники русского народа.32. Музыкальные инструменты.33. Музыкальный сказочник.34. Рассвет на Москве-реке. Раздел 1. «Россия — Родина моя» 3 ч. Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкального творчества. Тайна рождения песни. Многообразие жанров народных песен: колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хороводная и др.; особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения. Лирические образы музыки С. Рахманинова (инструментальный концерт, вокализ), патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера), С. Прокофьева (кантата). Звучащие картины. Вокальные импровизации на заданный текст. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 2. «О России петь — что стремиться в храм» 4 ч. Нравственные подвиги святых земли Русской (княгиня Ольга, князь Владимир, князь Александр Невский, преподобные Сергий Радонежский и Илья Муромец), их почитание и восхваление. Святые Кирилл и Мефодий — создатели славянской письменности. Религиозные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание; особенности мелодики, ритма, исполнения. Праздники Русской православной церкви: Пасха – «праздник праздников, торжество торжеств». Церковные и народные традиции праздника. Образ светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 3. «День, полный событий» 3 ч. «В краю великих вдохновений…». Один день с А. С. Пушкиным. Михайловское: музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов (П. Чайковский. М. Мусоргский. Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.). Многообразие жанров народной музыки. Святогорский монастырь: колокольные звоны. Тригорское: Музыкально-литературные вечера - романсы, инструментальное музицирование (ансамбль, дуэт). Музыкальность поэзии А. Пушкина. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3 ч. Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность. Единство слова, напева, инструментального наигрыша, движений, среды бытования в образцах народного творчества. Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора. Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Вариации в народной и композиторской музыке. Церковные и народные праздники на Руси: Троица. Икона «Троица» А. Рублева. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 5. «В концертном зале» 6 ч. Различные жанры и образные сферы вокальной (песня, вокализ, романс, баркарола), камерной инструментальной (квартет, вариации, сюита, соната) и симфонической музыки (симфония, симфоническая увертюра). Особенности музыкальной драматургии (сочинения Л. Бородина. П. Чайковского, С. Рахманинова. Л. Бетховена). Интонации народной музыки в творчестве Ф. Шопена (полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М. Глинки (баркарола, хота). Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфонический оркестр. Известные дирижеры и исполнительские коллективы Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 6. «В музыкальном театре» 5 ч. События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева. Опера. Музыкальная тема - характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, песня, танец и др. Линии драматургического развития действия в опере. Основные приемы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность. Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах Л. Хачатуряна, И. Стравинского. Народные мотивы и своеобразие музыкального языка. Восточные мотивы втворчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика. Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения. Сценическое воплощение отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 10 ч. Произведения композиторов-классиков (С. Рахманинов, Н. Римский-Корсаков. Ф. Шопен) и мастерство известных исполнителей (С. Рихтер. С. Лемешев. И. Козловский. М. Ростропович и др.). Сходство и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах (прелюдия, этюд, соната, симфоническая картина, сюита, песня и др.). Интонационная выразительность музыкальной речи. Музыкальные инструменты: гитара. Классические и современные образцы гитарной музыки (народная песня, романс, шедевры классики, джазовая импровизация, авторская песня). Обработка. Переложение. Импровизация. Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класс o расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных народов, стилей, композиторов; o выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран; o воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.011 с.) |