Транспортно-эксплуатационная характеристика заданных грузов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортно-эксплуатационная характеристика заданных грузов.



МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

 

 

Е.И.Фомин

«Грузовой план судна»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

МГАВТ

 

Москва, 2016

 

Фомин Е.И.

Грузовой план судна. Учебное пособие по выполнению курсового проекта.

Данное учебное пособие по выполнению курсового проекта подготовлено в соответствии с учебной программой курса и предназначено для сту­дентов очного и заочного обучения в области управления эксплуатационной деятельностью по специальности «Организация перевозок и управления на транспорте (водном)», по дисциплине «Организация и оформление грузовых работ».

Учебное пособие состоит из восьми разделов, соответствующих темам курса по «Организации и оформлению грузовых работ». Каждый раздел построен так, что сначала излагается теория па изучаемому материалу, приводятся сжатые теоретические указания о методах расчета и анализа показате­лей. Затем рассматривается типовой пример с решением соответствующей задачи, которая позволяет обучаемому студенту самостоятельно наиболее полно и глубоко изучить материал для выполнения идентичного раздела курсового проекта.

В учебном пособии приведено приложение с таблицей данных по каждому варианту задания, который выдается преподавателем.

 

Введение

1. Транспортно-эксплуатационная характеристика заданных грузов.

1.1. Груз …….. Технология погрузки в трюм.

1.2. Факультативный груз …….

1.3. Совместимость заданных грузов.

2. Описание заданного судна.

3. Определение дедвейта заданного судна для заданного рейса.

4. Расчёт грузоподъёмности судна на рейс.

5. Расчет предварительного грузового плана.

5.1. Расчет предварительного грузового плана в варианте однородной загрузки

5.2. Расчет предварительного грузового плана с учетом факультативного груза

6. Чертёж грузового плана

7. Обеспечение остойчивости и дифферента

7.1. Расчет суммарных моментов

7.2. Расчет посадки и остойчивости

8. Проверка общей и местной прочности судна

Заключение

 

Введение

Грузовым планом называют схему расположения грузов в судовых грузовых помещениях.

В зависимости от конструкции грузовых помещений, количества отдельных партий грузов, их разнообразия и транспортных характеристик, грузовые планы могут быть выполнены в виде схем расположения грузов на продольном разрезе судна по диаметральной плоскости, поперечном разрезе по плоскости мидельшпангоута или других шпангоутов судна, плане грузовой палубы. При перевозке небольшого количества партий груза составляют однополосный грузовой план на продольном разрезе судна. При перевозке большого количества партий, когда необходимо отразить расположение грузов в горизонтальной плоскости грузовых помещений, разрабатывают многополосный план.

Различают предварительный и исполнительный грузовые планы.Предварительный грузовой план составляют в порту отправления заблаговременно до подхода судна под погрузку для того, чтобы заранее подготовить грузы, выбрать рациональные технологические схемы выполнения перегрузочных и коммерческих операций, обеспечить обработку судна в оптимальном режиме. Предварительный план утверждает капитан судна.

Сохранность грузов при перевозке обусловливается правильным распределением их по грузовым помещениям с учетом транспортных характеристик, достаточностью и надежностью сепарационных материалов и других технических средств обеспечения сохранности грузов.

Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение знаний по дисциплине «Организация и оформление грузовых работ».

Структура курсового проекта:

– Изучение и описание транспортно-эксплуатационных характеристик заданных грузов. Описание технологии погрузки в трюм по заданной РТК.

– Описание заданного судна.

– Расчёт грузоподъёмности судна на рейс.

– Расчет предварительного грузового плана.

– Расчет предварительного грузового плана в варианте однородной загрузки

– Расчет предварительного грузового плана с учетом факультативного груза

– Чертёж грузового плана

– Обеспечение остойчивости и дифферента

– Проверка общей и местной прочности судна

Курсовая работа является типовым примером решения конкретной практической задачи по расчету рациональной загрузки судна в реальных условиях морского судоходства.

Описание заданного судна

При работе над предлагаемыми источниками необходимо учитывать стандарты обозначений, сведенные в табл. 3.1.

Описание судна необходимо выполнить по ссылке на руководства капитану «ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПРОЧНОСТИ ДЛЯ КАПИТАНА Т/Х «HEYDAR ALIYEV», «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАГРУЗКЕ», «Техно-рабочий проект»: https://cloud.mail.ru/public/CdVV/xhtqh5Qx9

На рис. 2.1. приведено общее расположение судна.

 

Рис.2.1. Общее расположение

Класс судна МРС:

В пояснительной записке необходимо пояснить значение использованных условных обозначений МРС.

Из Спецификации необходимо выписать допустимые район плавания и ограничения.

Заполнить табл. 2.1-2.4 с главными размерениями и данными по судну, выбрав название и ИМО номер на сайте: http://palmali.com.tr/ru/fleet.asp?x=1&id=765&p=%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8

 

Таблица 2.1

Главные размерения

Наименование характеристики судна Значение Источник (наименование руководства, раздел и страница)
Наименование судна    
Длина наибольшая, м.    
Длина между перпендикулярами, м.    
Ширина, м.    
Высота борта, м.    
Осадка по ЛГВЛ (γ = 1.025 т/м3), м    
Водоизмещение при осадке по ЛГВЛ (γ = 1.025 т/м3), т.    
Дедвейт (γ = 1.025 т/м3), т.    
Осадка в реке (γ = 1.000 т/м3), м.    
Водоизмещение (γ = 1.000 т/м3), т.    
Дедвейт (γ = 1.000 т/м3), т.    
Габаритная высота до верхней кромки несъемных частей при осадке в реке 3.0 м не более, м    
Дедвейт в реке (осадка 3.6 м), т    
Дедвейт в море (осадка 4.6 м), т    
Вместимость грузовых трюмов, м3    
Вместимость балластных танков, м3    
Контейнеровместимость общая, ТЕU    
Контейнеровместимость-палуба, ТЕU    
Контейнеровместимость-трюмы, ТЕU    
Осадка в балласте, м    
Максимальная длительная мощность ГД, кВт    
Расход топлива по характерам завода-изготовителя, г*кВт/ч    
Скорость хода в грузу при осадке 4.60 м при 0.85 МДМ, узл.    

 

Таблица 2.2

Характеристики судна порожнем

Водоизмещение порожнем, т   Абсцисса ЦТ, м Аппликата ЦТ, м Источник (наименование руководства, раздел и страница)
P X Z

 

 

Таблица 2.3

Грузоподъёмность дедвейт судна

Дедвейт при осадке 3.60/4.60 м (река/море), т (ориентировочно)   Источник (наименование руководства, раздел и страница)

Таблица 2.4

Характеристики грузовых помещений судна

Глубина трюмов принимается 8,39 м.

Найти в описании судна сорт используемого топлива и его расход на главных двигателях по характеристикам завода-изготовителя, г/кВт/ч. Расход дизтоплива на дизель-генераторах принять 0,5 т/сут. Рассчитать расход топлива в сутки (т/сут) на ходу и на стоянке по сортам топлива.

Расчет суммарных моментов

На чертеже грузового плана, выполненного в масштабе, размещаем по трюмам расчетное количество груза.

Первый грузовой план составляется для однородной загрузки.

Второй грузовой план составляется для композитной загрузки из заданного и факультативного грузов.

На практике для того, чтобы на грузовом плане все партии груза были изображены пропорционально своим действительным объемам, пользуются способом, описанным в прил. 3 к данным методическим указаниям.

На миллиметровой бумаге грузовой план будет выглядеть подобно плану, изображенному на рис. 7.1.

Рис. 7.1. Пример составления грузового плана.

 

Характеристики судна порожнем приведены в табл. 7.1.

 

 

Таблица 7.1.

В расчетах следует использовать следующие данные и данные из табл. 7.2:

Таблица 7.2.

Расчеты моментов выполняются в excel файлах в соответствии с индивидуальными заданиями, которые могут быть получены по ссылке:

https://cloud.mail.ru/public/9sTP/mKPLDZE3n

Заключение

В выполненной курсовой работе выполнено распределение заданных грузов по грузовым помещениям с условием соблюдения общей и местной прочности корпуса судна, с выходом на допустимый запас плавучести (надводного борта) судна, при условии использования всего объёма грузовых помещений, а также придания судну необходимой посадки (заданного дифферента) и лимитирующей остойчивости груженого судна.

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Распределение партий груза с использованием разбиения грузовых помещений на клетки

Все грузовые помещения на бланке плана разбивают на равные между собой клетки. Затем подсчитывают число клеток, приходящихся на каждое помещение и объемный масштаб одной клетки в каждом грузовом помещении:

Или

где vj – объёмный масштаб одной клетки, м³;

Wj – объём грузового помещения, м³;

Nj – число клеток в грузовом помещении;

nj – количество клеток по длине грузового помещения;

mj – количество клеток по высоте грузового помещения.

Для каждого грузового трюма определяем объёмный масштаб клетки, в случае если высота грузового помещения одинакова для всех трюмов, число mj будет для всех грузовых отсеков будет одинаковым. Значение nj для всех трюмов определяем элементарным подсчётом, либо считаем клетки с точностью до десятых значений, либо измеряем обыкновенной линейкой.

При планировании размещения груза в трюме необходимо объём размещаемого груза в трюме разделить на объемный масштаб одной клетки выбранного к размещению грузового помещения:

   

Где Uij – объём i -го груза, предъявляемого к погрузке в j -е грузовое помещение;

vj – масштаб одной клетки j -го грузового помещения.

Для определения количества ярусов на которое планируется погрузка груза, предъявляемого к погрузке в j -е грузовое помещение необходимо воспользоваться следующей формулой;

   

где sij – количество клеток, занимаемых в j -м грузовом помещении i -м грузом;

nij – количество клеток по длине j -го грузового помещения под размещение i -го груза.

Результаты расчётов сводятся в таблицу.

 

 

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

 

 

Е.И.Фомин

«Грузовой план судна»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

МГАВТ

 

Москва, 2016

 

Фомин Е.И.

Грузовой план судна. Учебное пособие по выполнению курсового проекта.

Данное учебное пособие по выполнению курсового проекта подготовлено в соответствии с учебной программой курса и предназначено для сту­дентов очного и заочного обучения в области управления эксплуатационной деятельностью по специальности «Организация перевозок и управления на транспорте (водном)», по дисциплине «Организация и оформление грузовых работ».

Учебное пособие состоит из восьми разделов, соответствующих темам курса по «Организации и оформлению грузовых работ». Каждый раздел построен так, что сначала излагается теория па изучаемому материалу, приводятся сжатые теоретические указания о методах расчета и анализа показате­лей. Затем рассматривается типовой пример с решением соответствующей задачи, которая позволяет обучаемому студенту самостоятельно наиболее полно и глубоко изучить материал для выполнения идентичного раздела курсового проекта.

В учебном пособии приведено приложение с таблицей данных по каждому варианту задания, который выдается преподавателем.

 

Введение

1. Транспортно-эксплуатационная характеристика заданных грузов.

1.1. Груз …….. Технология погрузки в трюм.

1.2. Факультативный груз …….

1.3. Совместимость заданных грузов.

2. Описание заданного судна.

3. Определение дедвейта заданного судна для заданного рейса.

4. Расчёт грузоподъёмности судна на рейс.

5. Расчет предварительного грузового плана.

5.1. Расчет предварительного грузового плана в варианте однородной загрузки

5.2. Расчет предварительного грузового плана с учетом факультативного груза

6. Чертёж грузового плана

7. Обеспечение остойчивости и дифферента

7.1. Расчет суммарных моментов

7.2. Расчет посадки и остойчивости

8. Проверка общей и местной прочности судна

Заключение

 

Введение

Грузовым планом называют схему расположения грузов в судовых грузовых помещениях.

В зависимости от конструкции грузовых помещений, количества отдельных партий грузов, их разнообразия и транспортных характеристик, грузовые планы могут быть выполнены в виде схем расположения грузов на продольном разрезе судна по диаметральной плоскости, поперечном разрезе по плоскости мидельшпангоута или других шпангоутов судна, плане грузовой палубы. При перевозке небольшого количества партий груза составляют однополосный грузовой план на продольном разрезе судна. При перевозке большого количества партий, когда необходимо отразить расположение грузов в горизонтальной плоскости грузовых помещений, разрабатывают многополосный план.

Различают предварительный и исполнительный грузовые планы.Предварительный грузовой план составляют в порту отправления заблаговременно до подхода судна под погрузку для того, чтобы заранее подготовить грузы, выбрать рациональные технологические схемы выполнения перегрузочных и коммерческих операций, обеспечить обработку судна в оптимальном режиме. Предварительный план утверждает капитан судна.

Сохранность грузов при перевозке обусловливается правильным распределением их по грузовым помещениям с учетом транспортных характеристик, достаточностью и надежностью сепарационных материалов и других технических средств обеспечения сохранности грузов.

Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение знаний по дисциплине «Организация и оформление грузовых работ».

Структура курсового проекта:

– Изучение и описание транспортно-эксплуатационных характеристик заданных грузов. Описание технологии погрузки в трюм по заданной РТК.

– Описание заданного судна.

– Расчёт грузоподъёмности судна на рейс.

– Расчет предварительного грузового плана.

– Расчет предварительного грузового плана в варианте однородной загрузки

– Расчет предварительного грузового плана с учетом факультативного груза

– Чертёж грузового плана

– Обеспечение остойчивости и дифферента

– Проверка общей и местной прочности судна

Курсовая работа является типовым примером решения конкретной практической задачи по расчету рациональной загрузки судна в реальных условиях морского судоходства.

Транспортно-эксплуатационная характеристика заданных грузов.

1.1. Транспортно-эксплуатационная характеристика и технология погрузки в трюм (наименование основного груза).

Одним из важных этапов подготовки к расчету грузового плана является детальное изучение транспортно-эксплуатационных характеристик и свойств грузов, предъявляемых к перевозке. Их правильный учет позволит определить условия и технику перевозки, перегрузки и хранения, способствует сохранной доставке и обеспечению безопасности судна.

Груз задан, как правило, по номенклатуре генеральных грузов.

Приводится описание заданного основного груза:

– Краткое описание рода груза, его физико-химических свойств. Уточняется, относится ли груз к опасным грузам. Характеризуется отношение к влаге (имеет ли свойство гигроскопичности, боится ли подмочки, допустимо ли открытое хранение), пылеобразование, смерзаемость и др. свойства, имеющие значение при перевозке, перегрузке. Описывается происхождение груза, его химический состав.

– Класс груза.

https://cloud.mail.ru/public/JCwi/STXC4LaoL

– Описание грузового места, в том числе линейных размеров.

– Удельно-погрузочный объем (УПО), обозначаемый u,м3/т, коэффициент трюмной укладки Kукл.

– Описание технологии трюмной операции по заданной рабочей технологической карте (РТК) или типовому перегрузочному процессу (ТПП).

https://cloud.mail.ru/public/KeCv/drJMw9JxF

– Составляется таблица 1.1.

Таблица 1.1

Наименование груза Вид тары Масса 1 места, кг Объем 1 места, м3 Удельный погрузочный объем груза (УПО), м3 Требуемая сепарация. Нормы расхода сепарационных материалов. Нормы грузовых работ, т/см

1.2. Краткая транспортно-эксплуатационная характеристика (наименование факультативного груза).

Выполняется аналогично п. 1.1., но менее детализированно. Соответствующие РТК/ТПП могут быть использованы для ознакомления с технологией погрузки/укладки факультативного груза в трюме.

Анализ транспортных характеристик служит основанием для составления таблицы совместимости грузов (табл. 2.2) и соответствующим размещениям их по грузовым помещениям судна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.69 (0.064 с.)