Значение Послания к Филимону 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение Послания к Филимону



 

Это маленькое послание, представляющее собою подлинную жемчужину в сокровищнице Нового Завета, дает нам образец деятельного проявления христианской веры и любви. Послание Филимону ясно показывает, что христианская надежда на будущее неможет быть изолирована от вопросов и трудностей нашей повседневной жизни. Если согласиться с утверждением некоторых, что наши взаимоотношения с ближними невозможно строить согласно христианскому учению и принципам, тогда проповедь о будущем уповании превратится в бегство от насущных вопросов современности. Книги Нового Завета – это не сборник отвлеченных поучений и заповедей; весь Новый Завет пронизан одной центральной идеей обновления человека во Христе и преображения его в «новую тварь» (2Кор. 5:17). Эсхатологическое будущее является неотъемлемой частью настоящего времени, поскольку изменение и преображение человека начинается именно здесь и сейчас. При таком понимании христианское упование на будущее располагает человека к самой творческой и активной деятельности в настоящем.

Послание Филимону убеждает нас, что христианство вовсе не стремится идеализировать какое-то определенное общественное устройство мира сего, поскольку мир в целом и его устройство быстротечны. Христианство освобождает людей от этих недолговечных, постоянно изменяющихся и в конечном счете истлевающих общественных институтов и в любом социальном положении дает им возможность жить и действовать свободно, имея опытное познание той свободы, к которой ведет их Христос.

 

Послание к римлянам

 

Библиография

 

Толкования: Ωριγένη. PG 14; Χρυσοστόμου. PG 60; Θεοδώρου Μοφουεστίας. PG 66; Κυρίλλου Αλεξάνδρειάς. PG 74; Θεοδωρήτου. PG 82; Δαμασκηνού. PG 95; Οίκουμενίου. PG 118; Θεοφυλάκτου. PG 124; Cramer. Catenae IV. 1-529; Τρεμπέλα Π. Υπόμνημα είς τάς έπιστολάς της Κ.Δ. Т. I. Σ. 27-228; Τσάκωνα Β. Υπόμνημα είς τήν πρός Ρωμαίους έπιστολή. Μέρος Α»: 1,1 – 3,20. 1986; Barth Κ. Der Romerbrief. 1919, 61929; Cranfield С. The Epistle to the Romans. ICC, I-II. 1975-79; FitzmyerJ.A. Romans. AB, 1993; Kasemann E. An die Romer. HNT, 1974, 41980 и в английском переводе 1980 года; Leenhardt E.J. Epitre de St. Paul aux Romains. CNT 6. 1957,21981.

Научные исследования: Καρακόλη Xp. Αμαρτία – Βάπτισμα- Χάρις (Ρωμ 6, 1-14). ΒΒ 25. 2002; Khalil J. Δικαίωση – Καταλλαγή – Τελική κρίση στην πρός Ρωμαίους έπιστολή. ΒΒ 30. 2004; Donfried Κ.Ρ. The Romans Debate. 21991; Schelkle Κ.Η. Paulus Lehrer der Vater. 1956.

 

Основание Римской Церкви

 

На сегодняшний день нет точных сведений о том, кто были основатели Римской Церкви. Возможно, это были «пришедшие из Рима» (Деян. 2:10), которые слышали проповедь апостола Петра в день Пятидесятницы. Точка зрения В. Иоаннидиса, что христианство было принесено в Рим супругами Акилой и Прискиллой, весьма известными в то время проповедниками Евангелия (ср. Деян. 18, 26-27), исходит из того предположения, что после смерти императора Клавдия (54 г. по Р.Х.) супруги вернулись в Рим. Но об этом нет вовсе никаких упоминаний в источниках. Вероятнее всего, они остались в Ефесе, куда пришли вместе с апостолом Павлом после его удаления из Коринфа (Деян. 18, 18-26; 2 Тим. 4, 19). Иудейская община в Риме была весьма многочисленной, особенно после 61 года по Рождестве Христовом, когда Помпей привел в Рим многочисленных пленников из Палестины, которые впоследствии становились вольноотпущен

никами. Учитывая это обстоятельство, а также наличие хорошо налаженной связи между столицей и другими частями Римской империи, можно сделать вывод о весьма высокой вероятности появления христиан в недрах иудейской общины Рима через влияние евреев путешественников. Существует немало документальных свидетельств, что при всей сложности и неудобствах путешествий в ту эпоху, новости тем не менее постоянно передавались. Купцы, миссионеры и разные странники составляли своего рода Интернет I века, в котором роль «серверов» выполняли крупные города. Конечно, скорость обмена информацией была не та, что сейчас.

Римский историк Светоний в своем сочинении «Жизнь Клавдия» (гл. 25) оставил косвенное свидетельство о существовании христиан в Риме в 49 году. Именно тогда был издан указ императора Клавдия, повелевавший всем иудеям оставить пределы Италии. Такое распоряжение было вызвано волнениями, возникшими в среде иудеев из-за Хреста (impulsore Chresto). По всей видимости, распространение веры Христовой среди иудеев стало причиной их взаимных споров и упоминаемый Chrestus есть не кто иной, как Господь Иисус Христос.

Римляне же в то время еще не могли отличить христиан от иудеев. Таким образом, после упомянутого указа многие иудеохристиане покинули Рим и вернулись туда уже после смерти императора Клавдия в 54 году. В Риме они нашли многочисленную христианскую обшину, составленную из бывших язычников. Некоторые исследователи впадают в крайность, утверждая, что Церковь в Риме состояла только из иудеохристиан или только из языкохристиан. Из Послания апостола Павла римлянам (особенно гл. 14 и 15, 1 – 13) следует, что в Римской Церкви были как иудеохристиане, так и языкохристиане, со значительным численным превосходством последних.

Убеждение прежних римокатолических ученых, что основание Церкви в Риме связано с деятельностью апостола Петра, в настоящее время не находит поддержки в самих римо-католических кругах. Сообщение книги Деяний о том, что апостол Петр после его чудесного освобождения из темницы «пошел в другое место» (12,17), никак не подразумевает его удаления в Рим. В любом случае если бы апостол Павел знал о пребывании святого Петра в Риме, когда писал Послание римлянам, то несомненно добавил бы приветствия в его адрес. Что до этого времени апостол Петр еще не проповедовал Евангелие в Риме, можно заключить из слов святого Павла о своем правиле не созидать «на чужом основании», где уже «было известно имя Христово» (Рим. 15:20). Вероятнее всего, святой Петр пришел в Рим уже после двухлетнего заключения там апостола Павла (61-63 г. по Р.Х.), когда вспыхнуло гонение императора Нерона, во время которого он и пострадал. Таким образом, имена тех, кто стоял у истоков существования Римской Церкви, нам неизвестны. В этом отношении весьма характерно высказывание одного латинского церковного автора IV века, который хвалит римских христиан за то, что они уверовали во Христа, «не видев ни одного чуда и ни одного из апостолов Христовых».

 

Содержание Послания к римлянам

 

Послание римлянам адресовано, как видно из сказанного, Церкви, которая не была основана апостолом Павлом. По важности изложенных здесь богословских вопросов и своей пространности это послание можно считать наиболее значительным из всего написанного апостолом Павлом. Обычно Послание римлянам называют Евангелием апостола Павла. При всем том послание не дает общего обзора всего богословия апостола, но излагает преимущественно

одну центральную тему: оправдание грешного человека благодатью Христовой, а не делами Закона. Апостол Павел подчеркивает эту истину уже в самом начале послания 1, 16-17: «Ибо я не стыжусь бла-говествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет». Этому же вопросу апостол Павел посвятил свое Послание галатам, написанное за два-три года до Послания римлянам. Но там тон послания был обличительным (против иудействующих), тогда как в Послании римлянам эта тема раскрывается более спокойно и систематически.

В развернутом виде содержание послания можно представить следующим образом:

Введение (Рим. 1:1-15).

I. Догматическая часть (Рим. 1:16-11,36).

1. Оправдание «от веры» (Рим. 1:16-8,39): формулировка основной темы послания (1, 16-17); общая греховность всех людей, язычников (1, 18-32) и иудеев (2, 1-3,8), которые все подлежат гневу Божию (3, 9-20); откровение во Христе праведности от Бога (3, 21-31); библейский пример оправдания «от веры» в лице Авраама (4, 1-25); сотериологическое видение библейской истории: Христос и Адам (5, 1-21); освобождение верующих через таинство крещения от смерти и греха (6, 1-23); освобождение от Закона Моисеева (7, 1- 25); новая жизнь верующих в Духе Божием, предвкушение будущих благ (8,1-30); гимн любви Христовой, которым заканчивается изложение темы (8, 31-39).

2. Спасение Израиля в конце времен: несмотря на то что Христос был отвержен Израилем, само это отвержение, по неизреченному Промыслу Божию, послужило вхождению язычников в Церковь (Рим. 9-11).

II. Нравственно-практическая часть (Рим. 12, 1 – 16, 25).

1. Нравственные требования праведности Христовой (Рим. 12, 1- 15, 13). Введение: «разумное служение» (12, 1-2); дарования Божии для служения и созидания всего Тела Церкви (12, 3-8); различные увещания (12, 9-21); повиновение христианина государственной власти (13, 1-7); любовь, как «полнота» и исполнение всего Закона Божия (13, 8-13); уважение совести «немощных в вере» со стороны «сильных» (14, 1 -15, 13).

2. Миссионерские планы апостола Павла на ближайшее будущее (15, 14-33); приветствия (16, 1-16). Увещание воздерживаться от скандалов, разделений и всего подобного, касающееся, по всей видимости, прежде всего иудействующих (16, 17-20). Последние приветствия (16, 21-23); заключительное славословие (16, 25-27).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.008 с.)