Проверка общей и местной прочности судна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка общей и местной прочности судна



Удельная нагрузка на перекрытия судна лимитируется их прочностными свойствами и должна быть известна из паспортных данных судна.

Для т/х «Г.Алиев»: количество груза в трюме 1 не должно превышать 1933 т, в трюме 2 – 3907 т, в трюме 3 – 3907 т, в трюме 4 – 3943 т. Предельно допустимая нагрузка на люковые закрытия трюма 1 равна 1,75 т/м2, трюмов 2, 3, 4 – 1,30 т/м2. Лес, перевозимый на палубе, должен быть надежно закреплен во избежание сдвига в штормовую погоду. Высота штабеля леса на люковых крышках – 2,50 м. (см. Информация об остойчивости для капитана. Стр. 193).

Общую прочность корпуса проверяют путём сравнения наибольших изгибающих моментов в районе миделя c нормативной величиной допускаемого изгибающего момента . Приближенно, но с достаточной для практических целей точностью, значение изгибающего момента можно определить по формуле.

М тв – изгибающий момент на тихой (спокойной) воде, тм.

М тв М о М р М с,

где М о – изгибающий момент на миделе судна в порожнем состоянии;

М р – изгибающий момент от масс грузов и запасов;

М с – изгибающий момент на миделе от сил поддержания на спокойной воде.

Рис. 8.1. Допускаемые величины изгибающих моментов для состояния

в море т/х «Г.Алиев»

 

В случае, когда изгибающий момент получился положительным, судно испытывает перегиб, и для уменьшения изгибающего момента грузы надо перемещать из оконечностей судна к его середине. При отрицательном значении изгибающего момента судно испытывает прогиб, и грузы следует перемещать из средней части к оконечностям.

Изгибающий момент на миделе судна в порожнем состоянии.

М о k o D o L ,

где k o – коэффициент учитывающий расположение машинного отделения (k o = 0,125);

D o – вес судна порожнём;

L – длина между перпендикулярами (расчётная, конструктивная).

Изгибающий момент от масс грузов и запасов

Изгибающий момент на миделе от сил поддержания на спокойной воде .

М с 0,5 k с D ч L ,

где k с – коэффициент учитывающий общую полноту судна.

k с 0,0315 0,0895 ,

где – коэффициент общей полноты ( 0,96).

Значение M тв должно находиться между минимальным Mmin и максимальным Mmax значениями моментов сил, действующих на судно:

Mmin Mmax

Если данное неравенство выполняется значит, общая прочность корпуса судна удовлетворяет выбранному варианту загрузки.

 

Заключение

В выполненной курсовой работе выполнено распределение заданных грузов по грузовым помещениям с условием соблюдения общей и местной прочности корпуса судна, с выходом на допустимый запас плавучести (надводного борта) судна, при условии использования всего объёма грузовых помещений, а также придания судну необходимой посадки (заданного дифферента) и лимитирующей остойчивости груженого судна.

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Распределение партий груза с использованием разбиения грузовых помещений на клетки

Все грузовые помещения на бланке плана разбивают на равные между собой клетки. Затем подсчитывают число клеток, приходящихся на каждое помещение и объемный масштаб одной клетки в каждом грузовом помещении:

Или

где vj – объёмный масштаб одной клетки, м³;

Wj – объём грузового помещения, м³;

Nj – число клеток в грузовом помещении;

nj – количество клеток по длине грузового помещения;

mj – количество клеток по высоте грузового помещения.

Для каждого грузового трюма определяем объёмный масштаб клетки, в случае если высота грузового помещения одинакова для всех трюмов, число mj будет для всех грузовых отсеков будет одинаковым. Значение nj для всех трюмов определяем элементарным подсчётом, либо считаем клетки с точностью до десятых значений, либо измеряем обыкновенной линейкой.

При планировании размещения груза в трюме необходимо объём размещаемого груза в трюме разделить на объемный масштаб одной клетки выбранного к размещению грузового помещения:

   

Где Uij – объём i -го груза, предъявляемого к погрузке в j -е грузовое помещение;

vj – масштаб одной клетки j -го грузового помещения.

Для определения количества ярусов на которое планируется погрузка груза, предъявляемого к погрузке в j -е грузовое помещение необходимо воспользоваться следующей формулой;

   

где sij – количество клеток, занимаемых в j -м грузовом помещении i -м грузом;

nij – количество клеток по длине j -го грузового помещения под размещение i -го груза.

Результаты расчётов сводятся в таблицу.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.201.16.34 (0.063 с.)