Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 27 Государственная Дума – правовой статус, порядок формирования и полномочияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Из числа депутатов избирается председатель Государственной Думы и его заместитель. На заседании комитетов избираются председатели комитетов Государственной Думы. А на заседании комиссий избираются председатели комиссии. Эти все председатели совместно с председателем Государственной Думы образуют Совет Государственной Думы. Он необходим для оперативного решения текущих вопросов и для подготовки вопросов на рассмотрение комитетов Государственной Думы и Государственной Думы в целом. Законодательная инициатива первоначально рассматривается в Совете Государственной Думы. В Государственной Думе создаются фракции и депутатские группы. В Совете Федерации структура аналогичная, но там нет фракции и депутатских групп. Так как на государственных должностях нельзя осуществлять партийную деятельность. Что касается фракций в Государственной Думе, то сегодня происходит укрупнение и уменьшение количества политических партий. Кроме того, Государственная Дума образует половину состава счётной палаты, другую половину образует Совет Федерации. Государственная Дума избирает председателя счётной палаты. А Совет Федерации избирает заместителя председателя счётной палаты. Полномочия: Ст.103 Конституции: А)дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; Б)решение вопроса о доверии Правительству РФ; В)назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального Банка РФ; Г)назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счётной палаты и половины состава её аудиторов; Д)назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; Е)объявление амнистии; Ж)выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. Таким образом, распорядительные полномочия Государственной Думы вызваны тем, что: А)Государственная Дума является одним из элементов системы органов государственной власти и в условиях разделения властей она не может не участвовать в формировании других органов государственной власти и не осуществлять взаимодействие с ними. Б)Часть распорядительных полномочий в Конституции РФ не указана, они указаны в Регламенте Государственной Думы. Они направлены на самоорганизацию Государственной Думы: выборы Председателя Государственной Думы и его заместителей; утверждение плана работы Государственной Думы; принятие регламента Государственной Думы; решение иных внутриорганизационных вопросов.
Палаты парламента образуют комитеты. Комитеты Совета Федерации и Государственной Думы образуются на срок полномочий каждой палаты. Сущность и порядок деятельности каждого комитета определяется содержанием полномочий соответствующей палаты. Численный и персональный состав комитетов утверждается большинством голосов депутатов палаты. При этом соблюдается следующее правило: комитет Совета Федерации не может состоять менее чем из 10 депутатов; численность комитета Государственной Думы может устанавливаться в пределах от 12 до 35 депутатов этой палаты. Кроме того, каждая из палат Федерального Собрания вправе создавать комиссии, деятельность которых может быть ограничена определенным сроком или какой-либо конкретной задачей. На заседаниях комитетов, комиссий палат Российского парламента рассматривают две группы вопросов: а) связанные с выполнением поручений, даваемых палатой комитету, комиссии; б) влиянием комитета, комиссии на организацию и характер принимаемых палатой решений. Каждая из палат парламента вправе проводить парламентские слушания. Такие слушания проводятся по инициативе руководящих органов палат, их комитетов; в Совете Федерации, кроме того, группы членов этой палаты (не менее 10 человек), а в Государственной Думе — депутатских объединений. Организуются слушания комитетами (комиссиями) палаты по вопросам своего ведения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.127 (0.007 с.) |