Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кейс 3 - « Недееспособность гражданина».
Прокурор района обратился в Федеральный районный суд с заявлением об ограничении гражданина Котова в дееспособности. В заявлении отмечалось, что проживая в комнате коммунальной квартиры, Котов злоупотребляет спиртными напитками, нарушает покой соседей, которые и обратились в прокуратуру. К заявлению прокурора была приложена справка психоневрологического диспансера о том, что Котов является хроническим алкоголиком, нуждается в лечении с помещением его в больницу и признании его недееспособным. Кто и при каких условиях может быть признан недееспособным. Какое решение должен принять суд. Ответ дать с ссылкой на нормы Гражданского кодекса РФ
Интерактивное занятие к теме 4 «Сроки и исковая давность», объем 1 академический час. 1. Кейс 1 - «Приостановление течения срока исковой давности». Сергеев дал Антонову в долг 200 тыс. руб. с условием возврата до 1 января. Через 2 года и 8 месяцев Сергеев на два месяца был командирован в зону стихийного бедствия. Вернувшись из командировки, только через 5 месяцев обратился с иском в суд на должника Антонова, с требованием о возврате займа. Антонов иск не признал, ссылаясь на пропуск Сергеевым срока исковой давности. В чем суть и обстоятельства, влияющие на приостановление течения срока исковой давности. Какое решение необходимо принять суду и на чем оно должно быть основано?
2. Кейс 2 - «Истечение срока исковой давности». Котов, покупая товары в магазине, случайно разбил зеркало стоимостью 15 тыс. руб. Вину свою признал и обещал в ближайшее время возместить материальный ущерб. Через два месяца он поступил по контракту на службу в Российскую армию. Через 3 года закончив службу, он пришел в магазин и частично возместил ущерб в размере 10 тыс. руб., но узнав, что срок давности прошел, потребовал вернуть выплаченную сумму. Торговое предприятие обратилось с иском в суд, считая, что частичной уплатой, Котов совершил действие, свидетельствующее о признании долга, а значит, срок давности начался снова. В чем суть понятия перерыва течения срока давности, и какое решение должен принять суд в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ?
Планирование встреч с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и участие специалистов в учебных занятиях.
Не планируется
РАЗДЕЛ. 3 Материалы самостоятельной работы студентов
3.1. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы Самостоятельная работа студентов в рамках дисциплины «Основы гражданского права» является одним из базовых компонентом обучения, приобретения общеправовых и профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированнным учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины. Цели самостоятельных внеаудиторных занятий: 1) закрепление, углубление, расширение и систематизация занятий; 2) формирование профессиональных умений и навыков; 3) формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда; 4) мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности; 5) развитие самостоятельности мышления; 6) формирование уверенности в своих силах, волевых черт характера, способности к самоорганизации; Самостоятельная работа включает в себя работу с конспектом лекции, изучение и конспектирование дополнительной литературы в соответствии с программой дисциплины, ознакомление с нормативно-правовыми актами, решение ситуационных задач, подготовка докладов, творческих работ, анализ деловых ситуаций (мини-кейсов),подготовка к деловой игре. Самостоятельная внеаудиторная работа выполняется студентами в свободное от основных занятий время в произвольном режиме. Оформление самостоятельной работы: 1. Титульный лист. В верхней части указываются сведения об учреждении, в котором выполнена работа, название кафедры, которую представляет задавший работу преподаватель. В центре- вид работы с указанием названия дисциплины, тема. Сбоку справа- фамилия и инициалы студента, курс, номер группы, факультет; фамилия и инициалы, академическое звание научного руководителя. В низу- название города, год. 2 Оглавление(содержание) Последовательное изложение пунктов плана работы с указанием страниц, с которых начинаются все пункты. Страница текста нумеруется арабскими цифрами, начиная с 2 страницы, т.е. с Содержания. Титульный лист не нумеруется, но принимается за 1 страницу.
3 Введение Где определяется актуальность и значимость для науки и практики; дается обзор литературы по данной проблеме; определяются основные цели работы и подчиненные ей более частные задачи. 4. Основная часть В основной части анализируются и раскрываются основные вопросы по предполагаемым заданиям дисциплины 3. Заключение Подводя итоги работы, делается вывод, к которым пришел студент и его рекомендации. Заключение должно быть кратким, обстоятельным и соответствовать поставленным целям и задачам. 6.Литература Каждый литературный источник должен быть описан с учетом современных библиографических требований. Устанавливаются следующие требования к оформлению самостоятельной работы: 2. параметры страницы (210х297 мм) А 4; 3. интервал полуторный; 4. шрифт 12, Times New Roman; 5. поля страницы: левое – 2 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. 6. все страницы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в верхнем правом углу. Далее преподаватель проверяет выполнение работы, и студент получает допуск к зачету по данной дисциплине. Студент должен понимать содержание выполненной работы(знать определения понятий, уметь разъяснить значение и смысл любого термина, используемого в работе). Каждый студент должен выполнить все задания, относящиеся к самостоятельной работе. 3.2. Задания для самостоятельной работы по каждой теме учебно-тематического плана (общее количество часов отведенных на выполнение самостоятельной работы для очной формы обучения – 40 часов, для очно-заочной формы обучения – 50 часа, для заочной формы обучения -64 часов).
3.2.1. Задания к самостоятельной работе по теме - «Гражданское право как отрасль права. Источники гражданского права. Гражданские правоотношения.» (время на изучение и выполнение данной темы для очной формы обучения – 6 часов, для очно-заочной формы обучения – 8 часа, для заочной формы обучения -10 часов).
Задания к теме. 1. Составить опорно-логические схемы (ОЛС): • «Принципы гражданского права». • «Источники гражданского права». • «Виды гражданские правоотношений». 2. Ознакомиться с опорно-логической схемой "Гражданское законодательство" 3. Изучить ст. 151 ГК РФ, определить понятие морального вреда, способы возмещения морального вреда, оформить в виде опорного конспекта. Предполагаемая литература. 1. Российское право [Текст]: учебник / Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. - 2-е изд. пересмотр. - М.: Норма, 2009. - 784 с. 2. Гражданское право: курс-минимум [Текст]: учебное пособие / В. А. Кодолов. - М.: Магистр, 2009. - 220 с. 3.2.2. Задания к самостоятельной работе по теме - «Субъекты гражданских правоотношений и объекты гражданских прав». (время на изучение и выполнение данной темы для очной формы обучения – 6 часов, для очно-заочной формы обучения – 8 часа, для заочной формы обучения -10 часов Задания к теме. 1. В процессе изложения нового материала составить ОЛС «Виды дееспособности граждан», используя ГК РФ ч-1 ст.21-28. и «Организационно-правовые формы юридических лиц». 2. Изучить ст.31- 40 ГК РФ ч-1, составить опорный конспект «Опека и попечительство». 3. Изучить нормы ГК РФ по признанию гражданина недееспособным и ограниченным в дееспособности и ответить на вопросы:
• кто имеет право лишить дееспособности, ограничить в дееспособности граждан? • каковы основания ограничения в дееспособности, лишения дееспособности? 4. Изучить ФЗ " О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ст. ст. 2-3, 8-11,13, составить опорный конспект «Порядок государственной регистрации юридического лица». 5. Составить сравнительную таблицу "Материальные и нематериальные объекты гражданского права". 6. Решить практические ситуации со ссылкой на статьи ГК РФ: Ситуация 1. Виноградова вступила в брак в 16 лет. В связи с трудным материальным положением она решила продать дачу, подаренную ей бабушкой. Дачу приобрел Иванов, двоюродный брат Виноградовой. Родители Виноградовой предъявили иск к Иванову о возврате дачи. • Какое решение должен вынести суд?
Ситуация 2. 17-летний А. Ефремов после окончания школы поступил на работу в ЗОО " Факел". Через несколько дней к директору ООО пришел отец Ефремова и рассказал, что сын не разумно расходует свой заработок, в то же время семья испытывает тяжелое материальное положение. Директор распорядился выдавать заработную плату родителям А. Ефремова. Законно ли поступил директор?
Предполагаемая литература. 1. Российское право [Текст]: учебник / Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. - 2-е изд. пересмотр. - М.: Норма, 2009. - 784 с. 2. Гражданское право: курс-минимум [Текст]: учебное пособие / В. А. Кодолов. - М.: Магистр, 2009. - 220 с. 3.2.3. Задания к самостоятельной работе по теме - «Сделки». (время на изучение и выполнение данной темы для очной формы обучения – 6 часов, для очно-заочной формы обучения – 8 часа, для заочной формы обучения -10 часов).
Задания к теме. 1. Составить сравнительную таблицу "Виды сделок". 2. Составить сравнительную таблицу "Формы сделок" на основе анализа ст. ст.158-165 ГК РФ. 3. Изучить ст. 166-179ГК РФ, составить ОЛС «Виды недействительных сделок» 4. Составить по две ситуации о ничтожных и оспоримых сделках. Предполагаемая литература. 1. Российское право [Текст]: учебник / Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. - 2-е изд. пересмотр. - М.: Норма, 2009. - 784 с. 2. Гражданское право: курс-минимум [Текст]: учебное пособие / В. А. Кодолов. - М.: Магистр, 2009. - 220 с. 3.2.4. Задания к самостоятельной работе по теме - «Сроки и исковая давность». (время на изучение и выполнение данной темы для очной формы обучения – 8 часов, для очно-заочной формы обучения – 8 часа, для заочной формы обучения -12 часов).
Задания к теме. 1. Составить ОЛС «Виды сроков в гражданском праве». 2. Найти гражданско-правовые примеры по определению: а) начало действия срока, б) окончание действия срока. 3. Решить практические ситуации: Ситуация 1. Назовите календарную дату начета течения срока, определенного периодом времени, и календарную дату момента срока в следующих сделках: - Мамаев заключил договор аренды жилого помещения (своего дома) с Крыловым 28 февраля текущего года. - Свистунов занял деньги у Крылова 31 мая 2012 года. - Электроламповый завод заключил договор о поставке готовой продукции оптовому магазину в 2013 году в конце каждого квартала. Договор заключен 19 декабря 2012 года на срок три квартала. - Волкова заключила договор пожизненной ренты на условиях пожизненного содержания 10 января 2013 года. Ситуация 2. - Журнала «Рейтинг» объявила конкурс на лучший короткий юмористический рассказ и указала срок отправки по почте - 30 апреля 2013 года. До истечения, какого часа последнего дня срока следует отдать рассказ на почту, чтобы он считался в срок? Предполагаемая литература. 1. Российское право [Текст]: учебник / Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. - 2-е изд. пересмотр. - М.: Норма, 2009. - 784 с. 1. Гражданское право: курс-минимум [Текст]: учебное пособие / В. А. Кодолов. - М.: Магистр, 2009. - 220 с. 3.2.5. Задания к самостоятельной работе по теме - «Право собственности и другие вещные права». (время на изучение и выполнение данной темы для очной формы обучения – 8 часов, для очно-заочной формы обучения – 8 часа, для заочной формы обучения -12 часов).
Задания к теме. 1. Изучить ст. ст. 209-212 ГК РФ, составить ОЛС «Виды вещных прав». 2. Составить сравнительную таблицу: "Права на чужие вещи в РФ". 3. Изучить ст. ст. 212-215 ГК РФ, составить ОЛС «Формы собственности, субъекты и объекты права собственности». 4. Изучить ст. ст. 244-259 ГК РФ, составить ОЛС «Виды общей собственности». 5. Составить ОЛС «Производные способы приобретения права собственности» на основе анализа ст. ст. 218 - 234 ГК РФ. 6. Составить ОЛС «Первоначальные способы приобретения права собственности» на основе анализа ст. ст. 218 -234 ГК РФ.
Предполагаемая литература. 1. Российское право [Текст]: учебник / Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. - 2-е изд. пересмотр. - М.: Норма, 2009. - 784 с. 2. Гражданское право: курс-минимум [Текст]: учебное пособие / В. А. Кодолов. - М.: Магистр, 2009. - 220 с. 3.2.6. Задания к самостоятельной работе по теме - «Общие положения об обязательствах». (время на изучение и выполнение данной темы для очной формы обучения – 6 часов, для очно-заочной формы обучения – 8 часа, для заочной формы обучения -10 часов).
Задания к теме. 1. Составить ОЛС «Способы обеспечения исполнения обязательств» на основе анализа ст. ст. 330, 334, 359, 361. 368, 380 ГК РФ. 2. Изучить ст. ст. 330-380 ГК РФ проанализировать гражданско-правовые договора и определить способы обеспечения исполнения обязательств.
3. Изучить ст. 401 ГК РФ, составить ОЛС «Ответственность независимо от вины». 4. Составить ОЛС «Формы и виды гражданско-правовой ответственности».
Предполагаемая литература. 1. Российское право [Текст]: учебник / Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. - 2-е изд. пересмотр. - М.: Норма, 2009. - 784 с. 2. Гражданское право: курс-минимум [Текст]: учебное пособие / В. А. Кодолов. - М.: Магистр, 2009. - 220 с. 3.3. Критерии оценки результатов выполнения самостоятельной работы Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента является оценка сформированности компетенций. Оценка самостоятельной работы осуществляется в соответствии с Разделом 4 об аттестации учебной работы студентов института. Баллы БРС присваиваются следующим образом: - 30 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы достойны отличной оценки; - 25 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны хорошей оценки; - 20 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны удовлетворительной оценки; - 10 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в не полном объеме (не менее 75% заданий), все работы в среднем достойны оценки не ниже хорошей; - 0 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны неудовлетворительной оценки.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.043 с.) |