Критерии оценивания полученных знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания полученных знаний



Для проставления дифференцированной оценки по результатам итогового испытания используются следующие критерии:

"Отлично" – если студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал; исчерпывающе, последовательно, логически стройно его излагает; тесно увязывает с задачами и деятельностью органов государственной и местной власти; не затрудняется с ответом при видоизменении задания; свободно справляется с поиском нормативно-правового материала (как законов, так и подзаконных актов) и разносторонне анализирует его при решении задач и выполнении практических заданий; юридически правильно обосновывает принятые решения (на основании юридической квалификации жизненных ситуаций), умеет самостоятельно обобщать и излагать теоретический материал, не допуская ошибок, а также грамотно оформлять процессуальные документы.

"Хорошо" – если студент твердо знает программный материал; последовательно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе; может правильно применять теоретические положения; владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, в частности, умением анализировать нормативно-правовой материал (как законы, так и подзаконные акты) и навыками по оформлению административно-процессуальных документов.

"Удовлетворительно" – если студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает частичные затруднения в выполнении практических заданий.

"Неудовлетворительно" – если студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания.

 

ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

 

Контроль знаний по изученному материалу в рамках дисциплины осуществляется посредством аудиторной контрольной работы, которая включает решение проблемных ситуаций.

Содержание проблемных ситуаций (примеры):

Задание 1. ИП Сивков продал Шершавину отдельно стоящее нежилое здание, которое тот принял в собственность, но в установленный договором срок не оплатил. Несмотря на это Шершавин обратился за государственной регистрацией права и получил на свое имя свидетельство о праве собственности на здание.

Сивков обратился в суд, потребовал обязать Шершавина оплатить здание. При рассмотрении дела судом стороны спора заключили мировое соглашение, в котором Шершавин принял на себя обязательство передать Сивкову здание обратно, но в качестве отступного. Передача здания назначена сторонами соглашения на 15 сентября, но Сивков, считая себя собственником здания, решил начать ремонт помещений первого этажа и 27 августа потребовал у Шершавина ключи. Вместо этого Сивков получил от Шершавина письмо, в котором тот сообщил что отказывается от исполнения соглашения об отступном, и в течение трех дней после этого перечислил на счет ИП Сивкова сумму стоимости здания, определенную в изначальном договоре купли-продажи.

ИП Сивков от денег отказался и обратился в суд с иском об истребовании здания из чужого незаконного владения. Кроме этого, он потребовал, чтобы до разрешения спора по существу суд запретил Шершавину владеть и пользоваться зданием.

Вопросы:

1. Дайте понятие гражданского правоотношения, перечислите гражданско-правовые отношения, сложившиеся в приведенной ситуации.

2. Определите юридическое содержание данных правоотношений.

3. Назовите требования Сивкова, которые соответствуют содержанию правоотношений, реализуемых посредством судебной защиты субъективных интересов, и объясните, почему другие предъявленные им требования их содержанию не соответствуют.

 

Задание 2. Одиноко проживающий Дичков, злоупотреблял крепкими спиртными напитками, пропивая почти все, что добывал случайными зара­ботками. Дичков и приходящие к нему друзья-собутыльники постоянно устраивали шумные ночные гулянки и пьяные дебоши. Соседи Дичкова еженедельно писали жалобы в милицию, пытались воздейст­вовать на самого Дичкова, но ничего не помогало: дебоши, пьянки и шумные ночные драки продолжались. Соседка Дичкова по площадке семнадцатилетняя Прасковья решила обратиться в суд с требованием ограничить Дичкова в дееспособности по причине злоупотребления алкоголем и назначить ее попечителем.

Вопросы:

1. Дайте определение дееспособности, определите условия и по­следствия ограничения и лишения дееспособности.

2. Ответьте, может ли Прасковья требовать ограничения дееспособности Дичкова?

3. Изменилась бы ситуация если бы Прасковья была родной сест­рой Дичкова: а) проживающей отдельно от него; б) проживающей вместе с ним и ведущей с ним общее хозяйство; в) женой Дичкова

Задание 3. Охарактеризуйте правовое положение коммерческих организаций (товарищества, общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия) по критериям:

- подвиды;

- правовой статус участников;

- учредительные документы;

- минимальное/максимальное количество участников

- минимальный размер уставного/складочного/паевого капитала (фонда).

- система органов управления и способы участия в гражданском обороте.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.007 с.)