Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список тем контрольных работСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Философия права в системе научного знания. 2. Ответственность как философская категория. 3. Понятие права как проблема философии права. 4. Способы философского обоснования права. 5. Философско-правовые проблемы наказания. Смертная казнь. 6. Норма и патология в праве. 7. Преодоление правового нигилизма в российском обществе. 8. Позитивное право и естественное право в их соотношении. 9. Проблемы формирования правового государства в российском обществе. 10. Онтологические параметры правового бытия. 11. Право и правовая культура. 12. Право и правосознание. 13. Философские проблемы международного права. 14. Право и мораль. Проблема морального обоснования права. 15. Проблема воли в праве. 16. Антропологические основы права. 17. Идея правового государства в истории философско-правовой мысли. 18. Права человека в философском измерении. Пределы прав человека. 19. Право и власть. 20. Право на жизнь и право на смерть. Проблема эвтаназии в современной юриспруденции. 21. Право и гражданское общество. 22. Границы и возможности познания правовой реальности. 23. Правовой порядок как философско-правовая проблема. 24. Философские проблемы правовой методологии. Проблема истины в правовом познании. 25. Назначение права в обществе. 26. Методология познания права. 27. Понятие общего блага как фундаментальная проблема философии права. 28. Право и справедливость. 29. Право и равенство. Правовое равенство как выражение свободы и справедливости. 30. Ценностный подход к праву. Право как благо. 31. Право и свобода. 32. Право и глобальные проблемы современности. 33. Общее благо как категория права. 34. Тоталитарный “нормативизм”. 35. Поиски начал справедливости и античная философия права. 36. Отрицание собственности и права – идеология коммунизма. 37. Философия права Иммануила Канта. 38. Право как идея свободы в философии Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. 39. Нормативизм Ганса Кельзена. 40. Психологическая теория права. 41. Американский правовой реализм. 42. Экзистенциалистский подход к праву. 43. Различение права и закона. 44. Особенности естественно-правовой концепции Ж.-Ж. Руссо. 45. Правопонимание Ф.А.Хайека. 46. Естественно-правовая концепция В.С. Соловьева. 47. Естественное право с “изменяющимся содержанием”.
48. Право и синергетика. 49. Юридический позитивизм и ценность права. 50. Социологический подход к праву. 51. Право и философия ценностей 52. Феминистская юриспруденция. 53. К.А.Неволин и философия права в России. 54. Право и нравственность в философии Е.Н. Трубецкого. 55. И.А. Ильин о власти и правовом государстве. 56. Естественно-правовые взгляды русских просветителей. 57. Онтологическая концепция права Р. Марчича. 58. Рационалистическая философия права Гуго Гроция. 59. “Война всех против всех” Т.Гоббса. 60. Философско-правовое учение Джона Локка. 61. Неогегельянские концепции философии права. 62. Философия права о связи государства и права. Требования к выполнению контрольной работы. Данная контрольная работа является одной из форм самостоятельной работы студента, представляемой им на проверку в письменной форме. Выполняется контрольная работа в тетради или на отдельных листах (формат А-4), соответствующим образом скрепленных. Контрольная работа должна содержать ответы на вопросы: а) предпосылки, сложившиеся в обществе (как социальные, так и культурные) и необходимые для выделения анализируемой концепции философии права в качестве самостоятельной; б) этапы, которые характеризуют развитие данной проблемы, концепции; в) фамилии ученых и их вклад в развитие конкретной философско-правовой концепции; г) значимость данной концепции, проблемы для развития философии права и юридической науки; д) значимость данной концепции, проблемы для социальной жизни. Объем контрольной работы не должен превышать 15 страниц. Необходимо указать учебники и научную литературу, используемую при выполнении контрольной работы. Наличие зачтенной контрольной работы является необходимым условием для допуска к зачёту. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу: лекция-изложение, лекция-объяснение. Использование традиционных технологий обеспечивает формирование когнитивного компонента профессиональных компетенций будущего юриста. Оно обеспечивает ориентирование студентов в потоке информации, связанной с развитием и саморазвитием личности; самоопределение в выборе пути личностного профессионального развития; систематизация знаний студентов, полученных в процессе аудиторной и самостоятельной работы.
Помимо традиционных используются интерактивные формы обучения, предполагающие способности взаимодействия, нахождения в режиме диалога с чем-либо (например, компьютером), или кем-либо (преподаватель, студенты). К интерактивным формам относятся частично-поисковый, проблемно-поисковый, творческий, игровой и др. Можно выделить два подхода к интерактивным формам и средствам обучения: интерактивное без компьютерное обучение, интерактивное обучение с использованием компьютерных сетей и ресурсов Интернета. При использование интерактивных форм обучения роль преподавателя перестает быть центральной, он лишь организует, регулирует и контролирует образовательный процесс. Из объекта воздействия студент становится субъектом взаимодействия. Он сам активно участвует в процессе обучения. Использование интерактивных образовательных технологий способствует повышению интереса и мотивации учащихся, активизации мыслительной деятельности и творческого потенциала студентов, делает более эффективным усвоение материала, позволяет индивидуализировать обучение и ввести экстренную коррекцию знаний. В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: проблемная лекция, лекция-диалог, лекция-визуализация. При проведении практических занятий используются безкомпьютерные интерактивные технологии: 1. Дебаты – обсуждение, которое строится на заранее спланированных выступлениях участников, имеющих прямо противоположное мнение по обсуждаемой проблеме. 2. Панельная дискуссия – вид групповой дискуссии по проблеме, которая формулируется преподавателем. Участники делятся на микрогруппы, члены группы выбирают своего представителя, который будет отстаивать их позицию. После 15-20 минутного обсуждения представители от групп высказывают ее позицию. Остальные следят за ходом обсуждения, не имея права высказаться, а только передавать записки со своими предложениями. Обсуждение заканчивается по истечении отведенного времени. 3. Технологий групповой учебной деятельности – осуществляется в микрогруппах (2-3 человека) и малых группах (от 4 до 7 человек). Применяются техники «Мозаика», «Междусобойчик», классические двойки и тройки. 4. Постерное обучение – форма представления информации в знаково-символьной форме на плакате. В режиме групповой работы студенты создают постер по определенной проблеме, затем на его основе готовят и проводят презентацию своих разработок. Необходимо придерживаться закономерности расположения информации в постере по основным содержательным зонам: что представляет из себя проблема? Кто отвечает за ее решение? Где существует проблема? Зачем ее надо решать? Когда? Каким способом? 5. Групповая и индивидуальная рефлексия. Рефлексия групповая (по поводу занятия в целом, его этапа) и индивидуальная (анализ своего поведения, своих «приращений»). Используются техники проведения рефлексии: незаконченное предложение («Самым интересным на занятии было…», «Наиболее сложным вопросом был…», и т.д.).; синквейн, групповой обмен впечатлениями, эллипс (оценка в отношении 3 позиций: «Я», «Мы», «Дело»).
6. Аннотирование литературы – адекватное извлечение основных положений источника по теме исследования. 7. Техника «Светофор» - помогает выявить имеющиеся мнения, увидеть сторонников и противников той или иной позиции, начать аргументированное обсуждение после голосования карточками («зеленый» - согласен, «красный» - не согласен, «желтый» - воздерживаюсь от решения). В ходе самостоятельной работы студентам предлагается использовать интерактивное обучение с использованием компьютерных сетей и ресурсов Интернета: например, интерфейс «человек-машина», обмен данными различных форматов (графические и др.) Количество часов по дисциплине, проводимых в интерактивной форме согласно учебному плану часов 43 ч., 40,6 %. Интерактивные образовательные технологии, используемые при проведение аудиторных занятий
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.51 (0.008 с.) |