Критерии оценивания сформированности компетенций при выполнении индивидуальных домашних заданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания сформированности компетенций при выполнении индивидуальных домашних заданий



Оценка «отлично» (0,7-0,8 баллов) выставляется студенту, если он исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагает материал, умеет тесно увязывать теорию с практикой, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.

Оценка «хорошо» (0,5-0,6 балла)выставляется студенту, если он по существу излагает материал, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

Оценка «удовлетворительно» (0,2-0,4 балла) выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала.

Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на практикоориентированные вопросы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

5. Варианты и темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения, критерии оценивания.

Контрольная работа как разновидность самостоятельной работы студентов, является одной из форм текущего контроля за усвоением ими учебного материала по дисциплине.

Целью написания контрольной работы является глубокое изучение предлагаемого теоретического вопроса, определение основных проблем, анализ путей, способов и методов их решения и разработка предложений и рекомендаций; формирование у студентов навыков самостоятельного решения конкретных казусов (задач).

Контрольная работа должна способствовать формированию у студентов навыков самостоятельного научного творчества, повышению их теоретической и профессиональной подготовки, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины. При выполнении контрольной работы студенты, должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые акты, судебные акты, правовые акты органов власти, делать обоснованные выводы.

Выполнение контрольных работ призвано решить следующие задачи:

– изучить определённый минимум литературы по вопросам исследования, отечественный и зарубежный опыт, и зафиксировать необходимую информацию;

– обработать полученный материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать и грамотно изложить состояние изучаемого вопроса;

– на основе действующего законодательства, сложившейся единообразной судебной практики разрешить конкретную ситуацию, предложенную в практическом задании.

Задание контрольной работы может состоять из одной части - эссе или из двух частей, выполнение каждой из которых является обязательным условием (по усмотрению преподавателя): теоретическое задание и практическая задача. Первая часть контрольной работы – теоретическое задание выполняется на основе соответствующих норм законодательных и иных нормативно-правовых актов. При рассмотрении первого вопроса необходимо также использовать материалы судебной практики и рекомендованную специальную литературу.

Контрольная работа должна быть напечатана или написана чисто и разборчиво, соблюдая последовательность и сохраняя названия вопросов. Необходимо полно и содержательно осветить оба вопроса работы. При этом ответы на оба вопроса входят в одну контрольную работу (не следует отдельно выполнять контрольные работы по первому и второму вопросам вариантов). Кроме того, в каждом варианте необходимо письменно выполнить задание.

Контрольную работу необходимо оформить соответствующим образом с представлением плана и библиографического списка. На обложке должны быть указаны фамилия, имя, отчество, курс, номер группы и домашний адрес и телефон автора. Работу следует подписать и проставить дату ее выполнения. Максимальный объем контрольной работы – 20 страниц школьной тетради (в рукописном варианте) или 13-15 страниц печатного текста.

Оценка работа производится по системе «зачтено-незачтено». В случае незачета контрольной работы надо написать новый ее вариант по тем же вопросам с учетом всех замечаний рецензента. При повторной сдаче на проверку к новой работе следует приложить первоначальную рецензию.

При возникновении каких-либо затруднений в процессе выполнения письменной работы необходимо обратиться за устной или письменной консультацией к соответствующему преподавателю.

 

Студенты, чьи фамилии начинаются на буквы от «А» до «Л» включительно, готовят эссе на одну из выбранных тем с № 1 по № 18; от «М» до «Я» - с № 19 по № 36.

Работы, выполненные с нарушением указанного порядка, рецензироваться не будут.

 

Темы контрольных работ:

 

1. Понятие, предмет и методы налогового права. Взаимосвязь налогового права с финансовым, гражданским, административным, конституционным, трудовым и уголовным правом.

2. Система источников налогового права. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени.

3. Понятие налога и сбора, классификация налогов (федеральные, региональные, местные, специальные налоговые режимы; прямые и косвенные; реальные и личные; регулярные и разовые).

4. Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налога и сбора.

5. Понятие налогоплательщиков, их права и обязанности.

6. Представительство в налоговых правоотношениях.

7. Понятие налоговых агентов, их права и обязанности.

8. Понятие налоговых органов, их права и обязанности.

9. Права и обязанности таможенных органов как субъектов налоговых правоотношений.

10. Права и обязанности банков как субъектов налоговых правоотношений.

11. Порядок и сроки зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) налогов.

12. Общая характеристика налогового планирования (налоговая оптимизация, налоговые риски, необоснованная налоговая выгода).

13. Стадии, порядок и сроки принудительного бесспорного взыскания налога.

14. Стадии, порядок и сроки принудительного судебного взыскания налога.

15. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов.

16. Учет налогоплательщиков в налоговом органе.

17. Общая характеристика налоговой тайны.

18. Порядок и сроки проведения и оформления результатов камеральных налоговых проверок.

19. Порядок и сроки проведения и оформления результатов выездных налоговых проверок.

20. Порядок и сроки проведения и оформления налоговым органом мероприятий налогового контроля: истребование документов при проведении налоговой проверки, истребование документов о налогоплательщике, допрос свидетеля, инвентаризация, осмотр, выемка документов, экспертиза.

21. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

22. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга.

23. Порядок и сроки составления акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123).

24. Понятие и виды налоговых правонарушений. Составы правонарушений, предусмотренных ст.ст. 119, 122, 133, 134 НК РФ.

25. Общие условия привлечения к налоговой ответственности. Срок давности привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений и правила его исчисления.

26. Обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

27. Порядок и сроки рассмотрения дел о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях.

28. Порядок и сроки рассмотрения дел о выявленных в ходе иных видов налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 НК РФ).

29. Понятие налоговой санкции, порядок и сроки бесспорного и судебного взыскания налоговой санкции.

30. Досудебный (апелляционный) порядок и сроки защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных субъектов налоговых правоотношений.

31. Судебный порядок и сроки защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных субъектов налоговых правоотношений.

32. Общая характеристика элементов налога на добавленную стоимость.

33. Общая характеристика элементов акцизов.

34. Общая характеристика элементов налога на доходы физических лиц.

35. Общая характеристика элементов налога на прибыль организаций.

36. Общая характеристика элементов налога на добычу полезных ископаемых.

37. Общая характеристика элементов водного налога.

38. Общая характеристика элементов сбора за пользование объектами животного мира и сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.

39. Общая характеристика элементов государственной пошлины.

40. Общая характеристика элементов торгового сбора.

41. Общая характеристика элементов системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

42. Общая характеристика элементов упрощенной системы налогообложения.

43. Общая характеристика элементов системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

44. Общая характеристика элементов системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

45. Общая характеристика элементов патентной системы налогообложения.

46. Общая характеристика элементов налога на имущество организаций.

47. Общая характеристика элементов налога на игорный бизнес.

48. Общая характеристика элементов транспортного налога.

49. Общая характеристика элементов земельного налога.

50. Общая характеристика элементов налога на имущество физических лиц.

 

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при выполнении контрольной работы:

Полнота выполнения заданий

Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;

Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);

Качество текста (логичность изложения, использование специальных правовых категорий);

Построение суждений;

Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теоретическому заданию);

Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);

Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);

Правильное решение ситуационной задачи;

Достигнута цель исследования.

«Повышенный и пороговый уровень освоения компетенций» – студент за выполнение контрольной работы получает оценку «зачтено».

«Компетенции не освоены» – студент за выполнение контрольной работы получает оценку «незачтено».

 

Примеры решения типовых задач, включаемых в контрольные работы, тестовых заданий.

Примерные ситуационные задачи по дисциплине.

1. ООО создано обособленное подразделение 15 октября 2014 г. Организация арендовала помещение, набрала сотрудников, произвела выплату авансов по заработной плате. При этом дохода получено не было. Заявление о постановке на налоговый учет подразделения было подано 18 февраля 2015 г. Возможно ли привлечение к ответственности организации и ее должностных лиц? Какой вид ответственности и на основании каких норм действующего законодательства?

2. Налоговый орган принял решение о привлечении ООО к ответственности за неуплату налога на прибыль в связи с тем, что организацией было допущено следующее нарушение. В штате ООО имеется юрисконсульт. Должностными инструкциями юрисконсульта предусмотрено ведение претензионной и исковой работы. Между тем для составления искового заявления и представления интересов организации в арбитражном суде был привлечен адвокат. Налоговая инспекция сочла расходы на оплату услуг адвоката экономически не обоснованными, в связи с чем эти расходы не могут уменьшать налогооблагаемый доход организации. В возражениях ООО заявило, что в период подготовки искового заявления и подачи его в суд штатный юрисконсульт находился в ежегодном оплачиваемом отпуске. Этот аргумент руководитель ИФНС РФ не принял, указав, что организация имела возможность дождаться возвращения юрисконсульта из отпуска, а в случае, нетерпящем отлагательства, отозвать работника из отпуска. Налогоплательщик подал заявление в арбитражный суд о признании решения налогового органа о привлечении к ответственности недействительным. Каким может быть решение арбитражного суда по указанному спору?

 

Рекомендации по решению ситуационных задач

Целью решения ситуационных задач является формирование у студентов навыков самостоятельного решения конкретных казусов (задач).

Правильное решение ситуационных задач должно способствовать лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины «Специальные налоговые режимы». При решении ситуационной задачи студенты, должны показать умение анализировать нормативно-правовые акты, судебные акты, правовые акты органов власти, делать обоснованные выводы.

Приступая к решению задачи, студент должен, прежде всего, уяснить содержание задачи, сущность возникшего спора, внимательно проанализировать доводы сторон и дать им оценку с точки зрения действующего законодательства.

При решении задач студенты, руководствуясь правовыми актами и практикой их применения, должны определить юридическое значение фактических обстоятельств, упомянутых в задаче для вынесения определенного решения по вопросам, сформулированным в тексте задачи. Ответы на поставленные вопросы должны быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы.

При решении задач следует руководствоваться такими официальными изданиями, как: «Собрание законодательства РФ», «Российская газета», «Парламентская газета», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ» и др.

Пример решения задачи. Ознакомьтесь с содержанием ст.346.12 НК РФ. Какие субъекты налогового права не вправе применять упрощенную систему налогообложения? В данном случае необходимо уяснить: 1) какие субъекты указаны в качестве субъектов, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения, и привести несколько примеров, и 2) уточнить, какими документами подтверждается их соответствующий статус. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения 1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства; 2) банки; 3) страховщики; 4) негосударственные пенсионные фонды; 5) инвестиционные фонды и некоторые другие субъекты. Документами, подтверждающими специальный статус указанных субъектов являются свидетельство о государственной регистрации и устав.

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении ситуационных задач:

Правильный выбор применяемых научных категорий и (или) норм права;

Выбор метода толкования применяемых норм;

Аргументированность и доказательственность;

Качество изложения ответа;

Предложение вариантов разрешения;

Анализ проблемных вопросов;

Обзор юридической практики;

Умение находить междисциплинарные связи;

Правильный вывод;

Надлежащее оформление.

«Повышенный уровень освоения компетенций» – студент за решение ситуационной задачи получает от 0,6 до 0,8 баллов.

«Пороговый уровень освоения компетенций» – студент за решение ситуационной задачи получает от 0,2 до 0,5 баллов.

 

Пример решения тестового задания.

Что из нижеперечисленного не относится к обеспечению исполнения обязанности по уплате налогов?

- Залог имущества;

- Поручительство;

- Пеня;

- Инвестиционный налоговый кредит.

В данном случае необходимо изучить содержание ст.72 НК РФ, согласно которой исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика, банковской гарантией. Таким образом, инвестиционный налоговый кредит не относится к указанным способам.

Задания для проведения деловых игр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.036 с.)