Список тем контрольных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список тем контрольных работ



1. Философия права в системе научного знания.

2. Ответственность как философская категория.

3. Понятие права как проблема философии права.

4. Способы философского обоснования права.

5. Философско-правовые проблемы наказания. Смертная казнь.

6. Норма и патология в праве.

7. Преодоление правового нигилизма в российском обществе.

8. Позитивное право и естественное право в их соотношении.

9. Проблемы формирования правового государства в российском обществе.

10. Онтологические параметры правового бытия.

11. Право и правовая культура.

12. Право и правосознание.

13. Философские проблемы международного права.

14. Право и мораль. Проблема морального обоснования права.

15. Проблема воли в праве.

16. Антропологические основы права.

17. Идея правового государства в истории философско-правовой мысли.

18. Права человека в философском измерении. Пределы прав человека.

19. Право и власть.

20. Право на жизнь и право на смерть. Проблема эвтаназии в современной юриспруденции.

21. Право и гражданское общество.

22. Границы и возможности познания правовой реальности.

23. Правовой порядок как философско-правовая проблема.

24. Философские проблемы правовой методологии. Проблема истины в правовом познании.

25. Назначение права в обществе.

26. Методология познания права.

27. Понятие общего блага как фундаментальная проблема философии права.

28. Право и справедливость.

29. Право и равенство. Правовое равенство как выражение свободы и справедливости.

30. Ценностный подход к праву. Право как благо.

31. Право и свобода.

32. Право и глобальные проблемы современности.

33. Общее благо как категория права.

34. Тоталитарный “нормативизм”.

35. Поиски начал справедливости и античная философия права.

36. Отрицание собственности и права – идеология коммунизма.

37. Философия права Иммануила Канта.

38. Право как идея свободы в философии Георга Вильгельма Фридриха Гегеля.

39. Нормативизм Ганса Кельзена.

40. Психологическая теория права.

41. Американский правовой реализм.

42. Экзистенциалистский подход к праву.

43. Различение права и закона.

44. Особенности естественно-правовой концепции Ж.-Ж. Руссо.

45. Правопонимание Ф.А.Хайека.

46. Естественно-правовая концепция В.С. Соловьева.

47. Естественное право с “изменяющимся содержанием”.

48. Право и синергетика.

49. Юридический позитивизм и ценность права.

50. Социологический подход к праву.

51. Право и философия ценностей

52. Феминистская юриспруденция.

53. К.А.Неволин и философия права в России.

54. Право и нравственность в философии Е.Н. Трубецкого.

55. И.А. Ильин о власти и правовом государстве.

56. Естественно-правовые взгляды русских просветителей.

57. Онтологическая концепция права Р. Марчича.

58. Рационалистическая философия права Гуго Гроция.

59. “Война всех против всех” Т.Гоббса.

60. Философско-правовое учение Джона Локка.

61. Неогегельянские концепции философии права.

62. Философия права о связи государства и права.

Требования к выполнению контрольной работы.

Данная контрольная работа является одной из форм самостоятельной работы студента, представляемой им на проверку в письменной форме. Выполняется контрольная работа в тетради или на отдельных листах (формат А-4), соответствующим образом скрепленных. Контрольная работа должна содержать ответы на вопросы:

а) предпосылки, сложившиеся в обществе (как социальные, так и культурные) и необходимые для выделения анализируемой концепции философии права в качестве самостоятельной;

б) этапы, которые характеризуют развитие данной проблемы, концепции;

в) фамилии ученых и их вклад в развитие конкретной философско-правовой концепции;

г) значимость данной концепции, проблемы для развития философии права и юридической науки;

д) значимость данной концепции, проблемы для социальной жизни.

Объем контрольной работы не должен превышать 15 страниц. Необходимо указать учебники и научную литературу, используемую при выполнении контрольной работы.

Наличие зачтенной контрольной работы является необходимым условием для допуска к зачёту.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу: лекция-изложение, лекция-объяснение.

Использование традиционных технологий обеспечивает формирование когнитивного компонента профессиональных компетенций будущего юриста. Оно обеспечивает ориентирование студентов в потоке информации, связанной с развитием и саморазвитием личности; самоопределение в выборе пути личностного профессионального развития; систематизация знаний студентов, полученных в процессе аудиторной и самостоятельной работы.

Помимо традиционных используются интерактивные формы обучения, предполагающие способности взаимодействия, нахождения в режиме диалога с чем-либо (например, компьютером), или кем-либо (преподаватель, студенты).

К интерактивным формам относятся частично-поисковый, проблемно-поисковый, творческий, игровой и др. Можно выделить два подхода к интерактивным формам и средствам обучения: интерактивное без компьютерное обучение, интерактивное обучение с использованием компьютерных сетей и ресурсов Интернета.

При использование интерактивных форм обучения роль преподавателя перестает быть центральной, он лишь организует, регулирует и контролирует образовательный процесс. Из объекта воздействия студент становится субъектом взаимодействия. Он сам активно участвует в процессе обучения.

Использование интерактивных образовательных технологий способствует повышению интереса и мотивации учащихся, активизации мыслительной деятельности и творческого потенциала студентов, делает более эффективным усвоение материала, позволяет индивидуализировать обучение и ввести экстренную коррекцию знаний.

В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: проблемная лекция, лекция-диалог, лекция-визуализация.

При проведении практических занятий используются безкомпьютерные интерактивные технологии:

1. Дебаты – обсуждение, которое строится на заранее спланированных выступлениях участников, имеющих прямо противоположное мнение по обсуждаемой проблеме.

2. Панельная дискуссия – вид групповой дискуссии по проблеме, которая формулируется преподавателем. Участники делятся на микрогруппы, члены группы выбирают своего представителя, который будет отстаивать их позицию. После 15-20 минутного обсуждения представители от групп высказывают ее позицию. Остальные следят за ходом обсуждения, не имея права высказаться, а только передавать записки со своими предложениями. Обсуждение заканчивается по истечении отведенного времени.

3. Технологий групповой учебной деятельности – осуществляется в микрогруппах (2-3 человека) и малых группах (от 4 до 7 человек). Применяются техники «Мозаика», «Междусобойчик», классические двойки и тройки.

4. Постерное обучение – форма представления информации в знаково-символьной форме на плакате. В режиме групповой работы студенты создают постер по определенной проблеме, затем на его основе готовят и проводят презентацию своих разработок. Необходимо придерживаться закономерности расположения информации в постере по основным содержательным зонам: что представляет из себя проблема? Кто отвечает за ее решение? Где существует проблема? Зачем ее надо решать? Когда? Каким способом?

5. Групповая и индивидуальная рефлексия. Рефлексия групповая (по поводу занятия в целом, его этапа) и индивидуальная (анализ своего поведения, своих «приращений»). Используются техники проведения рефлексии: незаконченное предложение («Самым интересным на занятии было…», «Наиболее сложным вопросом был…», и т.д.).; синквейн, групповой обмен впечатлениями, эллипс (оценка в отношении 3 позиций: «Я», «Мы», «Дело»).

6. Аннотирование литературы – адекватное извлечение основных положений источника по теме исследования.

7. Техника «Светофор» - помогает выявить имеющиеся мнения, увидеть сторонников и противников той или иной позиции, начать аргументированное обсуждение после голосования карточками («зеленый» - согласен, «красный» - не согласен, «желтый» - воздерживаюсь от решения).

В ходе самостоятельной работы студентам предлагается использовать интерактивное обучение с использованием компьютерных сетей и ресурсов Интернета: например, интерфейс «человек-машина», обмен данными различных форматов (графические и др.)

Количество часов по дисциплине, проводимых в интерактивной форме согласно учебному плану часов 43 ч., 40,6 %.

Интерактивные образовательные технологии, используемые при проведение аудиторных занятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.011 с.)