Производственная инфраструктура:определение,роль и значение для развития экономики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственная инфраструктура:определение,роль и значение для развития экономики.



Выделяются следующие основные виды инфраструктуры в национальной экономике:

- производственная инфраструктура;

- социальная инфраструктура;

- рыночная инфраструктура.

Производственная инфраструктура — это совокупность единиц национальной экономики, основной целью функционирования которых является обеспечение нормального функционирования производственного процесса. Например, грузоперевозки, тоннажные судоперевозки и т. д.

Производственная инфраструктура отличается следующими специфическими чертами:

- доход производственной сферы входит в расчет национального дохода;

- производственная инфраструктура преобразует продукт в новую для него качественную форму;

- производственная инфраструктура сегодня имеет значение, равное со всеми остальными отраслями экономики.

Сущность производственной инфраструктуры: 1) она направлена на обслуживание нормального функционирования процесса материального производства. 2) обеспечивает нормальную жизнедеятельность самого человека, воспроизводство трудовых ресурсов в национальной экономике. Затрачиваемый труд в отраслях производственной инфраструктуры увеличивает стоимость национального дохода.
- В отраслях инфраструктуры создается продукт в новой материально-вещественной форме.

- Н евозможно резервировать или складировать продукцию отраслей инфраструктуры, т.к. она проявляется в форме процесса перемещения, хранения, передачи информации.

- Н ельзя характеризовать производственную инфраструктуру как вспомогательную и тем более второстепенную сферу.
Функции:

- обслуживание материального производства

- воспроизводство трудовых ресурсов, самого человека, т.е. фактора который также непосредственно участвует в производстве.

 

10. Транспортная революция: содержание, смысл, произведенный эффект.

Транспортная революция - изменения в способах перевозки грузов и людей. В нач. 19 в. трансп. ср-ва ориентировались на энергию ветра, воды и тягловую силу лошадей. В Англии промышленная революция породила необходимость в совершенствовании путей сообщения для транспортировки товаров. Первый паровоз, передвигавшийся по рельсам, был изобретен Ричардом Тревитиком в 1804 г. Паровые суда первоначально использовались только для передвижения по рекам и в прибрежных водах. Первое судно, двигавшееся исключительно за счетэнергии пара, пересекло Атлантику в 1838 г. И зобретение велосипеда. В 1884 г. нем. оружейник Готлиб Даймлер изобрел двигатель, работавший на бензине, а вскоре Карл Бенц создал один из первых автомобилей с бензиновым двигателем. Далее – Генри Форд, автомобиль модели "Т" (1909). Создание автомобиля потребовало дальнейшего улучшения дорог. Трамвай и метро. Вилбур и Орвилл Райты в 1903 г. построили и испытали первый управляемый летательный аппарат с двигателем внутр. сгорания. Взаимодействие всех видов транспорта и формирование единой транспортной системы мира. Современный мировой транспорт руководствуется двумя принципами: обеспечить полный цикл перемещения по схеме «от двери до двери» и «точно в срок».

Железнодорожная эра: характеристика, смысл, значение для развития национальных и мировой экономике.

Развитие железнодорожного транспорта значительно ускорило ход индустриализации. Развитие железнодорожного транспорта поощряло экономический рост по нескольким причинам. 1) оно значительно сокращало транспортные расходы и время доставки товаров, открывая новые рынки труда для специализированных центров производства. 2)сами железные дороги были очень крупными потребителями стали, машин и оборудования, что стимулировало спрос на продукцию соответствующих отраслей.

Эпоха I: Начало строительства и развития железных дорог. Появление множества частных Железных дорог с собственным уникальным подвижным составом. Определение Паровоза, как основного типа локомотива. Начало Паровозостроения. Эпоха II: Завершение национализации основных европейских железных дорог. Стандартизация и Регистрация парка подвижного состава. Начало общеевропейской стандартизации Правил и Норм эксплуатации и Строительства Железных дорог. Начало внедрения электрической тяги. Начало введения оптических сигналов. Эпоха III: Послевоенное восстановление железных дорог. Начало разработки и ввода в эксплуатацию тепловозной тяги. Усовершенствование довоенной паровозной техники и последние новые образцы. Расширение сети электрифицированных линий. Эпоха IV: прорыв в усовершенствовании локомотивного и вагонного парка. Увеличение скоростей движения и грузоподъемности. Внедрение международной маркировки. Интенсивный ввод контейнерных перевозок. Эпоха V: Скоростные линии пассажирского сообщения. Реклама. Преобразование государственных железных дорог в Акционерные общества. Разделение Пассажирской и Грузовой деятельности. Эпоха VI: Появление компаний без собственной инфраструктуры – перевозка людей и грузов. Значительный рост скоростных линий, в том числе и международных. Значительное сокращение грузовых перевозок. Грузовые сортировочные станции. Закрытие местных и коротких узкоколейных линий. Ж\Д транспорт,- важный видом сухопутного транспорта (10% мирового объема грузов). 12,5 млн. км. По густоте сети выделяются страны Европы. «контейнерная революция» -транспортировка грузов осуществляется в специальных металлических контейнерах. Более 70 % путей и грузооборота – в развитых странах. США, СНГ.
Негативные воздействия – Шумовое загрязнение, необходимость больших площадей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.004 с.)