Кейс 3 - « Недееспособность гражданина». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кейс 3 - « Недееспособность гражданина».



Прокурор района обратился в Федеральный районный суд с заявлением об ограничении гражданина Котова в дееспособности. В заявлении отмечалось, что проживая в комнате коммунальной квартиры, Котов злоупотребляет спиртными напитками, нарушает покой соседей, которые и обратились в прокуратуру.

К заявлению прокурора была приложена справка психоневрологического диспансера о том, что Котов является хроническим алкоголиком, нуждается в лечении с помещением его в больницу и признании его недееспособным.

Кто и при каких условиях может быть признан недееспособным. Какое решение должен принять суд. Ответ дать с ссылкой на нормы Гражданского кодекса РФ

 

Интерактивное занятие к теме 4 «Сроки и исковая давность», объем 1 академический час.

1. Кейс 1 - «Приостановление течения срока исковой давности».

Сергеев дал Антонову в долг 200 тыс. руб. с условием возврата до 1 января. Через 2 года и 8 месяцев Сергеев на два месяца был командирован в зону стихийного бедствия. Вернувшись из командировки, только через 5 месяцев обратился с иском в суд на должника Антонова, с требованием о возврате займа. Антонов иск не признал, ссылаясь на пропуск Сергеевым срока исковой давности.

В чем суть и обстоятельства, влияющие на приостановление течения срока исковой давности. Какое решение необходимо принять суду и на чем оно должно быть основано?

 

2. Кейс 2 - «Истечение срока исковой давности».

Котов, покупая товары в магазине, случайно разбил зеркало стоимостью 15 тыс. руб. Вину свою признал и обещал в ближайшее время возместить материальный ущерб. Через два месяца он поступил по контракту на службу в Российскую армию. Через 3 года закончив службу, он пришел в магазин и частично возместил ущерб в размере 10 тыс. руб., но узнав, что срок давности прошел, потребовал вернуть выплаченную сумму. Торговое предприятие обратилось с иском в суд, считая, что частичной уплатой, Котов совершил действие, свидетельствующее о признании долга, а значит, срок давности начался снова.

В чем суть понятия перерыва течения срока давности, и какое решение должен принять суд в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ?

 

Планирование встреч с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и участие специалистов в учебных занятиях.

Не планируется

 

РАЗДЕЛ. 3 Материалы самостоятельной работы студентов

 

3.1. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов в рамках дисциплины «Основы гражданского права» является одним из базовых компонентом обучения, приобретения общеправовых и профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированнным учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины.

Цели самостоятельных внеаудиторных занятий:

1) закрепление, углубление, расширение и систематизация занятий;

2) формирование профессиональных умений и навыков;

3) формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;

4) мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;

5) развитие самостоятельности мышления;

6) формирование уверенности в своих силах, волевых черт характера, способности к самоорганизации;

Самостоятельная работа включает в себя работу с конспектом лекции, изучение и конспектирование дополнительной литературы в соответствии с программой дисциплины, ознакомление с нормативно-правовыми актами, решение ситуационных задач, подготовка докладов, творческих работ, анализ деловых ситуаций (мини-кейсов),подготовка к деловой игре.

Самостоятельная внеаудиторная работа выполняется студентами в свободное от основных занятий время в произвольном режиме.

Оформление самостоятельной работы:

1. Титульный лист.

В верхней части указываются сведения об учреждении, в котором выполнена работа, название кафедры, которую представляет задавший работу преподаватель. В центре- вид работы с указанием названия дисциплины, тема. Сбоку справа- фамилия и инициалы студента, курс, номер группы, факультет; фамилия и инициалы, академическое звание научного руководителя. В низу- название города, год.

2 Оглавление(содержание)

Последовательное изложение пунктов плана работы с указанием страниц, с которых начинаются все пункты. Страница текста нумеруется арабскими цифрами, начиная с 2 страницы, т.е. с Содержания. Титульный лист не нумеруется, но принимается за 1 страницу.

3 Введение

Где определяется актуальность и значимость для науки и практики; дается обзор литературы по данной проблеме; определяются основные цели работы и подчиненные ей более частные задачи.

4. Основная часть

В основной части анализируются и раскрываются основные вопросы по предполагаемым заданиям дисциплины

3. Заключение

Подводя итоги работы, делается вывод, к которым пришел студент и его рекомендации. Заключение должно быть кратким, обстоятельным и соответствовать поставленным целям и задачам.

6.Литература

Каждый литературный источник должен быть описан с учетом современных библиографических требований.

Устанавливаются следующие требования к оформлению самостоятельной работы:

2. параметры страницы (210х297 мм) А 4;

3. интервал полуторный;

4. шрифт 12, Times New Roman;

5. поля страницы: левое – 2 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см.

6. все страницы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в верхнем правом углу.

Далее преподаватель проверяет выполнение работы, и студент получает допуск к зачету по данной дисциплине.

Студент должен понимать содержание выполненной работы(знать определения понятий, уметь разъяснить значение и смысл любого термина, используемого в работе). Каждый студент должен выполнить все задания, относящиеся к самостоятельной работе.

3.2. Задания для самостоятельной работы по каждой теме учебно-тематического плана

(общее количество часов отведенных на выполнение самостоятельной работы для очной формы обучения – 40 часов, для очно-заочной формы обучения – 50 часа, для заочной формы обучения -64 часов).

 

3.2.1. Задания к самостоятельной работе по теме - «Гражданское право как отрасль права. Источники гражданского права. Гражданские правоотношения.»

(время на изучение и выполнение данной темы для очной формы обучения – 6 часов, для очно-заочной формы обучения – 8 часа, для заочной формы обучения -10 часов).

 

Задания к теме.

1. Составить опорно-логические схемы (ОЛС):

• «Принципы гражданского права».

• «Источники гражданского права».

• «Виды гражданские правоотношений».

2. Ознакомиться с опорно-логической схемой "Гражданское законодательство"

3. Изучить ст. 151 ГК РФ, определить понятие морального вреда, способы возмещения мо­рального вреда, оформить в виде опорного конспекта.

Предполагаемая литература.

1. Российское право [Текст]: учебник / Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. - 2-е изд. пересмотр. - М.: Норма, 2009. - 784 с.

2. Гражданское право: курс-минимум [Текст]: учебное пособие / В. А. Кодолов. - М.: Магистр, 2009. - 220 с.

3.2.2. Задания к самостоятельной работе по теме - «Субъекты гражданских правоотношений и объекты гражданских прав». (время на изучение и выполнение данной темы для очной формы обучения – 6 часов, для очно-заочной формы обучения – 8 часа, для заочной формы обучения -10 часов

Задания к теме.

1. В процессе изложения нового материала составить ОЛС «Виды дееспособности граждан», используя ГК РФ ч-1 ст.21-28. и «Организационно-правовые формы юридических лиц».

2. Изучить ст.31- 40 ГК РФ ч-1, составить опорный конспект «Опека и попечительство».

3. Изучить нормы ГК РФ по признанию гражданина недееспособным и ог­раниченным в дееспособности и ответить на вопросы:

• кто имеет право лишить дееспособности, ограничить в дееспособности граждан?

• каковы основания ограничения в дееспособности, лишения дееспособности?

4. Изучить ФЗ " О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ст. ст. 2-3, 8-11,13, составить опорный конспект «Порядок государственной регистрации юридического лица».

5. Составить сравнительную таблицу "Материальные и нематериальные объекты граждан­ского права".

6. Решить практические ситуации со ссылкой на статьи ГК РФ:

Ситуация 1.

Виноградова вступила в брак в 16 лет. В связи с трудным материальным положением она решила продать дачу, подаренную ей бабушкой. Дачу приобрел Иванов, двоюродный брат Виноградовой. Родители Виноградовой предъявили иск к Иванову о возврате дачи.

Какое решение должен вынести суд?

 

Ситуация 2.

17-летний А. Ефремов после окончания школы поступил на работу в ЗОО " Факел". Через несколько дней к директору ООО пришел отец Ефремова и рассказал, что сын не разумно расходует свой заработок, в то же время семья испытывает тяжелое материальное положение. Директор распорядился выдавать заработную плату родителям А. Ефремова.

Законно ли поступил директор?

 

Предполагаемая литература.

1. Российское право [Текст]: учебник / Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. - 2-е изд. пересмотр. - М.: Норма, 2009. - 784 с.

2. Гражданское право: курс-минимум [Текст]: учебное пособие / В. А. Кодолов. - М.: Магистр, 2009. - 220 с.

3.2.3. Задания к самостоятельной работе по теме - «Сделки». (время на изучение и выполнение данной темы для очной формы обучения – 6 часов, для очно-заочной формы обучения – 8 часа, для заочной формы обучения -10 часов).

 

Задания к теме.

1. Составить сравнительную таблицу "Виды сделок".

2. Составить сравнительную таблицу "Формы сделок" на основе анализа ст. ст.158-165 ГК РФ.

3. Изучить ст. 166-179ГК РФ, составить ОЛС «Виды недействительных сделок»

4. Составить по две ситуации о ничтожных и оспоримых сделках.

Предполагаемая литература.

1. Российское право [Текст]: учебник / Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. - 2-е изд. пересмотр. - М.: Норма, 2009. - 784 с.

2. Гражданское право: курс-минимум [Текст]: учебное пособие / В. А. Кодолов. - М.: Магистр, 2009. - 220 с.

3.2.4. Задания к самостоятельной работе по теме - «Сроки и исковая давность».

(время на изучение и выполнение данной темы для очной формы обучения – 8 часов, для очно-заочной формы обучения – 8 часа, для заочной формы обучения -12 часов).

 

Задания к теме.

1. Составить ОЛС «Виды сроков в гражданском праве».

2. Найти гражданско-правовые примеры по определению:

а) начало действия срока,

б) окончание действия срока.

3. Решить практические ситуации:

Ситуация 1.

Назовите календарную дату начета течения срока, определенного периодом времени, и ка­лендарную дату момента срока в следующих сделках:

- Мамаев заключил договор аренды жилого помещения (своего дома) с Крыловым 28 февраля текущего года.

- Свистунов занял деньги у Крылова 31 мая 2012 года.

- Электроламповый завод заключил договор о поставке готовой продукции оптовому ма­газину в 2013 году в конце каждого квартала. Договор заключен 19 декабря 2012 года на срок три квартала.

- Волкова заключила договор пожизненной ренты на условиях пожизненного содер­жания 10 января 2013 года.

Ситуация 2.

- Журнала «Рейтинг» объявила конкурс на лучший короткий юмористический рассказ и

указала срок отправки по почте - 30 апреля 2013 года.

До истечения, какого часа последнего дня срока следует отдать рассказ на почту, чтобы он

считался в срок?

Предполагаемая литература.

1. Российское право [Текст]: учебник / Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. - 2-е изд. пересмотр. - М.: Норма, 2009. - 784 с.

1. Гражданское право: курс-минимум [Текст]: учебное пособие / В. А. Кодолов. - М.: Магистр, 2009. - 220 с.

3.2.5. Задания к самостоятельной работе по теме - «Право собственности и другие вещные права». (время на изучение и выполнение данной темы для очной формы обучения – 8 часов, для очно-заочной формы обучения – 8 часа, для заочной формы обучения -12 часов).

 

Задания к теме.

1. Изучить ст. ст. 209-212 ГК РФ, составить ОЛС «Виды вещных прав».

2. Составить сравнительную таблицу: "Права на чужие вещи в РФ".

3. Изучить ст. ст. 212-215 ГК РФ, составить ОЛС «Формы собственности, субъекты и объек­ты права собственности».

4. Изучить ст. ст. 244-259 ГК РФ, составить ОЛС «Виды общей собственности».

5. Составить ОЛС «Производные способы приобретения права собственности» на основе анализа ст. ст. 218 - 234 ГК РФ.

6. Составить ОЛС «Первоначальные способы приобретения права собственности» на основе анализа ст. ст. 218 -234 ГК РФ.

 

Предполагаемая литература.

1. Российское право [Текст]: учебник / Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. - 2-е изд. пересмотр. - М.: Норма, 2009. - 784 с.

2. Гражданское право: курс-минимум [Текст]: учебное пособие / В. А. Кодолов. - М.: Магистр, 2009. - 220 с.

3.2.6. Задания к самостоятельной работе по теме - «Общие положения об обязательствах». (время на изучение и выполнение данной темы для очной формы обучения – 6 часов, для очно-заочной формы обучения – 8 часа, для заочной формы обучения -10 часов).

 

Задания к теме.

1. Составить ОЛС «Способы обеспечения исполнения обязательств» на основе анализа ст. ст. 330, 334, 359, 361. 368, 380 ГК РФ.

2. Изучить ст. ст. 330-380 ГК РФ проанализировать гражданско-правовые договора и опре­делить способы обеспечения исполнения обязательств.

3. Изучить ст. 401 ГК РФ, составить ОЛС «Ответственность независимо от вины».

4. Составить ОЛС «Формы и виды гражданско-правовой ответственности».

 

Предполагаемая литература.

1. Российское право [Текст]: учебник / Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. - 2-е изд. пересмотр. - М.: Норма, 2009. - 784 с.

2. Гражданское право: курс-минимум [Текст]: учебное пособие / В. А. Кодолов. - М.: Магистр, 2009. - 220 с.

3.3. Критерии оценки результатов выполнения самостоятельной работы

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента является оценка сформированности компетенций.

Оценка самостоятельной работы осуществляется в соответствии с Разделом 4 об аттестации учебной работы студентов института.

Баллы БРС присваиваются следующим образом:

- 30 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы достойны отличной оценки;

- 25 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны хорошей оценки;

- 20 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны удовлетворительной оценки;

- 10 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в не полном объеме (не менее 75% заданий), все работы в среднем достойны оценки не ниже хорошей;

- 0 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны неудовлетворительной оценки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.043 с.)