Тема 15. Личность в системе межличностных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Личность в системе межличностных



ОТНОШЕНИЙ...................................................................................................... 158

Понятие о социальной группе. Классификация групп....................................... 158

Группа и ее структурная организация.................................................................. 162

Структура социальной власти в малой группе.................................................... 163

Феномены межличностных отношений............................................................... 167

Рекомендуемая литература …………………………………………………….... 169

 

РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИКУМ ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ …………...…… 170

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1. ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ …......................................................................................………… 170

Самооценка как компонент самосознания: ее структура и проявления............ 170

Методика исследования самооценки личности.................................................. 173

Характеристика поведения личности в зависимости от ее самооценки........... 177

Вопросы.................................................................................................................. 178

Рекомендуемая литература................................................................................... 179

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ ЛИЧНОСТИ............................................................................ 180

Понятие уровня притязаний личности................................................................ 180

Методики исследования уровня притязаний...................................................... 181

Дополнительные сведения об уровне притязаний личности............................ 200

Вопросы.................................................................................................................. 201

Рекомендуемая литература................................................................................... 201

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСТРАВЕРСИИ-ИНТРОВЕРСИИ И НЕЙРОТИЗМА ……………………………………........ 202

Экстраверсия-интроверсия и нейротизм как свойства личности...................... 202

Методика исследования экстраверсии-интроверсиии и нейротизма............... 203

Вопросы.................................................................................................................. 209

Рекомендуемая литература................................................................................... 209

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4. ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ КАК СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ ……………………………………………... 210

Понятие агрессивности........................................................................................ 210

Методика исследования агрессивности личности............................................ 211

Дополнительные сведения об агрессивности как свойстве личности............ 216

Вопросы................................................................................................................. 217

Рекомендуемая литература.................................................................................. 218

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5. ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ …………………........................................................................... 219

Внимание: основные понятия и положения ………………………………….. 219

Методики исследования свойств внимания ………………………………….. 219

Рекомендации по развитию внимания …………………….………………….. 224

Вопросы................................................................................................................. 225

Задачи ………………………………………………………………………….... 225

Рекомендуемая литература.................................................................................. 226

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ …………............................................................................................. 227

Память: основные понятия и положения …………………………………….. 227

Методики исследования свойств и видов памяти …………………………… 227

Рекомендации по эффективному запоминанию материала ………………… 232

Вопросы................................................................................................................ 232

Рекомендуемая литература................................................................................. 233

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 7. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ ……............................................................................................ 234

Мышление: основные понятия и положения ………………………………… 234

Методики исследования особенностей мышления …………………………... 234

Рекомендации по активизации мышления ……………………………………. 242

Вопросы................................................................................................................. 244

Рекомендуемая литература.................................................................................. 244

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 8. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ….................................................................................................... 245

Понятие воли …………………………………………………………………… 245

Методика исследования волевых качеств личности ………………………… 245

Вопросы................................................................................................................. 253

Рекомендуемая литература.................................................................................. 253

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 9. ИССЛЕДОВАНИЕ СИТУАТИВНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ………………………………………… 254

Тревожность как ситуативное эмоциональное состояние и как черта

личности ………………………………………………………………………… 254

Методика исследования ситуативной и личностной тревожности …………. 256

Вопросы................................................................................................................. 261

Рекомендуемая литература.................................................................................. 261

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 10. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ФРУСТРАЦИИ ………………… 262

Эмоциональное состояние фрустрации ………………………………………. 262

Методика исследования фрустрационных реакций …………………………. 264

Вопросы................................................................................................................. 281

Рекомендуемая литература.................................................................................. 281

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 11. ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА ………………..................................................................... 282

Понятие темперамента …………………………………………………………. 282

Методика исследования типов темперамента ………………………………... 282

Вопросы................................................................................................................. 285

Рекомендуемая литература.................................................................................. 286

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 12. ИССЛЕДОВАНИЕ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА …………………………………………………………………… 287

Понятие об акцентуациях характера ………………………………………….. 287

Методика исследования акцентуаций характера …………………………….. 287

Вопросы …………………………………………………………………………. 294

Задачи …………………………………………………………………………… 294

Рекомендуемая литература ……………………………………………………. 295

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 13. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ ……………………………………………….…. 296

Социометрический метод …………………………………………………..….. 297

Исследование межличностных отношений в группе методом социометрии..305

Вопросы...................................................................................................................305

Рекомендуемая литература.................................................................................. 305

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 14. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ …………………….… 306

Конфликт: основные понятия и положения ………………………………… 306

Методика исследования стратегий поведения в конфликтной ситуации …. 308

Рекомендации по управлению конфликтом …………………………………. 314

Вопросы................................................................................................................. 315

Рекомендуемая литература.................................................................................. 315

Литература …………………….........…………….............................................. 316


 

 

Глуханюк Наталья Степановна

Семёнова Светлана Львовна

Печёркина Анна Александровна

 

 

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Текст на обложку

Н.С. Глуханюк, С.Л. Семёнова, А.А. Печёркина

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Учебное пособие позволяет оптимизировать психологическую подготовку студентов – будущих педагогов профессиональной школы. Пособие включает два раздела: теоретический – конспект лекций, изложенный в краткой форме, ориентированный на специфику подготовки и будущей деятельности педагогов профессионального образования и практический – способствующий знакомству с методами и приемами психологического изучения личности, формированию интереса к вопросам самоанализа. Тематика занятий соответствует содержанию учебного материала примерной программы курса «Общая психология».

Пособие адресовано студентам профессионально-педагогических вузов, а также слушателям факультетов повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере профессионального образования.

 


[1] См.: Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. М., 2002. С. 6..

[2] См.: Там же. С. 7.

[3] См.: Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. М., 1998. С. 16.

[4] См.: Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995. С. 64 – 65.

[5] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С. 24.

[6] См.: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1998. С. 28 – 29.

[7] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 50.

[8] См.: Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1996. С. 296 - 298.

[9] См.: Психология: Слов. / Под. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1990. С. 227.

[10] См.: Турусов О.В. Практикум по экспериментальной психологии. Самара, 1997. С. 54.

[11] См. Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 42.

[12] См.: Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб., 2000. С. 310.

[13] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 46.

[14] См.: Дружинин В.Н. Указ. соч. С. 309.

[15] См.: Психология: Слов. С. 428.

[16] См.: Там же. С. 299.

[17] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 74 – 75.

[18] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ соч. С. 75.

[19] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С. 35.

[20] См.: Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М., 1999. С.93 – 94.

[21] См.: Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. М.,1995. С. 289.

[22] Крысько В.Г. Указ. соч. С. 154-155.

[23] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С. 153.

[24] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 227.

[25] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С. 160.

[26] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 254.

[27] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 254.

[28] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 256.

[29] См.: Немов Р.С. Указ. соч. Кн. 1. С. 514 – 515.

[30] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С 119.

[31] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С. 184.

[32] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 100.

[33] См. Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 149.

[34] См. Там же. С. 150.

[35] См. Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 151.

[36] См. Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 153.

[37] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С. 90.

[38] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С. 92.

[39] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С. 93.

[40] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 155.

[41] См.: Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1986. С. 231.

[42] См.: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Указ. соч. С. 115.

[43] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 169.

[44] См.: Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. М., 1998.

[45] См.: Лурия А.Р. Внимание и память. М., 1975. С. 104.

[46] См.: Психология: Слов. С. 264.

[47] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 163.

[48] См.: Зинченко Т.П. Методические исследования и практические занятия по психологии памяти. Душанбе, 1974. С. 142.

[49] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С.111.

[50] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С. 116.

[51] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 178.

[52] См.: Там же. С. 178.

[53] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 184.

[54] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 187.

[55] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 190.

[56] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 194.

[57] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 208.

[58] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 209.

[59] См.: Там же. С. 211.

[60] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 269.

[61] См.: Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985.

[62] См.: Теплов Б.М. Способности и одаренность// Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1981. С. 32.

[63] Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959. С. 129.

[64] Введение в психологию / Под общ. ред. А.В. Петровского. М., 1996. С. 118.

[65] Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М., 1984. С. 140.

[66] Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996. С. 248.

[67] См.: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Указ. соч. С. 23.

[68] См.: Морозов А.В. Деловая психология. СПб, 2000.С. 272.

[69] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С. 202.

[70] См.: Крысько В.Г. Указ соч. С. 216.

[71] Психология: Слов. Указ. соч. С. 352.

[72] См.: Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний. М., 1993. С. 84.

[73] См.: Там же. С. 3.

[74] См.: Психология: Слов. Указ. соч. С. 417.

[75] См.: Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1998. С. 26.

[76] См.: Психология: Слов. Указ. соч. С. 10.

[77] См.: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995. С. 167 – 168.

[78] См.: Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986. С. 374.

[79] См.: Гильбух Ю.З. Как учиться и работать эффективно. Минск, 1995.

[80] См.: Гильбух Ю.З. Как учиться и работать эффективно. Минск, 1995. С. 141.

[81] См.: Общая и социальная психология: Практикум / Под ред. Н.Д. Твороговой. М., 1997. С. 248.

[82] См.: Иващенко Ф.И. Задачи по общей, возрастной и педагогической психологии. Минск, 1985. С. 96.

[83] См.: Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний // Вопр. психологии. 1987. № 6. С. 120.

[84] См.: Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М., 1971. С. 120.

[85] См.: Тарабрина Н.В. Методика изучения фрустрационных реакций // Иностр. психология. 1994. № 2. С.68.

[86] См.: Методы социальной психологии / Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. СПб., 1997. С. 176.

[87] См.: Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982. С. 124 – 134.

[88] Психология: Слов. Указ. соч. С. 174.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.034 с.)