Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Личность в системе межличностных⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24
ОТНОШЕНИЙ...................................................................................................... 158 Понятие о социальной группе. Классификация групп....................................... 158 Группа и ее структурная организация.................................................................. 162 Структура социальной власти в малой группе.................................................... 163 Феномены межличностных отношений............................................................... 167 Рекомендуемая литература …………………………………………………….... 169
РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИКУМ ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ …………...…… 170 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1. ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ …......................................................................................………… 170 Самооценка как компонент самосознания: ее структура и проявления............ 170 Методика исследования самооценки личности.................................................. 173 Характеристика поведения личности в зависимости от ее самооценки........... 177 Вопросы.................................................................................................................. 178 Рекомендуемая литература................................................................................... 179 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ ЛИЧНОСТИ............................................................................ 180 Понятие уровня притязаний личности................................................................ 180 Методики исследования уровня притязаний...................................................... 181 Дополнительные сведения об уровне притязаний личности............................ 200 Вопросы.................................................................................................................. 201 Рекомендуемая литература................................................................................... 201 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСТРАВЕРСИИ-ИНТРОВЕРСИИ И НЕЙРОТИЗМА ……………………………………........ 202 Экстраверсия-интроверсия и нейротизм как свойства личности...................... 202 Методика исследования экстраверсии-интроверсиии и нейротизма............... 203 Вопросы.................................................................................................................. 209 Рекомендуемая литература................................................................................... 209 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4. ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ КАК СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ ……………………………………………... 210 Понятие агрессивности........................................................................................ 210 Методика исследования агрессивности личности............................................ 211 Дополнительные сведения об агрессивности как свойстве личности............ 216
Вопросы................................................................................................................. 217 Рекомендуемая литература.................................................................................. 218 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5. ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ …………………........................................................................... 219 Внимание: основные понятия и положения ………………………………….. 219 Методики исследования свойств внимания ………………………………….. 219 Рекомендации по развитию внимания …………………….………………….. 224 Вопросы................................................................................................................. 225 Задачи ………………………………………………………………………….... 225 Рекомендуемая литература.................................................................................. 226 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ …………............................................................................................. 227 Память: основные понятия и положения …………………………………….. 227 Методики исследования свойств и видов памяти …………………………… 227 Рекомендации по эффективному запоминанию материала ………………… 232 Вопросы................................................................................................................ 232 Рекомендуемая литература................................................................................. 233 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 7. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ ……............................................................................................ 234 Мышление: основные понятия и положения ………………………………… 234 Методики исследования особенностей мышления …………………………... 234 Рекомендации по активизации мышления ……………………………………. 242 Вопросы................................................................................................................. 244 Рекомендуемая литература.................................................................................. 244 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 8. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ….................................................................................................... 245 Понятие воли …………………………………………………………………… 245 Методика исследования волевых качеств личности ………………………… 245 Вопросы................................................................................................................. 253 Рекомендуемая литература.................................................................................. 253 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 9. ИССЛЕДОВАНИЕ СИТУАТИВНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ………………………………………… 254
Тревожность как ситуативное эмоциональное состояние и как черта личности ………………………………………………………………………… 254 Методика исследования ситуативной и личностной тревожности …………. 256 Вопросы................................................................................................................. 261 Рекомендуемая литература.................................................................................. 261 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 10. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ФРУСТРАЦИИ ………………… 262 Эмоциональное состояние фрустрации ………………………………………. 262 Методика исследования фрустрационных реакций …………………………. 264 Вопросы................................................................................................................. 281 Рекомендуемая литература.................................................................................. 281 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 11. ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА ………………..................................................................... 282 Понятие темперамента …………………………………………………………. 282 Методика исследования типов темперамента ………………………………... 282 Вопросы................................................................................................................. 285 Рекомендуемая литература.................................................................................. 286 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 12. ИССЛЕДОВАНИЕ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА …………………………………………………………………… 287 Понятие об акцентуациях характера ………………………………………….. 287 Методика исследования акцентуаций характера …………………………….. 287 Вопросы …………………………………………………………………………. 294 Задачи …………………………………………………………………………… 294 Рекомендуемая литература ……………………………………………………. 295 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 13. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ ……………………………………………….…. 296 Социометрический метод …………………………………………………..….. 297 Исследование межличностных отношений в группе методом социометрии..305 Вопросы...................................................................................................................305 Рекомендуемая литература.................................................................................. 305 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 14. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ …………………….… 306 Конфликт: основные понятия и положения ………………………………… 306 Методика исследования стратегий поведения в конфликтной ситуации …. 308 Рекомендации по управлению конфликтом …………………………………. 314 Вопросы................................................................................................................. 315 Рекомендуемая литература.................................................................................. 315 Литература …………………….........…………….............................................. 316
Глуханюк Наталья Степановна Семёнова Светлана Львовна Печёркина Анна Александровна
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Текст на обложку Н.С. Глуханюк, С.Л. Семёнова, А.А. Печёркина ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Учебное пособие позволяет оптимизировать психологическую подготовку студентов – будущих педагогов профессиональной школы. Пособие включает два раздела: теоретический – конспект лекций, изложенный в краткой форме, ориентированный на специфику подготовки и будущей деятельности педагогов профессионального образования и практический – способствующий знакомству с методами и приемами психологического изучения личности, формированию интереса к вопросам самоанализа. Тематика занятий соответствует содержанию учебного материала примерной программы курса «Общая психология».
Пособие адресовано студентам профессионально-педагогических вузов, а также слушателям факультетов повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере профессионального образования.
[1] См.: Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. М., 2002. С. 6.. [2] См.: Там же. С. 7. [3] См.: Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. М., 1998. С. 16. [4] См.: Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995. С. 64 – 65. [5] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С. 24. [6] См.: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1998. С. 28 – 29. [7] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 50. [8] См.: Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1996. С. 296 - 298. [9] См.: Психология: Слов. / Под. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1990. С. 227. [10] См.: Турусов О.В. Практикум по экспериментальной психологии. Самара, 1997. С. 54. [11] См. Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 42. [12] См.: Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб., 2000. С. 310. [13] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 46. [14] См.: Дружинин В.Н. Указ. соч. С. 309. [15] См.: Психология: Слов. С. 428. [16] См.: Там же. С. 299. [17] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 74 – 75. [18] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ соч. С. 75. [19] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С. 35. [20] См.: Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М., 1999. С.93 – 94. [21] См.: Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. М.,1995. С. 289. [22] Крысько В.Г. Указ. соч. С. 154-155. [23] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С. 153. [24] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 227. [25] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С. 160. [26] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 254. [27] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 254. [28] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 256. [29] См.: Немов Р.С. Указ. соч. Кн. 1. С. 514 – 515. [30] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С 119. [31] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С. 184. [32] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 100. [33] См. Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 149. [34] См. Там же. С. 150. [35] См. Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 151. [36] См. Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 153. [37] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С. 90. [38] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С. 92. [39] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С. 93. [40] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 155. [41] См.: Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1986. С. 231. [42] См.: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Указ. соч. С. 115. [43] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 169. [44] См.: Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. М., 1998. [45] См.: Лурия А.Р. Внимание и память. М., 1975. С. 104. [46] См.: Психология: Слов. С. 264. [47] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 163.
[48] См.: Зинченко Т.П. Методические исследования и практические занятия по психологии памяти. Душанбе, 1974. С. 142. [49] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С.111. [50] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С. 116. [51] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 178. [52] См.: Там же. С. 178. [53] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 184. [54] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 187. [55] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 190. [56] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 194. [57] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 208. [58] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 209. [59] См.: Там же. С. 211. [60] См.: Айсмонтас Б.Б. Указ. соч. С. 269. [61] См.: Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985. [62] См.: Теплов Б.М. Способности и одаренность// Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1981. С. 32. [63] Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959. С. 129. [64] Введение в психологию / Под общ. ред. А.В. Петровского. М., 1996. С. 118. [65] Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М., 1984. С. 140. [66] Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996. С. 248. [67] См.: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Указ. соч. С. 23. [68] См.: Морозов А.В. Деловая психология. СПб, 2000.С. 272. [69] См.: Крысько В.Г. Указ. соч. С. 202. [70] См.: Крысько В.Г. Указ соч. С. 216. [71] Психология: Слов. Указ. соч. С. 352. [72] См.: Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний. М., 1993. С. 84. [73] См.: Там же. С. 3. [74] См.: Психология: Слов. Указ. соч. С. 417. [75] См.: Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1998. С. 26. [76] См.: Психология: Слов. Указ. соч. С. 10. [77] См.: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995. С. 167 – 168. [78] См.: Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986. С. 374. [79] См.: Гильбух Ю.З. Как учиться и работать эффективно. Минск, 1995. [80] См.: Гильбух Ю.З. Как учиться и работать эффективно. Минск, 1995. С. 141. [81] См.: Общая и социальная психология: Практикум / Под ред. Н.Д. Твороговой. М., 1997. С. 248. [82] См.: Иващенко Ф.И. Задачи по общей, возрастной и педагогической психологии. Минск, 1985. С. 96. [83] См.: Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний // Вопр. психологии. 1987. № 6. С. 120. [84] См.: Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М., 1971. С. 120. [85] См.: Тарабрина Н.В. Методика изучения фрустрационных реакций // Иностр. психология. 1994. № 2. С.68. [86] См.: Методы социальной психологии / Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. СПб., 1997. С. 176. [87] См.: Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982. С. 124 – 134. [88] Психология: Слов. Указ. соч. С. 174.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.034 с.) |