Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении месячника истории и обществознания

Поиск

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении месячника истории и обществознания

I. Общие положения

1.1. Предметные месячники будут проводится ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

1.2. Задачи предметного месячника:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

II. Организация и порядок проведения предметного месячника

2.1. Предметный месячник проводится в соответствии с графиком принятой РОО и утвержденном директором.

2.2. План подготовки и проведения предметного месячника утверждается директором не позднее чем за неделю до начала его проведения.
2.3. Организатором предметной недели являются учителя истории.

2.4. Участниками предметного месячника являются:

- все учителя, преподающие предмет по которому проводится предметный месячник;

- ученики школы, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметный месячник.

2.5. В рамках предметного месячника проводятся следующие мероприятия:

- конкурсы на знание основной тематики месячника и предмета в целом по двум возрастным категориям: средней (5-8 кл.) и старшей (9-11 кл.);

- уроки на основе ФГОС по предмету;

- просмотр кинофильмов по тематике предмета;

- экскурсионные мероприятия в музеи;

2.6. Проведение предметного месячника должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях центра.
2.7. Итоги конкурсов на знание предмета подводятся в последний день предметного месячника.

2.8. Оглашение итогов предметного месячника и награждение победителей проводится на общешкольной линейке.

2.9. По окончании предметного месячника на заседании методического объединения и педагогического совета проводится анализ мероприятий, организованных в ходе месячника.

2.10. По итогам предметного месячника заместителю директора школы по учебной работе, который курирует ее проведение, сдаются следующие документы:

 

- план предметного месячника;

- тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами;

- планы или сценарии открытых мероприятий;

- анализ итогов предметного месячника.

 

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ с.Абзаново

_________________ / Г.М. Тимербулатова

План проведения месячника истории

Мероприятия 5-7 классы 8 класс 9,10 классы 11 класс
  Олимпиады   Участие в муниципальном этапе ВОШ
  Историческое кино   «Александр Невский» или др. фильм «Петр I» или др. фильм «Брестская крепость» «28 панфиловцев» или др. фильм «Александр Невский» «Сталинград» или др. фильм
  Музейная экскурсия     Проведение экскурсий в музей
Открытые уроки Открытый уроки
Конкурсов Конкурс исторических кроссвордов и рисунков Конкурс исторических кроссвордов и рисунков   Конкурс электронных презентаций  
           

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении школьного конкурса «Лучший кроссворд по истории»

Конкурс на «Лучший кроссворд по истории» (далее - Конкурс) проводится в рамках месячника истории.

1. Цель Конкурса: приобретение и актуализация знаний в области истории России и мира;

2. Задачи: - повышение познавательной активности учащихся в области истории России и мира;

− содействие развитию и реализации творческого потенциала учащихся.

УСЛОВИЯ КОНКУРСА

1. Участники Конкурса: учащиеся 5-8 классов

2. Учащиеся имеют право принимать участие как индивидуально, так и в составе творческого коллектива (не более 3 человек).

3. Сроки проведения Конкурса: c 1 декабря 2016 года по 30 декабря 2016 года.

4. Требования, предъявляемые к конкурсным работам:

· индивидуальность или коллективность (не более 3 человек) разработки кроссворда;

· на конкурс может быть представлено не более двух работ от автора или коллектива авторов;

· самостоятельность разработки кроссворда;

· объем работы составляет не менее 10 слов;

· слова-ответы, в том числе имена собственные, содержащиеся в кроссворде, должны быть в единственном числе и именительном падеже;

· ответы оформляются на следующем после кроссворда листе;

· все слова (термины, понятия), содержащиеся в кроссворде, должны соответствовать тематике;

В обязательном порядке указываются:

– ФИО (полностью) автора/авторов,

5. Критерии оценивания кроссвордов

− соответствие указанным требованиям;

− правильность, точность, однозначность формулировок вопросов и ответов;

− оригинальность оформления.

6. Порядок определения победителей и подведения итогов Конкурса

1. Для определения лучших работ формируется Конкурсная комиссия (жюри).

3. Итоги Конкурса подводятся не позднее 30 декабря 2016 года.

4. Победители Конкурса награждаются грамотами за 1, 2 и 3 место.

В конкурсе «Лучший кроссворд по истории» победила Ильхамова Диера (6а класс), остальные работы нуждаются в доработке.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса электронных презентаций по истории России и мира

Конкурс электронных презентаций по истории России и мира (далее - Конкурс) проводится в рамках месячника истории.

1. Цель Конкурса: привитие интереса и стремления к знаниям об истории и культуре России и мира; гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

2. Задачи:

− повышение познавательной активности учащихся в области истории России и мира;

− содействие развитию и реализации творческого потенциала учащихся;

− формирование развивающей среды, создающей предпосылки к использованию современных информационных технологий.

 

УСЛОВИЯ КОНКУРСА

3. Участники Конкурса: учащиеся 9-11 классов

4. Сроки проведения Конкурса: c 24 декабря 2016 года по 30 декабря 2016 года.

5. Возможны следующие формы участия в конкурсе:

- индивидуальная;

- групповая (не более 3-х человек»;

- семейная;

6. Требования, предъявляемые к конкурсным работам:

· на конкурс может быть представлено не более двух работ от автора или коллектива авторов;

· самостоятельность разработки презентации;

· презентации создаются в формате Microsoft Power Point;

· в презентации должна быть текстовая часть, которая комментирует визуальный ряд;

· наличие первого слайда с названием презентации;

· количество слайдов с основным материалом не менее 10;

· наличие слайда с информацией об авторе;

В обязательном порядке указываются:

– ФИО (полностью) автора/авторов.

7. Критерии оценивания кроссвордов

− соответствие указанным требованиям;

− соответствие содержания материала заявленной теме;

− оригинальность оформления.

8. Порядок определения победителей и подведения итогов Конкурса

1. Для определения лучших работ формируется Конкурсная комиссия (жюри).

3. Итоги Конкурса подводятся не позднее 27 декабря 2016 года.

4. Победители Конкурса награждаются грамотами за 1, 2 и 3 место.

 

В конкурсе электронных презентаций по истории победила Кузяшева Эллина (10 класс), 2-е место заняла Ильбаева Тансулпан (11класс), 3-е место Арсланбаева Милина (10 класс)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА «МЫ РИСУЕМ ИСТОРИЮ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Конкурс детского рисунка «Мы рисуем историю»

пройдет с 15 декабря 2012 года по 24 декабря 2016 года.

1.2. Цель Конкурса: привитие интереса и стремления к знаниям об истории и культуре исторической Родины; гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

1.3. Задачи:

- воспитание уважения к истории нашей Родины;

- развитие творческих способностей и познавательной активности детей.

2. УСЛОВИЯ КОНКУРСА

2.1. В конкурсе могут принять участие учащиеся 7-9 класса.

2.2. Размер рисунка - не более формата А-3.

2.3. Требования к рисунку:

- работа должна носить самостоятельный творческий характер, может быть выполнена в любой живописной или графической технике;

- работы должны соответствовать тематике конкурса;

- на конкурс может быть представлено не более двух работ от автора

2.4. На лицевой стороне работы в обязательном порядке должны быть указаны фамилия и имя учащегося, класс.

2.5. Рисунки должны быть представлены не позднее 21 декабря 2016 года.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСА

- Для определения лучших работ формируется Конкурсная комиссия (жюри).

- Итоги Конкурса подводятся не позднее 22 декабря 2016 года.

- Победители Конкурса награждаются грамотами за 1, 2 и 3 место.

 

В конкурсе детского рисунка «Мы рисуем историю» приняли участие и старшеклассники.

В конкурсе рисунков победителями стали Хасаева Наркас 7б, Валитова Гульназ 8а, 2-е места заняли Исмагилова Нургуль9б, Якупова Гульдар9а, 3-е места заняли Габдульменов Алмас 11, Хибатуллина Ильзида 11, Махмутова Зарина 6а класс

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении викторины «Сто вопросов по истории»

1. Цель викторины: привитие интереса и стремления к знаниям об истории и культуре России и мира; гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

2. Организаторы викторины:

2.1. Викторина проводится в МОБУ СОШ с.Абзаново.

3. Порядок и условия проведения викторины

3.1. Участниками викториныы могут быть школьники с 7 по 11 класс

3.2. Ответы оформляются на отдельном листе.

3.3. На лицевой стороне работы в обязательном порядке должны быть указаны фамилия и имя учащегося, класс.

3.4. Ответы на викторину должны быть представлены не позднее 26 декабря 2016 года.

4. Порядок определения победителей и подведения итогов викторины

4.1. Для определения лучших работ формируется Конкурсная комиссия (жюри).

4.2. Итоги олимпиады подводятся не позднее 27 декабря 2016 года.

4.3. Победители викторины награждаются грамотами.

.

Викторина (7-8 класс)

1. Инженер Сэмуэль Браун мечтал построить прочный, но дешевый мост через реку. Од­нажды он заметил протянутую от дерева к дереву через аллею сада паутину. Эта паути­на подтолкнула его к изобретению. К како­му?

 

2. Жителей, каких стран в старину на Руси называли немцами?

 

3. Редчайший случай в истории авиации произошел в США: самолет пострадал от столкновения… с рыбой. Как это могло случиться?

 

4. Обычно в минуту определенной опасности люди кричат на родном языке. Однако иногда и русский человек в этой ситуации кричит по-чагатайски. Скажите на чагатайском языке слово, которое кричат в момент опасности.

 

5. Как известно, картофель в Европе приживался с трудом. В России случались даже картофельные бунты, которые возникали как реакция на насильственное насаждение картофеля. Отказывались сажать картофель и французские крестьяне. Чтобы новая культура получила распространение в крестьянских хозяйствах, агроном Антуан Пармантье, живший в XVIII веке, придумал остроумный способ. Он посадил картофель на государственных землях и выставил вокруг вооруженную охрану. Это привело к тому, что очень скоро картофель появился на крестьянских огородах. Каким образом?

 

6. Кто был изображен на русской копейке, введенной в обращение после денежной реформы 1535-1538 годов?

 

7. Фараон, воспротивившейся исходу евреев из Египта, был подвергнут богом десяти египетским казням. Вот девять из них:

· Вода в Ниле превратилась в кровь;

· Нападение жаб и лягушек;

· Египтян покусали мошки;

· Нападение диких зверей (песьих мух);

· Моровая язва;

· Нарывы у людей и скота;

· Град;

· Саранча;

· Тьма египетская;

Но они не убедили фараона. Назовите десятую казнь, которая его убедила.

 

8. В первый день каждого месяца в Древнем Риме полагалось платить проценты по долгам. Долги эти записывались в специальные долговые книжки. Как эти книжки назывались?

 

9. Древние ассирийцы, вместо того чтобы обращаться к врачам, выносили заболевшего человека на площадь и там оставляли. Причем пройти мимо больного, не подойдя к нему, никому не разрешалось. Чем объясняется такой странный обычай?

 

10. Френсис Дрейк при встрече с королевой Викторией поднял руку и прикрыл ей глаза. После объяснения смысла этого жеста корсаром королева даровала ему титул. Как Дрейк объяснил свой жест? Что он означает сейчас в Англии?

 

11. В XIV-XVI веках его носили мужчины. Начиная с XVII века его стали носить женщины. Названий у него много: шторник, кумашник, клиник, пестряк, наколоточник, шубка и др. о чем идет речь?

 

12. Почему в Древнем Египте символом справедливости служил страус?

 

13. Что в древнем Самарканде новорожденным мазали медом, а что клеем?

 

14. зачем в Афинах рабочие разбрасывают по ночам вокруг Парфенона специально доставленные из карьера куски мрамора?

 

15. Какую деталь костюма в XIII веке на день пришивали, а на ночь отпарывали?

 

Викторина (9-11 класс)

1. В развитии письменности большая роль принадлежит растениям. С древнейших времен люди писали на папирусе и бересте. Как мы знаем, основным сырьем для получения бумаги в настоящее время является древесина, преимущественно ель. Кем была подсказана мысль об использовании древесины в качестве сырья для изготовления бумаги?

 

2. Для чего первые египетские пирамиды делали ступенчатыми?

 

3. Говоря «деньги не пахнут», древние римляне тем самым хотели сказать, что не имеет значения, каким способом эти деньги получены. А в средние века считали, что «деньги пахнут грехом». Объясните, почему существовал такой взгляд в средние века?

 

4. В 1206 году на собрании войск ханом монголов был избран Тэмуджин, получивший титул Чингис-хана. Он провел многочисленные реформы с целью создания боеспособной армии. Одной из таких реформ стало введение законов Ясы. Примерно три четверти законов Ясы направлены на наказание одного преступления. Что же это за преступление, за которое предусматривалась казнь, а в лучшем случае ссылка в Сибирь?

 

5. В 1666 году королева Англии Елизавета издала указ: погребать мертвых только в шерстяной одежде. За нарушение этого указа был установлен штраф: 5 фунтов стерлингов. В чем причина такого указа

 

6. Новорожденных мальчиков принято пеленать, используя голубые ленты, а девочек розовые. Откуда пошел этот обычай?

 

7. Философ древности, основатель тайного союза, символом которого была пятиконечная звезда, знаток Египта… Процитируйте утверждение этого философа, которое должен знать каждый старшеклассник.

 

8. Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях?

9. После какого события древние скифы вселялись в дома, а мы из них выселяемся?

 

10. Какой год в истории России был самым коротким и почему?

 

11. Откуда пошло выражение «На Шипке все спокойно»?

 

12. В каких случаях в военной переписке начала XIX века дата на письме указывалась вверху, а в каких – внизу?

 

13. В прошлые века ордена и награды в России носили девизы. Например: «За доблесть», «За отвагу», «За храбрость» и т. д. Они точно указывали, какие человеческие качества увековечивал данный орден. Какую заслугу перед Россией прославил Петр I, учредив орден, девизом которого стали слова «За любовь и Отечество»?

 

14. В XVIII-XIX веках в России широкое распространение получила так называемая «служба без жалования». Это означало, что дворяне только числилось на государственной службе, не выполняя никаких служебных обязанностей. А как, по-вашему, объяснил А.Меньшиков отмену жалования всем мелким чиновникам, которые, тем не менее, продолжали свою служебную деятельность?

 

15. Какую одежду древние греки называли варварской?

 

В викторине «Сто вопросов по истории» среди 7-8 классов победили Файзуллина Эльвина (7а класс), Валитова Гульназ (8акласс), среди 9-11 классов победили Ильбаева Тансулпан(11 класс)и Агурдина Филюза(10 класс).

 

 

В рамках месячника по истории и обществознания на базе МОБУ СОШ с.Абзаново было проведено заседание ЗМО историков.

План заседания ЗМО учителей истории и обществознания

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении месячника истории и обществознания

I. Общие положения

1.1. Предметные месячники будут проводится ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

1.2. Задачи предметного месячника:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.102.0 (0.015 с.)