Первичное доверие к новому взгляду, переписывание истории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первичное доверие к новому взгляду, переписывание истории



Важно, что «Малефисента», будучи заметно необычным фильмом, поскольку на первый план выведен спорный нетипичный герой, не является оригинальной сказкой, которая бы предлагала новые концепции как таковые, это фильм, опирающийся на уже существующую историю и существующих персонажей – иначе говоря, фильм предлагает ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ, новый взгляд, базирующийся на истории, рассказанной в мультфильме «Спящая красавица» 1959 года.

Указывая на первый мультфильм, создатели обращаются к зрителю: «С самого рождения нам твердят, что жизнь – это сказка, короли благородны, а любовь вечна. Все зависит от того, кто рассказывает историю», а слоган неожиданно гласит «Не верьте сказкам». Однако новая история – тоже сказка. Изменив одну сказку, WaltDisney Pictures предлагает новую, с новым героем в центре внимания и инновационными идеями на темы добра, зла и любви.

Согласие с переосмыслением привычного материала требует от зрителя определенного доверия к происходящему на экране. И это достигается рядом ходов:

Авторитет актрисы

«Малефисента» во многом является фильмом одной актрисы, без которой проект и вовсе не состоялся бы. Исполнившая главную роль Анжелина Джоли – популярная, привлекательная и признанная актриса, вызывающая широкий интерес и как раз необходимое доверие. Немаловажно, что Джоли семейный человек и многодетная мать, и её одновременные «активное» материнство и роль в этой сказке (а также участие в фильме двух её собственных дочерей) добавляют доверия к проекту, проводят смысл его положительности.

Эстетика и мода

Фильм очевидно направлен к принятию на уровне современной эстетики. Помимо того, что Малефисенту играет признанная красавица, так еще и её внешний вид очень тщательно «собран» и возведен до эстетических высот, и за вычетом бутафории, вполне соответствует современной моде. Образ Малефисенты интересен, эффектен, удобен для фанатствования и перевоспроизводства в разном виде: одежде, макияже, иллюстрациях и т.п. Реклама и продвижение фильма опираются на «фешн»-отождествление с Малефисентой: официальный постер похож на обложку глянцевого журнала, по мотивам макияжа гг созданы специальные коллекции косметики, до начала проката устраивался конкурс на лучшее воссоздание демонического смеха из сцены крестин, перед кинопоказами предлагается возможность приобщиться к образу, сфотографировавшись на фоне изображения с крыльями главной героини или надев предложенные промоутинговые бумажные рожки и т.п.

Привычные темы, не вызывающие вопросов (сюжетные клише)

Несмотря на необычный «угол» повествования в фильме, зрителю предлагаются по большей части те темы, которые понятны и не вызывают никаких вопросов. В «Малефисенте» есть ряд исполненных классических «фактов»:

· указываются стороны добра и зла, где добро торжествует,

· указывается победа истинной любви,

· указывается известная тема-клише: мужчины предатели, из-за которых все беды; (*с чем многие женщины только рады согласиться),

· также присутствует тема жертвенности, которая наполняет зрителя сопереживанием и сочувствием к героине, что снимает вопросы по поводу момента злодеяния.

Эти темы как «якоря доверия», или можно сказать, точки поверхностного понимания, между которыми что-то еще происходит, но для неискушенных зрителей, а также зрителей «затопленных» потоком киноразвлечений и просматривающих фильмы быстро, один за другим, уже не очень важно, что имеется в виду между строк. Есть ряд поверхностно-смысловых клише на фоне красивой картинки и это удовлетворяет – “хэппи энд” на месте, любовь на месте, добро победило.

Проверенность информации

Дополнительный ход в фильме, рассчитанный на детей: в начале фильма рассказчица говорит: «Давайте вспомним старую сказку, посмотрим, хорошо ли вы её знаете», а в конце оказывается, что все это время закадровый голос принадлежал принцессе Авроре, и что всё это «репортаж с места действий». Добавляется документальная нотка, говорящая, что вся эта сказка – самая настоящая правда, и что принцесса Аврора сама все видела и как источник, которому можно доверять, спешит поделиться. А детям важно воспринимать сказку как действительное.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.004 с.)