Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Давид самойлов. Пестель, поэт И АннаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Там Анна пела с самого утра И что-то шила или вышивала. И песня, долетая со двора, Ему невольно сердце волновала. А Пестель думал: "Ах, как он рассеян! Как на иголках! Мог бы хоть присесть! Но, впрочем, что-то есть в нем, что-то есть. И молод. И не станет фарисеем". Он думал: "И, конечно, расцветет Его талант, при должном направленье, Когда себе Россия обретет Свободу и достойное правленье". - Позвольте мне чубук, я закурю. - Пожалуйте огня. - Благодарю.
А Пушкин думал: "Он весьма умен И крепок духом. Видно, метит в Бруты. Но времена для брутов слишком круты. И не из брутов ли Наполеон?"
Шел разговор о равенстве сословий. - Как всех равнять? Народы так бедны,- Заметил Пушкин,- что и в наши дни Для равенства достойных нет сословий. И потому дворянства назначенье - Хранить народа честь и просвещенье. - О, да,- ответил Пестель,- если трон Находится в стране в руках деспота, Тогда дворянства первая забота Сменить основы власти и закон. - Увы,- ответил Пушкин,- тех основ Не пожалеет разве Пугачев... - Мужицкий бунт бессмыслен...- За окномиНе умолкая распевала Анна. И пахнул двор соседа-молдавана Бараньей шкурой, хлевом и вином. День наполнялся нежной синевой, Как ведра из бездонного колодца. И голос был высок: вот-вот сорвется. А Пушкин думал: "Анна! Боже мой!"
- Но, не борясь, мы потакаем злу,- Заметил Пестель,- бережем тиранство. - Ах, русское тиранство-дилетантство, Я бы учил тиранов ремеслу,- Ответил Пушкин. "Что за резвый ум,- Подумал Пестель,- столько наблюдений И мало основательных идей". - Но тупость рабства сокрушает гений! - На гения отыщется злодей,- Ответил Пушкин. Впрочем, разговор Был славный. Говорили о Ликурге, И о Солоне, и о Петербурге, И что Россия рвется на простор. Об Азии, Кавказе и о Данте, И о движенье князя Ипсиланти.
Заговорили о любви. - Она,- Заметил Пушкин,- с вашей точки зренья Полезна лишь для граждан умноженья И, значит, тоже в рамки введена.- Тут Пестель улыбнулся. - Я душой Матерьялист, но протестует разум.- С улыбкой он казался светлоглазым. И Пушкин вдруг подумал: "В этом соль!"
Они простились. Пестель уходил По улице разъезженной и грязной, И Александр, разнеженный и праздный, Рассеянно в окно за ним следил.
Шел русский Брут. Глядел вослед ему Российский гений с грустью без причины. Деревья, как зеленые кувшины, Хранили утра хлад и синеву. Он эту фразу записал в дневник - О разуме и сердце. Лоб наморщив, Сказал себе: "Он тоже заговорщик. И некуда податься, кроме них".
В соседний двор вползла каруца цугом, Залаял пес. На воздухе упругом Качались ветки, полные листвой. Стоял апрель. И жизнь была желанна. Он вновь услышал - распевает Анна. И задохнулся: "Анна! Боже мой!" 1. Военные поселения как особая организация вооруженных сил, при которой строевая служба совмещалась с ведением хозяйства, существовали в России: А) с 1810 по 1831 гг. Б) с 1816 по 1855 г. В) с 1806 по 1819 гг. Г) с 1810 по 1857 гг.
2. Какое из положений не соответствует содержанию Университетского устава 1835 г.? А) введена автономия университетов Б) введены зарубежные стажировки «для подготовки к профессорскому званию» В) кафедры должны замещаться отечественными учеными Г) упразднялся университетский суд
3. Освобождение остзейского крестьянства от крепостной зависимости произошло: А) в 1804–1805 гг. Б) в 1816–1819 гг. В) в 1835–1837 гг. Г) в 1842 г.
4. Кто из этих людей не входил в состав Негласного комитета? А) В. П. Кочубей Б) М. М. Сперанский В) А. Чарторыйский Г) Н. Н. Новосильцев
5. Открытие польского сейма, создаваемого согласно Конституции Царства Польского, состоялось: А) в 1815 г. В) в 1820 г. Б) в 1818 г. Г) в 1830 г.
6. В 1816 г. во главе Министерства народного просвещения стал, по выражению А. С. Пушкина, «холопская душа» и «просвещения губитель»: А) А. Н. Голицын Б) А. К. Разумовский В) А. С. Шишков Г) С. С. Уваров
7. 1 января 1810 г. был создан: А) Непременный совет Б) Государственный совет В) III отделение СЕИВК Г) Библейское общество
8. «Священный Союз» санкционировал вооруженную интервенцию и подавление австрийскими войсками европейских революций 1820-х гг. Какая из указанных территорий – лишняя в этом перечне? А) в Неаполе Б) в Пьемонте В) в Венгрии Г) в Испании
9. «Манифест к грузинскому народу», по которому Грузия окончательно присоединялась к России был подписан Александром I в:
А) 1801 г. Б) 1803 г. В) 1805 г. Г) 1807 г.
10. Что из нижеперечисленного характеризует состояние крестьянского и помещичьего хозяйства в первой половине ХIХ в.? А) распространение издольщины (испольщины) Б) перевод крестьян на месячину В) распространение вольнонаемного труда Г) высокая товарность сельского хозяйства
11. В каком городе соединились 1-я и 2-я русские армии Барклая-де-Толли и Багратиона? А) Рудня Б) Витебск В) Полоцк Г) Смоленск
12. Польско-саксонский вопрос являлся главным для участников: А) переговоров в Тильзите в 1807 г. Б) переговоров в Эрфурте в 1808 г. В) Венского конгресса в 1815 г. Г) Веронского конгресса в 1822 г.
13. Русскую армию, направленную в 1831 г. на подавление польского восстания и взявшую Варшаву, возглавлял: А) Николай I Б) великий князь Александр Николаевич В) И.Ф. Паскевич Г) И.И. Дибич
14. По какому договору, завершившему военную кампанию 1808-1809 гг., к Российской империи была присоединена Финляндия? А) Тильзитский Б) Бухарестский В) Гюлистанский Г) Фридрихсгамский 15. Поводом к русско-турецкой войне 1806–1812 гг. стало: А) восстание в Сербии Б) восстание в Греции В) восстание в Молдавии и Валахии Г) восстание в Боснии и Герцеговине Задание с открытым ответом. 1) приведите аргументы, которыми можно подтвердить или опровергнуть данную точку зрения: «Реформа государственной деревни П. Д. Киселёва была полезна для российского государства и общества».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.017 с.) |